Сцепление джили эмгранд ремонт

Сцепление Geely Emgrand EC7 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Geely Emgrand , регулировка сцепления Geely Emgrand , трансмиссия Geely Emgrand , коробка передач Geely Emgrand

3. Сцепление

Педаль и гидропривод выключения сцепления

  1. Патрубок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
  2. Гайки крепления главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
  3. Осевой палец, 8х24
  4. Стопорный палец
  5. Вилка штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
  6. Болт крепления педали выключения сцепления
  7. Возвратная пружина педали выключения сцепления
  8. Педаль выключения сцепления
  9. Втулка (со смазочным материалом)
  10. Гайка крепления педали выключения сцепления
  11. Гайки крепления монтажного кронштейна педали выключения сцепления и педали тормоза
  12. Болт крепления монтажного кронштейна педали выключения сцепления и педали тормоза
  13. Монтажный кронштейн педали выключения сцепления
  14. Хомуты крепления шланга расширительного бачка
  15. Шланг, соединяющий расширительный бачок с главным цилиндром выключения сцепления

Педаль сцепления в сборе

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять приборную панель в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Примечание
Для демонтажа панелей облицовки салона необходимо использовать специальный инструмент, чтобы исключить повреждения панелей.

Читайте также:  Где ремонт королла тойота

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя на педали тормоза.

4. Извлечь фиксатор и разъединить вилку штока главного цилиндра выключения сцепления и педаль тормоза.

5. Разъединить вилку штока вакуумного усилителя тормозного цилиндра и педаль тормоза.

6. Выкрутит верхние болты крепления педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить болт и гайки крепления монтажного кронштейна педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

8. Выкрутить гайку крепления, после чего извлечь осевой палец педали сцепления и тормоза в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Снять возвратную пружину и педаль выключения сцепления в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить возвратную пружину вместе с педаль выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

2. Установить осевой палец педали выключения сцепления и педали тормоза. Затем установить гайку крепления и затянуть с моментом затяжки 35 Н · м, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Нанести на ось педали тормоза и педали выключения сцепления, а так же на возвратную пружину смазочный материал.

3. Установить монтажный кронштейн в сборе с педалями тормоза и выключения сцепления, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть гайки и болт крепления монтажного кронштейна с моментом затяжки 23 Н · м.

4. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки два верхних болта крепления педали сцепления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 23 Н · м.

5. Подсоединить к педали тормоза вилку штока вакуумного усилителя тормозов, установить соединительный палец и зафиксировать его зажимом.

6. Подсоединить вилку штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления к педали сцепления. Установить соединительный палец и зафиксировать его зажимом.

7. Подсоединить к выключателю педали тормоза разъем жгута электропроводки.

8. В случае необходимости, отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления.

9. Установить приборную панель в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).

10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от зажимов и элементов крепления, снять левую крышку нижнюю крышку приборной панели.

Примечание
Перед отсоединением соединительного шланга от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, необходимо откачать из расширительного бачка всю тормозную жидкость.

3. Отпустить хомут крепления и отсоединить соединительный шланг расширительного бачка от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить металлический разъем (2) от главного тормозного цилиндра гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь фиксатор (1) осевого пальца вилки штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления. Затем извлечь осевой палец и отсоединить вилку, как показано на рисунке ниже.

6. Снять шток, установленный между штоком поршня главного цилиндра гидропривода и вилкой крепления к педали выключения сцепления (2), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить гайки крепления и снять главный цилиндр гидропривода выключения сцепления (3), как показано на рисунке ниже.

8. Потянуть главный цилиндр выключения сцепления в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже.

Установка

1. Установить главный цилиндр гидропривода выключения сцепления. Установить и затянуть гайки крепления цилиндра (1) с моментом затяжки 23 Н · м.

2. Установить шток, установленный между штоком поршня главного цилиндра гидропривода и вилкой крепления к педали выключения сцепления (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки стопорной гайки штока: 11 Н · м.

3. Установить стопорный штифт (3) осевого пальца вилки штока, как показано на рисунке ниже.

4. Подсоединить металлический разъем (1) к главному цилиндру выключения сцепления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединения: 10 Н · м.

5. Подсоединить к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления шланг расширительного бачка (2), как показано на рисунке ниже. Затянуть новый хомут крепления шланга. Момент затяжки металлического хомута крепления: 14 Н · м.

6. Выполнить операции по удалению воздуха из гидропривода выключения сцепления.

7. Отрегулировать педаль выключения сцепления.

8. Установить нижнюю левую крышку приборной панели в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).

9. Заполнить расширительный бачок свежей тормозной жидкостью до отметки МАХ.

10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Рабочий цилиндр выключения сцепления

Снятие и установка

Снятие

1. Выкрутить болт и отсоединить патрубок гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

2. Выкрутить болты крепления и снять рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить рабочий цилиндр выключения сцепления на картер сцепления, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болты крепления рабочего цилиндра с моментом затяжки 20 Н · м.

2. Подсоединить к рабочему цилиндру выключения сцепления патрубок гидропривода. Установить и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 10 Н · м, как показано на рисунке ниже.

3. Нанести смазочный материал на соединения рабочего штока. При этом быть предельно осторожным, чтобы не испачкать пыльник рабочего цилиндра смазкой.

4. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.

5. Отрегулировать педаль выключения сцепления (см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкостью до отметки МАХ.

Сцепление в сборе

  1. Ведомый диск сцепления
  2. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском
  3. Выжимной подшипник в сборе
  4. Коробка передач в сборе
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  7. Болты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
  8. Гофрированный пыльник вилки выключения сцепления
  9. Шланг гидропривода выключения сцепления
  10. Патрубок гидропривода выключения сцепления
  11. Монтажный кронштейна патрубка гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике.

3. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Отсоединить коробку передач от двигателя в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Выкрутить болты крепления и снять кожух сцепления в сборе с маховика двигателя.

Установка

1. Нанести универсальный смазочный материал на шлицы ведомого диска сцепления.

2. Используя специальное приспособление (или шлицевую часть старого первичного вала коробки передач), отцентровать ведомый диск и кожух сцепления относительно маховика двигателя, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальное приспособление: GL301-017.

3. Установить болты крепления кожуха сцепления и затянуть с моментом затяжки 25 Н · м.

Примечание
Болты затягивать по диагонали.

4. Извлечь специальное приспособление для центровки сцепления в сборе.

5. Установить коробку передач в сборе на двигатель.

6. Установить нижнюю защиту моторного отсека, затянуть болты крепления с необходимым моментом затяжки.

7. Опустить автомобиль на подъемнике.

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Выжимной подшипник

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Отсоединить коробку передач от двигателя в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Снять выжимной подшипник с первичного вала коробки передач, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить и извлечь вилку выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить в картер вилку выключения сцепления, протянув ее через гофрированный пыльник, как показано на рисунке ниже.

2. Установить выжимной подшипник на первичный вал коробки передач, как показано на рисунке ниже.

3. Установить коробку передач в сборе на двигатель.

4. Установить нижнюю защиту моторного отсека в сборе.

5. Опустить автомобиль на подъемнике.

6. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Источник

Замена вилки сцепления Джили Эмгранд ЕС7, снимаем КПП коробку передач

Одним из важных элементов Джили Эмгранд ЕС7 является сцепление. Этот механизм отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на коробку переключения передач. Также сцепление обеспечивает плавное соединение и разъединение силового агрегата и КПП.

Благодаря наличию сцепления в современном виде удается без проблем совершать старт автомобиля, переключать передачи, останавливаться при рабочем двигателе.

Именно этот узел отвечает за сохранность элементов двигателя и трансмиссии в случае резкого переключения скоростей или резком торможении.

Принцип работы сцепления заключается в том, чтобы обеспечить плавное соединение или разъединение двух металлических, жестко закрепленных дисков. Первый из них закреплен к валу двигателя, второй – к коробке передач.

Срабатывание сцепления Джили Эмгранд ЕС7 происходит под воздействием троса, идущего от педали через подкапотное пространство непосредственно к механизму.

Конструктивно узел состоит из таких основных элементов:

Для длительной и беспроблемной эксплуатации сцепления Джили Эмгранд ЕС7 следует соблюдать несколько простых правил:

  • Не допускать резкого или чрезмерно растянутого отпускания педали при старте автомобиля. Это приводит к ускоренному износу деталей узла.
  • Не следует останавливаться на светофоре или в других местах, оставляя авто с включенной передачей и выжатым сцеплением, поскольку это негативно скажется на подшипнике, пружине и вилке выключения.
  • Буксировать другие автомобили следует чрезмерно осторожно, особенно если их вес выше веса вашего авто, иначе сцепление может сгореть.
  • Лучше воздержаться от удержания педали в наполовину вжатом состоянии.

Среди основных поломок, которые встречаются в данном узле, а также возможных причин их возникновения можно выделить такие :

  • Неполное включение. Проблема может быть связана с отсутствием свободного пространства между педалью и полом, неверно отрегулированным приводом выключения, искривлением ведомых дисков, клином ступицы диска.
  • Пробуксовка сцепления Джили Эмгранд ЕС7. Причин возникновения подобной неполадки несколько – неверно отрегулированное свободное пространство от нижней части педали к полу, смазка попадает на фрикционную прокладку, износ фрикционной прокладки, поломка привода.
  • Возникновение шума при выжимании педали. Данная проблема может возникать по ряду причин – износ выжимного подшипника, износ или поломка пружин ведомого диска, пластины корзины, износ переднего подшипника.
  • Выключение сцепления при резком выжиме – малое количество жидкости в агрегате, нарушение герметичности системы, износилась манжета главного цилиндра.

Возможны и другие проблемы, например, рывки автомобиля, провал педали в пол или чрезмерно легкое нажатие.

При обнаружении проблем с сцеплением Джили Эмгранд ЕС7 их следует максимально быстро устранить .

Что касается вилки сцепления, то это своеобразный сдвоенный рычаг, который отвечает за выключение сцепления. При нажатии педали именно вилка отвечает за перемещение нажимной муфты и выжимного подшипника, что и позволяет на время отключить сцепление.

Выход из строя этого элемента ведет к возникновению проблем с выключением сцепления. Если своевременно не устранить неполадку, то уже в скором времени можно получить серьезные проблемы со всем узлом.

Замена вилки сцепления Джили Эмгранд ЕС7 со снятием КПП

Для выполнения работ потребуется набор ключей, домкрат, а также не лишним будет наличие помощников. Следует заранее подготовить необходимые детали и инструменты.

Когда все необходимое будет собрано, выполняем такие действия:

  • Находим причину неисправности.
  • В данном случае проблема в слетевшей со своей оси вилки сцепления.

  • Теперь она свободно «гуляет», что сопровождается хрустом.
  • Также возможны проблемы с выжимным подшипником Джили Эмгранд ЕС7.
  • Откручиваем на колесах ступичныегайки.
  • После чего подымаем автомобиль с помощью опорных столбиков или других подручных средств.
  • Снимаем вот эту облицовку.

  • Под ней находится креплениефиксаторааккумулятора, который в процессе работ также придется снимать.
  • Снимаем аккумулятор.

  • После чего проводим демонтаж воздушной системы.
  • Далее необходимо будет открутить опоры коробки переключения передач Джили Эмгранд ЕС7.
  • Сделать это достаточно проблематично, но вполне возможно.
  • Отсоединяем тросики переключения передач отблока управления.

  • Иначе демонтировать КПП будет невозможно.
  • Также отключаем фишкудатчикаскорости.

  • Отсоединяем фишку датчика заднего хода.
  • Важно не забыть открутить крепления самых тросиков.

  • Иначе при снятии КПП могут возникнуть проблемы.
  • Откручиваем тросикпоршнясцепления Джили Эмгранд ЕС7.

  • Делать это следует предельно осторожно .
  • После чего откручиваем непосредственно цилиндр.

  • Это позволит без проблем выполнять дальнейшие работы.
  • Отстегиваем фишку датчика положенияколенчатого вала.

  • Снимаем резинку с вилки.
  • Теперь ее хорошо видно, хотя поменять без снятия коробки все равно не получится.
  • Также необходимо снятьстартер, который фиксируется двумяболтами.

  • Необходимо прикрыть дроссельную заслонку от возможных загрязнений.

  • Выкручиваем верхние болтыкрепленийКПП Джили Эмгранд ЕС7.
  • Когда в подкапотном пространстве все работы будут завершены переходим к низу авто.
  • Для начала ключом на 32 откручиваем ступичные гайки.
  • Послабляем колесные гайки.

  • Подымаем автомобиль.
  • Снимаем защиту картера.

  • С левой стороны снимаемпыльникидвигателя.
  • После чего сливаем масло с коробки переключения передач.
  • Снимаемсуппортаи подвешиваем их на пружину.

  • Чтобы слить масло потребуется шестигранник на 12.
  • С его помощью откручиваем соответствующуюпробку.

  • Откручиваем вот эти 2 гайки.
  • И выбиваем болты.

  • Это необходимо для снятия поворотного кулака.
  • В дальнейшем это позволит извлечьШРУСиз ступицы.

  • Извлекаем приводные валы из КПП Джили Эмгранд ЕС7.
  • Для этого со стороны дифференциала через подставленную деревяшку бьем по внутреннем ШРУСу.

  • Окончательно откручиваем подушки КПП.
  • После чего сдергиваем коробку.

  • В картере КПП обнаружились пластиковые остатки выжимного подшипника.
  • Это явно свидетельствует о выходе из строя детали.

  • Также нашелся и сам подшипник.
  • Из-за его поломки и болталась вилка сцепления.

  • Придется менять выжимной подшипник.
  • Также в корзине сцепления обнаружились остатки непонятной детали.

  • Для их извлечения пришлось снимать корзину.
  • На ней заметны повреждения, в частности, на лепестках, которые пострадали от подшипника.

  • Кстати, остатками в корзине оказался внутренний корпус выжимного подшипника.

После замены выжимного подшипника сцепления Джили Эмгранд ЕС7 проблему с вилкой удалось устранить.

Сцепление снова функционирует нормально, что позволяет эксплуатировать авто без лишних проблем.

Источник

Оцените статью