Сцепление евро камаз ремонт

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле Камаз. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

Источник

Сцепление автомобилей КАМАЗ-4350, -5350, -53501, -53504, -6350, -63501 и -6450

Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы. Внимание уделяют регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет много функций. Механизм отделяет коробку переключения от мотора при переходе на другую скорость, затем соединяет их для минимизации ударов зубов шестеренок. С помощью модуля уменьшаются нагрузки на трансмиссию при изменении скорости.

Особенности сцепления КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используют сухое двухдисковое сцепление, имеющие фрикционный тип. С помощью такого устройства удается организовать комфортное передвижение грузового транспортного средства, в котором установлен двигатель высокой мощности. Сцепление такого типа требует от владельца постоянного обслуживания. Дело в том, что в процессе эксплуатации машины на сцепление приходятся внушительные нагрузки из-за габаритов транспортного средства. Таким образом, необходимость замены и регулировки дисков может возникнуть в следующих случаях:

  • Когда устройство буксует на больших оборотах двигателя.
  • Когда ход педали не соответствует значениям, указанным в нормативах.
  • Когда слышится треск в процессе движения транспортного средства при необходимости переключения передачи.

Перечисленные ситуации нельзя игнорировать, рекомендуется как можно быстрее принять меры по починке механизма.

Сколько стоит

Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы сцепления лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей.

  • диск сцепления Евро 2 в зависимости от вида стоит 1500-6000 руб.;
  • вилка выключения в комплекте — 3860 руб.;
  • поршневая группа в зависимости от производителя и марки КамАЗа — 6000-25000 руб.

Для того чтобы ремонт сцепления выполнять нечасто, нужно регулярно делать технические осмотры и обслуживание машины.


Замена

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления КАМАЗ, необходимо подготовить инструменты и дополнительное оборудование. Также стоит отметить, что в одиночку справиться с процедурой будет невозможно ввиду крупных размеров автомобиля. Поэтому, если было решено чинить сцепление своими руками, потребуется пригласить помощников.

Демонтаж КПП

В первую очередь, потребуется вытащить коробку передач. Чтобы работа прошла успешно, потребуется:

  • Открутить гайки крепления, демонтировать пневматический гидроусилитель руля и кардан, дополнительно освободив стартер автомобиля.
  • Демонтировать трубки, которые крепятся к редуктору, и рычаг, предназначенный для переключения передач.
  • С помощью домкрата приподнять двигатель, установив оборудование под него.
  • Демонтировать траверсу, расположенную сзади. Для этого нужно будет открутить гайки крепления. Дополнительно необходимо снять распорную тягу.
  • Натянуть таль, предварительно закрепив ее с помощью инструментов.
  • Демонтировать расположенные по бокам подушки двигателя.

После останется только демонтировать коробку передач, используя таль. Сначала ее нужно будет слегка отодвинуть от мотора, а потом с помощью специальных инструментов снять.

Демонтаж корзины сцепления

Следующий этап – это снятие корзины. Прежде всего, стоит отметить, что в конструкцию этой корзины входит маховик, диски и кожух. Последний выполняет защитную функцию устройства.

Перед ремонтом необходимо сначала открутить 4 болта, осуществляющих ее крепление, после чего демонтировать элемент. Выполнять работу нужно с помощью пассатижей. Они справятся с демонтажем усиков, расположенных на стопорных шайбах. Наконец, для окончательного демонтажа потребуется снять диски конструкции и защитный кожух.

Снятие дисков

Нередко поломке подвергаются диски системы сцепления. Чтобы их заменить, потребуется снять вышедшие из строя элементы. Для начала нужно разобраться с конструкцией. В автомобиле КАМАЗ предусмотрено 2 диска сцепления. Также в конструкцию входят нажимные пружины и устройство, которое придает ведущему диску требуемое положение в процессе движения автомобиля.

В каждом диске предусмотрены отверстия для отведения тепла. Оба элемента располагаются на шипах в пазах, которые имеются у маховика. Поэтому в первую очередь потребуется вытащить его.

Обратная сборка

Обратная сборка корзины сцепления КАМАЗ не представляет особого труда. Среди распространенных поломок дисков сцепления выделяют:

  • трещины на дисках;
  • дефекты на накладках;
  • деформация диска;
  • износ деталей;
  • ухудшение состояния ступицы.

Дополнительно к списку можно отнести повреждение заклепок и задиры на дисковых поверхностях. Во всех этих случаях требуется проводить замену основных элементов и их комплектующих.

После проведения замены необходимо установить диски обратно в конструкцию автомобиля, и многие делают это неправильно. Существует определенная последовательность действий:

  1. Сначала производят установку первого ведомого диска корзины. Его монтируют, предварительно располагая длинный конец ступицы по направлению к двигателю.
  2. Второй диск монтируют после. В этом случае длинный конец ступицы должен быть обращен к коробке передач.
  3. Последний шаг – это затяжка корзины. Перед выполнением действия потребуется сбалансировать диски.

Если возникла необходимость замены ведомых дисков, также рекомендуется после установки новых элементов отрегулировать свободный ход изделий.

Что представляет ремонт сцепления КАМАЗ?

Ремонт сцепления подразумевает не только замену перечисленных выше элементов, но также ремонт цилиндра. Работы в этом случае следует проводить только после того, как будет устранена проблема герметичности ПГУ. Дополнительно пневмогидравлический усилитель должен быть прокачан.

Последовательность действий по ремонту цилиндра выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо нажать на педаль сцепления до отказа, чтобы выпустить воздух.
  • После требуется завернуть клапан и снять с головки крышки шланг, который к нему крепится. Дополнительно рекомендуется надеть колпачок для обеспечения безопасной работы.
  • Третий шаг заключается в установке определенного уровня жидкости, которая должна находиться внутри цилиндра. Данная операция считается обязательной, и без нее ремонт в принципе невозможен.
  • После необходимо заново задействовать тормозную жидкость, которую слили во время прокачки. Перед использованием необходимо жидкость отстоять и пропустить через фильтр, чтобы убрать нежелательные элементы и мусор из состава. Дополнительно рекомендуется проверить качество прокачки. Это можно сделать, посмотрев величину хода толкателя ПГУ.

Последний шаг подразумевает проверку наличия конденсата внутри цилиндра. Если он есть, его необходимо слить. Для этого требуется открутить пробку корпуса и слегка надавить на педаль сцепления. Возникшее давление поможет слить конденсат.

В процессе длительной эксплуатации сцепление может выйти из строя несколько раз, если не организовать заботу о его состоянии. Для этого необходимо минимум один раз за три года промывать метанолом или тормозной жидкостью гидравлические системы, предусмотренные в приводе. Также следует регулярно разбирать главный цилиндр и ГМУ с целью определения износившихся элементов и их замены. Наконец, для обеспечения комфорта эксплуатации КАМАЗа рекомендуется периодически обновлять тормозную жидкость в системе.

Регулировка сцепления

После того, как будет выполнен ремонт сцепления КАМАЗ, потребуется отрегулировать его элементы. Если вовремя не настроить корзину сцепления, неполадки могут перейти на коробку передач, и она мгновенно выйдет из строя. Также могут пострадать элементы трансмиссии, а их ремонт обойдется дорого.

Выделяют 3 этапа регулировки сцепления. Это регулировки свободного хода:

  • Педали. Согласно нормам, величина свободного хода педали должна составлять 6-12 мм, не более. Измерять этот показатель требуется в момент, когда педаль находится в опущенном состоянии. Окончательная величина определяется посредством нажатия на педаль до тех пор, пока не возникнет сопротивление. Это и будет свободный ход изделия. Регулировать ход можно своими руками с помощью эксцентрикового пальца. Он соединит ушко толкателя с рычагом, посредством движения которого меняется положение педали. Владельцу авто необходимо вращать палец до тех пор, пока между верхним упором и толкателем не образуется необходимый зазор в 6-12 мм. Последний шаг в этой процедуре подразумевает фиксацию педали посредством затяжки корончатой гайки.
  • Муфты. В этом случае показатель свободного хода не должен превышать 4 мм и быть менее 3,2 мм. Для его измерения необходимо передвинуть рычаг вала вилки, предварительно сняв пружину. Если рычаг сдвигается примерно на 3-4 мм, то все в порядке. В противном случае исправить ситуацию поможет сферическая гайка.
  • Толкателя. Довольно простой для измерения показатель. Здесь от владельца транспортного средства потребуется выжать сцепление и дождаться, пока педаль не упрется в пол. Если расстояние между толкателем и нужной преградой составит менее 25 мм, необходимо проверить свободный ход педали сцепления и качество тормозной жидкости. Также одна из распространенных причин изменения показателя – это скопление воздуха в гидросистеме.

В случае, если внутри системы скапливается воздух, его необходимо сбросить. Тогда показатели придут в норму.

Отладка муфты

Свободный ход муфты активации сцепления должен быть 32-40 мм. Для замера потребуется прокрутить регулировочную гайку.

  1. Крепежная гайка вилки ослабляется.
  2. Палец крепления расшплинтовывается. Пользователь должен добиться его свободного передвижения. После этого элемент извлекается.
  3. Производится вращение вилки тяги до получения требуемого зазора.
  4. Гайка затягивается, палец устанавливается на место.
  5. Обратно ставится шплинт.
  6. Производится проверка регулировки. При отжатии педали сцепления свободный ход муфты должен быть не меньше 2,5 см.

Техобслуживание сцепления

Чтобы срок службы сцепления был максимальным, необходимо не только регулировать положение свободного хода различных элементов, но также проводить регулярное техническое обслуживание узла.

К этапам технического обслуживания относят:

  • подтяжку болтов, посредством которых осуществляется крепление привода сцепления и усилителя;
  • осмотр устройства на наличие подтеков и устранение течи вместе с ее причиной при обнаружении;
  • оценку работы и состояния пружин педали, рычага вала;
  • смазку подшипников, встроенных в муфту, втулок вала;
  • оценку уровня тормозной жидкости.

При обнаружении проблем следует сразу отыскать причину и починить деталь или устройство, а также залить жидкость до нужного уровня, если это требуется.

Нередко в процессе эксплуатации транспортного средства происходят различные проблемы: устройства выходят из строя, ломаются различные элементы конструкции. Одной из распространенных проблем КАМАЗ является поломка сцепления. Стоит разобраться, как осуществлять ее замену.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Особенности сцепления КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используют сухое двухдисковое сцепление, имеющие фрикционный тип. С помощью такого устройства удается организовать комфортное передвижение грузового транспортного средства, в котором установлен двигатель высокой мощности.

Сцепление такого типа требует от владельца постоянного обслуживания. Дело в том, что в процессе эксплуатации машины на сцепление приходятся внушительные нагрузки из-за габаритов транспортного средства. Таким образом, необходимость замены и регулировки дисков может возникнуть в следующих случаях:

  • Когда устройство буксует на больших оборотах двигателя.
  • Когда ход педали не соответствует значениям, указанным в нормативах.
  • Когда слышится треск в процессе движения транспортного средства при необходимости переключения передачи.

Перечисленные ситуации нельзя игнорировать, рекомендуется как можно быстрее принять меры по починке механизма.

Замена

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления КАМАЗ, необходимо подготовить инструменты и дополнительное оборудование. Также стоит отметить, что в одиночку справиться с процедурой будет невозможно ввиду крупных размеров автомобиля. Поэтому, если было решено чинить сцепление своими руками, потребуется пригласить помощников.

Демонтаж КПП

В первую очередь, потребуется вытащить коробку передач. Чтобы работа прошла успешно, потребуется:

  • Открутить гайки крепления, демонтировать пневматический гидроусилитель руля и кардан, дополнительно освободив стартер автомобиля.
  • Демонтировать трубки, которые крепятся к редуктору, и рычаг, предназначенный для переключения передач.
  • С помощью домкрата приподнять двигатель, установив оборудование под него.
  • Демонтировать траверсу, расположенную сзади. Для этого нужно будет открутить гайки крепления. Дополнительно необходимо снять распорную тягу.
  • Натянуть таль, предварительно закрепив ее с помощью инструментов.
  • Демонтировать расположенные по бокам подушки двигателя.

После останется только демонтировать коробку передач, используя таль. Сначала ее нужно будет слегка отодвинуть от мотора, а потом с помощью специальных инструментов снять.

Демонтаж корзины сцепления

Следующий этап – это снятие корзины. Прежде всего, стоит отметить, что в конструкцию этой корзины входит маховик, диски и кожух. Последний выполняет защитную функцию устройства.

Перед ремонтом необходимо сначала открутить 4 болта, осуществляющих ее крепление, после чего демонтировать элемент. Выполнять работу нужно с помощью пассатижей. Они справятся с демонтажем усиков, расположенных на стопорных шайбах. Наконец, для окончательного демонтажа потребуется снять диски конструкции и защитный кожух.

Снятие дисков

Нередко поломке подвергаются диски системы сцепления. Чтобы их заменить, потребуется снять вышедшие из строя элементы. Для начала нужно разобраться с конструкцией. В автомобиле КАМАЗ предусмотрено 2 диска сцепления. Также в конструкцию входят нажимные пружины и устройство, которое придает ведущему диску требуемое положение в процессе движения автомобиля.

В каждом диске предусмотрены отверстия для отведения тепла. Оба элемента располагаются на шипах в пазах, которые имеются у маховика. Поэтому в первую очередь потребуется вытащить его.

Обратная сборка

Обратная сборка корзины сцепления КАМАЗ не представляет особого труда. Среди распространенных поломок дисков сцепления выделяют:

  • трещины на дисках;
  • дефекты на накладках;
  • деформация диска;
  • износ деталей;
  • ухудшение состояния ступицы.

Дополнительно к списку можно отнести повреждение заклепок и задиры на дисковых поверхностях. Во всех этих случаях требуется проводить замену основных элементов и их комплектующих.

После проведения замены необходимо установить диски обратно в конструкцию автомобиля, и многие делают это неправильно. Существует определенная последовательность действий:

  1. Сначала производят установку первого ведомого диска корзины. Его монтируют, предварительно располагая длинный конец ступицы по направлению к двигателю.
  2. Второй диск монтируют после. В этом случае длинный конец ступицы должен быть обращен к коробке передач.
  3. Последний шаг – это затяжка корзины. Перед выполнением действия потребуется сбалансировать диски.

Если возникла необходимость замены ведомых дисков, также рекомендуется после установки новых элементов отрегулировать свободный ход изделий.

Устройство и принцип работы

Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.

Устройство сцепления КамАЗа служит для:

  • переноса вращения от коленчатого вала;
  • постепенного перевода передач;
  • уменьшения вращательных колебаний;
  • отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент.

В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.

Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:

  • маховик, принимающий вращение от двигателя и отдающий его коробке передач через корзину;
  • нажимный диск в комплекте с пружинами;
  • ведущий диск в сборе с накладками и гасителем колебательных волн;
  • вилка в сборе, размыкающая соединение;
  • осевой вал, на который подается вращение;
  • выжимный подшипник;
  • пружина, уменьшающая колебания;
  • капот;
  • конструкционные накладки, расположенные на ведущем диске для уменьшения силы трения.

Что представляет ремонт сцепления КАМАЗ?

Ремонт сцепления подразумевает не только замену перечисленных выше элементов, но также ремонт цилиндра. Работы в этом случае следует проводить только после того, как будет устранена проблема герметичности ПГУ. Дополнительно пневмогидравлический усилитель должен быть прокачан.

Последовательность действий по ремонту цилиндра выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо нажать на педаль сцепления до отказа, чтобы выпустить воздух.
  • После требуется завернуть клапан и снять с головки крышки шланг, который к нему крепится. Дополнительно рекомендуется надеть колпачок для обеспечения безопасной работы.
  • Третий шаг заключается в установке определенного уровня жидкости, которая должна находиться внутри цилиндра. Данная операция считается обязательной, и без нее ремонт в принципе невозможен.
  • После необходимо заново задействовать тормозную жидкость, которую слили во время прокачки. Перед использованием необходимо жидкость отстоять и пропустить через фильтр, чтобы убрать нежелательные элементы и мусор из состава. Дополнительно рекомендуется проверить качество прокачки. Это можно сделать, посмотрев величину хода толкателя ПГУ.

Последний шаг подразумевает проверку наличия конденсата внутри цилиндра. Если он есть, его необходимо слить. Для этого требуется открутить пробку корпуса и слегка надавить на педаль сцепления. Возникшее давление поможет слить конденсат.

В процессе длительной эксплуатации сцепление может выйти из строя несколько раз, если не организовать заботу о его состоянии. Для этого необходимо минимум один раз за три года промывать метанолом или тормозной жидкостью гидравлические системы, предусмотренные в приводе. Также следует регулярно разбирать главный цилиндр и ГМУ с целью определения износившихся элементов и их замены. Наконец, для обеспечения комфорта эксплуатации КАМАЗа рекомендуется периодически обновлять тормозную жидкость в системе.

Регулировка сцепления

После того, как будет выполнен ремонт сцепления КАМАЗ, потребуется отрегулировать его элементы. Если вовремя не настроить корзину сцепления, неполадки могут перейти на коробку передач, и она мгновенно выйдет из строя. Также могут пострадать элементы трансмиссии, а их ремонт обойдется дорого.

Выделяют 3 этапа регулировки сцепления. Это регулировки свободного хода:

  • Педали. Согласно нормам, величина свободного хода педали должна составлять 6-12 мм, не более. Измерять этот показатель требуется в момент, когда педаль находится в опущенном состоянии. Окончательная величина определяется посредством нажатия на педаль до тех пор, пока не возникнет сопротивление. Это и будет свободный ход изделия. Регулировать ход можно своими руками с помощью эксцентрикового пальца. Он соединит ушко толкателя с рычагом, посредством движения которого меняется положение педали. Владельцу авто необходимо вращать палец до тех пор, пока между верхним упором и толкателем не образуется необходимый зазор в 6-12 мм. Последний шаг в этой процедуре подразумевает фиксацию педали посредством затяжки корончатой гайки.
  • Муфты. В этом случае показатель свободного хода не должен превышать 4 мм и быть менее 3,2 мм. Для его измерения необходимо передвинуть рычаг вала вилки, предварительно сняв пружину. Если рычаг сдвигается примерно на 3-4 мм, то все в порядке. В противном случае исправить ситуацию поможет сферическая гайка.
  • Толкателя. Довольно простой для измерения показатель. Здесь от владельца транспортного средства потребуется выжать сцепление и дождаться, пока педаль не упрется в пол. Если расстояние между толкателем и нужной преградой составит менее 25 мм, необходимо проверить свободный ход педали сцепления и качество тормозной жидкости. Также одна из распространенных причин изменения показателя – это скопление воздуха в гидросистеме.

В случае, если внутри системы скапливается воздух, его необходимо сбросить. Тогда показатели придут в норму.

Неисправности и что делать

Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины.

Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов:

  • износ управляющего привода;
  • стирание соприкасающихся площадок;
  • изменение герметичности устройств.

Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион:

  1. Осматривают привод на герметичность, определяют степень разрушения педальных пружин и вилочного рычага.
  2. Доводят расстояние свободного перемещения толкателя цилиндра и рычага оси вилки до рекомендуемых параметров.
  3. Подмазывают шарики цанги выключения, вилочного вала сцепления.
  4. Определяют уровень жидкости в емкости основного цилиндра, доводят количество до нормы.
  5. Закручивают болты пневматического усилительного устройства.
  6. Меняют раз в год жидкость в контуре гидравлического привода.

Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.

Если буксует

Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок:

  • отсутствует просвет между подшипником, давящим на корзинные лепестки, и кольцом упора;
  • между взаимодействующими поверхностями просочилось масло;
  • фрикционные прокладки пришли в негодность;
  • прижимные пружины потеряли амортизационные качества или сломаны.

Почему сцепление тугое

Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток. Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня.

Причинами могут быть:

  • неправильное функционирование пружины диафрагмы в корзине передачи;
  • появление шероховатостей на поверхности подшипников, системе вилки, рабочей площади диска;
  • разрыв или частичное нарушение оплеточной проволоки.

В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях. Изношенные лепестки способны давать любые перекосы.

Если заменить корзину новой, а вилку сохранить старую, то возникающие усилия скоро приведут к поломке и заклиниванию сцепления.

Источник

Читайте также:  Ремонт подрулевого шлейфа toyota
Оцените статью