Сцепление ремонт ниссан патрол

Nissan Patrol › Logbook › Замена сцепления

Собственно пока сабж. Соблюдая традиции моего не традиционного ремонта все прошло не совсем как по мануалу. Чуть позже напишу.
Данная запись — это пинок моей совести.

Итак на очередной (примерно 437 тысяче км) подошел логичный конец сцеплению на моем Тролле. Запчасти были давно заказаны и пришли, договорился с Другом (данный человек достоин упоминания именно с большой буквы) о теплом гараже и процесс пошел.
Снятие карданов и части выхлопного тракта прошло без особых затруднений (закисшие болты не считаются).
При снятии колокола коробки выяснилось, что сцепление уже меняли и менял явно кто-то малознакомый с автомобилем Ниссан Патруль в кузове Y61 (либо меняли «на отвяжись»). В итоге два сломаных болта в колоколе и следы от «болгаринга».
Через несколько часов коробка снята (в реальности получалось заниматься ремонтом 2-3 часа после работы). Порадовало, что с гаражом договорился не на пару дней, благо пошли мне навстречу.
Осмотрев сцепление понял, что Патруль очень прочная машина, диск был протерт до металла (фото прилагается). Осмотр же маховика и корзина показал, что они не просто живые, а практически новые и замене не подлежат. Поскольку покупал комплект сцепления, решил и менять комплектом, а старую корзины и выжимной положить в ЗИП. Попутно выяснилось, что я слишком хорошо думал о квалификации прежних ремонтников машины, корзина была закручена не на все болты и вдобавок либо не протянута, либо болты садились без резьбового клея.
Собрал все обратно, подкатил коробку до машину, поднял ее на ремнях + таль + домкрат и выяснил особенность люкс комплектации SuperSafari — у нас проложены противошумные пластины (не знаю как те штуки правильно назвать) и не просто проложены и проклеены к кузову (типа заводской шумки). Вот эта то шумка и мешала поставить коробку на место, когда снимал, коробка просто аккуратно вывешивалась на ремях и тальке и монтажкой «вынималась» из мотора. А при установке на место у меня сил не хватало одной рукой направлять коробку, а другой отодвигать мотор (который к тому же висит на домкрате).
Пришлось временно прервать работы. Очередным расстройсвом было то, что ползая несколько часов на холодно кафеле я основательно простыл (старею). Зато пока болел появилось время ознакомиться с конструкцией рамы и кузова патрулей, а также почитать о том, кто и как выходил из данной ситуации. По итогам морально подготовился к поднятию кузова на проставки (гаражный временный боди лифт).
Описание самого процесса подьема кузова добавлю позже отдельной записью (но добавлю обязательно, ибо важные моменты есть).
При поднятом кузове коробочка (насколько это применимо слово к 170-ой коробке) встала на свое место. Не обошлось без крепких выражений, борцовского мостика и помощника. Помошник важен! У нас Patrol Y61, а не Suzuki Samurai, где коробку с мотором в сборе можно поставить одному человеку.
После замены сцепления понял, что у прежних ремонтников руки и голова близко расположены, ему после замены сцепления не отрегулировали ходы поршня цилиндра сцепления.
Итог коробочка стоит, сцепление работает, машина ездит. Трогаться можно без газа хоть со второй.

Читайте также:  Ремонт акпп фрилендер 2 бензин

PS Памятка мне ленивому:
на колоколе МКПП ключи/головки на 17 и на 14 (включая стартер и рабочий цилиндр сцепления).
на карданы ключи на 17 (уточню)
болты корзина-маховик и карданные обязательно садить на резьбовой клей (разьемный)

Источник

Механизм сцепления Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Safari , регулировка сцепления Nissan Safari , трансмиссия Nissan Safari , коробка передач Nissan Safari , сцепление Nissan Patrol , регулировка сцепления Nissan Patrol , трансмиссия Nissan Patrol , коробка передач Nissan Patrol

4. Механизм сцепления

Механизм выключения сцепления

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.
: нанести рекомендованный герметик (оригинальный герметик Nissan, каталожный номер: KP115-00100) или эквивалентный.

Снятие и установка

При снятии и установке компонентов механизма выключения сцепления обращать внимание на следующие моменты:

  • Установить удерживающую и фиксирующую пружины.
  • Извлечь выжимной подшипник при помощи съемника, как показано на рисунке.
  • Для установки выжимного подшипника использовать подходящую оправку.

Проверка

  • Проверить выжимной подшипник, чтобы убедиться в том, что ролики вращаются свободно и без посторонних звуков. Проверить наличие трещин, питтинга или ступенчатого износа. При необходимости заменить.
  • Проверить контактные поверхности выжимной втулки и выжимного рычага на предмет неравномерного износа, наличия ржавчины или повреждений. При необходимости заменить.

Смазка

Нанести рекомендованную смазку на контактные поверхности и поверхности скольжения.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Влагонепроницаемость

Нанести рекомендуемый герметик на контактные поверхности пыльника картера коробки передач и выжимного рычага, после чего установить пыльник.

Примечание:
Рекомендованный герметик (оригинальный герметик Nissan, каталожный номер: KP115-00100) или эквивалентный.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести рекомендованный герметик.

Диск и крышка сцепления

Примечание:
: нанести смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.

Проверка диска сцепления

Проверить диск сцепления на предмет износа рабочей поверхности. Глубина заклепок фрикционных накладок должна составлять не менее 0.3 мм.

Проверить люфт диска сцепления на шлицах и биение рабочей поверхности.

Примечание:
— Проверочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.
— Проверить диск сцепления на наличие подпалов, обесцвечивания или масляных следов. При необходимости заменить диск новым.

Установка диска сцепления

Нанести рекомендованную смазку на шлицы первичного вала коробки передач и установить диск сцепления.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Проверка крышки сцепления и маховика

При помощи штангенциркуля проверить высоту и неравномерность износа лепестков диафрагменной пружины.

Примечание:
Проверочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверить упорные кольца на наличие износа или повреждений, покачивая крышку сцепления вверх и вниз и слушая наличие дребезжащих звуков, или легко постукивая по заклепкам проверить наличие негромкого потрескивания. При обнаружении дефектов заменить крышку сцепления новой.

Проверить контактные поверхности нажимного и рабочего дисков сцепления на наличие следов подгораний и обесцвечивания. При необходимости устранить дефекты при помощи наждачной бумаги.

Проверить контактные поверхности нажимного и рабочего дисков сцепления на предмет деформации или повреждений. При необходимости заменить.

Отрегулировать высоту лепестков диафрагменной пружины при помощи специального инструмента.

Примечание:
Регулировочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверить контактные поверхности маховика и диска сцепления на наличие следов подгораний или обесцвечивания. При необходимости устранить дефекты при помощи наждачной бумаги.

Проверить биение маховика.

Установка крышки сцепления

Модель 240

Вставить центрирующий штифт в ступицу диска сцепления и установить диск и крышку сцепления на двигатель.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания смазки на поверхности фрикционных накладок.

Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

Первый этап: моментом 10

Второй этап: моментом 22

Модель 300

Нанести рекомендованную смазку на шлицы первичного вала коробки передач.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Вставить центрирующий штифт в ступицу диска сцепления и установить диск и крышку сцепления на двигатель.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания смазки на поверхности фрикционных накладок.

Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

Первый этап: моментом 10

Второй этап: моментом 29

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью