Сцепление уаз ремонт 3962

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Разборка и сборка сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.

Рис. 1. Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-нижняя часть картера сцепления; 2-маховик; 3-ведомый диск; 4-нажимной диск; 5-передний подшипник; 6-коленчатый вал; 7-первичный вал; 8-игольчатый подшипник; 9-картер сцепления; 10-палец оттяжного рычага; 11-оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага; 14-вилка оттяжного рычага; 15-регулировочный винт; 16-оттяжная пружина муфты; 17-муфта выключения сцепления; 18-подшипник выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20-кожух сцепления; 21-теплоизолирующая шайба; 22-пробка; 23-шланг смазки подшипника; 24-кронштейн масленки; 25-корпус масленки; 26- крышка масленки; 27-зубчатая шайба

Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания.

Доступ к масленке снизу автомобиля. Периодически сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1).

Регулировку механизма сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите при снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке:

— Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.

— Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.

— Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5±0,75 мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).

— Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Детали корзины сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом.

Разборку нажимного диска сцепления производите в следующем порядке:

— Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке.

— Сделайте также метки на рычагах и корзине сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962.

— Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

— Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

— Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска (корзины) сцепления.

После снятия болтов нажимной и ведомый диски сцепления свободно вынимаются вниз.

Ведомый диск сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 включает в себя фрикционные накладки, заклёпки, пружину ведомого диска, стальной диск, демпферную пружину, ступицу, фрикционные кольца, регулировочные кольца, ведомый диск, упорный палец, балансировочный грузик.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполните следующее:

— Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков сцепления и маховика.

— Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

— Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.

— Установите в картер сцепления ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск сцепления относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

— Короткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обращена к маховику.

— Совместите метки на маховике и кожухе нажимного диска (корзины) и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

Гидравлический привод сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Гидропривод выключения сцепления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, показан на рис.2.

Рис.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-бачок; 2-главный цилиндр; 3, 5-трубки; 4-соединительная муфта: 6-педаль; 7-гидрошланг; 8-рабочий цилиндр; 9-пружина

Обслуживание гидропривода сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5-3,6 мм.

Это соответствует зазору 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35-55 мм для всех автомобилей.

Регулировку привода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 200 мм.

При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:

— отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;

— слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;

— снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;

— отсоедините и снимите рабочий цилиндр сцепления;

— снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;

— расшплинтуйге и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;

— отсоедините и снимите главный цилиндр сцепления.

— предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка;

— выньте из корпуса главного цилиндра сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962 стопорное кольцо и упорную шайбу;

— выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки.

Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:

— отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком.

— снимите колпак с толкателя;

— выньте из корпуса рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 стопорное кольцо;

— выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра;

— во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

— снимите с поршня уплотнительную манжету;

— выверните клапан прокачки;

— снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Источник

Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ Буханка, 469, старого образца

Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;
    • для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

  • Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.
  • Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

    Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

    Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

    Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»

    «Буханка» – так называют в простонародье УАЗ-ы фургонного типа модельного ряда 452, которые выпускались с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.

    Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Ульяновской марки – УАЗ 3303. Имеет версии 330394 и 330364, отличающиеся тем, что на них установлен более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 на 112 л.с.; тогда как в базовой комплектации бортового грузовика ставится бензиновый 4х-цилиндровый мотор ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с. и объемом 2,445 л.

    На ДВС данной «буханки» устанавливается сцепление сухое однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с оттяжными лапками. Для правильной работы мотора вам нужно знать, как подвести сцепление на УАЗ 3303.

    1. Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
    2. Теперь нужно поставить шаблон-кольцо на 9,5 миллиметров между плитой и диском, закрепить его при помощи 6-ти болтов за кожух.
    3. Отрегулировать расстояние от плиты до головок болтов. Оно должно составлять 51,5 (±0,75) мм, разница между головок всех болтов – не более 0,2 мм.
    4. Законтрить болты лапок.

    Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео канала Kolupaiev:

    Стоит также отметить, что на УАЗиках с мотором ЗМЗ-409 установлен контактный датчик педали сцепления, который настраивается таким образом, чтобы зазор между буфером и штоком датчика был 0,5 миллиметра.

    Регулировка сцепления УАЗ 469

    На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

    Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

    Как прокачать сцепление

    Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

    1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
    2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
    3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
    4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
    5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

    В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

    Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

    После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

    Как правильно поставить диск сцепления

    От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

    1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
    2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
    3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
    4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
    5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
    6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

    Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

    Как поменять сцепление

    Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.

    Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

    Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • комплект головок;
    • набор ключей разных размеров;
    • для демонтажа и монтажа карданного вала сзади — гнуто-накидной ключ;
    • для работы в труднодоступных областях поможет небольшое зеркало;
    • отвертки: плоская и крестовая;
    • смесь-уплотнитель для резьбы;
    • оправка для настройки ведомого диска.

    Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

    1. Установка транспорта на высокие, надежно фиксирующие опоры (кирпичи, деревянные колодки).
    2. Удаление отработанного масла с коробки передач и иных емкостей.
    3. Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки позволит избежать появления вибрации.
    4. Отсоединение части переднего кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
    5. Демонтаж глушителя.
    6. Поочередное отсоединение хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
    7. Снятие всей конструкции и термического экрана.
    8. Расшплинтовка тяги элементов управления механизма передач. Не стоит снимать или менять положение регулировочных гаек.
    9. Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
    10. Удаление из датчика коробки передач колодки провода сигнализатора.
    11. Отключение провода датчика скорости, тяги элементов управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
    12. Отсоединение от двигателя выхлопной трубы, от картера — кронштейна и катализатора.
    13. Снятие крепежных элементов картера при поднятом домкратом двигателе.
    14. Снятие всех болтов, удерживающих коробку передач.
    15. Вывод назад распределительной коробки и коробки передач с помощью монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
    16. Удаление болтов стартера и кожуха путем использования насадки с карданом.
    17. Отметка расположения корзины и ее снятие.
    18. Подготовка новых деталей для замены, поиск специальных округлых или цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых комплектующих.

    В сборке сцепления поможет специальная оправка.

    Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

    Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.

    Как часто Вы проводите регулировку и прокачку сцепления вашего УАЗика? Делаете ли Вы это сами или обращаетесь в автосервис?

    Источник

    Читайте также:  Ремонт триммеров бензиновых юзао
    Оцените статью