Ступеньки для крыльца ремонт

Ремонт крыльца из дерева и бетона

Всем известно, что нет ничего вечного. Даже при строительстве на века, выбирая самые качественные материалы, со временем появляется необходимость в реставрации дома, а первое, что потребуется — это ремонт крыльца.

Именно эта архитектурная конструкция здания при эксплуатации несет на себе самые большие нагрузки, что приводит к ее обветшанию. Как отремонтировать деревянное и бетонное крыльцо, подскажет статья.

Причины и следствия

При правильном сооружении крылечка, с соблюдением технологии строительства, конструкция без ремонта должна простоять 50 лет и более.

Однако часто, картина другая:

  • Дерево – гниет;
  • Бетон – отслаивается;
  • Камень – разрушается;
  • Плитка отваливается;
  • Конструкция накренилась, изменилась ее геометрия;
  • Появились трещины;
  • Крыльцо начало отходить от дома;
  • В стыках образуется плесень и грибок. Вывести их очень сложно, а закрасить практически нельзя.

Почему происходят такие неприятности? Ответ один — неправильно выполнен фундамент.

Это может быть связано:

  • С плохой гидроизоляцией;
  • Отсутствием хорошей дренажной системы;
  • Нарушением нормативов СНиПа при привязке пристройки и здания.

Даже проводя капитальный ремонт своими руками крыльца каждый год, усиливая конструкцию металлическими уголками, цементируя поверхности, они будут трескаться. Силы пучения начинают действовать на выталкивание и сжатие, при неправильном фундаменте пристройка перекосится, и возникнут последующие деформации.

А при неграмотной организации, или вообще отсутствии гидроизоляции, в сезон дождей или наличии высокого уровня грунтовых вод, материалы станут напитываться влагой. При отрицательной температуре, вода превращается в лед, который просто рвет конструкцию изнутри.

Ремонт фундамента

Если появились трещины на поверхностях конструкции или перекосилось крыльцо, ремонт следует начинать с фундамента.

  • Раскапывается основание фундамента по периметру крылечка на всю глубину;
  • Очищается от земли;
  • Конструкция тщательно изучается на наличие дефектов.

Совет: При повреждении основания, выполненного с нарушениями, или его отсутствии, ошибки следует исправить, иначе ремонт в частном доме крыльца, станет сезонным хобби своего владельца.

  • Пристройка подпирается бочками, домкратами, столбами.

При изготовлении столбчатого основания:

  • По углам конструкции выкапываются ямы;
  • Дно выравнивается;
  • Насыпаются щебень, песок, толщина каждого слоя 200 мм;
  • Все тщательно утрамбовывается;
  • Подушка застилается рубероидом, стыки материала делаются внахлест 100 мм, и спаиваются горелкой;
  • При образовании между крыльцом и зданием щели, конструкции нужно при ремонте скрепить металлическими уголками и анкерами, оставить деформационный шов. Его потом можно будет задекорировать и покрасить.

Столбчатый фундамент можно выкладывать из красного забутовочного кирпича, можно использовать железную трубу или качественное бревно. Однако самый прочный и долговечный — бетонный столбик.

На ранее подготовленную подушку наливается немного бетона, устанавливается строго вертикально арматура, обмотанная двумя слоями рубероида. Основание заполняется бетоном до требуемой высоты.

Для устройства ленточного фундамента:

  • Вырывается по периметру траншея;
  • Устанавливается опалубка;
  • Устраивается армирующий каркас;
  • Заливаются части фундамента, которым не мешают опоры;
  • Через неделю подпорки убираются, и заливается остальная часть фундамента;
  • Еще через 7 дней снимается опалубка;
  • Боковые поверхности ленты тщательно окрашиваются битумной мастикой;
  • Сверху укладывается рубероид, что убережет крыльцо от воздействия влаги.

Если откапывая фундамент, выяснилось, что он есть, и заложен по всем правилам, значит, крыльцо требует ремонта. Это может произойти из-за использования некачественных материалов, или нарушения технологического процесса строительства и отделки.

В этом случае необходимо:

  • Покрасить боковые стороны фундамента битумом, или обклеить рубероидом;
  • Сверху, для утепления, напылить слой полиуретана;
  • Сделать обратную засыпку земли;
  • Поверхность тщательно утрамбовывается.

Совет: При строительстве дома и крыльца на разных основаниях, столбы и ленту следует привязать к фундаменту здания на анкера, или уголками и дюбель-гвоздями. Для небольшой пристройки и большой прочности основного фундамента, в нем выдалбливаются отверстия до появления армирующего каркаса. От него выпускается поперечная арматура, для крепления основания крыльца. Но при этом нужно не навредить главному фундаменту.

Ремонт наружных частей крыльца

Чтобы отремонтировать крыльцо у дома, прежде всего, определяется материал, из которого оно изготовлено.

Поэтому, к ремонту следует подходить строго индивидуально.

При этом в любой конструкции крыльца имеются:

  • Лестница;
  • Ограждение;
  • Вертикальные столбы;
  • Площадка;
  • Навес.

Начинать ремонт крыльца загородного дома следует с ремонта и укрепления боковых элементов, затем — вертикальных опор и навеса, последние ремонтируются ступеньки и ограждение.

Ремонт деревянного крыльца

Чтобы отремонтировать деревянное крыльцо своими руками, необходимо:

  • Очистить пристройку от вспученного старого покрытия;
  • Все деревянные детали тщательно обследовать на наличие черных пятен-грибка;
  • При обнаружении пораженных участков, их можно зачистить, с последующей обработкой раствором медного купороса, а лучше заменить;
  • Ремонтируются косоуры. В этом случае, можно изготовить деталь по форме косоура, или взять два бруска или доску, и прикрутить их с внутренней стороны элемента;
  • Тщательно прочистить все щели, удалить небольшие трухлявые и сгнившие участки;
  • Для ремонта деталей приготавливается смесь, состоящая из эпоксидной смолы с опилками;
  • Этим составом аккуратно заделываются шпателем все дефекты.
  • После высыхания раствора, неровности удаляются наждачной бумагой.
  • Стойки и ограждение укрепляются металлическими уголками и саморезами, поломанные балясины заменяются.

Особое внимание следует уделять ремонту участков примыкания крыльца к дому, где не должны быть трещины. При отходе навеса от стены, его необходимо притянуть уголками, а стык заделать армирующей сеткой, с помощью эпоксидной смолы.

Ремонт ступеней крыльца необходим при их провисании, появлении на поверхностях поперечных трещин. Для ремонта элементов подойдет деревянный щит из твердых пород дерева, толщиной 40 — 50 мм.

После замены всех изношенных деталей, заделки дефектов, необходимо:

  • Хорошо отшлифовать все крылечко;
  • Пропитать противопожарным составом;
  • Покрасить антисептиком;
  • Все поверхности, особенно хорошо торцы, грунтуются двумя слоями;
  • Для нанесения лака, деревянное крыльцо красится прозрачной грунтовкой, под покраску, грунтовка должна быть нейтрального или светло-серого цвета;
  • Ровные поверхности можно прокрашивать валиком, а углы – кистью;
  • При наличии подтеков и неровностей, они подчищаются мелкой наждачной бумагой;
  • Пыль тщательно сдувается;
  • Сверху наносится любая эмаль для наружных поверхностей, или красится колерованным воском или маслом;
  • Для покраски ступеней можно использовать масло «нонслив», имеющее специальную добавку, с антискользящим эффектом.

Помимо досок, для ремонта крыльца можно использовать декинг, в точности имитирующий натуральную древесину.

Его преимущества: не гниет, не поддерживает появление и развитие грибка. Палубная доска, чаще всего, уже покрашена на производстве, ей не требуется финишная отделка при ремонте.

Совет: Чтобы деревянное крылечко после ремонта смотрелось нарядно, конструкцию следует украсить готовыми резными элементами. Цена красивого узора на козырьке и фигурных балясин не слишком высокая, но крыльцо при этом приобретет выразительность и индивидуальность, как на фото. Красить такие детали можно любыми красками, для наружных работ.

Ремонт бетонного крыльца

Совет: Чтобы определить, нужен ли ремонт крыльца при ремонте дома, необходимо простукать бетонные поверхности молоточком массой примерно 0,5 кг и длиной ручки 500 мм. Глухой удар указывает на внутреннюю пустоту.

После определения на поверхности крыльца пустот, бетон необходимо в этих местах попытаться разбить. При звонком ударе — бетон крепкий, значит, ремонт в этом месте не требуется.

  • Конструкция исследуется на наличие щелей, особенно в стыковых швах и местах соединения крыльца к дому: верхней площадки и козырька;
  • Если в стыках виден зазор, шов нужно расковырять, участок обработать адгезионными составами, нанести достаточно большой слой клея ПВА, сверху замазать цементно-песчаным раствором;
  • При необходимости, конструкция стягивается металлическими уголками, сверху наклеивается на битум из оцинкованной ленты заплатка, притянуть ее можно дюбель-гвоздями;
  • Делается ремонт бетонных ступенек. Если на них отбились лишь уголки, такие дефекты замазываются смесью цемента, песка и ПВА. Чтобы подравнять ребра, из досок делается опалубка. Укрепить ступени после ремонта, можно металлическим уголком, из которого по их периметру устанавливается жестко сваренная конструкция;
  • Чтобы увеличить прочность бетонного слоя, крыльцо красится полиуретановым, двухкомпонентным, глубокого проникновения, компаундом. Для первого слоя состав разводится с растворителем в соотношении 1:4, и равномерно валиком наносится на все поверхности. Второй слой наносится после высыхания первого, концентрированным раствором. Для увеличения срока эксплуатации бетонного крыльца, лучше наносить 3 слоя покрытия.

После такой отделки, отремонтированное крыльцо нельзя красить другим цветом. Это связано с очень высокой прочностью пропитки, что сводит проникающую способность любых цветных компонентов к нулю. При сильно разрушенных краях ступенек крыльца, потребуется их капитальный ремонт.

  • Сбиваются под углом 45º торцевые углы;
  • Вырезается арматура диаметром 8-10 мм, по длине всех ступенек;
  • Прутья хомутами из оцинкованной ленты, крепятся к внешним углам ступенек. Можно воспользоваться специальным профилем, предназначенным для армирования углов;
  • Дюбель-гвоздями на ступеньки прикручивается сетка-рабица;
  • Подготавливается опалубка;
  • Заливается цементно-песчаный раствор с добавлением клея ПВА слоем толщиной 20-40 мм;
  • Все неровности хорошо затираются, чтобы избежать мелкого ремонта;
  • После затвердения, примерно, через 2 недели, опалубка снимается.

После того, как бетон встанет, крыльцо можно отделать различными материалами.

  • Гранит;
  • Клинкер;
  • Керамическая или тротуарная плитка.
  • Обычная краска, что сократит расходы на ремонт.

Совет: Нельзя окрашивать свежий бетон, раствор должен полностью набрать прочность. Обычно для этого необходимо не менее 28 дней.

Технология покраски отремонтированного бетонного крыльца предлагает:

  • Оставшуюся старую краску снять щеткой или скребком;
  • Смыть все загрязнения;
  • Сдуть пыль;
  • Удалить жирные и масляные пятна. Для этого поверхности можно покрасить составом трех-замещенного ортофосфата натрия и оставить до полного высыхания;
  • Герметиком или мелкой шпаклевкой заделываются оставшиеся дефекты на поверхности крыльца;
  • Для повышения адгезии конструкцию нужно покрыть грунтовкой по бетону;
  • Окончательным покрытием могут быть 2-3 слоя эпоксидных красителей, или красок по бетону с акрило-латексной основой. Цвет выбирается по желанию владельца.

Многих интересует вопрос, как сделать ремонт гранитного крыльца? Если гранитные плиты повреждены, их ремонт выполнять нецелесообразно. Это связано с тем, что крыльцо дома несет достаточно большую нагрузку.

Поэтому, ремонт гранитных ступеней крыльца заключается в их полной замене и дальнейшей обработке камня – шлифовкой гранита. Как это сделать правильно подскажет видео в этой статье. Своевременный ремонт любого крыльца служит залогом его продолжительной службы.

Чем раньше будет устранен недостаток, тем меньше затрат будет при ремонте по финансам и по времени. Это лишь некоторые моменты, как отремонтировать крыльцо в своем доме. Как и чем отделывать конструкцию после ремонта, каждый решает сам. Главное, чтобы конструкция была красивой, удобной и долговечной.

Источник

Читайте также:  Ремонт если не хватает обоев
Оцените статью