- UAZ 3153 серебристо-серо-голубой › Logbook › Модернизируем в круг ступицы УАЗ — «За» или «Против»?
- UAZ 3153 2000, engine Gasoline 2.9 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — tuning
- Comments 14
- Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
- Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
- Проверка и регулировка
- Что такое расширитель ступицы
- Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса
- Снятие и установка ступицы переднего колеса Уаз Патриот 3163
- Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
- Особенности замены
- Переднего подшипника и сальника
- Заднего сальника
- Как отрегулировать ступицу
- Проверка и регулировка
- Почему так происходит?
- Что такое расширитель ступицы
- Правильная установка — залог высокого ресурса
- Снятие и ремонт переднего моста
- Установка
- Как определить износ?
- Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее
UAZ 3153 серебристо-серо-голубой › Logbook › Модернизируем в круг ступицы УАЗ — «За» или «Против»?
Приветствую всех подписчиков и любителей наших УАЗ!
На просторах ютуба посмотрел сразу два видеоролика про модернизацию ступиц УАЗ. Там предлагают заменить стандартные ступичные роликовые подшипники УАЗ на современные ступичные упорно-радиальные шариковые двойные подшипники от Форд Транзит.
Вот данные видео Модернизируем переднюю ступицу УАЗ-ПАТРИОТ и Модернизация ступица УАЗ 3-часть Теперь думаю над данной темой — Установить родные уазовские ступичные подшипники или Сделать модернизацию — ступичные фордовские подшипники? Вы знаете, что собираюсь переходить на японодиски с разболтовкой на 6х139.7 и для этого были приобретены новые ступицы и дисковые тормоза в круг, об этом есть записи в БЖ.
Кто и что думает по данной модернизацией ?
За сим откланиваюсь. Желаю всем Удачи и Счастливых дорог!
Подшипник ступицы 45 x 85 x 30 (RUVILLE 4086)!
UAZ 3153 2000, engine Gasoline 2.9 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Comments 14
По идее я думаю нужно каждый подшипник стопорить этими
стопорными кольцами.Что б подшипники не поплыли.
Если ставить эти подшипники, нужно будет делать распорную втулку между внутренними кольцами в ступице, иначе при затяжке
будет неравномерное усилие на шарики.
В курсе, внутренние кольца (размер 70х45,5х15) выточены и закалены. Так же сделаны проточки на самих ступицах для стопорного кольца перед сальником. Всё это добро установлено и проходит испытание (в БЖ записи об этом нет)
Интересуюсь:чем испытания закончились?
Нареканий пока нет, вся система работает. 😀
Как говорится всё из опыта! Если авто только для асфальта и максимум в лес по грибы при этом резина грязная а ступицы даже чистые то да при больших пробега это всё оправдано! Но если авто используется по прямому назначению То есть грязь, метровые броды, То в таком случае периодически надо делать обслуживание и снимать, и промывать, и заново закладывать смс-ку в подшипники. Вот только в запресовонные подшипники быстро обслужить не получится, а вот родные легко и просто! А запресованые хоть от форда, хоть от чего точно также после грязи и броды будут выходить из строя!
Отзывы бы почитать о использовании такого подшипника, самое главное, как он будет себя вести при перегреве по время торможения. по идее запаса прочности двух подшипников должно хватить для колес уаза, зато больше не придется конусные регулировать и смазку менять после каждого брода. Я ЗА модернизацию, хоть и цена кусачая.
Буду внедрять в ступицу третий подшипник, уже приобрел.
Так проще, а главное все работает на отлично.
Тормозные диски уже с разболтовкой 6х139.7?
Какие шпильки колесные будете использовать?
Вот тут описано в моём БЖ
www.drive2.ru/l/483509414754517469/
www.drive2.ru/l/499248373950317131/
колесные шпильки шевроле-нива
Про третий подшипник читал здесь на драйве тоже))))
У меня ситуация немного другая.
Ступицы от УАЗ ПРОФИ уже рассверлены под стандартный размер шпильки уаз: шпилька с резьбой на 14мм, основание 16мм.
А на тойотошных дисках отверстия под 12 шпильку.
Сейчас в замешательстве, что делать?! Или рассверлить диски( не понятно, что с конусами будет), или перерезать резьбу на родных шпильках УАЗ на 12-ю( если это возможно)
Я по этому и брал ступицы без дыр, чтоб самому просверлить нужные отверстия под шнивовские колесные болты. Думаю проще перерезать резьбу и закалить болты.
А просверлить на 1мм больше в радиусе отверстие в дисках не проще?)
Думал, что если сам буду сверлить ступицу, обязательно смажу.
Координатки у меня нет(
У тебя будет только лишь комплект пересверленных дисков, а это лично для меня не айс…Лучше перенарезать резьбу на уазовских колесных шпильках и закалить их. Это будет намного проще и диски потом сможешь менять на какие понравятся.
Источник
Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.
Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.
Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.
При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.
Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса
Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:
- высокое содержание шумов вращающего колеса;
- не держится номинальный зазор в подшипнике.
Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.
Последовательность в работе заключается в следующем:
- снимается ступица в сборе с подшипниками;
- внешний подшипник вынимается из ступицы;
- с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
- керосином промываются все снятые части;
- не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
- видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
- ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
- при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
- при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
- вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.
Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.
Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.
Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.
Источник
Снятие и установка ступицы переднего колеса Уаз Патриот 3163
Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице. Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте. Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.
Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы
Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Особенности замены
Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.
Переднего подшипника и сальника
Последовательность действий при замене:
- Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
- Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
- Промыть все детали в керосине.
- Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
- Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
- Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
- Смонтировать новые сальники.
- Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.
Заднего сальника
Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).
Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.
Как отрегулировать ступицу
Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.
Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.
При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.
Почему так происходит?
Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).
В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник ступицы УАЗа (номер 127509 в каталоге) разваливается к 30 тысячам, хотя в нем заложен весьма другой ресурс.
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.
Правильная установка — залог высокого ресурса
Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.
Еще один важный момент — сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, нагрузки на него тоже возрастут в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В итоге потребуется УАЗу замена подшипника ступицы снова.
Снятие и ремонт переднего моста
Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена
Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:
- Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
- Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
- Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
- Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
- Демонтировать тягу рулевой сошки;
- Открутить гайки крепления амортизаторов;
- Демонтировать амортизаторы;
- Снять ведущую ось автомобиля.
Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.
После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми
Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.
Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.
Установка
Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой — оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора — для подшипника должен оставаться тепловой зазор.
Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную — для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.
Как определить износ?
Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.
Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.
Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее
Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.Поехали.
Всем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова «совсем». Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.
За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.
Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.Езда по трассе стала приносить удовольствие.
И вот приходит он
В общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо.
Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники.
В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.
Но это не помогло.
Шкворня Ваксойл. Первая попытка.
Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.Менять решил сам.После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.Далее приступил к установке бронзы.
Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.
Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.
И я проехал. Но это была жесть.
«Притрется!» — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.
Шкворня Ваксойл. Вторая попытка.
Но счастье было не долгим. Где-то через 10000 км снова пришел шимми.
Возникла идея отправить все мое ваксойловское барахло производителю, чтобы получить, так сказать, эталонную сборку и регулировку кулака, тем более у них есть такая услуга.
По получении мне позвонила девушка из ваксойла и предложила изменить кастор с +5 до +8.Проблема в том, что при касторе +8 нужно гнуть рулевую тягу, а мне эта идея не очень нравится. В итоге мы договорились о переделке на +7 градусов (надо было соглашаться на +8).
При переключении передач машина дергается ваз 2112
Источник