- Инструкция по ремонту RENAULT PREMIUM dCi
- Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено
- Как снимаются ступицы передних колёс
- Снятие тормозных суппортов и дисков
- Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
- Замена передних ступичных подшипников на видео
- Яндекс.Видеохостинг 2
- Яндекс.Видеохостинг 3
- Видео мастеров Ремонт Рено
Инструкция по ремонту RENAULT PREMIUM dCi
Введение 3
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ Рено Премиум dCi
Общие сведения 4
Основные характеристики 5
Рекомендации по выполнению операций
Снятие/установка двигателя 6
Головка блока цилиндров 8
Работы на головке блока цилиндров 10
Кольца седел клапанов 11
Направляющие втулки клапанов 12
Шлифование контактной поверхности 12
Клапаны 12
Пружины клапанов 12
Втулки форсунок 12
Проверка герметичности 13
Сборка головки блока цилиндров 14
Установка головки блока цилиндров 15
Регулировка серьг клапанов 18
Регулировка коромысел 18
Механизм моторного тормоза «J 18
Блок цилиндров 21
Масляные форсунки охлаждения поршней 21
Гильзы цилиндров 21
Подшипники коленчатого вала 23
Подшипники распределительного вала 23
Подвижная система двигателя 24
Коленчатый вал 25
Уплотнение заднего подшипника 27
Уплотнение переднего подшипника 28
Маховик двигателя 28
Замена зубчатого венца маховика 28
Шатуны 29
Поршни 29
Снятие узла «шатун-поршень 29
Сборка узла «шатун-поршень 30
Установка поршневых колец 30
Установка узлов «шатун-поршень 30
Механизм распределительных шестерен 32
Распределительный вал 34
Толкатели 35
Промежуточные шестерни 35
Промежуточная пластина 36
Шестерня коленчатого вала 36
Регулировка газораспределения 36
Определение ВМТ 37
Проверка регулировки (после установки головки блока цилиндров) 38
Уплотнение переднего подшипника 38
Картер механизма распределительных- шестерен 39
Шкив коленчатого вала 39
Демпфер 40
Система смазки 41
Масляный насос 41
Разгрузочный клапан 42
Теплообменник 42
Масляные фильтры 44
Центробежный очиститель 45
Система охлаждения 46
Насос системы охлаждения 46
Корпус термостата 47
Система питания 48
Дозирование и впрыск топлива 50
Дополнительные функции системы «Common Rail 50
Насос высокого давления 53
Форсунки 54
Общий топливопровод (рампа) 56
Прокачка топливной системы 56
Ручной насос для прокачки и фильтр предварительной очистки 57
Турбокомпрессор 57
Контрольные операции, проводимые на автомобиле 57
Контрольные параметры 60
Моменты затяжки 73
ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ Рэно Премиум dCi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие механизма сцепления 81
Проверка фрикционного слоя 81
Проверка механизма 81
Проверка упорного подшипника отводки сцепления 81
Вилка привода сцепления 82
Маховик двигателя 82
Дополнительные контрольные операции 82
Установка механизма сцепления 82
Привод сцепления 83
Главный цилиндр 83
Рабочий цилиндр 83
Регулировка клапана на рабочем цилиндре привода сцепления 84
Индикатор износа фрикционных накладок 86
Контрольные параметры 87
Моменты затяжки 87
ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ RENO Premium dCi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие/установка КПП 89
Снятие делителя 91
Разборка основного картера 91
Ремонт валов 92
Первичный вал 92
Вторичный вал 93
Промежуточный вал 96
Сборка основного картера 97
Регулировка роликоподшипников валов (первичного, вторичного и промежуточного) 99
Делитель 100
Привод переключения передач 102
Контрольные параметры 103
Моменты затяжки 104
ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ RENAUT Premium dCi
Идентификация задних мостов 105
Рекомендации по выполнению операций
Снятие механизма моста 106
Дифференциал 106
Ведущая шестерня 109
Установка и регулировка предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни 109
Установка уплотнительных колец 111
Регулировка конусного расстояния 111
Регулировка зазора в зацеплении 113
Предварительное напряжение роликоподшипников 114
Проверка опорных поверхностей зубьев. 114
Блокировка дифференциала 114
Ступицы 116
Контрольные параметры 119
Моменты затяжки 119
ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ RENOT Premium dCi
Рекомендации по выполнению операций
Разборка оси 120
Регулировка параллельности 121
Регулировка ограничителей поворота 121
Ступица переднего колеса 121
Контрольные параметры 123
Моменты затяжки 124
ГЛАВА 6.РУЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ RENAULT Premium dKi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка картера рулевой передачи 125
Регулировка среднего положения рулевого механизма 126
Проверка 126
Заполнение и прокачка системы 126
Проверка люфта рулевого колеса 127
Проверка производительности насоса гидроусилителя (5 секунд) 127
Проверка давления насоса без ограничителя расхода (примерно 5 секунд) 128
Проверка гидравлического давления картера рулевой передачи (5 секунд) 128
Регулировка механических и гидравлических ограничителей 128
Внутренние утечки (контроль выполняется в течение, примерно, 5 минут) 130
Ограничитель давления на насосе 130
Ограничитель давления на картере 130
Распределитель гидропривода 130
Замена фильтра 131
Диагностика 132
Контрольные параметры 133
Моменты затяжки 134
ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА RINAULT Premium dCi Рекомендации по выполнению операций
Тормозные колодки 136
Снятие предупреждающего индикатора износа тормозных колодок PWWI (Pad Wear Warning Indicator) старой модели 136
Снятие PWWI последней модели 136
Снятие тормозных колодок 137
Очистка и проверка 137
Установка новых колодок 138
Установка индикатора PWWI и ленты тормозной колодки (старая модель) 138
Установка индикатора PWWI и ленты тормозной колодки (новая модель) 139
Замена тормозной скобы 139
Тормозной диск 141
Проверка биения 141
Проверка износа 141
Проверка состояния поверхности 141
Снятие 141
Шлифование 141
Установка 142
Контрольные параметры 143
Моменты затяжки 143
ГЛАВА 8. ПОДВЕСКА
Рекомендации по выполнению операций
Пневматическая подвеска 144
Диагностика неисправности подвески 146
Предварительные контрольные операции 146
Диагностика по миганию кода 147
Регулировка датчиков уровня 148
Проверка размера (Н) 148
Перечень кодов неисправности 149
Задняя подвеска 151
Передняя подвеска 151
Продолжение операций 151
Таблица значений высоты (Н) 152
Калибровка подвески 152
Ввод параметров 153
Контрольные параметры 155
ГЛАВА 9.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Электрооборудование 157
Система кондиционирования 157
Предохранители 159
Перечень элементов электрических схем 162
Обозначение цветов 169
Электрические схемы (электросхемы) 170
Источник
Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено
Здравствуйте, читатель автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим видео мастеров Ремонт Рено, как снять ступицы передних колес на Меган и заменить подшипники.
Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.
Характерные признаки неисправности подшипника:
• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.
Инструменты для замены ступичного узла:
• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.
А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…
Как снимаются ступицы передних колёс
Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.
Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…
Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.
Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.
Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.
Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.
Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.
Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.
Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…
Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.
Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.
Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.
Переходим к следующему этапу…
Снятие тормозных суппортов и дисков
После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).
Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.
Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…
Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.
Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.
Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.
Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.
Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).
Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.
Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.
Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.
Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.
Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.
Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.
Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.
Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…
Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.
Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…
Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.
Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).
Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).
Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.
Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.
На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.
Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.
Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.
Замена передних ступичных подшипников на видео
Яндекс.Видеохостинг 2
Яндекс.Видеохостинг 3
Видео мастеров Ремонт Рено
Источник: Ютуб канал Ремонт Рено
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru! Комментарии приветствуются, лайкам рады.
Источник