- Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта
- Устройство ступицы и ее назначение
- Признаки износа и способы определения
- Причины износа
- Необходимый инструмент
- Последовательность выполнения работ
- Заключение
- Замена подшипника ступицы в Санкт-Петербурге
- Стоимость замены ступицы
- Где поменять ступицу в Санкт-Петербурге — адреса
- Ремонтируем блок АБС
- В каких случаях может потребоваться ремонт АБС
- Что обычно ремонтируют
- В каких случаях лучше доверять работу профессионалам
- Сроки и стоимость ремонта
- Часто задаваемые вопросы
- Вывод
Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта
Каждому автолюбителю известно, что главным правилом на дороге является безопасность, которую он должен обеспечить не только себе и своим пассажирам, но также другим участникам движения. Это касается не только соблюдения правил движения, но и технического состояния автомобиля.
История знает много случаев аварий с участием неисправных транспортных средств. Поэтому для автолюбителя очень важно уметь вовремя находить и устранять существующие неисправности. В первую очередь это относится к ходовой части, так как именно от нее зависит безопасность поездки. К ней относятся не только колеса, но также ступицы, речь о которых пойдет в этой статье. Она играет очень важную роль в комплексной работе машины. Статья рассказывает о ремонте ступицы и проблемах, связанных с ее поломкой.
Устройство ступицы и ее назначение
Каждая деталь транспортного средства выполняет возложенную на нее разработчиками работу. В задачу ступицы входит обеспечение крепления колеса на оси и передачи ему крутящего момента от коленвала. Наряду с движением она также предназначена для остановки автомобиля, так как на ней зафиксированы тормозные диски. Она выполнена в виде цельной детали с полуосью или с посадочным шлицевым отверстием для установки на полуоси шарнира равных угловых скоростей. Подшипник представляет собой важный элемент ходовой части, который бывает однорядным или двухрядным. Общее назначение ступицы:
- Надежно удерживать диск колеса.
- Быть основой для крепления тормозного диска и других узлов, например, АБС.
- Вращать колесо.
Назначение ее отдельных частей:
- Обод с отверстиями необходим для вкручивания болтов, шпилек или направляющих втулок.
- Внутренняя часть нужна под установку подшипников.
- Шлицы в отверстии необходимы для посадки ступицы на полуось ШРУСа.
- Некоторые элементы имеют дополнительные пазы для установки датчиков.
Перед ремонтом ступицы колеса необходимо уточнить ее тип и конструкцию. И если разборка производится первый раз, то желательно почитать информацию о ее особенностях. Порой даже неисправные детали не имеют видимых дефектов. По неопытности можно заменить вполне годную к эксплуатации ступицу.
Признаки износа и способы определения
Опытный водитель может определить, нужен ли ремонт ступице, по некоторым признакам:
- Протекторы шины неравномерно стираются.
- Появляется большое раскачивание кузова при вхождении в поворот или в процессе торможения.
- Во время езды машина начинает откланяться от прямолинейного курса.
- Амортизаторы начинают протекать и сжиматься. От этого появляются вибрации и посторонние шумы во время езды.
Такие симптомы обычно говорят, что необходим ремонт ступицы переднего колеса на переднеприводном автомобиле. Еще одним более явным признаком порчи изделия для таких типов транспортных средств является высокая изнашиваемость шин, что сказывается вибрацией и отдачей на рулевое колесо во время езды. В результате сильного трения внутреннего подшипника греется тормозной диск.
Для того чтобы это выяснить, необходимо проехать 10 километров и потрогать его. Если его температура более 70°, то есть повод задуматься. В случае сомнений можно приподнять автомобиль домкратом и прокрутить колесо вперед и назад. Изношенная ступица вращается со скрипом и скрежетом. У нее также присутствует люфт, о чем говорит небольшая разболтанность колеса.
Причины износа
Частой причиной таких поломок становится сильная изношенность других узлов системы. Неверно закрепленные амортизаторы, допущенные неточности в регулировке сходразвала наносят непоправимый вред ступице. На переднеприводных автомобилях она испытывает большие нагрузки.
На заднеприводных машинах на износ детали влияют осевые и значительные вертикальные нагрузки, а на полноприводных к ним еще добавляется высокий крутящий момент. В некоторых случаях ремонт ступицы требуется по халатности самих владельцев. Это происходит во время замены колес. Не все чувствуют ту «золотую середину» и прикладывают слишком много силы, срывая ее. В таких случаях лучше пользоваться гайковертом, который имеет регулировку силы затяжки болтов.
Значительный урон наносит пыль, влага, которая попадает внутрь во время езды по дорогам. Пыль внутри работает в качестве абразивного вещества, постепенно истирая поверхность детали и выдавливая смазку. Узнать об этом можно по характерному гулу и стуку, который усиливается при наезде на кочки. Также при повороте рулевого колеса появляется нехарактерное для машины притормаживание. Указанные выше «симптомы» являются самыми первыми признаками того, что появилась проблема со ступицей.
Необходимый инструмент
Обычно для ремонта ступицы достаточно:
- Набора гаечных ключей с разными размерами головок.
- Приспособления для съема стопорных колец.
- Тисков.
- Чашечного съемного устройства.
- Набора отверток.
- Зубила.
- Молотка.
- Домкрата.
Этот набор инструментов является стандартным. Обычно его хватает для работы, но в отдельных случаях могут понадобиться специализированные приборы. Например, для иномарок, в ступицы которых вмонтированы датчики.
Последовательность выполнения работ
Следует заранее закупить все требуемые сменные детали. Определить, требуется ступица полностью в сборе или только подшипник, можно по степени нагрева тормозного диска и степени ее износа. Заменить следует только проблемную часть. Работу домкрата желательно дублировать брусками, кирпичами или другими опорами, на случай, если машина слетит с него. Важно дать автомобилю надежную точку опоры на время работы. Поднимать высоко не нужно, поскольку необходимо просто подвесить колесо, чтобы его можно было легко снять.
После всех приготовлений машину ставят на ручник и включают передачу. Ремонт передней ступицы начинают со снятия колеса, для чего откручивают четыре фиксирующих болта и снимают его. Затем отверткой удаляют защитный колпачок со ступицы. С тормозного диска снимают суппорт, который включает в себя барабан и стойки. Для того чтобы они не мешали, их просто отводят в сторону и подвешивают. На третьем шаге снимают рулевые наконечники и шаровые опоры. Тормозной диск удаляют простым выкручиванием болтов, фиксирующих его со ступицей. Затем снимают стойку и снимают саму ступицу.
Чаще всего ломается сам подшипник, поэтому меняют только его. При более серьезных повреждениях меняют всю деталь в целом. Ремонт задней ступицы производится аналогичным способом. После осмотра и замены дефектных частей, производят установку и обратную сборку.
Заключение
Ремонт ступиц нельзя отнести к категории частых, так как его частота зависит от внешних факторов. Аккуратность вождения и бережливость к автомобилю позволяют продлить ресурс детали. Она итак испытывает колоссальные нагрузки, от чего ее срок службы резко сокращается. Своевременная диагностика позволит выявить неисправность преждевременно, до того как она перерастет в большую проблему.
Источник
Замена подшипника ступицы в Санкт-Петербурге
В автомобиле нет вечных деталей. Рано или поздно, придет время поменять ступицу, которая есть на каждом колесе. При естественном износе, замену подшипника делают после прохождения отметки в 60-80 тыс. км. Если проблемы начались раньше, это может говорить либо о низком качестве деталей или о неаккуратной манере езды. Как говорят в таких случаях — собрал все ямы на дороге.
Но даже с учетом того, что внешне, все ступицы похожи между собой, цена на замену может отличаться в несколько раз. Напрямую, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Стоимость замены ступицы
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена передней ступицы | от 1500 руб. |
Замена задней ступицы | от 2000 руб. |
Снятие / установка поворотного кулака | от 1000 руб. |
Где поменять ступицу в Санкт-Петербурге — адреса
Как определить — какой подшипник ступицы гудит?
Лучше всего — сделать диагностику подвески. На 99% автомобилей, правая и левая ступица одинаковая. Суть вопроса сводится к одному: на какой оси потребуется замена, на передней или задней. И то, только в том случае, если вы сами будете его покупать.
Если при движении автомобиля на скорости от 40 км час, гул будет меняться при повороте руля, значит требуется замена передней ступицы. Если звук не меняется, то скорее всего задняя. Информация малополезная. Не стоит заниматься самодиагностикой — приезжайте на станцию техобслуживания.
Ступица греется, в чем причина?
Может быть несколько вариантов и не факт, что дело в подшипнике. Основная причина перегрева ступицы:
— закисли направляющие суппорта;
— порвана мембрана в вакуумном усилителе тормозов;
— вышел из строя главный тормозной цилиндр;
— рассыпалась внутренняя обойма.
Вывод — не медлим, едем в автосервис.
Можно ли поменять подшипник отдельно от ступицы или только в сборе?
Пожалуй, это самый частый вопрос. На автомобиле, где конструктивно, ступица идет в сборе с подшипником, поменять его отдельно — нельзя. Мы тоже встречали эти мифические истории, когда кто-то, где-то, якобы смог его подобрать и даже поставить, но после этого, никто этих людей не видел.
Если вы прочитали, что применительно к вашему автомобилю используются фраза — подшипник ступицы в сборе, то речь идет именно о элементе в целом.
Кто ищет — любители мнимой экономии, которые не понимают, что так устроена их машина.
Подходит ли ступица от другого автомобиля как аналог?
И да, и нет. Одна запчасть, может применяться не только на разные модели, но и на марки автомобилей. К примеру, задние колодки от Лексус RX, встают идеально на Санта Фе, Кайрон и Зотти. Так и в данном случае, один артикул может применяться на разные авто.
Когда нет аналогов — тогда, когда существует только оригинальна ступица без вариантов замен. В таком случае люди начинают пытаться подбирать что-то похожее, чтобы выйти из положения. Такое бывает со старыми автомобилями или с моделями, которые буквально 1-2 года выпускаются на рынок и еще никто не делает замену оригиналу.
Ступица с датчиком АБС и без — в чем разница?
Ответ содержится в самом вопросе. Первый вариант, выпускается для автомобилей с системой ABS, второй — на которой ее нет. Датчик АБС может идти в сборе, а может и отдельно.
Можно поставить на автомобиль без антиблокировочной системы, ступицу с АБС и ничего страшного не будет. А если сделать наоборот, то ABS будет как минимум выдавать ошибку, как максимум, работать некорректно, что может привести к аварии.
А если просто датчик вышел из строя, а сама ступица целая? В таком случае можно поискать б/у варианты, и попросить автоэлектрика перепаять датчики. Иногда получается. Но бывает, что и нет.
У меня спрашивают про шпильки и болты — что это?
В контексте данного вопроса это одно и тоже. На одной модели автомобиля может быть разное кол-во болтов или шпилек. Например, на Опель Астру Н одной модификации, выпускают два варианта ступицы в зависимости от количества крепежных отверстий на колесе. Их может быть четыре или пять. Естественно, вариант с 4 шпильками, не встанет на колесо, где их 5.
Менеджеры запчастей, спрашивают это не просто так, от незнания предмета. По вин-коду автомобиля, может быть указано что возможно применение двух вариантов и требуется уточнение по болтам.
Ступица и цапфа — одно и тоже, или нет?
По сути — да, конструктивно — нет. На некоторых автомобилях, обычно старых, подшипник одевается на конус, который называется цапфа. По сути, он в этом случае, выполняет роль корпуса ступицы.
Мастера старой закалки, по привычке называют их именно так. А придя в магазин запчастей, где работает молодой продавец, он даже может и не знать, что это такое.
Мне сказали, что ступица кривая. Может ли ее погнуть?
Да. Обычно это происходит только в одном случае — механическое воздействие вследствие удара или ДТП. Чаще всего, при боковом скольжении о бордюр зимой во время заноса. Погнуться она может и в дождливую погоду, когда машина поймала аквапланирование и произошел удар.
Как меняется ступица?
На каждой машине по-разному. Где-то, нужно будет снимать поворотный кулак и менять ее с помощью пресса. На некоторых моделях придется разбирать часть подвески. На задней оси, чаще всего, подшипник ступицы меняется в сборе с барабаном.
Если вы увидели, что мастер собирается делать замену с помощью кувалды на земле — бегите из такого автосервиса. Только попросите собрать все на место и дать гарантию что ничего не случиться, пока вы едете на нормальную СТО где есть пресс. Кувалда бывает нужна, кода ступица прикипела и не снимается никак. Тогда могут понадобиться еще и газовые работы.
5 признаков неисправной ступицы
— Хруст в колесе;
— Вибрация при езде в руль и в кузов;
— Автомобиль тянет в сторону;
— Неприятный воющий звук;
— Люфт колеса.
Выбор ступицы — какая ступица лучше? Отзывы по брендам
Рейтинг составлен только на основании установленных деталей в наших автосервисах. Основной критерий: цена/качество. Хотите ездить безопасно, выбирайте проверенных производителей. Есть желание поиграть в лотерею — берите то, на что хватит денег.
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. NTN/SNR (Япония)
4. Koyo (Япония)
5. Zekkert (Германия)
6. Timken (США)
7. INA (Германия)
8. Optimal (Германия)
9. Ruville (Германия)
10. HK (Евросоюз)
Источник
Ремонтируем блок АБС
АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:
- периферийную, куда относят датчики вращения колес;
- центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.
Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.
Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.
Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.
В каких случаях может потребоваться ремонт АБС
Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.
Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.
Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.
Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.
Что обычно ремонтируют
Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.
Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.
Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.
Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.
В каких случаях лучше доверять работу профессионалам
Самостоятельно можно справиться с наиболее частыми поломками ABS. Неполадки датчиков часто связаны с нарушением контакта или банальным загрязнением, так что будет нелишним провести обычную чистку поверхности и проверку креплений. Если эти манипуляции не помогают, то нужно проверить напряжение в датчике с помощью мультиметра.
Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.
Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.
Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.
Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.
Сроки и стоимость ремонта
Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.
Проблема | Сроки ремонта | Стоимость |
Поломка датчика АБС | 2-3 часа | 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали) |
Выход из строя ЭБУ | 1 день | 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали) |
Неисправность гидравлического блока | 1 день | 3-5 тыс. руб. |
Неполадки в электропроводке ABS | 1 день | 1-3 тыс. руб. |
Часто задаваемые вопросы
Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.
Вывод
Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник