- Немного о ступице ВАЗ 2107
- Какие причины ведут к поломке ступиц
- Какие неисправности могут встретиться в ступице?
- Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?
- Как нужно ухаживать за ступицами?
- Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?
- Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107
- Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
- Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
- Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
- Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107
Немного о ступице ВАЗ 2107
Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.
Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.
Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.
Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.
Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна. Автомобиль становится неуправляемым.
Какие причины ведут к поломке ступиц
- лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
- серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
- стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
- если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.
Какие неисправности могут встретиться в ступице?
- может треснуть или деформироваться корпус;
- может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
- высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
- разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.
Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?
- если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107 оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
- гул при наборе скорости до 40-60 км\ч со стороны неисправности;
- в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
- задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.
Как нужно ухаживать за ступицами?
- замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
- подшипники в случае шума, следует менять попарно.
Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?
- Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:
- Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.
- После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
- Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
- Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.
После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:
Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.
При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.
Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.
Источник
Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107
Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.
ступица с подшипником
Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.
все в сборе + втулки
втулки делал по чертежам
1
2
3,1
Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.
вот мой чертеж доработанный
Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать
Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…
вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил
Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.
вот прикинул, не плохо
Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко
вот уже со ступицей
Ставим вторую часть втулки
Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)
Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.
Чуть про диски не забыл
Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.
Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.
вот так теперь передок выглядит
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.
Снимаем колпачок ступицы
Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).
И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.
Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.
И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.
Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.
Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.
И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.
Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
И керним гайку, чтобы не открутилась.
Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.
Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.
Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/
Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой
Источник