Стяжка для ремонта кузова

Наборы гидравлики для кузовного ремонта

Наборы гидравлики (растяжки гидравлические)

Владельцам СТО и автомастерских наша компания предлагает купить набор гидравлики от производителей из Дании, Испании, Италии, Китая, России, Тайваня.

У нас широкий ассортимент гидравлических инструментов, доступные цены, оперативная доставка заказов по Москве.

Для чего нужны наборы гидравлики

Комплект гидравлики – незаменимый помощник при ремонте кузова. С его помощью вы устраните неровности на металлической конструкции, которые появились вследствие ДТП, наезда на бордюр и других ситуаций.

В комплект для кузовного ремонта входят следующие компоненты:

  • набор гидравлических растяжек;
  • удлинитель;
  • насос;
  • цилиндр.

Все приспособления для рихтовки и восстановления металлоконструкций собраны в компактный чемоданчик.

Грамотно используя составляющие ремонтного комплекта, можно сократить время на правке неровностей и выполнении работы, но при этом существенно повысить ее качество.

Перед тем как приступить к делу, убедитесь, что все насадки прочно зафиксированы

Как заказать гидроинструмент в нашей компании

Чтобы оформить покупку в нашей компании, воспользуйтесь онлайн-каталогом или закажите комплекты для рихтовки кузова по телефону. Мы доставим заказ по Москве в течение нескольких рабочих дней.

Заказывайте комплекты для кузовного ремонта от зарубежных производителей в нашей компании!

Источник

Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим устрой­ство и прин­цип рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки и как она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремонте.

Для устра­не­ния ава­рий­ной дефор­ма­ции авто­мо­биль­но­го кузо­ва тре­бу­ет­ся силь­ное воз­дей­ствие в направ­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном уда­ру. Для это­го исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­ное дав­ле­ние с мини­маль­ным уси­ли­ем для масте­ра. Боль­ше все­го рас­про­стра­не­на “гид­рав­ли­ка”, спо­соб­ная при­ла­гать уси­лие 4 и 10 тонн.

Устройство и принцип действия

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка состо­ит из 3‑х базо­вых эле­мен­тов: насо­са (пом­пы), самой рас­тяж­ки и гиб­ко­го шлан­га высо­ко­го дав­ле­ния, соеди­ня­ю­ще­го насос с растяжкой.

Пом­па вклю­ча­ет в себя резер­ву­ар и руч­ку для накач­ки. В гид­рав­ли­че­ской пом­пе содер­жит­ся мас­ло. При накач­ке пом­пой, цилиндр созда­ёт дав­ле­ние и про­тал­ки­ва­ет мас­ло по шлан­гу, запол­няя рас­тяж­ку, и тол­ка­ет её цилиндр. Руч­ная пом­па нагне­та­ет доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы пре­одо­леть внеш­нее сопро­тив­ле­ние, дей­ству­ю­щее на выдви­га­ю­щий­ся пор­шень. Когда на руч­ку пом­пы при­хо­дит­ся воз­дей­ство­вать с уси­ли­ем, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что “гид­рав­ли­ка” достиг­ла сво­е­го предела.

Когда пор­шень выхо­дит на мак­си­маль­ную дли­ну, мас­ло страв­ли­ва­ет­ся обрат­но в резер­ву­ар пом­пы через спе­ци­аль­ный кла­пан, что­бы не выда­вить пор­шень боль­ше поло­жен­но­го и не испор­тить “гид­рав­ли­ку”. Рас­тяж­ка пред­на­зна­че­на толь­ко для вытя­ги­ва­ю­ще­го дей­ствия. Она не долж­на при­ме­нять­ся для слиш­ком дли­тель­но­го удер­жа­ния дав­ле­ния под нагруз­кой. Она име­ет систе­му фик­са­ции для креп­ле­ния труб, уве­ли­чи­ва­ю­щих её дли­ну и раз­лич­ных наса­док, вхо­дя­щих в ком­плект набора.

Насадки и удлинители гидравлической растяжки

  • Боль­шин­ство наса­док исполь­зу­ют­ся на кон­це гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, отку­да выхо­дит цилиндр. На ста­ци­о­нар­ном (непо­движ­ном) кон­це при­ме­ня­ет­ся широ­кая плос­кая насад­ка-осно­ва­ние №11, что­бы рас­пре­де­лить нагруз­ку на боль­шую площадь.
  • Адап­тер (или кон­нек­тор) №8 исполь­зу­ет­ся с удли­ни­тель­ны­ми тру­ба­ми и насад­ка­ми, кото­рые могут быть соеди­не­ны с рас­тяж­кой. Встав­ля­ет­ся со ста­ци­о­нар­ной стороны.

  • Насад­ки со сме­ще­ни­ем №14 и №15 при­ме­ня­ют­ся там, где невоз­мо­жен доступ для при­ло­же­ния пря­мой нагруз­ки. Насад­ка с выле­том помо­га­ет полу­чить луч­ший доступ в труд­но­до­ступ­ное место.
  • Насад­ка в виде кли­на №10 при­ме­ня­ет­ся для воз­дей­ствия на внут­рен­нюю часть углов, для при­да­ния точеч­но­го уси­лия в опре­де­лён­ную область.
  • Ком­би­ни­ро­ван­ная насад­ка №12 исполь­зу­ет­ся для воз­дей­ствия на кон­струк­ции с углами.
  • Зуб­ча­тая насад­ка № 9 явля­ет­ся уни­вер­саль­ной. Зубья предот­вра­ща­ют соскаль­зы­ва­ние при давлении.
  • Рези­но­вая насад­ка №13 при­ме­ня­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин на листо­вом метал­ле пане­лей. Рези­на предот­вра­ща­ет допол­ни­тель­ные повре­жде­ния при надавливании.
  • Кли­но­вид­ный раз­де­ли­тель №16 под­клю­ча­ет­ся к шлан­гу вме­сто рас­тяж­ки. При нака­чи­ва­нии две части раз­де­ли­те­ля рас­хо­дят­ся друг от дру­га под уси­ли­ем. При­ме­ня­ет­ся для раз­ве­де­ния близ­ко рас­по­ло­жен­ных кон­струк­ций, где невоз­мож­но дей­ство­вать гид­рав­ли­че­ской растяжкой.

  • Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но уве­ли­чить на любую нуж­ную дли­ну, добав­ле­ни­ем допол­ни­тель­ных труб-удли­ни­те­лей (№№ 4,5,6,7).
  • Когда в рас­тяж­ку встав­ля­ют­ся удли­ни­тель­ные тру­бы, то дав­ле­ние, пере­да­ва­е­мое на кузов, сни­жа­ет­ся c добав­ле­ни­ем каж­до­го удли­ни­те­ля. Таким обра­зом, чем длин­нее кон­струк­ция с удли­ни­те­ля­ми и насад­ка­ми, тем мень­шее дав­ле­ние она пере­да­ёт. Когда исполь­зу­ет­ся 2 и боль­ше удли­ни­тель­ные тру­бы вме­сте, то все­гда нуж­но рас­по­ла­гать самую корот­кую тру­бу даль­ше от рас­тяж­ки для ста­биль­но­сти конструкции.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на соеди­нять­ся с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну оборота.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен нахо­дить­ся вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не горизонтально.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать “гид­рав­ли­ка”.
  • Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние при­ло­же­ния уси­лия. Это может быть еди­нич­ное, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния растяжки.
  • При исполь­зо­ва­нии “гид­рав­ли­ки” важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их её кон­цах одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя её воз­дей­ствия, если место рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может при­ла­гать­ся локаль­но или рас­пре­де­лять­ся на боль­шую пло­щадь, при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дерева.

Устра­не­ние вмятины

Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмятины.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рихтовки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в проёмах

“ Гид­рав­ли­ка” может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажимы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузова.

Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив её под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Обслуживание гидравлической растяжки

Как убрать воз­дух из системы?

После про­дол­жи­тель­ной рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, в систе­ме может нако­пить­ся зна­чи­тель­ное коли­че­ство воз­ду­ха. Он вызы­ва­ет более мед­лен­ное реа­ги­ро­ва­ние цилин­дра при накач­ке или его неста­биль­ную рабо­ту. Что­бы уда­лить воз­дух из систе­мы сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной ниже.

  1. Убрать воз­дух из “гид­рав­ли­ки”: рас­по­ло­жи­те пом­пу в более высо­кое поло­же­ние, чем шланг и рас­тяж­ка. Зада­ча – пере­ме­стить воз­душ­ные пузырь­ки вверх в резер­ву­ар, где они и долж­ны быть. Закрой­те вен­тиль кла­па­на и нака­чай­те пом­пу так, что­бы тол­ка­тель пол­но­стью выдви­нул­ся. Пол­но­стью открой­те вен­тиль кла­па­на, поз­во­лив мас­лу и воз­ду­ху воз­вра­тить­ся в резер­ву­ар. Повто­ри­те эту про­це­ду­ру 2–3 раза.
  2. Уда­ле­ние воз­ду­ха из пом­пы: тол­ка­тель дол­жен быть пол­но­стью втя­нут внутрь. Откру­ти­те болт с кон­ца резер­ву­а­ра, закры­ва­ю­щий отвер­стие для залив­ки мас­ла. Это поз­во­лит воз­ду­ху вый­ти нару­жу. Потом сно­ва закру­ти­те болт.

Про­вер­ка уров­ня масла

Если пом­па при нака­чи­ва­нии не созда­ёт дав­ле­ние, то её резер­ву­ар может быть пере­пол­нен или, наобо­рот, в нём слиш­ком мало мас­ла. Так­же это быва­ет из-за воз­ду­ха в систе­ме. При недо­стат­ке мас­ла пор­шень может не выхо­дить на всю длину.

Для изме­ре­ния уров­ня мас­ла, пор­шень рас­тяж­ки дол­жен быть втя­нут внутрь до кон­ца. Поме­сти­те пом­пу вер­ти­каль­но, так, что­бы болт с щупом для про­вер­ки уров­ня мас­ла был свер­ху. Откру­ти­те болт, про­верь­те уро­вень мас­ла и добавь­те, если тре­бу­ет­ся. Для добав­ле­ния в резер­ву­ар исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло, не обра­зу­ю­щее пены. Не сме­ши­вай­те раз­ные по соста­ву жид­ко­сти и не исполь­зуй­те тор­моз­ную или транс­мис­си­он­ную жид­кость, а так­же мотор­ное мас­ло. Исполь­зо­ва­ние не спе­ци­аль­но­го гид­рав­ли­че­ско­го мас­ла при­ве­дёт инстру­мент к поломке.

Для луч­шей рабо­ты и уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы, реко­мен­ду­ет­ся менять мас­ло 1 раз в год.

Хра­не­ние гид­рав­ли­че­ской растяжки

Если рас­тяж­ка не исполь­зу­ет­ся, то пор­шень пом­пы (кото­рый задей­ству­ет­ся руч­кой при нака­чи­ва­нии) и пор­шень долж­ны быть втя­ну­ты­ми внутрь, а вен­тиль кла­па­на закрыт.

Содер­жи­те гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку и пом­пу в чисто­те. Все эле­мен­ты нуж­но начи­сто выти­рать до и после исполь­зо­ва­ния. Когда шланг высо­ко­го дав­ле­ния отсо­еди­нён, то необ­хо­ди­мо закры­вать места соеди­не­ний защит­ны­ми кол­пач­ка­ми для защи­ты от пыли. Сма­зы­ва­ние дви­жу­щих­ся частей пом­пы помо­жет предот­вра­тить появ­ле­ние кор­ро­зии и гаран­ти­ру­ет сво­бод­ное дви­же­ние этих частей.

Источник

Гидравлический инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт автомобиля — задача достаточно сложная. Здесь требуются не только определённый опыт и знания, но и специальные инструменты. Учитывая, что во время кузовного ремонта часто приходится решать проблемы с выправлением геометрии кузова, устранением вмятин и восстановлением первоначальной формы, необходим набор специальных устройств и приспособлений, которые упрощают такую работу и делают её в принципе выполнимой. При этом зачастую требуется приложение определённых усилий, которые в состоянии обеспечить гидравлика. Поэтому гидравлический инструмент очень широко и успешно используется для кузовного ремонта.

Как использовать гидравлический инструмент для правки кузова

Для подобных задач используется гидравлика следующих видов:

  • подъёмные приспособления;
  • насосы;
  • цилиндры;
  • прессы.

Давайте рассмотрим основные разновидности такого оборудования и сферы, в которых их принято использовать.

Гидравлический набор растяжек

При выполнении кузовного ремонта часто используют гидравлический набор растяжек. Он применяется для воздействия силовым методом на различные части кузова машины для того, чтобы исправить различные повреждения механического характера.

Таким образом, мы имеем возможность убрать следующие дефекты:

  • искривления;
  • вмятины;
  • деформации;
  • рихтование стоек;
  • рихтование подвески.

Такой набор укомплектован стандартным образом и состоит из следующих инструментов:

  • насадки с различной конфигурацией;
  • гидронасоса;
  • гидроцилиндра;
  • удлинителя;
  • помпы;
  • захватов и упоров.

Кейс с гидравлическим инструментом для ремонта кузова авто

Продается набор в специальном чемоданчике. Есть возможность добавлять туда различные элементы, которые определяются спецификой выполняемых операций. Стандартный набор может не содержать в комплекте помпу, но она существенно упрощает разные операции, позволяя увеличить прилагаемое усилие.

Принцип действия растяжек, которые включены в набор, может быть следующим:

  • для обеспечения растягивающего эффекта;
  • для стягивания элементов машины.

Набор можно использовать для того, чтобы рихтовать крышу, багажник или капот машины. Возможно с его помощью обеспечивать силу в 5 тонн. Гидравлический набор может применяться также для исправления кузовного перекоса автомобиля.

Как использовать набор растяжек

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

  1. Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
  2. Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
  3. Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
  4. Нажатием на насос фиксируем установку.
  5. Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.

Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта

Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

Ручной пневмогидравлический насос для инструмента кузовного ремонта

В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

  • высокую эффективность;
  • простоту в эксплуатации;
  • легкость заправки маслом;
  • бесшумный режим работы многих моделей;
  • систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.

Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

Пневмогидравлический домкрат: тонкости применения

Домкрат — это инструмент, который есть в арсенале каждого автолюбителя. При выполнении многих задач возникает необходимость приподнять машину и удержать её. Это важно при замене, например, колеса.

Легковой и грузовые гидравлические домкраты от 2 до 10т

Выбирая домкрат, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • рабочую высоту — величину рабочего хода штока;
  • грузоподъёмность — максимальную массу, с которой может работать инструмент;
  • компактность и транспортабельность.

В последнее время всё более популярным становится пневмогидравлическая модель домкрата. Это инструмент, действие которого обеспечивается совместным действием пневматического и гидравлического механизмов. Подъём груза происходит за счёт масла, которое подаётся при помощи пневматики (воздухом).

Такой инструмент стационарный — он не рассчитан на то, что вы будете возить его с собой в багажнике. Он отличается следующими преимуществами:

  • высокой грузоподъёмностью;
  • возможностью использования на недостаточно твёрдой площадке;
  • удобством эксплуатации;
  • небольшими усилиями пользователя.

Домкрат подкатной гидравлический грузоподъемность 2 тонны

Чтобы пользование таким агрегатом было безопасным, следует соблюдать несложные меры предосторожности:

  • в начале работы ознакомиться с инструкцией;
  • перед каждым использованием убеждаться, что конструкция исправна, все детали на местах, и масло не подтекает;
  • перед использованием удалять воздух из гидравлического отсека.

Заключение

Гидравлические инструменты применяются практически во всех видах выправления кузова, где механический метод оказывается недейственным. Использование гидропневматики помогает получить нужное усилие, необходимое для исправления дефектов поверхности.

Сегодня практически каждый автолюбитель, который чинит автомобиль своими силами, использует подобное оборудование. Оно не только упрощает труд, но и попросту обеспечивает возможность выполнения некоторых операций.

Источник

Читайте также:  Киа кларус руководство ремонту
Оцените статью