Субару форестер ремонт головки блока

Обслуживание головок цилиндров Субару Форестер

Обслуживание головок цилиндров

1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите рулевой насос.
3. Снимите генератор и компрессор кондиционера воздуха с опорными кронштейнами.
4. Отсоедините от блока цилиндров шланги, патрубки и электропроводку. Снимите кронштейны контактных разъемов.
5. Снимите датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.
6. На двигателях DOHC снимите расширительный бачок системы охлаждения.
7. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода с уплотнительной прокладкой.
8. Снимите патрубок охладительного тракта.
9. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).
10. Снимите крышку головки цилиндров и компоненты привода клапанов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).

Головка цилиндров

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях SOHC

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC

1. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения двигательного масла (только для левой головки цилиндров).
2. Действуя в строго определенном порядке, отдайте болты крепления головки (начинайте с левой).

Болты (1) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью удержания головки.

3. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.
4. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров.

Разборка

Детали установки компонентов клапанного механизма на моделях SOHC

1 — Выпускные клапаны
2 — Впускные клапаны
3 — Маслоотражательный колпачок впускного клапана
4 — Клапанные пружины
5 — Тарелки клапанных пружин
6 — Сухари разрезных замков
7 — Маслоотражательный колпачок выпускного клапана
8 — Опора оси коромысел

9 — Опора оси коромысел
10 — Опора оси коромысел
11 — Ось коромысел
12 — Гидрокорректоры клапанных зазоров
13 — Коромысла привода впускных клапанов
14 — Коромысла привода выпускных клапанов
15 — Пружины

После сжатия клапанной пружины сухари разрезного замка могут быть извлечены при помощи пинцета или намагниченной отвертки

Извлечение сухарей производится через выборку в стенке оправки инструмента для сжатия пружин

1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. На двигателях SOHC извлеките сборку оси привода коромысел (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC). Снимите распределительный вал с суппортом (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).
3. При помощи специального приспособления поочередно сожмите клапанные пружины и извлеките сухари разрезных замков. Снимите клапанные пружины, маслоотражательные колпачки и клапаны, — постарайтесь не повредить рабочие кромки маслоотражательных колпачков.

Снимаемые компоненты в целях облегчения последующей сборки следует складывать в организованном порядке!



4. В случае необходимости с левой головки цилиндров снимите заглушку распределительного вала.

Проверка состояния компонентов

Литье головки цилиндров

1. Проверьте литье головки на наличие трещин и прочих повреждений.
2. При помощи измерителя плосткостности (поставленная на ребро стальная линейка) и щупа лезвийного типа определите величину неплоскостности сопрягаемой поверхности головки цилиндров. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации) головку следует отдать в проточку.

Помните, что причиной развития неплоскостности сопрягаемой поверхности может явиться неравномерность затягивания болтов крепления головки!

Седла клапанов

Геометрические параметры седел клапанов

W — Ширина запорной фаски седла

Оцените состояние фасок клапанных седел. В случае необходимости произведите восстановление рабочих поверхностей путем проточки, либо обработки фасок шлифовальным камнем.

При замене направляющих втулок клапанов обработка фасок производится в обязательном порядке. Геометрические параметры седел клапанов показаны на сопроводительной иллюстрации, сравните фактические характеристики с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Направляющие втулки клапанов

Выпрессовывание направляющих втулок клапанов производится при помощи специального приспособления

1 — Приспособление для выпрессовывания направляющих втулок клапанов

Посадка направляющей втулки производится с применением специального калиброванного ограничителя величины выступания

1 — Величина выступания направляющей втулки
2 — Калиброванный ограничитель
3 — Направляющая втулка

1. Определите величину зазора посадки клапана в направляющей втулке. Зазор может быть вычислен путем вычитания наружного диаметра стержня клапана из внутреннего диаметра втулки, — измерения производите с помощью микрометра.
2. Сравните результаты вычислений с требуемым усилием, — при выходе их за пределы допустимого диапазона втулки подлежат замене.
3. Для замены направляющих втулок разверните головку камерами сгорания вверх. Втулки выпрессовываются из головки при помощи специального приспособления.
4. Переверните головку сопрягаемой поверхностью вниз и установите калиброванный ограничитель величины выступания втулок. Удостоверьтесь в отсутствии трещин в стенках гнезд под посадку втулок.
5. Предварительно смазав чистым двигательным маслом, вложите новую направляющую втулку в оправку специального инструмента. Заправьте стержень инструмента внутрь втулки и запрессуйте последнюю заподлицо с торцевой поверхностью калиброванного ограничителя. Удостоверьтесь, что величина выступания новой втулки не выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации).
6. При помощи развертки (499767400 — для двигателей SOHC и 499767500 — для двигателей DOHC) разработайте отверстие направляющей втулки, — осторожно вращая смазанную двигательным маслом развертку по часовой стрелке и слегка прижимая, введите ее внутрь втулки. При извлечении развертки следует продолжать вращать ее в прежнем направлении (по часовой стрелке). Закончив разработку, удалите из втулок стружки. Если в ходе разработки втулки ее внутренняя поверхность остается блестящей и не появляется стружки, замените развертку или произведите ее правку.

Если на внутренней поверхности направляющей втулки имеются задиры, они могут быть удалены при помощи шлифовального бруска.

7. В заключение еще проверьте форму рабочих фасок седел клапанов.

Впускные и выпускные клапаны

Геометрические параметры тарелок клапанов

1. Внимательно осмотрите тарелки стержни клапанов. В случае выявления дефектов, деформаций или износа замените клапан.
2. Клапан также подлежит замене, если ширина цилиндрической части его тарелки, — поясок, — оказывается ниже оговоренного в Спецификациях предельного допустимого значения.
3. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, следует произвести их притирку к своим седлам. Притирка выполняется с применением специальной абразивной пасты. И производится до появления на поверхности фаски ровного непрерывного кольца матовой окраски.
4. Закончив притирку, тщательно удалите все следы абразива и установите новые маслоотражательные колпачки.

После притирки каждый клапан оказывается “привязан” к конкретному седлу!

Клапанные пружины

1. Проверьте клапанные пружины на наличие механических повреждений.
2. Измерьте длину пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Дефектные и просевшие пружины замените.
3. Для проверки торцовки пружины ее следует установить вертикально на плоскую поверхность и измерить величину отклонения от вертикали при помощи угольника. Пружины с нарушением торцовки также подлежат замене.

Маслоотражательные колпачки

1. Замена маслоотражательных колпачков производится при износе их рабочих кромок, при смещении или утрате распорных пружин, а также после восстановления рабочих поверхностей клапанов и замене направляющих втулок.
2. Посадка новых колпачков на выступающие части направляющих втулок производится при помощи специальной оправки после предварительного смазывания их чистым двигательным маслом.

Колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и могут быть идентифицированы по цветовой маркировке. Так, резиновая основа колпачков впускных клапанов имеет черный цвет, выпускных — коричневый. Пружинная часть всех колпачков имеет белый цвет.

1. Установите заглушку в литье левой головки цилиндров.
2. Смажьте стержни клапанов чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте клапаны в свои направляющие втулки, — постарайтесь не повредить рабочие кромки маслоотражательных колпачков.
3. Установите клапанные пружины и их тарелки.

Проследите, чтобы пружины устанавливались витками с укороченным шагом к головке!

4. При помощи специального инструмента поочередно сожмите пружины всех клапанов и посадите в приемные канавки на стержнях сухари разрезных замков, — временная (до отпускания пружины) фиксация сухарей может быть обеспечена при помощи мазка консистентной смазки.

Отпускайте сжимающий пружину инструмент следует отпускать медленно и осторожно!

5. Закончив установку сухарей, легонько обстучите пружину молотком с мягким бойком для усадки компонентов.
6. На двигателях SOHC установите на место распределительный вал с суппортом и ось коромысел привода клапанов.
7. Установите крышку головки цилиндров.

Установка

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC (см. текст)

1 — Головка цилиндров
2 — Болты крепления головки
3 — Болт крепления направляющей трубки измерительного щупа

1. Заменив уплотнительную прокладку, установите головку цилиндров на свое штатное место на блоке.
2. Смажьте резьбовые части крепежных болтов, нижние поверхности их головок и шайбы двигательным маслом.
3. Вверните болты и затяните их в строго определенном порядке (см. ниже), с усилием 29 Нм . Действуя в прежнем порядке затяните крепеж с усилием второй стадии ( 69 Нм ). На последнем этапе затягивания следует отпустить все болты на 180°, затем завернуть на тот же угол обратно.
4. На двигателях SOHC затягивание производится в следующем порядке: сначала затяните болты (1) и (2) с усилием 34 Нм , затем болты (3), (4), (5) и (6) с усилием 15 Нм . Далее дотяните все болты в порядке их нумерации еще на 80 ÷ 90 (не более) градусов .
5. На двигателях DOHC сначала затяните болты (1) и (2) с усилием 36.8 Нм, затем болты (3), (4), (5) и (6) с усилием 20 Нм. Затем дотяните все болты в порядке нумерации на 80 ÷ 90 (не более)градусов .
6. На заключительном этапе на всех двигателях следует дотянуть болты еще на 80 ÷ 90 градусов .

Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°!

7. Затяните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
8. На двигателях SOHC установите на место компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).

Впускной трубопровод

Двигатели SOHC

1. Установите патрубок охладительного тракта, — не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
2. Установите впускной трубопровод, — также замените прокладки.
3. Установите датчик положения коленчатого вала и датчик детонации, — перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
4. Подсоедините электропроводку, — проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
5. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
6. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
7. Установите рулевой насос.
8. Установите ручейковый приводной ремень.

Двигатели DOHC

1. Установите распределительные валы, крышки головки цилиндров и сопутствующие компоненты.
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).
3. Установите патрубок охладительного тракта, — не забудьте заменить прокладки.
4. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое место впускной трубопровод.
5. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
6. Установите датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик детонации, — перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
7. Подсоедините электропроводку, — проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
8. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
9. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
10. Установите рулевой насос.
11. Установите ручейковый приводной ремень.

Источник

Читайте также:  Cd9088cb схема ремонт срывает станцию
Оцените статью