- Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH
- Subaru Forester CrossOFF-OK! › Logbook › Переборка леворукой рулевой рейки STI
- propellershaft › Blog › Электрорейки Subaru? Во всём виноваты пружинки…
- Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
- Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Частые причины неисправности рейки Субару
- Течь, люфт или стук в руле
- Процесс ремонта рулевой рейки
- Инструмент и детали для ремонта
- Как проходит ремонт рейки автомобиля
Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH
Мне в личку задают вопросы по ремонту рейки, так же сам встречаю в сети и на этом ресурсе, как дают не правильные, ну или не совсем правильные, советы по ремонту данной рейки.
В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)
Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.
Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.
Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.
Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.
Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить
Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.
Снимаем поджимной башмак.
Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.
Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике
Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
«Скалка» или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.
Теперь можно вытащить втулку.
Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.
Затем нужно приготовить новую втулку.
Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно «дыхательный» прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.
Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.
Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.
Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).
И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!
Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
Датчик вращения ставим по меткам.
Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.
Ну и чертеж втулки бонусом
P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.
Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!
Если запись вам понравилась, можете лайкнуть и поделиться
Источник
Subaru Forester CrossOFF-OK! › Logbook › Переборка леворукой рулевой рейки STI
Однажды, в далекой, далекой галактике.
Как обычно давно, еще до бешенства курса доллара, была куплена реликвия — рулевая рейка от леворукой STI Импрезы 2003 года, 2,6(2,7) оборота с постоянным соотношением 15.2:1 во всем диапазоне за номером 34110-FE431 (34110-FE430).
Нашел на Фарпосте в Анапе за 7000. Рейка была под восстановление. Наклейки с номером не было, поэтому покупал на удачу, доверившись чутью и желанию и надеясь на честность продавца.
Как говорится, мысли материализуются! Приехала она в таком виде, без пыльников, тяг и наконечников:
Но покупая рейку, я знал, на что подписывался — полная переборка.
При разборе и деффектвке были выявлены следующие моменты:
— судя по конструкции — передо мной именно СТИшная рейка
— плоховатые уплотнительные колечки и потянутая резьба на рабочих трубках право/лево от клапана до поршня
— небольшие рытвинки и раковины на рулевой рейке со стороны подпятника в среднем положении
Были заказаны:
— 1 трубка правого поворота 34153-FC001
— 2 трубка левого поворота 34153-FC011
(обе идут в комплекте с уплотнительными резинками 31260-GA030)
— 1 ремкомплект клапана 34191-SA000
— 1 ремкомплект вала 34128-FC010
— 4 контрящих шайбы на тяги 34127-SA000 (для леворуких СТИ)
— 2 рулевых тяги 34160-AE010 (нужны именно эти — у них резьба на части, которая в рейку вкручивается, М12х1,5, в то время, как у стандартных тяг 34160-AE000, как на Форе, резьба М14х1,5)
— 2 наконечника 34141-AA042 (тут различий в моделях нет)
— 2 пыльника в комплекте 34135-FC000
— узел подпятника, который прижимает червяка на валу к зубьям на рейке, от Форестера — 1 втулка 34139-AC000, 1 вкладыш во втулку 73124-9000 (Родная втулка полностью металлическая, а на валу есть небольшая выработка — подклинивало рейку, а у Форя вкладыш сглаживает этот момент), пружинка 34130-AE000 и регулировочный прижимной винт 34127-AA001 (он у Форика с углублением, что позволяет без проблем его вкрутить в корпус рейки, а у СТИхи он цельный — сразу начинаешь сдавливать пружину, не успев наживить — легче собирать/разбирать этот узел при замене втулки)
Конструкция у данной рейки удачнее, чем родная на Форе:
1. 3 подшипника на рулевом валу, то есть нет колебаний вала, нет больного места на выходе рулевого вала на карданчик, где постоянно сопливит.
Источник
propellershaft › Blog › Электрорейки Subaru? Во всём виноваты пружинки…
Наверное многие Субароводы привыкли к тому, что начиная с 2008 года форестер, а с 2009 еще и Легаси с Аутбеком регулярно издают звуки, которые ударами и вибрациями отдают в рулевой механизм. Причиной тому стала новая конструкция рулевых реек с электроусилителем. Нет больше жидкости, которая гасит вибрации. Теперь любой неисправный или прослабленный элемент отдает в руль и сопровождается неприятным стуком. Это и гремящие суппорта передних тормозов, рулевые наконечники и тяги, рулевой карданчик, а также изношенные элементы рулевой рейки. О последних расскажу отдельно…
Хочу всех субаристов с электрорейками от 2008-го до 2015-го года предупредить о том, что пружина, которая прижимает шестерню к рейке имеет ресурс в 30-60 тыс км (в зависимости от того старого образца или уже заменена на новую). Для Вас это расходник !
В эту категорию попадают автомобили Forester SH, Forester SJ, Legacy/Outback BM/BR, Impreza/XV GJ/GP.
Необходимо КАЖДОЕ ТО (раз в 10-15 тыс км) проводить проверку и регулировку этого узла. Пружина стоит около 850 рублей. Для каждой модели и модельного года пружина своя. Также на моделях 2008-2011 рекомендуется заменить прижимной башмак на более новый. При подборе деталей по VIN или FRAME на обновленных версиях программ подбора запасных частей, по замене парт-номера оригинальной пружины, Вы получите более новую и жесткую пружину, с увеличенным вдвое сроком службы.
Как видно из иллюстрации, при прослаблении пружины, опорный башмак при проезде неровностей начнет передавать ударные нагрузки на регулировочную гайку. В механизме шестерня-рейка появятся дополнительные люфты, которые при воздействии ударных нагрузок увеличат износ рулевого механизма.
Для замены пружин, башмаков, прижимных гаек и регулировки, снимать рейку ни на одном автомобиле Subaru c электроусилителем — НЕ ТРЕБУЕТСЯ ! Данную операцию можно проводить даже у себя в гараже. Для этого необходимо изготовить 2 ключа. Ключ 1 — изогнутая пластина+гайка, ключ 2 — рожковый ключ, обточенный на наждаке до нужного размера и толщины. Для упрощения работ по регулировке, можно открутить стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника.
Могу дать небольшой совет по продлению срока службы старых пружин на короткий период. Пружина со временем прослабевает, и чтобы увеличить усилие прижима, необходимо дотянуть упорную гайку. Однако наступает момент, когда гайка просто касается опорного башмака. В этом случае можно обточить на наждаке опорный башмак. Но опять же это временная мера. Меняйте пружину!
При регулировке рулевого механизма, без динамометрического ключа, необходимо на вывешенных передних колесах добиться усилия на спице руля около 1.8 кг ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ !
Источник
Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.
Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.
Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.
Признаки неисправности рулевой рейки
Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.
Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.
Частые причины неисправности рейки Субару
Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.
Течь, люфт или стук в руле
Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.
Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.
Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.
Процесс ремонта рулевой рейки
Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.
Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.
Инструмент и детали для ремонта
Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.
Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.
Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.
Как проходит ремонт рейки автомобиля
Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.
Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.
Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.
Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.
Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.
Источник