Subaru legacy ремонт рулевого карданчика

Subaru Legacy #Резвый танк › Logbook › 014: Замена крестовин рулевого кардана.

Всем СубаБратьям и СубаСестрам огромный привет!)))
После ревизии тормозов было еще запланировано:
— замена крестовин рулевого кардана.
Т.к. порой их так закусывало что руль крутился в пошаговом режиме))))
При езде по ямкам и неровностям в руль отдавал противный металлический звука-хруст.
Ненадолго помогало пролитие крестовин соляркой и сей агрегат просто ожидал времени, которого как всегда, мля, нехватает)
Но вот наконец пришел тот час!
Крестовины заранее я не брал, т.к. не знал какие именно там стоят.
Поэтому пришлось сначала демонтировать сам кардан.
Собственно говоря, вот он ниже на фото:

Перед демонтажом лучше сразу пометить чем нибудь острым (или краской) как установлен кардан относительно валов, дабы потом рулевое колесо осталось стоять ровно по отношению к колесам и не пришлось снимать руль, после установки отреставрированного кардана.
В демонтаже кардана особых трудностей не возникло.
1. Демонтируем магистраль воздухозаборника до дросселя;
2. Откручиваем болт, который фиксирует верхний (рулевой) вал;
3. Прокручиваем рулем, дабы было удобно подлезть к нижнему болту, который фиксирует кардан на валу рулевой рейки;
4. Затем большой плоской отверткой или маленькой монтировочкой слегка разжимаем места фиксации валов на кардане (аккуратно не повреждая шлицов на валах);
5. Легкими постукиваниями, либо осаживаем кардан на вал рулевой рейки, либо в обратном направлении, на рулевой вал;
6. Когда кардан снимется с одного из валов, выгинаем его и снимаем с другого вала.

И вот когда кардан у нас в руках выбиваем из него крестовины и снимаем с них размеры.

Источник

Subaru Lancaster Ланк ланкуша танк › Logbook › Замена рулевого карданчика Subaru Lancaster BH9 2.5 (не удалась)

Всем привет! Давно хотел написать много приятностей, сделанных с машиной. А времени все не было. И вот судьба-злодейка вынудила написать печали пост )) Про рулевой карданчик на Subaru (оказывается, распространенная проблема).
Предыстория. Еще с прошлого лета у меня начало закусывать руль, т.е. при поворотах он в каком-то положении плохо крутился. Ездить было стремно и неприятно. Было опасение, что когда-нибудь в нужный момент он просто клина даст, и я поеду прямо вместо налево/направо. После посещения «супер-профессиональной-мастерской-у-друзей» и смазывания ВДхой все приходило в норму, но не на долго. И сказали мне там «меняй карданчик к …черту».
Я подумал-подумал, купил смазку нормальную Liqui Moly для шарниров, залил этот карданчик ей весь обильно. И все заработало. Радости было … починилось! Но время шло, карданчик умирал. Появлялись вибрации в руле. В итоге при осмотре выяснили, что есть люфт в одной из крестовин. Решил все-таки менять на контрактный, т.к. ездить неприятно было уже, на мелких кочках руль превращается в отбойный молоток, все трясется.
Заказал из Владика у OppozitVL за 1 000 р. «рулевой карданчик на Subaru Legacy Lancaster BHE EZ30 «378»». Предварительно уточнив, «НЮАНС: они на EJ254 / EZ30 одинаковые же, верно?» «Одинаковые», говорят мне. Доставка СДЭКом заняла реально за 3-4 дня (я ох как удивился, т.к. до того мне ПЭКом ехала посылка недели 3) и вышла в 1000 рублей. И я радостный поехал в Плеяду на замену …

Читайте также:  Ремонт приставки dvb t2 lumax

В итоге:
— длина карданчиков для разных двигателей (как я понял, прочитав еще раз форумы) разная. Для 3 литров длиннее
— резьба соединения у 2.5 литра верхняя мелкая, у 3 литра — крупная

Сначала один из спецов — задорный дядька — предложил рисковую затею — отрезать верхнюю крестовину от моего старого карданчика и приварить ее к новому. И даже убедил меня, что все будет надежно, и так они уже делали, и не поеду я прямо в один прекрасный миг при резком повороте налево.
Но потом я взял их оба в руки, увидел что один примерно на 3 см длиннее, и сказал «прихручивайте обратно этот хурданчик, нечего мозги ломать, слишком много НО».

В итоге, 1000 карданчик + 300 доставка до ТК + 1000 доставка ТК + 1100 снять и поставить мой карданчик куда? Коту под хвост. Написал продавцу в надежде на возврат хотя бы половины денег и 90% уверенностью, что скажет он «не встал кардан болт он, знать, не судьба, и денег не вернем«.

Мораль: изучать надо было мат часть, замерять свой причиндал, запрашивать точные параметры приобретаемого. Дешевле бы вышло.

Теперь встал вопрос: то ли покупать новый старый карданчик, то ли менять крестовины. То ли вообще надо новый карданчик … за 12000 рублев … Жаба сильнейшая…
Новый старый карданчик сразу старый. Но у LEGACYvL вроде есть свежак, всего 35тыр км пробега.
Крестовины менять стремно, вообще опасный процесс, не дай Бог развалится все это дело.
А с другой стороны за 12000 рублев че бы и не рискнуть 😀

ЛЮДИ: Кто сталкивался с такой проблемой? Менял ли кто крестовины на карданчиках?
Кто как выходил из ситуации?

UPD 06-04-2018. Приехал новый старый карданчик, которые взамен не подошедшего совершенно бесплатно отправили ребята из OppozitVL, чем очень порадовали. И тут же встал на свое законное место. Установка еще и вышла бесплатно из-за косяка с забытой лампой на выхлопе 🙂 так что полный позитив. Правда, все равно сразу же заменили мне датчик давления масла и ремень кондея, так что никто в обиде не остался ))

Читайте также:  Ремонт кпп пассата б3

Источник

карданный шарнир рулевой колонки Subaru Legacy и Outback ремонт как снять и поставить

Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой
колонки

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
3. Поднимите автомобиль.

4. Выверните крепежные болты
и снимите карданный шарнир рулевого вала, предварительно пометив
его установочное положение.

1. Тщательно протрите шарнир
чистой ветошью и осмотрите на наличие признаков механических
повреждений. Вручную оцените степень износа подшипников крестовины
карданного шарнира, — в случае выявления сколько-нибудь заметного
осевого люфта замените шарнирную сборку. Также проверьте усилие
сопротивления шарнира вращению (см. там же), — предельное
допустимое значение составляет 0.3 Нм.

2. При помощи динамометра измерьте величины усилий сопротивления
колен шарнира сгибанию.

1. Удостоверьтесь в прямолинейности установки передних
колес, затем, проследив за правильностью совмещения болтовых отверстий
длинного хомута шарнирной сборки с приемной выборкой, посадите длинный
хомут шарнира на оснащенный насечками конец рулевого вала.
2. Короткий хомут шарнира посадите цапфу вала ведущей шестерни рулевого
механизма (также оснащенную насечками), — опять-таки проследите
за правильностью совмещения болтовых отверстий с приемной выборкой
в цапфе.
3. Опустите шарнир вниз до упора и временно установите и затяните
болт крепления короткого хомута, — проверки правильности посадки
болта в выборке потяните шарнир вверх.
4. Затяните с требуемым усилием (24 Нм) стяжной болт длинного хомута,
затем с тем же усилием окончательно затяните болт короткого хомута.

Затягивание
стяжных болтов хомутов карданного шарнира с чрезмерным усилием
чревато затруднениями при вращении рулевого колеса! Величина
посадочного зазора между шарниром двойной компенсации и рулевым
механизмом должна составлять не менее 15 мм.

5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.

Источник

Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки Субару Легаси

Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
3. Поднимите автомобиль.

4. Выверните крепежные болты и снимите карданный шарнир рулевого вала, предварительно пометив его установочное положение.

1. Тщательно протрите шарнир чистой ветошью и осмотрите на наличие признаков механических повреждений. Вручную оцените степень износа подшипников крестовины карданного шарнира, — в случае выявления сколько-нибудь заметного осевого люфта замените шарнирную сборку. Также проверьте усилие сопротивления шарнира вращению (см. там же), — предельное допустимое значение составляет 0.3 Нм.

2. При помощи динамометра измерьте величины усилий сопротивления колен шарнира сгибанию.

1. Удостоверьтесь в прямолинейности установки передних колес, затем, проследив за правильностью совмещения болтовых отверстий длинного хомута шарнирной сборки с приемной выборкой, посадите длинный хомут шарнира на оснащенный насечками конец рулевого вала.
2. Короткий хомут шарнира посадите цапфу вала ведущей шестерни рулевого механизма (также оснащенную насечками), — опять-таки проследите за правильностью совмещения болтовых отверстий с приемной выборкой в цапфе.
3. Опустите шарнир вниз до упора и временно установите и затяните болт крепления короткого хомута, — проверки правильности посадки болта в выборке потяните шарнир вверх.
4. Затяните с требуемым усилием (24 Нм) стяжной болт длинного хомута, затем с тем же усилием окончательно затяните болт короткого хомута.

Затягивание стяжных болтов хомутов карданного шарнира с чрезмерным усилием чревато затруднениями при вращении рулевого колеса! Величина посадочного зазора между шарниром двойной компенсации и рулевым механизмом должна составлять не менее 15 мм.

5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Рулевой карданчик Subaru.

Опции темы

Рулевой карданчик Subaru.

Всем известна частая проблема ВСЕХ Субаристов с рулевыми карданчиками. особенно те, кто ездит много по грязи, болотам, снегу и просто плохим дорогам. т.е. всех нас это касается в большей или меньшей степени.

На моей Импрезе 04 USDM WRX начались проблемы с рулевым около месяца назад. рейка не стучала, ГУР не выл, но периодические «подкусывания» руля начинали напрягать и я разобрался в чем все-таки дело несмотря на возгласы многих: «П-ц ГУРУ — готовь бабки. «

Дело оказалось в рулевом карданчике, начали подклинивать крестовины!!

Карданчики бывают разные по конструктивности: на ГЦ они короткие и без демпфера, на Фориках свои. на Легаси тоже отличия от Импрезных есть. на Импрезах 01+ они с демпфером и длиннее ГЦшных. короче говоря подобрать б\у тот еще геморрой, т.к. по мнению разборщиков на Субару все подходит от любый моделей и кросс-совместимость деталей обалденная, что, кстати, не может не радовать))

Вооружившись штангелем и снятым карданчиком я определил, что размер крестовин в карданчике любых типов одинаковый.

Диаметр «кругляша» 15мм а длина крестовинки 40мм.

Итак переходим за комп и вычленил заводской номер крестовинки с такими размерами: японская фирмы GMB ST1540

меняются элементарно, если руки не под . заточены)) + места крепления крыщек «кругляшей» лучше скрепить сварными точками с телом карданчика.

фото отчет позже! Всем успехов

Источник

Читайте также:  Ремонт гидравлической стойки мерседес
Оцените статью