Субсидия управляющая компания ремонт

Правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта

В постановлении Правительства РФ от 17.01.2017 N 18 вы найдёте правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта. Их разработал Минстрой РФ, и касаются они энергоэффективного капитального ремонта.

Как получить государственную финансовую помощь на капремонт, расскажем сегодня.

На что можно получить финансовую поддержку

Вы проводите капитальный ремонт и хотите претендовать на государственную денежную поддержку. Выдаётся она на одну из двух целей:

  • возмещение части расходов на уплату процентов за займ или кредит, взятый в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту ОИ в МКД. Исключение – неустойка за нарушение условий договора займа или кредитного договора,
  • возмещение части расходов на оплату услуг и работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе работ по капитальному ремонту.

Если вы хотите получить деньги на вторую цель, помните, что работы по энергосбережению должны соответствовать следующим требованиям:

  • входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • в результате их проведения расходы на оплату коммунальных ресурсов должны уменьшиться не менее чем на 10 % по каждому МКД.

Государственная поддержка капитального ремонта не безлимитная, для одного МКД она не может превышать 50 % общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту этого дома, при этом быть не более 5 миллионов рублей.

Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) размер денежной поддержки определяет индивидуально для каждого МКД. При этом учитывает расход на оплату:

  • тепла и ГВС (по показаниям ОДПУ),
  • электричества (разницу между объёмом потребления по показаниям ОДПУ и суммой объёмов потребления по показаниям ИПУ и ОДПУ в доме).
Читайте также:  Скутера китайские ремонт руководство

Деньги на возмещение части расходов на оплату процентов выдаются в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет. Расчёт ведётся по 100% ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о предоставлении финансовой поддержки. При этом берётся в расчёт ограничение размера помощи для одного МКД.

Условия получения государственной поддержки

Вы можете рассчитывать на финансовую поддержку государства только если в субъекте Федерации утверждены региональные программы проведения капитального ремонта ОИ в МКД или краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, или нормативный правовой акт субъекта, оформленный согласно п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.

В этих документах должны содержаться:

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2017 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.

К дому, в отношении которого вы хотите получить помощь, также предъявляется ряд требований (если дом им не соответствует, Фонд имеет право отказать вам в поддержке):

  • не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
  • с года ввода МКД в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60,
  • оснащён ОДПУ потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ (тепло, электричество), и расчёт за КУ ведётся по таким ПУ непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы,
  • капитальный ремонт ОИ в МКД не финансируется за счёт средств регионального оператора, сформированных взносами собственников помещений другого МКД.

Если вы хотите получить финансовую помощь на работы по энергосбережению, проверьте, что в МКД предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Если деньги должны поступить на погашение расходов на уплату процентов, вы должны предоставить письмо кредитной организации о намерении выдать кредит ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Правила подачи заявки в Фонд

Заявку в Фонд подаёт высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД.

Фонд проверяет предоставленные данные в течение 30 дней и, если с ними всё в порядке, принимает положительное решение. 5 дней отводится на уведомление соискателя о принятом решении.

После между Фондом и высшим должностным лицом субъекта заключается договор о предоставлении финансовой поддержки. В нём обязательно указываются:

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после доставки ему проекта договора должно подписать его в течение 30 дней. В противном случае Фонд откажет в поддержке.

Для перечисления средств в Фонд необходимо направить подтверждения:

  • выполнения работ и услуг,
  • достижения значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы,
  • привлечения кредитов на проведение капитального ремонта.

Фонд проверяет документы 20 рабочих дней, а после решает предоставить всю сумму сразу или частями. Средства поступают в бюджеты субъектов РФ, а после распределяются властями региона между муниципальными образованиями, желающими получить финансовую поддержку, согласно заявке.

ОМС делит поступившие деньги между МКД в течение 14 рабочих дней с момента их поступления.

Управляющая организация, в свою очередь, в течение 30 дней после получения приятного уведомления направляет в ОМС:

  • уведомления о банковских счетах организации с указанием реквизитов,
  • решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо ОСС о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД (с порядком использования средств).

В течение 5 дней после получения документов ОМС переводит деньги на указанные банковские счета.

Провести общее собрание собственников и решить любой вопрос по капитальному ремонту дома гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

Филиал ГКУ «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Восточного административного округа информирует:

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ, одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учетом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчетах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы является п.3 ст. 156 и п.4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО»), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Помимо ЕРУ в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» передается пакет документов: копия устава управляющей организации; копия свидетельства регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имею право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (представляется на каждого собственника); расчет суммы (размера) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информационное письмо с реквизитами организации; доверенность руководителя управляющей организации на заключение договора на предоставление субсидии; выписка из решения заседания правления жилищного объединения о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации (для ТСЖ, ЖСК, ЖК); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копия документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению многоквартирным домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копия документа об общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном доме; копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.

Сумма бюджетной субсидии – разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения и планово-нормативными расходами. Порядок расчета суммы бюджетной субсидии определен Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и дает ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчетный счет управляющей организации в объеме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчета управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчетный счет. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчетности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечет за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

Источник

Получена субсидия на текущий ремонт

Автор: М. О. Денисова

Управляющая компания (применяет УСНО) получила субсидию из местного бюджета на текущий ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода. Для выполнения работ за счет субсидии УК привлекла стороннюю организацию (компанию С). При этом в рамках управления домами УК имеет рамочный подрядный договор с компанией В, содержание которого аналогично содержанию договора с компанией С. Может ли УК признать в составе расходов стоимость работ компании С, уже имея договор подряда с компанией В? Если да, то как это повлияет на сумму единого налога и какие налоговые риски несет УК?

Управляющая компания (применяет УСНО) получила субсидию из местного бюджета на текущий ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода. Для выполнения работ за счет субсидии УК привлекла стороннюю организацию (компанию С). При этом в рамках управления домами УК имеет рамочный подрядный договор с компанией В, содержание которого аналогично содержанию договора с компанией С. Может ли УК признать в составе расходов стоимость работ компании С, уже имея договор подряда с компанией В? Если да, то как это повлияет на сумму единого налога и какие налоговые риски несет УК?

О возможности признания расходов.

В силу п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В целях применения гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением тех расходов, которые названы в ст. 270 НК РФ). При применении УСНО расходы (в соответствии с закрытым перечнем) также признаются при условии их соответствия критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Таким образом, чтобы расходы были правомерно признаны для целей налогообложения, они должны быть:

обоснованы (экономически оправданы);

не названы в ст. 270 НК РФ.

Экономическим обоснованием расходов может служить потребность МКД в текущем ремонте, зафиксированная в актах осмотра общего имущества, протоколах общих собраний собственников, на которых обсуждались и принимались решения о проведении текущего ремонта (конкретных работ), и т. д.

Документальным подтверждением расходов являются первичные документы (ст. 313 НК РФ). В данном случае это акты о приеме выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Реальность произведенных расходов и выполнение работ именно компанией С (в случае появления соответствующих подозрений при проведении налоговой проверки) подтверждаются путем предоставления общедоступных сведений о ней, имеющихся в ЕГРЮЛ, а также информации об осуществляемых компанией С видах деятельности, наличии у нее допуска к выполнению работ определенной сложности и соответствующего персонала. Кроме того, подтвердить реальность взаимоотношений с компанией С помогут деловая переписка должностных лиц (от имени заказчика и исполнителя), совместные комиссии, созданные для передачи результатов работ собственникам помещений в МКД, и т. д. Чем больше косвенных подтверждений участия компании С в проведении работ по текущему ремонту МКД будет задокументировано, тем выше шансы заказчика подтвердить реальность выполнения спорных работ и их реального исполнителя.

Из сказанного следует, что УК вправе включить в состав расходов для налогообложения стоимость текущего ремонта МКД, выполненного компанией С, притом что УК имеет заключенный с компанией В для обслуживания жилого фонда договор подряда. Один лишь факт наличия договора на проведение аналогичных работ не дает оснований утверждать, что текущий ремонт должна выполнять исключительно компания В и что только в ее исполнении работы (а соответственно, и расходы) будут считаться экономически оправданными.

О расчете налога и налоговых рисках.

Математически финансовый результат от получения субсидии и ее использования будет равен нулю (при условии, что стоимость работ по текущему ремонту эквивалентна сумме полученных бюджетных средств). При этом нужно помнить, что операции по получению субсидии и ее расходованию обособляются в целях налогообложения, только если полученная субсидия отвечает признакам целевого финансирования и, следовательно, не подлежит включению в состав доходов организации (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Обособление достигается путем ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В описанной ситуации ведение раздельного учета не требуется, равно как не требуется отдельный расчет налога с сумм полученной субсидии за вычетом понесенных за счет нее расходов, поэтому база по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, рассчитывается исходя из общих правил, установленных в ст. 346.18 НК РФ.

Относительно имеющихся налоговых рисков на стороне УК следует отметить, что они могут быть предопределены привлечением второго подрядчика (компании С) к выполнению работ при наличии уже устоявшихся отношений с другой аналогичной организацией (компанией В). Поэтому УК должна провести самостоятельную оценку имеющихся налоговых рисков, руководствуясь:

общедоступными критериями отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок (утверждены Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@);

признаками, свидетельствующими о применении схемы дробления бизнеса (сформулированы в Письме ФНС РФ от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@).

Наличие взаимоотношений с несколькими аналогичными по роду деятельности компаниями еще не означает недобросовестность УК. Однако это повод для более тщательной проверки операций, совершаемых УК с данными контрагентами. Цель такой проверки – исключение действий УК по получению необоснованной налоговой выгоды. Поэтому лучше заранее подготовить доказательную базу в подтверждение реальности совершенных сделок.

Источник

Оцените статью