- Взыскание компенсации за недостатки с Застройщика
- Какие недостатки считаются строительными дефектами
- На что распространяется гарантия застройщика
- Застройщик не устраняет недостатки. Что делать?
- Пишем претензию застройщику по недостаткам правильно
- Как обнаружить скрытые недостатки квартиры
- Застройщик не устраняет недостатки в квартире: куда обратиться?
- Как можно получить компенсацию от застройщика за дефекты в новой квартире?
- Самые частые дефекты, за которые можно взыскать неустойку
- Процедура получения компенсации от застройщика за дефекты в новой квартире
Взыскание компенсации за недостатки с Застройщика
К сожалению, многие застройщики передают “новоиспеченную” недвижимость собственнику с нарушением норм строительства. Если дефекты видны невооруженным взглядом, не торопитесь ставить подпись в акте приема-передачи. Ваша подпись в подобной ситуации будет означать полное согласие с качеством предоставляемых услуг. Если же изъяны строительства и ремонта стали заметны только после заселения, не стоит унывать. С точки зрения закона, квартира относится к категории товаров длительного пользования. Это означает, что она должна на протяжение нескольких лет соответствовать нормам и стандартам качества. Таким образом, вы, как покупатель, имеете право требовать устранения недостатков в квартире.
Какие недостатки считаются строительными дефектами
Законодатель не закрепляет четкого понятия некачественного жилья. Однако существующие строительные нормы и правила (далее СНиП) обязывают застройщика соблюдать требования нормативных актов технического, экономического и юридического характера.
Существенный недостаток — это изъян, который препятствует пользованию жилым помещением. Если дольщик обнаружил дефект, он вправе:
1) Принять квартиру с недостатками и оформить дефектную ведомость, в которой указать четкие сроки устранения недостатков квартиры. Этот вариант подходит в случае наличия незначительных дефектов. К незначительным дефектам можно отнести некачественный ремонт от застройщика.
2) Отказаться от подписания акта до того момента, пока существенные недостатки квартиры не будут устранены.
Дольщикам необходимо помнить, что все объекты первичной жилой недвижимости имеют гарантийный срок:
— не менее 3 лет на инженерные коммуникации;
— не менее 5 лет на несущие конструкции и строение в целом;
— до 10 лет на целостность крыши и межпанельных швов.
Таким образом, если после заселения в квартиру дали течь радиаторы отопления или швы между плитами покрылись плесенью, вы можете претендовать на устранение недостатков застройщика.
На что распространяется гарантия застройщика
Большая часть строительных компаний предлагает покупателю подписать акт приема жилого объекта до того как обнаруженные существенные недостатки будут устранены. Необходимо помнить, что вы вправе не соглашаться на условия застройщика и требовать от него устранить недостатки при приемке квартиры.
Основная сложность состоит в определении степени недостатков. Собственнику квартиры иногда сложно самому разобраться на что распространяется гарантия застройщика и за какие строительные нюансы он несет юридическую ответственность.
Следует учесть, что после того, как объект недвижимости был сдан в эксплуатацию, некоторая часть полномочий по поддержанию внутреннего состояния дома, переходит к жилищной организации (управляющей компании).
Давайте разберемся, устранение каких недостатков может быть осуществлено застройщиком по гарантии:
1) Недостатки самого здания:
— дефекты в конструкции оконных и дверных проемов;
— дефекты несущих конструкций;
— дефекты стен, фасада и территории общего пользования.
2) Проблемы в конструкции инженерных коммуникаций:
— система отопления и водоснабжения;
— вентиляционная система;
— повреждения кабины и шахты лифта;
В случае, если собственником квартиры до момента истечения гарантийного срока была обнаружена неисправность вышеуказанных элементов, он вправе требовать:
1) Устранения недостатков.
2) Снижения стоимости объекта.
3) Покрытие расходов.
Застройщик устраняет недостатки только после составления дефектной ведомости, которая подписывается собственником квартиры и представителем строительной компании. После того как требования дольщика были выполнены в полном объеме, застройщик составляет акт устранения недостатков.
Застройщик не устраняет недостатки. Что делать?
Факт подписания передаточного акта не освобождает строительную компанию от обязанности устранить выявленные недостатки ремонта квартиры и дефекты конструкций дома.
Если застройщик отказывается устранять недостатки, дольщику необходимо направить в адрес компании претензию с описанием выявленных дефектов. В обращение необходимо требовать проведения повторного осмотра жилого помещения, который будет осуществлен после устранения скрытых недостатков квартиры. К претензии следует приложить акт осмотра (заполняется представителем управляющей компании).
Образец претензии застройщику об устранении недостатков можно скачать по ссылке ниже.
Претензия застройщику на устранение недостатков должна быть передана либо лично в руки руководителю компании, либо направлена в канцелярию застройщика. В случае, если собственник решит передать претензию из рук в руки, ему необходимо заранее подготовить второй экземпляр данного документа. На копии ставится входящий номер и дата приема документа.
В идеале срок устранения недостатков застройщиком должен быть указан в тексте ДДУ. Законодательство не дает четких разъяснений относительно сроков устранения недостатков при приеме квартиры в новострое. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 7 ФЗ “Об участии в долевом строительстве”, дольщик вправе настаивать на безвозмездном устранении дефектов в разумный срок. Разумеется, сменить ручку на входной двери намного быстрее, чем ликвидировать поломку в вентиляционной системе дома. Поэтому собственнику квартиры необходимо здраво оценивать технические возможности застройщика.
Если согласие между сторонами сделки не было достигнуто, дольщик вправе защитить свои права в судебном порядке. Следует учесть, что во время судебного процесса обманутый истец может требовать взыскание неустойки с застройщика за нарушение условий ДДУ.
В соответствии с Федеральным Законом №214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве” и ФЗ №2300-1 “О защите прав потребителей”, собственник квартиры может рассчитывать на уплату неустойки в размере 1% от общей стоимости приобретенного объекта недвижимости.
Пишем претензию застройщику по недостаткам правильно
Определенных требований к тексту претензии законом не предусмотрено. Однако для того, чтобы в дальнейшем данный документ помог выиграть судебное разбирательство, необходимо указать в нем такую информацию:
1) Наименование и юридический адрес застройщика.
2) ФИО, адрес, контактные данные собственника квартиры.
3) Номер ДДУ и дата его подписания.
4) Перечень выявленных дефектов.
5) Перечень гарантийных обязательств на отдельные элементы строения. Если гарантийные обязательства указаны в ДДУ, необходимо указать соответствующий пункт договора. Если такой информации в договоре нет, ссылаемся на законодательные нормы.
6) Информация о намерении обратиться в суд в случае невыполнения законных требований.
7) Дата и подпись заявителя.
К претензии стоит приложить экспертизу недостатков квартиры. Данный документ заполняется совместно со специалистов в трех экземплярах: один остается у собственника, второй — направляется застройщику, третий — в случае необходимости приобщается к исковому заявлению.
Претензия застройщику по недостаткам — важный инструмент влияния. Данный документ позволяет доказать в суде попытку мирного урегулирования конфликтной ситуации. При наличии претензии, взыскание недостатков с застройщика осуществляется максимально быстро и легко.
Как обнаружить скрытые недостатки квартиры
Сразу обнаружить все скрытые дефекты невозможно. Некоторые “подводные камни” ремонта видны только в определенное время года. Например, если вы вселились в квартиру летом, вы могли не заметить плохое качество системы теплоснабжения. Осенью, как только отопительная система будет запущена, трубы могут дать течь.
Для того чтобы обнаружить скрытые дефекты и существенные недостатки при приемке квартиры, необходимо пригласить эксперта. Специалист оценит состояние квартиры, и в случае необходимости выдаст дефектную ведомость.
Дефектная ведомость — это документ, в котором фиксируются претензии дольщика. Если речь идет о несущественных изъянах в ремонте, то дефектная ведомость будет являться дополнением к акту приема-передачи квартиры. в ней перечисляются недостатки и скрытые дефекты, а также сроки их устранения.
Если же в ходе проверки были обнаружены серьезные нарушения конструкций или коммуникаций, которые в будущем могут привести к плачевным последствиям и нанести вред здоровью или жизни собственника, акт приема лучше не подписывать. В таком случае застройщику направляется только акт осмотра, который содержит в себе следующую информацию:
1) ФИО собственника.
2) Наименование и юридический адрес строительной компании (застройщика).
3) Перечень обнаруженных недостатков и их детальное описание.
4) Законодательная норма, на которую ссылается обманутый дольщик (в большинстве случаев стоит ссылаться на п.2 ст. 7 ФЗ “Об участии в долевом строительстве”).
Акт осмотра подписывается сторонами сделки.
Если дефекты были обнаружены после заселения в квартиру, дольщику необходимо совместно с экспертом или представителем жилищной организации составить смотровой лист и отправить данный документ застройщику вместе с претензией, в которой содержится информация об устранении недостатков квартиры.
Застройщик не устраняет недостатки в квартире: куда обратиться?
Устранение недостатков в квартире должно ложиться на плечи застройщика во всех случаях, за исключением:
1) Естественного износа (амортизации), который сопровождается ухудшением эстетического вида объекта недвижимости и его технических характеристик.
2) Случаев, которые связаны с нарушением правил эксплуатации.
3) Случаев, которые связаны с отсутствием ухода и своевременного обслуживания отдельных элементов объекта.
Решить вопрос, касающийся некачественного ремонта, доказать ответственность застройщика и взыскать компенсацию за недостатки можно не только в зале суда.
Дольщик имеет право обратиться с жалобой на строительную компанию в Федеральную службу “Госстройнадзор” или в “Роспотребнадзор”. Данные государственные подразделения контролируют соблюдение прав потребителя и проверяют соответствие санитарного состояния дома требованиям СанПин.
Граждане, которые не хотят тратить время на составление жалоб и на участие в судебных процессах, могут продать неустойку по ДДУ. Данный способ решения вопроса гарантирует возврат денежных средств в максимально короткие сроки. При этом дольщику не нужно ввязываться в длительный судебный процесс.
Рекомендуем всегда отстаивать свои интересы и защищать права. Если вы считаете, что застройщик пытается передать вам в собственность квартиру с дефектами, не подписывайте передаточный акт. Не прощайте строительной компании существенные недостатки и незначительные дефекты. Настаивайте на устранении недостатков в квартире до момента подписания акта.
Все переписки с застройщиком должны вестись только в виде заказной корреспонденции. Претензия застройщику на устранение недостатков обязательно должна иметь входящий номер. Не надейтесь на честность и ответственность сотрудников строительной компании.
Источник
Как можно получить компенсацию от застройщика за дефекты в новой квартире?
Вы получили квартиру в новостройке и нашли множество дефектов ремонта? У вас кривые стены? Не спешите расстраиваться, ведь вы можете получить за них компенсацию до 600 000 рублей.
Как получить компенсацию за некачественный ремонт в новостройке?
Стоит сразу понять, что у вас есть срок в 5 лет для того, чтобы обнаружить недостатки квартиры и подать в суд на застройщика, чтобы он выплатил Вам компенсацию.
Более того, многие полагают, что если они при приеме квартиры в новостройке подписали акт приема-передачи квартиры или смотровой лист (или «лист осмотра»), то подавать в суд уже поздно. Но это совсем не так. Согласно ФЗ-214, подпись на акте приема-передачи квартиры или смотровом листе не имеют значения в данном случае.
Забегая вперед, скажем, что схема взыскания неустойки очень проста: пишете заявление застройщику и затем подаете в суд. Но обо всем по порядку.
Самые частые дефекты, за которые можно взыскать неустойку
К таким дефектам ремонта относятся:
- Неровности стен;
- Кафель с трещинами;
- Некорректная укладка кафеля, ламината, линолеума или иных отделочных материалов;
- Дефекты на любых отделочных материалах, если квартира приобреталась с отделкой;
- Кривые стены (проверяются «уголком» и уровнем);
- Неправильно выставлена горизонтальная поверхность пола (проверяется уровнем или шаром);
- Кривые потолки;
- Некачественная установка окон, сантехники и т.д.;
Обо всех остальных проблемах читайте в подробной статье о том, как принимать квартиру в новостройке с отделкой.
Процедура получения компенсации от застройщика за дефекты в новой квартире
Недавно компания «Высотка» проводила исследование, в котором выяснила, что около 82% всех новостроек в России обладают строительными недостатками. Посмотреть его можно на сайте https://visotka-an.ru.
Имейте ввиду, что очень часто все эти дефекты не видны сразу, при приеме новостройки жильцами. Поэтому в ФЗ-214 и предусмотрен срок в 5 лет, за который жильцы должны обнаружить эти дефекты и предъявить претензии застройщику.
Итак, если вы обнаружили недостатки, то порядок действий следующий.
1. Напишите претензию застройщику в свободной форме. Перечислите в ней найденные дефекты. Обязательно отправьте письмо с описью и уведомлением в адрес застройщика, сохранив его копию у себя. Если он не предложит устранить дефекты или выплатить компенсацию в течение 10 суток, то выполняем следующие пункты.
2. Вам необходимо пригласить любого строительного эксперта для того, чтобы они документально подтвердили все выявленные Вам нарушения. Имейте ввиду, что строительные эксперты помогут Вам найти новые дефекты, о которых обыватель может и не подозревать. Та сумма, которую они попросят за свои услуги, должна окупиться.
3. Возможно, Вам потребуется написать новое письмо застройщику с указанием новых дефектов.
4. Обращаемся в суд с судебным иском о компенсации за дефекты.
К иску необходимо приложить:
- Ваше требование о начислении компенсации за недостатки;
- Также – требование о начислении неустойки. Она составляет около 1 % в день от стоимости Вашего объекта, указанного в ДДУ. Однако отсчет дней начинается через 10 дней после того, как вы отправите застройщику Ваше требование о компенсации.
- Требование о взыскании морального ущерба.
- Документы о недостатках, предоставленные строительным экспертом.
- Абсолютно все документы, касающиеся вашего ДДУ или покупки квартиры.
После этого сотрудники суда могут запросить у вас дополнительные документы.
Затем пройдет суд. Если Вы выиграете его, то Вам начислят компенсацию.
Если вам необходима детальная консультация по инвестициям в объекты по ДДУ, то обращайтесь в раздел по оценке эффективности инвестиций или звоните в нашу компанию по телефону: +7 (351) 750-49-71.
Источник