- Судебная практика по отказу гарантийного ремонта автомобиля
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2010 г. по делу N А12-13808/2008 Судом правомерно удовлетворено заявление о признании незаконным отказа в гарантийном ремонте микроавтобуса, взыскании расходов, понесенных в связи с ремонтом указанного автобуса, поскольку дефект является производственным недостатком (заводской брак). При этом доказательства, подтверждающие использование при эксплуатации автомобиля некачественного топлива, ответчиком не представлены (извлечение)
- Судебная практика по отказу гарантийного ремонта автомобиля
- Отказ от гарантийного ремонта автомобиля
- Причины
- Правомерность отказа
- Что делать если не ремонтируют машину по гарантии
- Шаг 1. Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
- Как и когда предъявлять претензию
- Если на претензию не ответили или отказали в ее удовлетворении
- Шаг 2. Независимая экспертиза
- Шаг 3. Подать в суд на автосалон
- Что можно взыскать в суде
- Судебная практика при отказе гарантийного ремонта автомобиля
- Выводы
Судебная практика по отказу гарантийного ремонта автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2010 г. по делу N А12-13808/2008 Судом правомерно удовлетворено заявление о признании незаконным отказа в гарантийном ремонте микроавтобуса, взыскании расходов, понесенных в связи с ремонтом указанного автобуса, поскольку дефект является производственным недостатком (заводской брак). При этом доказательства, подтверждающие использование при эксплуатации автомобиля некачественного топлива, ответчиком не представлены (извлечение)
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 29 января 2010 г. по делу N А12-13808/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арконт авто»,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2009 по делу N А12-13808/2008,
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Жалнина Дениса Евгеньевича к обществу с ограниченной ответственностью «Арконт авто» о признании незаконным отказа в гарантийном ремонте, взыскании 107113 руб., при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», общества с ограниченной ответственностью «Самотлор-НН», закрытого акционерного общества «Форд мотор Компании»,
Индивидуальный предприниматель Жалнин Денис Евгеньевич (далее — истец, ИП Жалнин Д.Е.) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Арконт авто» (далее — ответчик, ООО «Арконт авто») о признании незаконным отказа ответчика в гарантийном ремонте микроавтобуса Автолайн 32362, государственный номер К 462 УЕ 34 на базе автомобиля Ford Transit Van, взыскании расходов, понесенных в связи с ремонтом указанного автобуса на общую сумму 107113 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованного судебного акта, судебная коллегия считает его неподлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 24.07.2007 истец приобрел у общества с ограниченной ответственностью «Самотлор-НН» на основании договора поставки N 258/07 автомобиль Автолайн 32362 на базе Ford Transit Van. В соответствии с пунктом 4 договора поставки гарантийные обязательства на автомобиль действуют в течение 12 месяцев без ограничения пробега с момента поставки при выполнении покупателем условий гарантии и эксплуатации согласно сервисной книжке. Техническое обслуживание и ремонт производится по месту регистрации автомобиля на сервисных станциях завода-производителя.
В соответствии с сервисной книжкой на новый автомобиль Ford распространяется базовая гарантия компании Ford. Если какая-либо деталь выйдет из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена любым авторизованным дилером компании Ford, независимо от того, перешло ли право собственности на автомобиль к другому лицу в течение гарантийного срока.
ООО «Арконт авто» является официальным дилером компании Ford по продаже и обслуживанию продукции закрытого акционерного общества «Форд Мотор Компании» на основании дилерского договора от 03.11.2005.
Согласно Стандартным условиям дилерского договора (раздел 3 (в)) дилер обязан осуществлять все виды гарантийного обслуживания и ремонта в отношении продукции закрытого акционерного общества «Форд Мотор Компании», приобретенной покупателем у дилера или иных уполномоченных дилеров и доставленных на его рабочую площадку для технического обслуживания и ремонта.
Из материалов дела следует, что с начала эксплуатации автомобиля Автолайн 32362 на базе Ford Transit Van, то есть с октября 2007 года, его техническое и сервисное обслуживание в соответствии с требованиями фирмы-изготовителя осуществлялось в официальных дилерских центрах г. Волгограда, в том числе в ООО «Арконт авто», о чем свидетельствуют отметки официальных дилеров о прохождении технического обслуживания в сервисной книжке на автомобиль.
Через 5 дней после прохождения очередного технического обслуживания 17.05.2008 в дилерском центре ООО «Арконт авто» произошла поломка двигателя автомобиля, 18.05.2008 автомобиль был принят для диагностики и ремонта сервисным центом ООО «Арконт авто».
По результатам диагностики сервисным центром было установлено, что вышел из строя топливный насос высокого давления. Для проведения проверки качества топливного насоса предприниматель, на основании доверенности, выданной ООО «Арконт авто», был направлен в авторизированный центр фирмы BOSH — общество с ограниченной ответственностью «Дельфин-Авто-М» (далее — ООО «Дельфин-Авто-М»).
Согласно письму ООО «Дельфин-Авто-М» от 30.05.2008 при проведении диагностики состояния ТНВД путем разборки и визуального осмотра было обнаружено, что один из плунжеров разрушен, имеется металлическая стружка. Данное состояние ТНВД говорит о его неработоспособности. Возможной причиной данной неисправности является эксплуатация автомобиля на топливе ненадлежащего качества.
Данное письмо послужило основанием к отказу ответчика от осуществления гарантийного ремонта топливного насоса высокого давления. Ремонт насоса был произведен ответчиком за счет средств истца. Стоимость запасных частей составила 86326 руб., стоимость ремонтных работ 16387 руб.
Считая, что ответчиком необоснованно было отказано в гарантийном ремонте, истец обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно экспертному заключению от 07.07.2009 N 10/709 Э-2008 Автотехнического центра Волгоградского Государственного технического университета причиной выхода из строя топливного насоса высокого давления фирмы ТНВД фирмы DENSО N 294000-0410 серийный номер 05911 (микроавтобус Автолайн 32362, государственный номер К 462 УЕ 34 на базе автомобиля Ford Transit Van) является разрушение одной из секций высокого давления вследствие дефекта шарика выпускного клапана. Данный дефект является производственным недостатком (заводской брак). Некачественное топливо не является причиной выхода из строя ТНВД. Микроавтобус Автолайн государственный номер К 462 УЕ 34 на базе автомобиля Ford Transit Van подлежал гарантийному ремонту.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку данному экспертному заключению и пришел к правомерному выводу о том, что ответчик допустил нарушения положений, изложенных в Дилерском договоре от 03.11.2005, Стандартных условий дилерского договора о продаже и обслуживании, а также условий, изложенных в серийной книжке по гарантийному ремонту автомобиля.
Доказательства, подтверждающие использование ИП Жалниным Д.Е. при эксплуатации спорного автомобиля некачественного топлива, то есть нарушение им правил эксплуатации, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ ответчика в осуществлении гарантийного ремонта автомобиля, принадлежащего истцу, является неправомерным, что повлекло причинение истцу убытков в заявленном размере.
Размер понесенных истцом расходов, связанных с осуществлением диагностики и ремонта автомобиля, на сумму 107113 руб. подтвержден имеющимися в материалах дела первичными документами (кассовыми чеками, актом выполненных работ, заказ-нарядами, расходными накладными, автобусными билетами) и ответчиком не оспорен.
Поскольку при принятии обжалуемого решения нормы процессуального права не нарушены и нормы материального права применены правильно, судебный акт является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьями 286 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.07.2009 по делу N А12-13808/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Источник
Судебная практика по отказу гарантийного ремонта автомобиля
Отказ в гарантийном ремонте автомобиля
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Последнее время участились случаи, когда клиенты получают отказ в гарантийном ремонте автомобиля, что является нарушением прав потребителей. Если в сервисном центре неправомерно не ремонтируют машину по гарантии — это повод для обращения к правовым методам защиты прав.
Гарантийные обязательства у всех автосалонов разные, гарантии предоставляются на различные комплектующие и на различный срок. С условиями гарантии нужно внимательно ознакомиться прежде чем предъявлять претензионные требования или обращаться в суд.
Если спор о гарантийном ремонте возник между двумя организациями, Вам необходим юрист в арбитражный суд.
Гарантийные обязательства как таковые в общем регулируются статьями 470, 471 и 476 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Права потребителей, в том числе и по гарантийным обязательствам защищают статьи 5, 19, 20 и 21 Закона РФ от «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»).
Также можно дополнительно ознакомится с иными аспектами защиты прав потребителей далее у нас на сайте или на странице в Википедии.
Отказ от гарантийного ремонта автомобиля
Причины
Наиболее часто обслуживающие центры дают отказ от гарантийного ремонта автомобиля ссылаясь на следующие причины:
- Обслуживание машины в не сертифицированной мастерской или просто в любом ином сервисном центре, с которым у продавца нет соответствующего соглашения;
- Несвоевременное проведение технического осмотра;
- Попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
- Действия третьих лиц (ДТП, иные повреждения), природные явления и иные обстоятельства за которые не отвечает лицо, предоставившее гарантию на транспортное средство; и
- Ненадлежащее использование (езда по бездорожью, езда на повышенных скоростях и прочее).
Правомерность отказа
Стоит отметить, что некоторые из вышеперечисленных условий действительно могут служить причиной отказа. При этом конкретные основания для такого отказа должны в обязательном порядке содержаться в договоре купли-продажи транспортного средства.
То есть для того, чтобы понять вправе ли отказывать салон по конкретной причине, необходимо для начала изучить гарантийные условия договора купли-продажи.
Однако дело в том, что чаще вовсе не вышеперечисленные условия являются причиной поломки и сервисы (действующие как уполномоченные организации) неправомерно вводят клиентов в заблуждение.
Что делать если не ремонтируют машину по гарантии
При получении отказа или иных нарушениях, потребитель вправе обратиться к юридическим способам защиты прав:
Шаг 1.Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля;
Шаг 2. Независимая экспертиза;
Шаг 3. Предъявление иска к нарушителю.
Необходимо требовать документального подтверждения всех действий и позиции сотрудников автосалона или автосервиса в отношении транспортного средства.
Помните, что если сотрудники автосалона указывают, что какие-либо Ваши действия послужили причиной поломки, то они обязаны документально обосновать свое мнение (например, предоставив акты проверки транспортного средства).
Шаг 1. Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
Если потребитель получил отказ гарантийного ремонта автомобиля, то свои интересы возможно отстоять следующими внесудебными способами, подав соответствующую претензию:
Иногда данный способ действительно работает, но чаще в ответ предлагают скидку на последующую работу по устранению дефекта за счет клиента (до 70% от стоимости работы). Не стоит соглашаться на подобные уловки, так как именно такое сильное снижение стоимости работы и подчеркивает понимание другой стороной своей неправоты.
Претензия к автосалону является более эффективным средством, нежели претензия к автосервису, так как гарантийные отношения у потребителя оформлены именно с автосалоном, который и несет ответственность за неправомерный уклон от проведения гарантийного обслуживания.
Скачайте образец претензии к автосалону при отказе в гарантийном ремонте автомобиля с требованием провести гарантийный ремонт у нас на сайте:
Данный метод также редко оказывает влияние на сложившуюся ситуацию, так как обычно производитель отсылает обратно к автодилеру, указывая, что он (производитель) не является стороной в отношениях между автодилером и приобретателем ТС.
Данный ответ не является верным с правовой точки зрения, так как производитель отвечает за надлежащее качество товара непосредственно перед покупателем, что можно указать в последующем письме производителю.
Автосалоны и автодилеры должны соглашаться на подобное требование, так как они обязаны проводить независимую экспертизу в случае наличия спора о недостатках товара, на основании Закона о защите прав потребителя. Однако экспертную организацию будет выбирать именно автодилер, что естественно сказывается и на результатах такой экспертизы.
Стоит учитывать, что несмотря на относительную урегулированность процедуры проведения экспертизы, экспертизу можно провести очень по-разному, опираясь на различные методы оценки и подходы к проведению экспертизы.
Как и когда предъявлять претензию
О том в какие сроки следует предъявлять свои требования о защите прав потребителей читайте на нашем сайте: Сроки предъявления требований потребителя.
Так же на нашем сайте можно ознакомиться со статьей, в которой подробно описано как составлять претензии и правильно их направлять другой стороне: Как написать претензию.
Если на претензию не ответили или отказали в ее удовлетворении
В случае отказа в удовлетворении претензии можно переходить к дальнейшим шагам защиты прав и прежде всего сделать независимую экспертизу недостатка, который отказались.
- Начиная с момента, когда нарушителю предъявлены требования — инициирован досудебный процесс разрешения спора.
- Претензия должна быть правильно оформлена и подана нарушителю, с правильным указанием причин обращения, иначе в случае последующего спора ответчик (автосалон или автодилер) могут обратить внимание суда на то, что досудебная стадия спора была пройдена потребителем некорректно, что может существенно снизить шансы на удовлетворение иска.
- Если поломка автомобиля повторяется или имеет существенный и неустранимый характер, то покупатель вправе осуществить возврат автомобиля и потребовать заменить автомобиль на новый (или аналогичный) или потребовать вернуть деньги за автомобиль. Подробнее читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Шаг 2. Независимая экспертиза
Мы рекомендуем до начала судебного производства провести независимую экспертизу неисправности ТС для того, чтобы было доказательство, что дефект, который отказываются ремонтировать является заводским (или, в любом случае, возникшим ранее передачи автомобиля потребителю и не по его вине).
Обращаем внимание, что помощь специалиста, который будет вести судебное дело необходима уже на этапе проведения экспертизы.
Юристы ответчика могут оспорить результаты экспертизы и добиться от суда признания ее недействительной по многим основаниям и формальным признакам.
Мы постоянно сотрудничаем с несколькими независимыми экспертными организациями, которые знают наши требования и могут составить абсолютно правильное заключение. Такое заключение будет невозможно оспорить по формальным признакам и основаниям.
С основными аспектами экспертизы можно ознакомится на сайте википедии.
Шаг 3. Подать в суд на автосалон
Если претензии не принесли результата, то после проведения экспертизы следует подать на автосалон в суд.
Для этого необходимо прежде всего составить исковое заявление, подать его в суд и ответчику, следуя нормам, указанным в гражданском процессуальном кодексе, после чего появиться в двух-трех судебных заседаниях, озвучивая свою позицию. По итогу рассмотрения дела, судья выносит решение, которое ответчик обязан исполнить.
Что можно взыскать в суде
В суде возможно взыскать следующие суммы:
- Стоимость ремонта автомобиля, который должен был быть проведен на основании гарантийного обязательства (стоимость рассчитывается на основании независимой экспертизы);
- Неустойку в размере 3% от стоимости необходимого ремонта за каждый день просрочки (неосуществления) исполнения обязательств;
- Сумму понесенных расходов на юридические услуги, почтовые и иные расходы (таким образом, все Ваши расходы, связанные с ведением дела будут взысканы с ответчика);
- Моральный вред; и
- 50% от всей суммы, присужденной в пользу клиента (то есть от суммы всех требований, указанных выше).
Как видно выше, в суде возможно взыскать сумму, которая в несколько раз превышает стоимость необходимого ремонта.
Судебная практика при отказе гарантийного ремонта автомобиля
Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при юридически правильном подходе у потребителя есть очень высокие шансы на то, что суд удовлетворит все его требования.
Смотрите нашу подборку судебных решений:
- Право подать в суд по одному предмету спора существует только один раз, поэтому в случае, если Вами будут предприняты неверные действия, неправильно пройдена досудебная процедура, составлен неверно иск, и т. д., то подать иск в суд по соответствующему вопросу повторно будет невозможно.
- Не пропустите сроки исковой давности
Наша компания предлагает юридическим лицам квалифицированное абонентское юридическое обслуживание.
Выводы
Если получен отказ от гарантийного ремонта автомобиля, прежде всего необходимо проверить в гарантийных условиях обязан ли салон проводить гарантийный ремонт. Если не ремонтируют по гарантии машину безосновательно — это противозаконно и можно защитить свои права в претензионном или судебном порядке.
Источник