Судовой двигатель 3д12 ремонт самостоятельно

Дизеля 3Д6, 3Д12

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

О как. А мужики-то не знают. :ak:

У всех версий ЯМЗ 238 МИНИМАЛЬНЫЙ удельный расход топлива
157 г / л.с. ч

То есть при 150 л.с. ( типа если сравнить с 3Д6 ) МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 24 КИЛОГРАММА или 27 литров в час.

Но ЯМЗ 238 выдает, как минимум, 180 л.с. ( а вообще до 240 ), соотвественно МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 29 КИЛОГРАММА или 31 литр в час.

Экономичность говоришь? :ae:

Бесшумные, как МАЗ, КрАЗ, Урал и путеремонтная машина? :bi:

Вот это точно, вижу некоторые мужики и не знают.
Конвертированный судовой 238ГМ2 выдаёт 150 л.с. при 1500 об/мин, удельный расход топлива 170 гр.*л.с./час, у 3Д6 180. Про масло всё в паспортах написано. Даже с новыми поршнями он его жрёт больше.

Данные с заводов:
Уровни шума в среднем диапазоне частот 100,6 и 111,2 дБА соответственно.

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

а) Извините, у кого на Ярославцах вы видели КОНВЕРТИРОВАННЫЙ СУДОВОЙ ЯМЗ . Огласите пожалуйста весь список.

И заодно киньте ссылочку, плиз, на производителя.

в) Про уровни шума тоже не надо ля-ля — зависит от вида выхлопа, конструкции глушителя, качества шумо- вибро- изоляции. И места измерения, наконец.

с) Что касается расхода масла — мой 3Д6 не жрет, а Ваш . Или это теоретические исследования?

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

1. Если ставить на пароход непоймичто, то не следует и ожидать экономичности и прочих благ. В ближайшие к Москве производители конвертированных агрегатов ДРА150 на базе ЯМЗ-238 с сертификатами Морского и Речного регистров — это Костромской Судокомплект и Богородский машиностроительный завод.
2. Уровень шума измеряется в МО или на стенде. Я привёл официальные данные заводов.
3. Исследования более чем практические. У меня их 49. И если остальные модели работают более-менее нормально и довольно ремотопригодны, то Д6, Д12 доставляют много проблем и не могут похвастаться надёжностью, хотя, повторюсь, и встечаются отдельные экземпляры нормально работающих двигателей, но это редкость. В любом случае, масла он расходует больше ЯМЗа.

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Так именно это поголовно и стоит. Автотракторные дизеля. Лично я конвертированных судовых ЯМЗ никогда не видел.

Считаю замену исправного судового двигателя автотракторным бесперспективным делом. До точки окупаемости — как до Антарктиды.

И очень сомневаюсь в удачности сочетания автотракторного ЯМЗ с имеющимся реверс-редуктором.

Cупер модератор

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

У нас в клубе сосед поставил на Ярославец ДРА Богородского завода — ЯМЗ с соосным редуктором. Проект делал ЗАО «Минибот» (про них отдельная тема), всё делалось под надзором регистра. При случае сфоткаю и выложу — как выглядит заводской конвертированный ЯМЗ

Обоснованное мнение. Слышал что есть случаи поломки старых гребных валов при работе с ЯМЗ. Но всё решает цена. Заводской конвертированный ЯМЗ с редуктором очень дорогой, собственно и новый 3Д6 с обычным редуктором тоже. Просто другого выбора нет. Если бы был другой судовой дизель кроме Д, также рапространённый и доступный по запчастям как ЯМЗ, то ставили бы его.
И ещё вопрос — при замене 3Д6 на ЯМЗ, ЯМЗ берут новый или б/у? Кто как.
А вот коллега из Питера выкинул свои 3Д12 и купил в Англии Вольву, и обошлись ему эти две б/у Вольво-Пенты с редукторами дешевле, чем новые заводские ЯМЗ. А моторы эти вообще не сравнить.

У нас тут мимо клуба ходит частный БТ, после каждого рабочего сезона — зимой 3Д6 на переборку. Интересно, как бы там работал ЯМЗ ?
То что некоторые двигатели могут быть хорошие или плохие — понятно, но статистически, в реальных условиях эксплуатации и с реальным качеством изготовления и ремонта?

А вот Ахтарская судоверфь на свои БПМ ставила вообще ЯАЗ.

Источник

Дизеля 3Д6, 3Д12

Кировчанин

Активный участник

Кировчанин

Активный участник

Алексей 535

Старожил форума

andrefedchuk

Коллега

Огромное спасибо за подсказки. Я их все перепроверяю.

Из позавчерашнего похода. Винт — чистый. В баке расширительном газов не прибывает. Воздух в холодильнике не образуется. Шли на малых оборотах 800, наверное, и вода догревается до 90-92! Больше не грели — Опасно. В книге написано что до 95 — норма! Мы всегда жили на 80! Все время доливаем в систему холодную на ходу, сливая горячую или температура падает на время. Так ходить нельзя. Иногда стоит по 15 минут или сбиваем температуру до 75 на холостых. На холостых кстати не греется.

Что еще не успел:
— Сапун (пароотводная трубка 10Х14) еще не смотрел.
— Обратную трубку тоже не смотрел, так как вода в расширительном бачке прибывает и она горячая.
— Термостат РТП-32б не регулируется (то ли заклинил, то ли в горячем состоянии и не должен).

Ни в звуках, ни в дыме, ни в запахах невозможно заметить изменений работы двигателя в сравнении с прошлым нормальным режимом.

Кто был в таком состоянии и что бы еще посмотреть до снятия головки и замены прокладки и поиска трещин ГБЦ?

Как вообще характерны признаки пробития прокладки и проблем с ГБЦ?

Анализирую все! Из поведенческих изменений нашей работы с двигателем на момент старта проблем. Мы стали заливать полный бак топлива. У нас 400 литров бак, может ли такое быть, какой-то умный мне сказал, что столб топлива и его давления в системе могут приводить к чрезмерной подачи соляры на ТНВД, что приводит к чрезмерной подаче на распыл форсунки и сильнее взрыв и поэтому больше тепловыделение. Мне кажется это очень странным. но я еще в такое не попадал и поэтому спрашиваю. Что скажете? Кстати, стал брать соляру у другого поставщика, может это соляра какая-то дивная.

Источник

Дизеля 3Д6, 3Д12

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Не устраивают.
Пока новый года 3-4 работает без нареканий, потом начинает жрать масло и течь со всех щелей. Очень чувствителен к перегреву, сразу сгорают уплотняющие кольца гильз и вода оказывается в картере, хотя ЦПГ не страдает. Головку ведёт и без перегрева, очень длинная. Частая поломка — обрыв распредвала и привода помпы внутреннего контура. Шумность на рабочих судах на втором плане. Перестали их закупать с 2001 года. Переход на ЯМЗы сдерживает только повышающаяся в геметрической прогрессии цена и отсутствие проектов замены на все типы судов. Редуктора РР-300 по шуму перекрывают ЯМЗ, но очень надёжны. Проблем не доставляют.
Что касается хорошей сборки.
После капремонта как правило работают нормально 3 из 4-х.
И если у меня экипаж всегда может нормально качественно собрать Шкоду, Хабаровец или даже «Кашку», то ремонт 3Д6 не всякий раз удаётся даже специалисту, который только этим и занимается. Это недостаток конструкции.

Барнаултрансмаш

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Что ж соглашусь с Ремонтником и Константином АВС, что кривые руки сборщиков, как нашего предприятия и так называемых народных умельцев которые предлагают криво откапиталенные ремки под видом новых машин довольно серьезно портят репутацию, как самого двигателя, так и предприятия.
По Объекту 915. Да Д12 по шуму не подарок, но когда я работал на флоте мы решали проблему повышенной шумоизоляцией МО и самопальными глушителями (кстати кашки и шкоды по шуму тоже не подарок). Что по маслу то у модернизированных движков серии 3 которые идут с 2007 года удельный расход масла на угар составляет 0,6 г/л.с.ч. а у ЯМЗ -0,8 (также расширена линейка применяемых масел есть возможность применять маловязкие масла)
Для Алексея К. Ну что ж если вы все-таки решили перейти на ЯМЗ то с 2007 года на нашем предприятии налажено производство главных судовых установок типа ДРА-150 на базе дизелей ЯМЗ (но все-таки я хотел бы озвучить некоторые нюансы, двигатель ЯМЗ изначально транспортный и не рассчитан для работы на судне, ресурс у ЯМЗ — 12000 ч. у 3Д6 — 20000 ч., теплоход с ЯМЗ если прогулочный то все отлично, но баржу с таким движком тягать трудновато)

Источник

Дизеля 3Д6, 3Д12

Старожил форума

Всё штатное, шланг (топливный) ни при чем. ТФ висит на штатном кронштейне и тот постоянно ломает в углу. А я постоянно подвязываю куда-нибудь фильтр после этого

Возможно, от того, что ГД на раме на 12 АКСС а не жестко на фундаменте?

Старожил форума

Шамрай

Новичок

Неожиданно возник вопрос по 3Д6. Не лопалась ли у кого трубка от 3х-секционного насоса к фильтру в районе насоса и как удалось восстановить подачу масла? Говорят, не редкий случай, и ее можно поксиполом наспех заклеить и дойти своим ходом. ( поз 35 http://www.vesenni.ru/d6/truboprovod_maslianiy_61.php)
Я демонтировал эту трубку, но не пытался ее заварить или заклеить, т.к. все-равно бочку масла, как на зло, оставил на причале, и нечего было заливать в главный.
Я обнаружил, что штатная трубка не так уж надежна. Толщина ее стенки около миллиметра, диаметр наружный 18 мм, она жесткая, и при вибрации наверняка возникают большие напряжения.
Теперь мне нужно принять правильное решение, как поступать далее.
Возможные варианты:
1) Найти родную и поставить ее
2) Изготовить две серьги, аргоном вварить бесшовную трубку 20х2, изогнуть ее по старой (взял с собой) и подогнуть по месту.
3) Изготовить две серьги с резьбой для штуцера РВД, заказать РВД необходимой длины, Ду 14. 16 мм и смонтировать вместо штатной.

Вариант 1 приведет к тому, что она опять лопнет в неподходящий момент
Вариант 3 более прост в исполнении, вариант 2 сложен, но надежен, как мне кажется.
Что можете посоветовать? (не советуйте выкинуть 3Д6 и поставить 238)

Источник

Технические условия на кап. ремонт двигателей 3Д6 — 3Д12

Настоящие технические условия являются руководящим докумен-
том при производстве капитального ремонта дизелей типов Дб и Д12
следующих модификаций:

  1. Стационарные и передвижные дизели 1Д6-150, 1Д6БГ, Д12,
    1Д12Б, 1Д12В-300К.
  2. Судовые ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6, ЗД6Л, ЗД6Н-150, ЗД6НЛ-150.
    ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235, 7Д6-150; Д12, ЗД12А, ЗД12АЛ, 7Д12.
  3. Транспортные и дизели специального назначения Д12А-375Б,
    Д12А-525А, 1Д12-400, 2Д12Б, 1ДГ2БМ.

Технические условия можно также использовать при ремонте ди-
зелей 1Д6Б, 1Д6БА, 1Д6ВБ — аналогично дизелю 1Д6БГ; 7Д6-150АФ,
1Д12В-300 — аналогично дизелям 7Д6-150, 1Д12В-300К; ЗД12А1,

ЗД12АЛ1, ЗД12А2, ЗД12АЛ2, ЗД12АЗ и ЗД12АЛЗ —аналогично дизелям ЗД12А и ЗД12АЛ.

В технических условиях даны методы определения технического
состояния дизелей, способы установления дефектов, допускаемые ве-
личины размеров и технических характеристик, рекомендации по заме-
не и восстановлению деталей, указания по контролю и испытанию отре-
монтированных деталей.

Способы восстановления деталей и сборочных единиц дизелей не
ограничивают технической инициативы ремонтных предприятий в при-
менении иных способов восстановления. Технология восстановления и
ремонта деталей может быть разработана ремонтным предприятием
применительно к имеющемуся оборудованию и оснастке.

Технические условия состоят из трех книг, поставляемых отдель-
ными изданиями.

Книга первая включает технические характеристики, требования
по определению технического состояния и подготовке дизелей к ремон-
ту, к разработке, дефектации и ремонту, требования по сборке и испы-
танию дизелей на стендах ремонтного предприятия и другие справоч-
ные сведения.

Книга вторая выполнена в виде карт дефектации и ремонта, в ко-
торых указаны технические характеристики, нормы и показатели, оп-
ределяющие эксплуатационные свойства деталей и сборочных единиц
до и после ремонта, а также рекомендуемые способы ремонта.

Книга третья — «Альбом ремонтных чертежей».

Открыть книгу в полном объеме Вы можете нажав на кнопку———————————

Источник

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения киа соренто
Оцените статью