Сумма свыше миллиона за ремонт

Содержание
  1. Разъяснения относительно ограничений в Три миллиона при участии на торгах
  2. Сумма свыше миллиона за ремонт
  3. В документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада административного здания на сумму свыше 3 млн. руб. было установлено требование, что в составе второй части заявки участником закупки предоставляется выписка (или ее копия) из реестра членов саморегулируемой организации (далее — СРО) по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (требование не предъявляется к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В объект закупки входят работы по капитальному ремонту. При рассмотрении вторых частей заявок победитель аукциона (ИП) не предоставил выписку СРО. Должны ли члены комиссии отклонить эту заявку?

Разъяснения относительно ограничений в Три миллиона при участии на торгах

В АССОЦИАЦИЮ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» поступает большое количество запросов от Членов, с просьбой разъяснить ситуацию относительно ограничений в 3 (Три) миллиона при участии на торгах.

В соответствии с Законодательством и Решением ФАС от 8 августа 2017 г. по жалобе N 012159, СООБЩАЕМ:

В соответствии с частью 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей.

При этом, поскольку Градостроительный кодекс РФ не установил каких — либо ограничений, такие договора, с размерами обязательств не превышающими 3 (трех) миллионов рублей, с лицами не являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут заключаться в том числе и с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В этом случае, говоря о заключаемых договорах, с суммой обязательств не превышающих 3 (Трех) миллионов рублей, часть 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ указывает не на начальную максимальную цену контракта, которая выставляется в качестве начальной при проведении торговых процедур, а указывает окончательно сформированную цену подписываемого контракта (договора), которая достигнута в результате проведения торгов.

Читайте также:  Ремонт газонокосилки стига комби

Соответственно, зачастую возникает ситуация, когда начальная максимальная цена контракта иногда довольно значительно превышает 3 миллиона рублей, а в результате проведения торговых процедур окончательно сформированная цена контракта оказывается ниже либо равной 3-м миллионам рублей.

При этом, при проведении торгов с начальной максимальной ценой контракта более 3-х миллионов рублей, в качестве обязательного документа организатор торгов и Заказчик требует предоставление выписки из реестра саморегулируемой организации, подтверждающей членство такого лица в СРО.

И это зачастую автоматически ведет к отстранению от участия в торгах тех лиц, которые не являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, однако, эти лица готовы выполнить работы, которые являются предметом данных торгов за сумму, не превышающую 3-х миллионов рублей с заключением соответствующего договора подряда (контракта), с ценой контракта не превышающей 3-х миллионов рублей.

Поскольку Градостроительный кодекс РФ прямо указывает, что освобождены от членства в саморегулируемых организациях лица, заключающие договора строительного подряда, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей, то, соответственно, начальная максимальная цена контракта более 3-х миллионов рублей не может являться законной причиной недопуска к торгам таких лиц, поскольку речь в законодательстве идет именно о договорах, заключаемых по результатам проведения торгов, т.е. имеется в виду окончательная сформированная в результате торгов цена контракта, которая может и не превышать сумму в 3 миллиона рублей.

Такая позиция подтверждается и Решением ФАС по Пермскому краю от 8 августа 2017 г. по жалобе N 012159, которая четко указала, что в случае если участник аукциона предлагает цену контракта не более чем 3 миллиона рублей у него отсутствует обязанность наличия членства саморегулируемой организации при выполнении работ на обозначенных выше условиях исполнения контракта. (Данное Решение Прилагается к настоящему Разъяснению).

Иными словами, любой член АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» имеет право участвовать в торгах, если даже начальная цена контракта превышает Три миллиона рублей, если он представит в Аукционную комиссию свое предложение указывающее что он готово выполнить работу, являющуюся предметом торгов за сумму не превышающую 3 (Три) миллиона рублей.

При этом следует заметить, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ формулировка такова: если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей, а следовательно при размере обязательств ровно в Три миллиона рублей, членство в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется!

При этом большое количество должностных лиц, в своей деятельности и при проведение различного рода торговых процедур, неправильно трактуют Градостроительный кодекс РФ утверждая, в Градостроительном кодексе РФ указано «менее 3-х миллионов рублей», что является прямым нарушением действующего законодательства.

Создано: 17.01.2018 17:36
Обновлено 17.01.2018 17:36

Источник

Сумма свыше миллиона за ремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада административного здания на сумму свыше 3 млн. руб. было установлено требование, что в составе второй части заявки участником закупки предоставляется выписка (или ее копия) из реестра членов саморегулируемой организации (далее — СРО) по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (требование не предъявляется к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В объект закупки входят работы по капитальному ремонту.
При рассмотрении вторых частей заявок победитель аукциона (ИП) не предоставил выписку СРО.
Должны ли члены комиссии отклонить эту заявку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При закупке работ по капитальному ремонту здания на сумму свыше 3 млн. руб. путем проведения электронного аукциона у аукционной комиссии имеются основания отклонить заявку участника закупки — индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой предусмотрена документацией об аукционе.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится прежде всего необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее — СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ (далее также — ГрК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями (далее также — ИП) или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также — СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено той же статьей.
Упомянутой статьей предусмотрен ряд исключений из этого правила. Так, ИП или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн. руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Индивидуальные предприниматели в перечень этих лиц не входят.
В силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 7, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон N 315-ФЗ) каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого должны размещаться на официальном сайте этой СРО в Интернете. Ведение такого реестра в соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте.
В реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, в частности, сведения о наличии у него права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (п.п. 2, 4, 5 ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, заказчик при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе зданий (п. 10 ст. 1 ГрК РФ), конкурентным способом по общему правилу должен установить требования, связанные с наличием членства участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Такое членство может быть подтверждено выпиской из реестра членов СРО (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). Как следствие, требование заказчика о предоставлении участником закупки указанной выписки при проведении аукциона на закупку работ по капитальному ремонту здания является обоснованным. Этот вывод можно подтвердить правоприменительной практикой (постановления Девятого ААС от 06.05.2019 N 09АП-15310/19, Тринадцатого ААС от 16.01.2019 N 13АП-31408/18, решение Новгородского УФАС России от 10.06.2019 N 053/06/33-227/2019).
Сказанное относится и к случаям, когда участником закупки является индивидуальный предприниматель, поскольку закон не исключает для этой категории лиц необходимость членства в СРО при выполнении работ по капитальному ремонту здания на основании договора, размер обязательств по которому превышает 3 млн. руб. (смотрите решение Красноярского УФАС России от 31.05.2019 N 024/06/69-396/2019, решение Оренбургского УФАС России от 31.05.2019 N 08-07-347/2019, решение Курганского УФАС России от 06.09.2017 N 05-02/235-17).
Следовательно, если предметом электронного аукциона является закупка работ по капитальному ремонту здания, заказчик обязан отклонить заявку участника закупки — индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой определена документацией об аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: Идет подготовка аукционной документации на выполнение работ по проектированию реконструкции трансформаторной подстанции. Обязательно ли требовать у участника выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) или заказчику возможно самостоятельно путем обращения к единому реестру членов саморегулируемых организаций выяснить, является ли участник членом СРО или нет? Будет ли нарушением законодательства признание участника не соответствующим требованию аукционной документации при непредставлении выписки из реестра членов СРО (при этом в едином реестре членов СРО участник числится)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью