Суммарная доля постовых работ текущего ремонта

Определение годового объема постовых работ текущего ремонта.

Годовой объём работ, выполняемый на универсальных или специализированных постах в зоне ТР и участков, определяется, чел- ч:

где ТТР — см. формулу 27, 28; ТСОП.Р(1;2) — см. формулу 21.

СТРП — суммарная доля постовых работ текущего ремонта (см. таблицу 11) Данные делятся на 100.

Трудоёмкость по видам работ, выполняемых на участках или в цехах зоны ТР, чел- ч, можно определить из отношения:

ТТР(УЧ) = , (30)

где CУЧ — доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР (см. табл. 11).

Расчет численности производственных рабочих.

Производственные рабочие выполняют различные работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих, чел:

РЯ = , (31)

РШ = , (32)

где Ti — годовой объем работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку и т.д., чел-ч;

ФРМ — годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.

ФПР — годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.

Значение ФРМ принимается по таблице 12

Таблица 12. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

Наименование профессий работающих

Годовой фонд времени рабочих, ч

рабочей не­дели, ч

основного отпуска, дн.

Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного со­става, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС,экспедитор

Источник

Технологический расчет станции техобслуживания автомобилей

Технологический расчет городской станции технического обслуживания автомобилей. Определение доли постовых работ в общем объеме работ. Расчет числа автомобилей, обслуживаемых СТОА. Расчет годового объема уборочно-моечных работ. Экономические показатели.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.02.2015
Размер файла 184,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Технологический расчет СТОА

Технологический расчет новой городской станции технического обслуживания автомобилей будем проводить исходя из количества рабочих постов, принятого для этого проекта равным 12.

Таблица 1.1 — Исходные данные для технического расчета СТОА (по количеству рабочих постов)

Тип СТО: городская специализированная по кузовным работам

Число рабочих постов

Число заездов одного автомобиля в год на СТО

Средний пробег обслуживаемых автомобилей между ТО

Количество продаваемых автомобилей

Примечание: Климат в городе Геленджик умеренно теплый влажный.

Режим работы определяется числом дней работы и продолжительностью рабочего дня СТОА, режим работы приведён в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Режим работы СТОА

Число рабочих дней в году

*Число рабочих дней в году принимаем 365. Рабочий день продолжается 12 часов с 9.00 до 21.00 и разбивается на две смены. 1-я смена с 9.00 до 15.00, вторая смена с 15.00 до 21.00.

1.2 Определяем доли постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР

Доля постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР, определяется по формуле:

где: в — доля вида работ в общем объеме работ ТО и ТР (данные из таблицы № 1.3);

н — доля постовых работ в объеме вида работ (данные из таблицы № 1.3).

Таблица 1.3 — Доля постовых и цеховых работ в общем объеме работ ТО и ТР.

Доля вида работ в общем объеме работ ТО и ТР, %

Доля постовых работ в объеме вида работ, %

Доля цеховых работ в объеме вида работ, %

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

Окрасочные и противокоррозионные

1.2.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Для определения годового объема постовых работ ТО и ТР городских СТОА при известном числе рабочих постов, определяются по формуле:

где: — количество рабочих постов;

— среднее число рабочих на посту (1-2);

— количество рабочих дней в году;

— коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем ;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты (1-1,5).

1.2.2 Годовой объем работ ТО и ТР СТОА

Годовой объем работ ТО и ТР СТОА, определяется по формуле:

где: Тп — годовой объем постовых работ по ТО и ТР;

В — доля постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР.

1.2.3 Расчёт числа автомобилей, обслуживаемых СТОА

Определяем число автомобилей, обслуживаемых на СТОА с заданным числом постов:

где — среднегодовой пробег автомобилей обслуживаемых СТОА, согласно исходным данным .

tс — удельная скорректированная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч./1000 км.

Определяем удельную скорректированную трудоемкость работ по ТО и ТР:

где — удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР, . Для городских СТО легковых автомобилей среднего класса =2 ;

— коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий число рабочих постов. При числе постов от 25 до 35 ;

коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для умеренного климата .

Рассчитываем число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):

1.2.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ

Автомобили, прибывшие на станцию технического обслуживания должны пройти мойку.

Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 — 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО, чел.ч:

где — разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.ч. .

1.2.4 Годовой объём работ по предпродажной подготовке

1.2.5 Расчет годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей

На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.

Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:

где — разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел.ч. =0,15.

1.2.5 Расчёт годового объема вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20ч30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

Определяем годовой объем вспомогательных работ, чел.ч:

где доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 .

1.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам

Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.5.

При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами и суммарные трудоемкости занести в столбцы 6 и 9.

Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по ремонт и регулировка тормозов и электротехнический пост с аккумуляторным.

Таблица 1.5 — Распределение объема работ по видам и месту их выполнения

Источник

Определение годового объема постовых работ ТР

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в цехах (отделениях, участках).

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ текущего ремонта можно определить:

(21) где

— см. формулу (17),

— суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из табл. 1, приложения 3 «23» или без конкретизации моделей автомобилей по табл.4). При подстановке в расчетную формулу данные таблицы делятся на 100. К постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных постах соответствующих участков.

Таблица № 4 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (па ОНТП-01-86), %

Наименование работ ТО и ТР ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Легковые Автобусы Грузовые Внедорожные самосвалы Прицепы, полуприцеп
ЕО
Уборочные
Моечные
Итого
Углубленные
уборочные
моечные
Итого
Наименование работ ТО и ТР ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Легковые Автобусы Грузовые Внедорожные самосвалы Прицепы, полуприцеп
Всего
ТО-1
работы Д-1
крепеж, смазка, регулировка
Всего
ТО-2
работы Д-2
крепеж, смазка, регулировка
Всего
ТР
Постовые работы
работы Д-1
работы Д-2
Разборка — сборка, регулировка
Сварочные
ав-ли с металлич. кузовом
ав-ли с металло- деревянным, кузовом
с деревянными кузовами
Жестяницкие
с металлическим кузовом
с металлодеревянным кузовом
с деревянным кузовом
Малярные
Столярные
с металлодеревянным кузовом
с деревянным кузовом
Итого
Участковые
агрегатные 17/15
слесарно-механические
электротехнические 6/5
аккумуляторные
топливные
Наименование работ ТО и ТР ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Легковые Автобусы Грузовые Внедорожные самосвалы Прицепы, полуприцеп
шиномонтажные
шиноремонтные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
таксомоторные -/2
радиоремонтные -/1
Итого
Всего

1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом

2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе для автомобилей-такси

3. Дополнительные виды работ по ТР приборов газовой системы питания будут составлять: 25% постовых работ и 75% участковых.

4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом конструктивных особенностей подвижного состава.

Трудоемкость по видам работ, выполняемых на постах зоны ТР, можно определить:

, (22) где

— доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР.

Результаты расчетов для наглядности удобно свести в таблицу по форме 10:

Форма 10. Объем постовых работ ТР

Виды постовых работ ТР
Контрольно-диагностические
Крепежные
Регулировочные
Разборочно-сборочные
Всего

Примечание: Контрольно-диагностические работы при ТР следует включать в объем постовых работ Тр только в том случае, если в АТП отсутствуют специализированные посты (участки) диагностики.

Если вторые (нормативные) части положений по маркам автомобилей содержат разбивку трудоемкости работ Тр на постовые и цеховые (участковые), то указанная выше формула для определения трудоемкости может быть использована и для определения трудоемкости (объема) постовых работ ТР по агрегатам, системам автомобиля. При этом форма 10 будет та же, но в заглавии будет «Агрегаты, системы, узлы автомобиля».

Источник

Читайте также:  Ремонт одежды ботанический сад
Оцените статью