- Определение годового объема постовых работ текущего ремонта.
- Технологический расчет станции техобслуживания автомобилей
- Технологический расчет городской станции технического обслуживания автомобилей. Определение доли постовых работ в общем объеме работ. Расчет числа автомобилей, обслуживаемых СТОА. Расчет годового объема уборочно-моечных работ. Экономические показатели.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Определение годового объема постовых работ ТР
Определение годового объема постовых работ текущего ремонта.
Годовой объём работ, выполняемый на универсальных или специализированных постах в зоне ТР и участков, определяется, чел- ч:
где ТТР — см. формулу 27, 28; ТСОП.Р(1;2) — см. формулу 21.
СТРП — суммарная доля постовых работ текущего ремонта (см. таблицу 11) Данные делятся на 100.
Трудоёмкость по видам работ, выполняемых на участках или в цехах зоны ТР, чел- ч, можно определить из отношения:
ТТР(УЧ) = , (30)
где CУЧ — доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР (см. табл. 11).
Расчет численности производственных рабочих.
Производственные рабочие выполняют различные работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих, чел:
РЯ = , (31)
РШ = , (32)
где Ti — годовой объем работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку и т.д., чел-ч;
ФРМ — годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
ФПР — годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.
Значение ФРМ принимается по таблице 12
Таблица 12. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)
Наименование профессий работающих
Годовой фонд времени рабочих, ч
рабочей недели, ч
основного отпуска, дн.
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС,экспедитор
Источник
Технологический расчет станции техобслуживания автомобилей
Технологический расчет городской станции технического обслуживания автомобилей. Определение доли постовых работ в общем объеме работ. Расчет числа автомобилей, обслуживаемых СТОА. Расчет годового объема уборочно-моечных работ. Экономические показатели.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.02.2015 |
Размер файла | 184,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Технологический расчет СТОА
Технологический расчет новой городской станции технического обслуживания автомобилей будем проводить исходя из количества рабочих постов, принятого для этого проекта равным 12.
Таблица 1.1 — Исходные данные для технического расчета СТОА (по количеству рабочих постов)
Тип СТО: городская специализированная по кузовным работам
Число рабочих постов
Число заездов одного автомобиля в год на СТО
Средний пробег обслуживаемых автомобилей между ТО
Количество продаваемых автомобилей
Примечание: Климат в городе Геленджик умеренно теплый влажный.
Режим работы определяется числом дней работы и продолжительностью рабочего дня СТОА, режим работы приведён в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Режим работы СТОА
Число рабочих дней в году
*Число рабочих дней в году принимаем 365. Рабочий день продолжается 12 часов с 9.00 до 21.00 и разбивается на две смены. 1-я смена с 9.00 до 15.00, вторая смена с 15.00 до 21.00.
1.2 Определяем доли постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР
Доля постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР, определяется по формуле:
где: в — доля вида работ в общем объеме работ ТО и ТР (данные из таблицы № 1.3);
н — доля постовых работ в объеме вида работ (данные из таблицы № 1.3).
Таблица 1.3 — Доля постовых и цеховых работ в общем объеме работ ТО и ТР.
Доля вида работ в общем объеме работ ТО и ТР, %
Доля постовых работ в объеме вида работ, %
Доля цеховых работ в объеме вида работ, %
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
Окрасочные и противокоррозионные
1.2.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Для определения годового объема постовых работ ТО и ТР городских СТОА при известном числе рабочих постов, определяются по формуле:
где: — количество рабочих постов;
— среднее число рабочих на посту (1-2);
— количество рабочих дней в году;
— коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем ;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты (1-1,5).
1.2.2 Годовой объем работ ТО и ТР СТОА
Годовой объем работ ТО и ТР СТОА, определяется по формуле:
где: Тп — годовой объем постовых работ по ТО и ТР;
В — доля постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР.
1.2.3 Расчёт числа автомобилей, обслуживаемых СТОА
Определяем число автомобилей, обслуживаемых на СТОА с заданным числом постов:
где — среднегодовой пробег автомобилей обслуживаемых СТОА, согласно исходным данным .
tс — удельная скорректированная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч./1000 км.
Определяем удельную скорректированную трудоемкость работ по ТО и ТР:
где — удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР, . Для городских СТО легковых автомобилей среднего класса =2 ;
— коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий число рабочих постов. При числе постов от 25 до 35 ;
— коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для умеренного климата .
Рассчитываем число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):
1.2.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ
Автомобили, прибывшие на станцию технического обслуживания должны пройти мойку.
Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 — 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО, чел.ч:
где — разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.ч. .
1.2.4 Годовой объём работ по предпродажной подготовке
1.2.5 Расчет годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей
На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:
где — разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел.ч. =0,15.
1.2.5 Расчёт годового объема вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20ч30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
Определяем годовой объем вспомогательных работ, чел.ч:
где — доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 .
1.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам
Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.5.
При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами и суммарные трудоемкости занести в столбцы 6 и 9.
Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по ремонт и регулировка тормозов и электротехнический пост с аккумуляторным.
Таблица 1.5 — Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Источник
Определение годового объема постовых работ ТР
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в цехах (отделениях, участках).
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ текущего ремонта можно определить:
(21) где
— см. формулу (17),
— суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из табл. 1, приложения 3 «23» или без конкретизации моделей автомобилей по табл.4). При подстановке в расчетную формулу данные таблицы делятся на 100. К постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных постах соответствующих участков.
Таблица № 4 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (па ОНТП-01-86), %
Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | |||
Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп |
ЕО | ||||
Уборочные | ||||
Моечные | ||||
Итого | ||||
Углубленные | ||||
уборочные | ||||
моечные | ||||
Итого |
Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | |||
Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп |
Всего | ||||
ТО-1 | ||||
работы Д-1 | ||||
крепеж, смазка, регулировка | ||||
Всего | ||||
ТО-2 | ||||
работы Д-2 | ||||
крепеж, смазка, регулировка | ||||
Всего | ||||
ТР | ||||
Постовые работы | ||||
работы Д-1 | ||||
работы Д-2 | ||||
Разборка — сборка, регулировка | ||||
Сварочные | ||||
ав-ли с металлич. кузовом | ─ | ─ | ─ | |
ав-ли с металло- деревянным, кузовом | ─ | ─ | ─ | |
с деревянными кузовами | ─ | ─ | ─ | |
Жестяницкие | ||||
с металлическим кузовом | ─ | ─ | ─ | |
с металлодеревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | |
с деревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | |
Малярные | ||||
Столярные | ||||
с металлодеревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | |
с деревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | |
Итого | ||||
Участковые | ||||
агрегатные | 17/15 | ─ | ||
слесарно-механические | ||||
электротехнические | 6/5 | |||
аккумуляторные | ─ | |||
топливные | ─ |
Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп | |
шиномонтажные | |||||
шиноремонтные | |||||
кузнечно-рессорные | |||||
медницкие | |||||
сварочные | |||||
жестяницкие | |||||
арматурные | |||||
обойные | |||||
таксомоторные | -/2 | — | — | — | — |
радиоремонтные | -/1 | — | — | — | |
Итого | |||||
Всего |
1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом
2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе для автомобилей-такси
3. Дополнительные виды работ по ТР приборов газовой системы питания будут составлять: 25% постовых работ и 75% участковых.
4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом конструктивных особенностей подвижного состава.
Трудоемкость по видам работ, выполняемых на постах зоны ТР, можно определить:
, (22) где
— доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР.
Результаты расчетов для наглядности удобно свести в таблицу по форме 10:
Форма 10. Объем постовых работ ТР
Виды постовых работ ТР | ||
Контрольно-диагностические | ||
Крепежные | ||
Регулировочные | ||
Разборочно-сборочные | ||
Всего |
Примечание: Контрольно-диагностические работы при ТР следует включать в объем постовых работ Тр только в том случае, если в АТП отсутствуют специализированные посты (участки) диагностики.
Если вторые (нормативные) части положений по маркам автомобилей содержат разбивку трудоемкости работ Тр на постовые и цеховые (участковые), то указанная выше формула для определения трудоемкости может быть использована и для определения трудоемкости (объема) постовых работ ТР по агрегатам, системам автомобиля. При этом форма 10 будет та же, но в заглавии будет «Агрегаты, системы, узлы автомобиля».
Источник