Тема: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
Восcтановление вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
Состоялся эпический процесс ремонта указанной вилки.
Допускаю, что этот процесс здесь — не новость, но, как вариант..
Приобретена через один из форумов в 2012 г. в слегка б/у состоянии за смешные деньги.
Претензий к продавцу — нет.
Прошла:
— велопоход «Крым-2012» ( 350 км )
— местные ПВД и ПВД2 в 2012 г. ( 600 км )
— велопоход «Алтай-2012» ( 1000 км )
Поведение вилки было удовлетворительным, пока на Алтае не попали сначала на мелко-пылевую дорогу и затем 2 дня шли под дождем.
В итоге, у обоих участников, вилки «закисли» и остаток велопохода шли «по-жесткому».
По приезду в Калугу вилки само-разработались, хотя у меня уменьшился ход, что говорило о начале коррозии.
Тогда делать ТО вилки не стал — работает и ладно.
В 2013 г. вилка прошла около 500 км без нареканий.
В утро старта на ПВД «Екатерининский Трактъ» обнаружил вилку полностью заблокированной.
В итоге 120 км (70 км асфальт, про остальное — не на трезвую голову) проехал на жесткой вилке — врагу не пожелаешь.
По приезду надо было что-то делать.
Покупать новую? Да, возможно — хотя, скорее, это будет уже новый байк.
А пока — занялся восстановлением указанной вилки.
Что сделано:
— полный разбор ( куда ж без него );
— чистка и мойка всех деталей вилки;
— замена картриджа в правой ноге на картридж от старой вилки ( картридж оказался убитым );
— «смягчение» нажима вилки путем укорочения пластмассовых надставок в левой ноге;
— укорочена отбойная резинка внутри основной пружины;
— замена «твердой» смазки в обеих ногах на жидкую смазку и заливка по 50 мл масла в каждую ногу.
В итоге:
— восстановлена работоспособность вилки;
— увеличен ход вилки;
— ход вилки смягчен;
— зона коррозии выведена вверх и расположилась выше фрикционной зоны;
Работой вилки пока удовлетворен.
Времени потрачено — пол-дня субботы.
Денег — только свой труд + керосин/нефрас/..
Источник
Описание и особенности замены вилки для велосипеда Suntour XCM HLO
Компания-производитель Suntourс каждым годом набирает обороты в развитии технологий, которые применяются в их изделиях. Вилка Suntour XCM – это отличный вариант начальной амортизационной системы для любителей кросс-кантри либо даунхилла.
Вилка Suntour XCM HLO — описание, цена
Вилка Suntour XCM – это следующая модель после Suntour XCТ. Она отличается от прошлой модели усиленными ногами, диаметр которых составляет 30 миллиметров. Это обеспечивает дополнительную жесткость и надежность при езде по большим неровностям.
Эта вилка подойдет тем, кто только начал или продолжает ездить по сложным природным маршрутам. Для профессионального и соревновательного уровня необходимо подобрать что-то иное.
Изготовлена Suntour XCM из алюминиевого сплава и стали, из-за чего она доступна в цене и имеет средний показатель веса среди аналогов. Пружины внутри сделаны также из стали с эластомерными вставками или масляным картриджем. У этой модели присутствует большой выбор настроек системы.
Из основных:
- удаленная блокировка вилки (RL);
- механическая блокировка системы (LO)
- регулировка пружины (под вес велосипедиста);
- гидравлическая блокировка (HLO).
5,5 рублей, без учета скидок и акций.
Технические характеристики
- Вилка изготовлена из стали и алюминиевого сплава.
- Пружины сделаны из стали.
- Крепление к колесу эксцентрик.
- Ход вилки бывает на 80, 100 и 120 миллиметров.
- Длина штока составляет 25,5 сантиметров.
- Корона сделана из алюминиевого сплава.
- В левой ноге расположена пружина с регулировкой нагрузки, а в правой механическая либо гидравлическая блокировка вилки.
- Подходит для установки на колеса от 26 до 29 дюймов.
- Крепления для дисковой тормозной системы.
- Вес вилки составляет 2,7 килограмм.
Отзывы велосипедистов
Время шло, я развивался и вот ее уже недостаточно. Небольшие неровности она, не смотря на года еще гасит, а вот сильные ямки чувствуются. К покупке для новичков однозначно советую.
Кирилл, 25 лет.
Андрей, 28 лет.
Дима, 29 лет.
Дима, 29 лет.
Арсен, 30 лет.
Как заменить вилку на велосипеде?
Для того чтобы самостоятельно заменить вилку на байке, нужны эти инструменты:
- несколько отверток;
- шестигранный ключ;
- молоток;
- гаечный и раздвижной ключ;
- плоский острый предмет.
Для удобства следует перевернуть велосипед и снять переднее колесо. Сначала нужно разжать тормоза (ободные, дисковые) и демонтировать их. После этого посредством откручивания закрепляющей гайки снимается колесо. Далее необходимо снять рулевой узел.
Для этого необходимо выкрутить болты, которые расположены на выносе руля и достать якорный болт. После этого извлекается руль.
Необходимо отделить корону от штока вилки при помощи любого тонкого предмета и молотка. Как только это выполнено, разборка завершена. После того, как старая вилка снята можно устанавливать новую.
Для этого нужно провести все вышеперечисленное, но в обратном порядке. Если самостоятельная разборка проводится впервые лучше записать всю последовательность действий, чтобы потом возобновить ее и ничего не забыть.
Источник
Как я вилку оживлял
Итак, случилось «чудо», я стал счастливым обладателем данного двух колесного коня, давно хотел приобрести для покатушек, но, то времени нет, то денег. В итоге случайно наткнулся на объяву и купил с рук по очень даже сходной цене, на новый меня очень сильно «душила жаба» как никак 500 баксов на дороге не валяются.
Что мы имеем Scott 660 две тысячи какого-то там года(2013), вполне не плохой аппарат, по крайней мере, за ту сумму, что он мне достался. Колеса крутятся, руль вертится, тормоза тормозят. Ну и я довольный)
Покатал я немного все вроде хорошо, но вот вилка не давала покоя, при покупке я знал, что она не жилец и выбил дополнительно неплохую скидку. Да проблем хватает, люфт, какой-то стук в левой «ноге», в правой Lock-out, но он и не работал, вероятно годы дают о себе знать, ну или очень «прямые» руки предыдущего хозяина. Ну что-же настало, вероятно, время офиг… интереснейших историй, время препарировать пациента.
Что у нас на руках: вилка SR SUNTOUR XCM LO с ходом в 100 мм, вилка обычная эластомерка (пружина), без регулировки отскока в молодости с возможностью блокировки (Lock-out). Подобные вилки ставятся на огромное количество недорогих велосипедов.
Состояние мягко говоря печальное. Люфт, соответственно башинги стерлись скорее всего в гов.. в труху, потрескавшиеся сальники, что говорит о том, что ее не любили в детстве , не обслуживали, ни силиконовой смазки, ни просто элементарной чистки после покатушек. Грусть печаль…
Переворачиваем велосипед. Снимаем, колесо, откручиваем вибрейк с тросом тормозов, дабы он не мешал нам.
Можно конечно снять вилку, но так как я ленивая скотина не хочу терять времени, пропустим это лишнее телодвижение. Надеюсь для вас само собой разумеется, что в процессе работ, все что вы вытяните из вилки нужно прочистить, промыть, отдраить, а при сборке смазать. Для смазки можем применять обычный солидол и любое минеральное масло, хотя если есть лишние деньги вы можете купить специальное масло для вилок, по цене стоимости половины вилки.
Самый оптимал – это силиконовая смазка и какая-либо полупрозрачная гелеобразная или консистентная смазка.
Далее берем ключ, в моем случае разводной, в вашем случае рекомендую накидной или лучше вообще торцевую головку, так как гайки бывают закисшие и открутить бывает их не легко и грани легко «слизываются».
Откручиваем НЕПОЛНОСТЬЮ две гайки. Не полностью, потому как после откручивания, нужно по ним чуток стукнуть, что бы «ноги» вилки «отлипли» от «штанов». Далее выкручиваем полностью и снимаем штаны.
Теперь вытягиваем из них сальники (резиновые хреновины), предварительно сняв пружинки. Снять сальники можно не очень острой отверткой поддевая по кругу.
Дальше наблюдаем пластиковые проставки, это и есть те самые башинги, из-за их износа собственно которых и появляется люфт. Чтобы их вытянуть нужно их чем-то поддеть, но не острым, дабы не разломать. У меня под рукой оказался изогнутый накидной ключ на «13».
Наша задача решить проблему с помощью синей изоленты и такой-то матери, ибо нет ничего более вечного, чем «что-то», перемотанное синей изолентой. Если именно синей изоленты нет и нам такая надежность ни к чему, можно воспользоваться скотчем он и тоньше, и намотать его можно более точно.
Нужно подмотать скотч или изоленту так, чтобы трубка башинга при вставке в штаны более плотно прилегала к ногам, собственно это и устранит наш люфт.
Еще есть очень полезная штука в более дорогих вилках, это дополнительный сальник, который удерживает масло, для постоянной смазки при работе вилки. Его можно вырезать из войлока или салфетки которая быстро впитывает влагу, из нее кстати, предпочтительней, как мне кажется. Вставляем их между башингами и тщательно вымытыми сальниками.
Собираем все в обратной последовательности.
Итак, люфт мы устранили. Наверно надо бы выяснить что стучит внутри, при работе вилки.
Раскручиваем прелоад левой ноги, прелоад это пробка с крутилкой сверху вилки. Что бы его выкрутить, нужен спец ключ, по супер цене, гривен в 100 может и больше.
но можно воспользоваться и старым советским «семейным» ключом, той частью которой рулевую колоннку затягивают старых велосипедах. Что я и сделал.
Выкрутили? Теперь немного надавите на вилку, пружина сама поднимется. Нашему взору показывается святая святых сама пружина, и конечно же наблюдаем отсутствие на ее середине каких-либо уплотнителей, внутри пружины лежит резиновый пруток, палка, хреновина, называйте ее как хотите, она нужна для ограничения хода вилки, чтобы если у вас все же хватит мозгов чтобы прыгнуть на данном веле с двухметровой высоты штаны не ударили по короне и не испортили сальники и вам челюсть.
Более предприимчивые люди обычно просто укорачивают его на 2-3 см, что добавляет им недостающие 2-3 см хода вилки до 11-12 см. Опять же в более дорогих вилках для того того чтобы не было стука пружины о штаны одевают «термоусадку». Мы же берем изоленту и плотно мотаем на пружину, это исключит тот случай, когда пружина будет сжиматься и бить по трубе изнутри, это и был тот самый стук.
Собираем все в обратной последовательности.
У нас остался, еще один «косяк», это не рабочий картридж лок-аута. Кстати о лок-ауте, меня часто спрашиваю «-нафига оно надА?», «- зачем блокировать вилку, ведь с мягкой вилкой гораздо комфортнее ездить?», на самом деле он нужен не всегда, он нужен для того чтобы затраченная энергия при педалировании уходила именно на педалирование, а не на сжатие пружины вашей вилки. Это позволяет быстрее набирать скорость и держать скоростной темп, все это в основном касается поездок по асфальту и на более-менее нормальные расстояния, когда важно побыстрее добраться из точки А в точку Б. В остальных случаях, при легком катании по парку или неспешных поездках по городу особо разницы вы не почувствуете.
Вернемся к нашим баранам. Взглянул несколько видео на Youtube и покурил пару тем на велофорумах.
Пришел к выводу, что ремонт его не целесообразен, картридж пробит и скручена головка. Ремонт сделать можно, но уж слишком затратное и муторное это деяние. Поэтому оставляю как есть. Чуть позже просто выкину.
По желанию можно налить немного масла в каждую из штанин, кубиков по 4-5, а для того чтобы оно не вытекало из них, можно сделать из резины накладки на концевики болтов и надеть их перед установкой штанов, закручивать потуже, благодаря такому нехитрому действу данный «вилкоиммитатор» проживет дольше.
Вот собственно и все. Результатом я доволен, вилка не стучит, ход мягкий без рывков и стуков. Проживет она, я думаю, не меньше сезона, а может и больше. Стоимость ремонта 4 гривны за скотч, все остальное было в хозяйстве. Времени ушло на все меньше часа.
Если уж и менять эту вилку, то на что-то уже более приличное, как минимум на что-либо с регулировкой отскока. А это уже совсем другие деньги.
Если будут положительные отзыв напишу еще что-нибудь, предлагайте темы в комментах.
PS. Да, некоторые фото сняты на нокию 1100)
Источник