Супинаторы для ремонта обуви

О супинаторах. Будни сапожника. Часть 1.

Доброго времени, уважаемые пикабушники!

Сегодня мы рассмотрим тему супинаторов и каблуков, а также их взаимосвязи.

«Каблук едет назад/вперёд/в сторону», «шатается каблук», «отходит каблук», «при ходьбе что-то щёлкает» и так далее – дело, скорее всего, в супинаторе. «Ступинатор» — так его иногда неправильно называют (народное). Также можно услышать «суппорт» — это из другой сферы (автомобили).

Казалось бы, что-то случилось именно с каблуком, и когда мастер произносит загадочное слово «супинатор», у некоторых возникает желание дать ему пиздюлей чувство недоумения и развода на бабки. Давайте разбираться.

Супинатор (жёсткий (металлический) геленок) – промежуточная деталь низа обуви, служит опорой для свода стопы и основой для крепления каблука. Бывают различного вида в зависимости от высоты каблука, наличия/отсутствия платформы, прилагаемых нагрузок. В мужской обуви они тоже присутствуют (там они тоньше и почти прямые) и, как ни странно, тоже иногда требуют замены. Правда, в отличие от супинаторов в женской обуви, они обычно не ломаются, а просто съедаются ржавчиной из-за недостаточной просушки обуви в межсезонье. За их замену я или беру меньшую сумму, или если произвожу замену подошвы с основной стелькой, то ставлю бесплатно.

Читайте также:  Ремонт оборудования для молочного производства

Будет два пациента. Давайте приступим.

Первый – достаточно известного местного бренда, классика.

Ещё не сношена заводская набойка, однако супинатор уже сломался, в результате чего треснул и каблук, так как не рассчитан на такие нагрузки. Каблук просто окрашен, а сам по себе он светлый, поэтому трещина хорошо заметна, как будут заметны и неизбежные в процессе эксплуатации мелкие царапинки. Бывают каблуки и из тёмного пластика, но их обычно ставят на светлую обувь однако в момент покупки обуви это проверить сложно.

Залупливаем Отгибаем обтяжку основной стельки. Отмечаем, что она искусственная. Удешевление производства, никуда без него.

Каблук держится на саморезе и винтовых гвоздях. Саморез ещё хороший, радостно пойдёт обратно, винтовые гвозди беспонтовы — выкидываем. Разбираем.

Отчётливо видно место разлома.

Супинатор прикреплён в полустельке люверсами. Уважаемый @Z1rcon, обратите внимание – при попытке закрутить сюда саморез, Вы бы гарантированно его сломали.

Кстати, небольшой момент – если супинатор укреплён люверсами, значит, в процессе изготовления обуви использовали уже готовый комплект «основная стелька + супинатор + полустелька», и полустелька находится над основной стелькой, что облегчает её замену в случае сильного износа. Так чаще происходит в женской обуви. В традиционном же пошиве обуви основная стелька прибивается непосредственно к колодке, и всё остальное уже собирается на неё. В этом случае в готовой обуви полустелька находится под основной стелькой. Это чаще бывает в обуви мужской. Конечно, и там, и там бывают исключения. Супинатор, понятно, в любом случае находится между ними.

Супинаторы для ремонта изначально имеют достаточно большой изгиб – для возможно более высокого каблука. Чем выше каблук, тем больший изгиб, тем большие нагрузки должен выдерживать супинатор (за счёт того, что каблук можно рассматривать, как рычаг, выше каблук – длиннее плечо), чем каблук ниже, тем прямее должен быть супинатор, тем меньше к нему требования по прочности. На фотке видно, насколько он «слишком» выгнут.

Слегка выпрямляем его, примеряем.

Промазываем детали полихлоропреновывым клеем в два слоя (сам супинатор одним – в металл клей не впитывается), после каждой промазки хорошо сушим. Но что это? Смотрим на основную стельку после двух слоёв:

… и видим, что второй слой частично впитался тоже. Хм, бывает. Это тот случай, когда здравый смысл побеждает букву закона технологию. Нам нужна чётко выраженная клеевая плёнка, поэтому мажем детали третий раз. И теперь оставляем их на ещё более долгое время.

Ну, вроде всё хорошо. Термоактивация, собираем, клеим обтяжку, крутим обратно саморез.

Закрываем пространство под стелькой мягким материалом.

Потом ещё в этой паре будут набойки и мягкие стельки, но сейчас речь не о них.

Пикабу накладывает ограничения на количество фотографий в посте, а мне ещё столько вам надо сказать и показать. Поэтому второго пациента и некоторые общие вопросы рассмотрим в следующем посте, который я составляю практически уже. Спасибо, что прочли этот. До скорой встречи!

Найдены дубликаты

Так вот ты какой, супинатор!

Состояние обуви, принесённой в ремонт — мне кажется, я возле соседней помойки регулярно вижу обувь, которая в гораздо лучшем состоянии.

Зато, я узнал как называется та железка, которая ржавеет под стелькой, иногда ломается и щёлкает при ходьбе. Я слышал про ортопедические супинаторы, которые используют при плоскостопии. Но вот то, что «эти железки — тоже», — не знал.

Знаю про стельки оО

А про супинаторы не слышала :/

https://www.wild[убрать вместе со скобками]berries.ru/catalog/2919010/detail.aspx?targetUrl=GP

Зато нормальному сапожнику можно отнести 4 пары обуви — он отремонтирует, и всё равно ценник не дотянет до одной пары новой.

А старая то проверена, удобная, не трёт. А китайщина, что и сезона не прослужила уже на помойке сгнила.

Как всё просто у профи.

Всю жизнь хочу стать мультипрофи.

Ну, ассасин тоже своего рода мультипрофи )

А уж если у него паяльная станция есть — то ууууу.

Мне кажется, я знаю, какая паяльная станция у ассасина.

Обыкновенная Хакко (посмотрел).

Хочу подогревный столик и термопинцет!

Столик — чтобы разогреть, а термопинцет — чтобы нужное вытащить.

У меня дед сапожником от бога был — ремонтировал всё, что несут, не пил и не курил (это в пику «пьёт, как сапожник»). В послевоенное время вообще ценился, новой обуви не достать, а старую — чуть ли не в мешочке приносили. И Григорий Иванович (царство ему небесное) подстучит, подклеит — и хоть на свадьбу в них! Вся хабаровская Плюснинка у него ремонтировалась!

У меня тоже потуги были, но 88й клей нифига не клеил, ПВА вообще отстой. А то, что я клеил эпоксидкой — сапожники сильно ругались!

Зато 88й + гвоздики — держалось отлично!

Подскажите , что значит «флик на каблуке сильно сдвинут от геленка к пятке»?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с этим постом:

Геленок — несколько значений. Скорее всего имели среднюю часть обуви.

А теперь смотрите: если флик (либо полуфлик) сдвинут, то ровной поверхности не получится. Будет либо горб, либо впадина. Но пипл иногда хавает:

Стоимость ремонта — 8 белорусских рублей

$4. Стоимость обуви мне бывает известна редко.

4 бакса и столько труда? Я фалломорфирую.

Подскажите, а зачем в кроссовках супинаторы ? ну или металлическая пластина посредине ближе к пятке ?

Супинатор можно рассматривать, как жёсткий элемент, который не даёт обуви расползаться под нагрузкой. Одна подошва, например, без супинатора должна была бы быть более жёсткой, менее упругой, «дубовой», так сказать.

И ник у автора подходящий.

блин, мне 27 лет, мне до сих пор ни разу не повезло надеть туфли из разряда легендарного «каблук вообще не чувствуется! как в тапочках!».

у меня свод стопы всегда висит где-то в воздухе, вся опора на пальцы/подушечки пальцев

Ну, может быть, что-то в этом направлении?

Вот, кстати, и пример применения второго значения слова «супинатор».

Ну как же? Подобрать что-нибудь под свод стопы.

Всегда думал что «ступинатор».

Я помню набойки из болтов делал, и «рюмочки» на каблук из латуни, женщинам нравилось.

Каблук шатается, а супинаторы не сломаны. Почему так?

Доброго дня, друзья!

Сабж нечасто, но бывает. Даже если только купили и ещё есть гарантия. А сдать нельзя! Каблук вроде нормально держится. При пошатывании руками даже нельзя определить, что с ним. Даже можно стоять в них и передвигаться на небольшие расстояния.

Однако если пройти пару километров, это уже не так комфортно, к вечеру просто устают ноги. Почему так? Давайте посмотрим. Так как мы договорились уже о замене супинаторов, попытаемся согнуть с пристрастием, не опасаясь сломать его — всё равно он пойдёт КЕМ.

Видите эту щель, да? Она как бы намекает на отсутствие клея. Достаём крепители, снимаем каблук. Так и вышло.

После того, как сняли каблуки, нужно в незаметном месте нанести секретные руны. Об этом мне поведал мой Учитель четверть века назад. И легонько пизданул по башке.

Смысл их мне ещё неясен, они напоминают символы «L» и «R», наносить их нужно на разные детали, срабатывают в 50% случаев. Знание секретное, поэтому я вам этого не говорил.

А что же супинаторы? Вот, смотрите, какой он был и где стоял. Между основной стелькой и полустелькой, понятно, но положил я его на то же место относительно отверстий. То есть каблук держался фактически только на «усах» посредством гвоздей (вон тех вон кривоватых пиздюлек), вбитых в спецкартон полустельки.

И эти самые усы уже «трохi паёбаны», як у нас кажуць. То есть нагрузка на них идёт, но пока держатся.

Вот наши супинаторы ремонтные. Обратите внимание на ржавчину супинатора, который мы достали. Держался он без клея, на заклёпках. Это означает, что стоит промочить ноги и не высушить полностью — а это в сопливую пору года бывает — как дигидрогена монооксид начнёт разрушать супинатор дальше. Отсюда и настоятельный совет иметь более одной пары демисезонной обуви, чтобы иметь возможность их высушить и не бегать в полувлажных. И отчасти объясняется непонятность, что если даже берёшь две одинаковые пары и носишь их попеременно, суммарно они служат дольше, чем просто Х2.

Промазываем полихлоропреновым клеем детали (металл один раз, спецкартон — дважды).

Склеиваем набор. Вот расположение нашего супинатора.

Теперь приклеим каблук. Клей наносим не до самого края, чтобы не вылез под нагрузкой. Именно поэтому можно видеть такие полупрозрачные полоски между верхом и подошвой в хорошей обуви.

В роли крепителей у нас выступят оксидированные саморезы. Очевидно, что шляпки у них гораздо больше. Учитывая их количество, обойдёмся без подпяточников. Закроем сверху пористой лентой, чтобы защитить от влаги. Над стелькой они и так не выступают.

Вот каблуки с этой пары. Износ набойки спереди тоже какбэ намекает.

Всем спасибо, до новых встреч! Про конкретные случаи песдеть можно бесконечно. Например, здесь: https://t.me/shuzprosvet . Там же удобно задавать вопросы. Спойлер: мастеров Москвы и Питера мы пока не знаем. Больше задорного чтива и извращений: https://zen.yandex.ru/shuzprosvet

Кот на кирпичном заводе:

Если подкладка на пятках порвалась фхлам —

. то это тоже можно исправить! Здравствуйте, друзья!

Операция по-умному называется поставить задники из мягких кожтоваров. Формулировка ещё с прошлого столетия, и здесь может крыться некий подвох. Тогда подразумевали спилок — это кожа без лицевого слоя, образуется после двоения кожи/шкуры для достижения нужной толщины. То есть та, что с лицевым слоем — это непосредственно кожа, основной продукт.А остальное — мягкий кожтовар. Так, например, набившую уже оскомину эко-кожу (кожаные опилки, залитые клеем и покрытые краской) можно считать «мягким кожтоваром» или нет? Вот и я не знаю. Применим натуральную кожу. Точнее — подкладочную.

Поднимаем вкладную стельку, оцениваем степень ущерба. Видим, что изодралась только кожа. На слое чего-то мягкого и пористого, что между подкладкой и верхом — ни единого разрыва. С ноября прошлого года. Ага.

Нам надо выпрямить и подклеить, что выпрямить можно, и обрезать то, что уже скаталось совсем. Затем вырежем задники, обязательно срезав в ноль края (сбрусовать), чтобы не было резкого перехода. Клей используем полихлоропреновый (жёлтенький).

Далее вклеиваем задник на положенное ему место, тщательно разглаживаем. Здесь особенно важно, как внимательно мы выполнили предыдущую операцию: если что-то пропустили и не разгладили — да, нужно отрывать и переделывать. Иначе это что-то будет как прыщ на (_)(_).

Далее нужно пришить задник по верхнему краю. Обратите внимание — мы шьём не по старой строчке, а делаем новую. Поэтому нитку выбираем наименее заметную, а не белую, которой прошита вся пара.

Далее обрезаем лишнюю часть детали — и в добрый путь! К новым собачачьим прогулкам )

Спасибо! Положите Кота на батарею опять.

Позадавать вопросы и, возможно, получить ответы: https://t.me/shuzprosvet

— А у Вас синяя профилактика есть? Или оранжевая, малиновая, а одна из них в форме котёнка? Как нужно выбирать цвет.

Доброго времени, уважаемые Пикабушники и Пикабушенки!

Первый вопрос из заголовка звучит достаточно часто. Прямой ответ: «Есть»

И это ещё далеко не все, естественно. А вот сейчас уже мы должны спросить: а за каким для чего Вам? Часто человек видит светлую пару и начинает искать для неё светлую же профилактику. Это не в всегда полезно, и бывает нужно провести разъяснительную работу. Так под цвет чего нужно выбирать цвет профилактики (наката, наклейки)? Под цвет верха? Под цвет подошвы? А, например, как быть здесь?

Что приходит на ум?

На самом деле ответ есть давно, он достаточно прост, хотя и не для многих очевиден (мы не берём упоротость дизайнеров типа «я так вижу!»). Профилактика ставится под цвет уреза подошвы! Как под него же ставится и набойка. Так, в этой паре, несмотря на светлую обтяжку каблука, набойку, когда придёт время, следует поставить черную. Урез — боковая поверхность («торец») детали. Поясню. Любой другой выбор цвета так или иначе будет виден сбоку. Хотя есть варианты — достаточно задать себе вопрос: окружающие чаще видят подошвы твоей обуви или всё-таки урез? Вот что будет, если мы поставим светлую:

Чёрная же смотрится более органично.

Итак, зачищаем подошву. После машины проходимся наждачкой. Хоть у меня и низкооборотистая, но и она всё же несколько приминает и «зализывает» кожу. Высокооборотистые часто вообще полируют и даже жгут поверхность. То есть чтобы клей взялся, впитался в поверхность (это называется умным словом «адгезия»), нужно её взъерошить.

Применяем полиуретановую профилактику. Она несколько дороже, но её нужно будет реже менять. Подошва здесь тонкая, так что количество замен ограничено. Стало быть, клеим полиуретановым клеем.

То, что профилактики не хватило, особо нас не заботит. Там она не нужна. Дело в том, что в туфлях-лодочках классического фасона с острым носом очень быстро стирается именно передняя часть подошвы.

Обратите внимание: на остальной части подошвы даже не стёрлась краска, а самый носик уже всё. Причём настолько всё, что уже стирается и верх. Поэтому установим на это место полиуретан покрепче и посерьёзнее. У некоторых возникает вопрос — а почему же не поставить полностью из такого? Потому, что скользкий, не очень хорошо гнётся. И всё равно носик будет стираться гораздо быстрее остальной части. Плюс, опять-таки, влияет на зрение. А так достигается некоторый баланс.

Обрезаем, обрабатываем, убираем пыль, подкрашиваем урез.

А при носке чёрная профилактика и не видна.

С этим на сегодня всё.

Скоро будем учиться шить руками. Чтобы самостоятельно заменить подошвы в ботинках.

Серьёзных Котов вам в ленту!

Каблучки-иголочки.

Доброго времени, дорогие товарищи!

Вот, давно что-то не было. Думал, уже всё, ан нет! Вот, принесли:

Манящие, дерзкие, сексуальные. Я, наверное, старомоден (или просто несколько туп), но я не представляю, куда манить и как дерзить может неодушевлённый предмет. И рассматривать как сексуальный объект деталь обуви? Нунизнаю. Ну да ладно. Оставим всё это на совести маркетологов. Я, например, вижу просто высокий тонкий каблук. Каблук, состоящий в нижней части фактически только из втулки. Хорошо, что втулка стальная (редко, но бывают и из других металлов), и хорошо, что она идёт по всему каблуку, от низа до верха (бывает, что она оканчивается на половине или 2/3 каблука — тогда каблук просто переламывается). Это легко определяется сильным магнитом.

И чтобы радость наша была полноценной, здесь ещё и кожаная обтяжка. Кожа натуральная, хорошая. Но несущими свойствами она не обладает. Давайте рассмотрим поближе:

Видите такую хуёзу? Это остатки заводской набойки. Точнее, её крепителя. И вот теперь самое главное. (В этом месте можно доставать ссаные тряпки). Чтобы держался полиуретан, крепитель должен иметь шляпку. Иначе полиуретан (или пластик) просто сорвётся. А диаметр этого каблука соответствует диаметру шляпки крепителя! То есть для полиуретана вокруг просто нет места! Поэтому в мастерских часто — только металл. У кого знакомые на заводе — могут использовать титановые. Цокают меньше, чем стальные. Это мы уже рассматривали — ничего нового.

В самом верху фотки — крепитель. Применим самую маленькую набойку. Её даже не пришлось обтачивать.

Она немного выступает по периметру втулки. Это потому, что у нас ещё обтяжки. Собираем их на полиуретановый клей, фиксируем и забываем часа на два.

Снимаем, стираем лишний клей.

Разглаживаем, красим. Обтяжку — «жидкой кожей», набойку — нитрокраской (не показано).

Дамы! Помните: ходить в такой красоте нужно только по твёрдым покрытиям! Даже если Вы весите 45 килограмм, такие каблуки даже хорошо утоптанную землю (тропинка) прокалывают легко! Задирая обтяжку или царапая покрытие каблука. Ну и как обычно — остерегайтесь решёток!

Пытливый моск вопросит: так что, всё? Это я сейчас буду цокать как лошадь?

(Ссаные тряпки можно прятать. Не волнуйтесь, ещё пригодятся.) Выход есть. Заведите себе мужика (или используйте того, что есть). Купите в магазине обувной комплектухи (спросите у Иандекса «ремонт обуви материалы купить») формованные набойки для шпилек. Возьмите туда обувь, прямо к ней и подберёте. Буквочки могут быть другие. Они в лентах по пять или по десять пар одного размера и стоят относительно недорого.

И пусть мужчина мечты меняет их на половине износа (или даже чаще). Достать плоскогубцами старую, проверить/почистить отверстие во втулке (проверив глубину), забить новые (можно перевернуть табуретку, используя ножку как лапу. Сцыкотно только первый раз.

Это можно делать и в мастерской, но поверьте: ходить туда каждые три дня, как на работу, Вас заипёт гораздо быстрее, чем мастера.

Всем спасибо, что проявляете интерес к моей скромной профессии.

У Кота сегодня была тяжёлая ночь. Он тыгыдыкал часа полтора (предположительно — за мухой или ночной бабочкой, но это не точно). Поэтому немного помят и нихрена не фотогеничен.

https://zen.yandex.ru/shuzprosvet — почитать. https://t.me/shuzprosvet — попиздеть и позадавать вопросы, найти единомышленников.

Снова про сеточку в кроссовках.

Периодически в каментах всплывает тема этих ебучих сеточек. Давайте же посвятим им целый пост! Ура!

Оставим на совести производителя дизайн пары, не о нём сейчас речь. Обратите внимание на линию естественного сгиба при ходьбе — именно на ней и начало рваться.

Вот, всё только начинается. Но уже надо делать что-то осмысленное. Само не зарастёт. Для того, чтобы остановить начинающую образовываться дыру, нужно подложить какую-то основу — она распределит нагрузку на бОльшую площадь, на неё же соберём остатки сетки. Это будет кусочек натуральной кожи. Обязательно брусуем края!

Далее мажем полихлоропреновым клеем саму деталь и место для неё внутри обуви. Поступаем так, как нам подсказывает природа. Сушим.

После этого обязательно моем руки! Полихлоропреновый клей очень цеплючий, особенно там, где не надо. Теплая вода, мыло, щётка для рук или губка для посуды — и всё будет хорошо. Затем жирно промазываем деталь ещё раз. Пока клей не высох, наклеиваем на нужное место, тщательно разглаживая, особенно края.

Даём высохнуть. Затем наносим на повреждённое место полиуретановый клей из шприца.

Тщательно просушиваем, активируем (можно взять фен для волос, хоть это и не канонично) и собираем иголочкой остатки сетки, после чего прижимаем.

Вот, если не знать, куда смотреть, то и не видно! Латка располагается центром на месте разрыва — посмотрите как в другой паре это выглядит.

Подсветим изнутри светодиодной лампой.

Ну и уж если совсем лисичка, то без прошивки никак. Но если делать вовремя (а ещё лучше — превентивно, особенно если Вы знаете, в каком месте у Вас обычно всё это случается), то до такого не дойдёт.

Это всё, друзья! И это вполне можно сделать самостоятельно. Полихлоропреновый клей можно взять бытовой — ищите в составе «полихлоропреновые каучуки». Кусочек кожи — из старых польт и сумок. С брусовкой сложнее, но что-нибудь придумаете. Совсем тонкую кожу можно не брусовать. Если Вы можете дотянуться пальцем до места повреждения изнутри — у Вас получится. Важно — начиная ремонт обуви, Вы теряете гарантию! Но здесь всё просто — если она гарантийная — несёте туда, где взяли, если нет — то хуже не будет. Заодно может потеряться скилл стирки в машинке, если до этого он присутствовал.

Спасибо, что читаете меня.

Берегите своих котов!

https://zen.yandex.ru/shuzprosvet — почитать. На Дзене гораздо больше статей, они менее обстоятельные.

https://t.me/shuzprosvet — попиздеть и позадавать вопросы, найти единомышленников.

Набойки на кеды.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Возможно, сегодняшняя тема многим покажется П.И., но всё же.

Кеды — достаточно удобная обувь. Она лёгкая, легко принимает форму ноги, современные цветовые и дизайнерские решения позволяют их носить в различных ситуациях. Их отличительная особенность — тонкая плоская подошва. И так как на пятку приходятся бóльшая нагрузка, она снашивается быстрее. И зачастую (в среднем в 146%) бывает так, что сама обувь ещё в очень хорошем состоянии, а пяточная часть уже сносилась. В этом случае можно поставить набойку. А более дальновидные люди ставят её заранее.

В данном случае тётушка, которая не первый год у меня ремонтируется, и в основном проживает в заграницах, решила так и поступить. Объективно в данной паре ремонт прямо сейчас не требуется.

1. Пятка гарантированно ушатается за какой-то период. Причём произойдёт это, как всегда, внезапно. А тут она заехала на родину и временем располагает.

2. Имеем заменяемую деталь, степень износа которой легко контролировать. Хотя в данном случае это скорее всего, будет последняя набойка.

3. Набойка уже не продавится мелкими камешками, что иногда случается и доставляет некоторые неудобства пятке.

4. Строго говоря, кеды — это не повседневная обувь, и даже такой незначительный подъем пятки в дополнение к вкладышу из микропористой резины под стельку ощутимо прибавляет комфорта.

5. Тётушка так захотела.

Набойки применяются как формованные, так из листового материала. Во втором случае можно поставить слегка удлинённую деталь, чтобы равномернее распределить нагрузку. Так и поступим.

При осмотре пары находим два места, где верх отошёл от подошвы. Такую херню мы даже за работу не считаем. Заклеим в подарок.

Кроим детали, обезжириваем, зачищаем. Для чего обезжириваем? Убираем остатки смазки, которой смазывают пресс-форму при литье пластин. Так наждачка не будет проскальзывать и зализывать материал, а будет именно зачищать. Особенно это актуально на высокооборотистых машинах. Подготавливаем место на подошве. Дважды мажем полиуретановым клеем. На фотке — после первого слоя.

Затем клеим, особое внимание обращая на края. Если проебать этот момент, кеды утеряют скилл стирки. Обрезаем, обрабатываем. Обязательно срезаем под углом переднюю часть набойки, чтобы не цеплялась.

Ну вот как-то и всё. Далее снимаем фаску, убираем эту белую пыль, протираем подошву, чтобы убрать различие между белой набойкой и уже не новой подошвой — и фпуть!

Спасибо, что читаете меня. Здоровья Вашим Котам!

https://t.me/shuzprosvet — попиздеть и позадавать вопросы.

И дань традиции: Посты мои о ремонте обуви. Давайте ещё раз. О. Ремонте. Обуви. Не об экономике, политике, психологии, а о ремонте обуви. Кроме пар, описываемых в посте, я ремонтирую и многие другие. Но я думаю, что чем сложнее исходный материал, тем интереснее можно рассказать о ремонте, не так ли? Давайте на задаваться вопросами «зачем такое ремонтировать», «я бы выкинул», «проще новые» и так далее. Каждый человек сам решает, как ему поступать. И обувь эту я уже отремонтировал и отдал. И не буду звонить человеку, чтобы передать мнение незнакомого ему клавадрота. Надеюсь, среди моих клиентов тупых нет. В любом случае это взрослые, сформировавшиеся люди, которые самостоятельно зарабатывают и тратят свои деньги как считают нужным. И, поверьте, ваши советы им не интересны. Они их, скорее всего, даже не видят, хотя не факт. Давайте уж как-нибудь серьёзнее, что ли. Абстрагируйтесь от рассматриваемой пары и смотрите просто на операции ремонта.

«Постоянно отклеиваются липучки!»

Добрый день, дорогие друзья!
Насмотревшись за всё это время на различные пары обуви, нет-нет, а всё равно удивишься. Воистину, нет пределов человеческой фантазии и изменённому сознанию «создателей» — по-другому это назвать нельзя. Меня учили ещё на осколках советской империи, и мне интересно видеть подобные издевательства даже над здравым смыслом.

В результате появляется обувь не то чтобы с производственным браком — она изначально спроектирована с ошибками. Технологи обувного производства и конструкторы обуви — это для слабаков! Настоящие, труЪ фабрики в их услугах не нуждаются! Поясню. Липучки (а точнее — застёжки «Велькро») состоят из двух частей. На одной крючки, на другой — эдакая пушистость, которая этими крючками легко захватывается. Следовательно, чем больше площадь контакта, тем прочнее соединение. И практически всё, что случается с липучками — это засорение крючков (чистим металлической щёткой) или они просто отрываются. Здесь же изначально полезная площадь уменьшена почти в два раза. Причём это усложняет производство — приклеить липучку, затем выложить аккуратно эту синюю поебень, затем пришить — это сложнее, если делать без поебени. Может, так красивее — я не знаю.

И браком это назвать нельзя — сдать по гарантии не получится. То есть интересная ситуация: на примерке в торговом зале всё хорошо, а в процессе носки выясняется, что на них можно только смотреть. Особенно если обувь покупается «не дома». В данном случае — это для малого, он периодически в процессе носки поправлял эти ремешки, и обувь уже достаточно ушатана — подошва, задники и так далее. Но это надоело и ему, тем более он отправляется в лагерь (в хорошем смысле). То есть жить им в любом случае до сентября, а там новые — ребёнок растёт. И принесли это мне на замену липучек. Здесь тоже момент — если бы была приёмщица и отработала по скриптам (посчитала бы каждую пару липучек) — цена была бы сопоставима с крылом Боинга. И явно бы превысила границу целесообразности. И опять-таки, в некоторых мастерских могли отказать. Но люди принесли сапожнику. Не сантехнику, не банкиру, не программисту. Так что надо брать и что-то делать.

А сами липучки здесь хорошие, менять их не надо. Надо увеличить площадь этих липучек, пришив прямо наверх новые. Почему не убираем эти? А они не мешают. Вырезаем детали.

Сначала крючки. Наносим полихлороперновый клей два раза с просушками. Клеим. Прошиваем. Здесь какой момент — правильно было отпороть ремешок, на него пришить липучку, а затем уже пришить ремешок. Но нехер нам больше делать.

Затем ответная часть на ремешки. То же самое. Единственное отличие — их можно так точно не обрезать — поровняем уже пришитые.

Обрезаем по контуру, ниточки и так далее.

Вот, что получилось. Если не знать, куда смотреть, то и не видно. Месяца два отбегают, а большего от них и не требуется.

Спасибо, что прочитали!

Пусть Ваши Коты хорошо отдыхают и не перерабатывают.

И как обычно: Посты мои о ремонте обуви. Давайте ещё раз. О. Ремонте. Обуви. Не об экономике, политике, психологии, а о ремонте обуви. Кроме пар, описываемых в посте, я ремонтирую и многие другие. Но я думаю, что чем сложнее исходный материал, тем интереснее можно рассказать о ремонте, не так ли? Давайте на задаваться вопросами «зачем такое ремонтировать», «я бы выкинул», «проще новые» и так далее. Каждый человек сам решает, как ему поступать. И обувь эту я уже отремонтировал и отдал. И не буду звонить человеку, чтобы передать мнение незнакомого ему клавадрота. Надеюсь, среди моих клиентов тупых нет. В любом случае это взрослые, сформировавшиеся люди, которые самостоятельно зарабатывают и тратят свои деньги как считают нужным. И, поверьте, ваши советы им не интересны. Они их, скорее всего, даже не видят, хотя не факт. Давайте уж как-нибудь серьёзнее, что ли. Абстрагируйтесь от рассматриваемой пары и смотрите просто на операции ремонта.

Ать-два, левой.Тотальный ремонт зимних берцев.

Привет, мои подписчики.На днях закончил 2 крупных ремонта обуви,про один расскажу подробно, а второй дам сжатую информацию.Итак начинаем:
Клиент попросил заделать сквозной разрыв в пяточной части любиимых зимних берцев,вот такой, ну что же с кем не бывает — возьмемся:

Когда пару принесли, выяснилось,что помимо прорыва,на втором ботинке была вертикальная трещина на подошве, я предложил сменить подошву ну и все привести в порядок, так как через эту трещину чувствовалась что белый пушной зверек машет нам от туда лапкой и зовет прям совершить вивисекцию .

Фото как было, к сожалению что-то не сделал.
Прелюдия:грею подошву и место стыка и получаем следующую картину :ммм прелестно

Богатый внутренний мир прям открылся передо мной:основная стелька с носа обуви просто отвалилась и растворилась в неравной борьбе со временем, все что осталось от нее превратилось в хлам,подошва в труху, все ребра жесткости сломлены,супинатор сломан, а снаружи даже так то вообщем и ничего 🙂 На фотографии снизу, как раз сломанный супинатор и остатки от задней части пятки:

Ну коль пошла такая пьянка — реж последний огурец и дополнительно к этому принимаем решение ставить жесткие задники,формировать новые мягкие,ну и латки на все разрывы(забегая вперед скажу, поставил ил наверное штук 5 маленьких и парочку больших на всей паре)

Что ж будем все это восстанавливать, тем более на полностью разобранной паре работать проще.
Итак,делай раз:вырезаю основную стелька из кожкартона, также прикупаю и вклеиваю новые супинаторы. Клей использовал наирит, мазал в 2 слоя с просушкой, вообщем поверьте красиво получилось:

Делай два,прикупаю и ставлю новые задники прям заглядение, высокие, форморанные, жесткие,наши.Края дополнительно сбрусовал, сводил в ноль,дабы не выступало:

Делай три, после устранения разрывов устанавливаю новые стельки с супинаторами внутри, и го в магазин выбирать подошву.На фото в преддверии вклеивания,через мгновение это станет единым целым, почти что ботинком:

Делай четыре: вклеиваю новые жесткие задники,формирую сношенный мех

Ой ляпота то какая, на ботинки становятся похожи.Делай пять: размечаю линию склеивания с подошвой, промазываю десмоколом в 3 притопа-3 прихлопа и сажаю верх обуви в подошву, самый ответственный момент в этой работе :)можно даже аналогию сделать со «свадьбой», на конвейерах у автозавода, когда кузов встречается с низом и получается АВТОМОБИЛЬ

После всего этого дополнительно прошиваю в 2 нити, тип шва-косичка. Мне понравился именно этот, нежели обычный так как тут каждая нить перекрывает отверстие от предыдущего прокола.

Ну и итоговая чистка и фото: пара готова к новым километрам

Про вторую пару буду краток вот что было: лопнула подошва. Операции по ней идентичны, так же менялась основная стелька, супинаторы, подошва, были и внутренние латки.Задники оставили старые, они не сломались — мягкие задники так же не были повреждены — вмешательства не потребовали.

Стало (сорян за беспорядок ну и сфоткал ноги врозь):

Владелец доволен как слон 🙂

О супинаторах. Будни сапожника. Часть 2.

И снова здравствуйте!

Прошу рассматривать данный пост в связке с первой частью.

Пациент номер два. Нонейм, скорее всего китайский, на платформе. Кожзаменитель. Полный пиздец. Видавшие виды, но любимые заказчицей. Они уже какое-то время носились, заменены набойки и поставлена профилактика (или наклейка, как говорят в России).

Обратите внимание, что основная стелька в районе каблука спокойно загибается вверх. Это один из типичных симптомов для замены супинатора. Также основная стелька отстаёт от платформы. Ещё видны нехилые такие следы клея, судя по всему какого-то из «моментов», не суть. Суть в том, что клей такие проблемы не решает! Даже если он хорошо склеит детали (чего в данном случае не произошло), то гарантированно детали порвёт, потому что обтяжки (в данном случае) не выдержат нагрузок, которые должен держать металлический супинатор. Плюс обыватель редко сможет нанести клей чётко, не заляпав всё вокруг. И не сможет его корректно счистить/стереть/отмыть, когда такое произойдёт. Здесь его убирать не пытались, и то хорошо.

Разобралась эта пара очень легко, даже без подручных средств, только руками. Такое ощущение, что клея не было вообще. Да, мягкие стельки потом здесь заменим тоже.

Вот супинатор из этой пары. И о чудо! Он целый!

А на следующем фото я специально для вас согнул его в другую сторону просто руками.

Здесь видно сразу два просчёта: во-первых, посмотрите внимательно на фото деталей после разборки. Видите след от супинатора на основной стельке? Супинатор почти не заходит на каблук. Стало быть, каблук держался только на основной стельке и полустельке, то есть фактически на картоне. Во-вторых – металл не закалён, то есть упругостью супинатор не обладал вообще. Спасало ситуацию то, что дама достаточно худощава, носит аккуратно, и не попадала под дождь, иначе пиздец был бы гораздо более скоропостижен.

Дальше вы уже знаете, на примере пациента номер один, опустим повторяющиеся моменты и сразу перейдём к отличиям. Так как обувь на платформе, имеем два рычага воздействия на связку «основная стелька + супинатор + полустелька»: спереди – платформа, сзади – каблук. Поэтому мы ещё кроме клея укрепим её тексами. На фотке видны их шляпки.

Обувной текс – это как гвоздики, но не совсем. Они как бы вырублены из куска металла и имеют очень тонкое остриё. Забиваются они сквозь детали, которые требуется скрепить, на металлической лапе. В результате это тонкое жало, дойдя до лапы, загибается, образуя некоторое подобие заклёпки, которая надёжно фиксирует детали. С другой стороны этого почти не видно. Разумеется, нужно следить, чтобы текс не вышел обратно, подбирать соответствующую длину. Вот они крупным планом:

Если полустелька имеет значительные повреждения (например, размокла и деформировалась, или заказчик думал, что зарастёт само, и ремонт случился позже, чем сразу же), её можно заменить. Используется специальный обувной картон, очень жёсткий и практически непромокаемый. Также можно применить различные виды металлических подпяточников, которые ещё более жёстко фиксируют каблук.

Целесообразно применять для крепления высоких и особо высоких каблуков. Разумеется, подпяточник нужно закрывать мягким материалом – пористым, либо кожей.

Практически все виды проблем с каблуком (когда сам каблук цел) ведут к замене супинатора.

Даже если супинатор не сломан, он может быть коротким, не закалённым, не заходить в нужной мере на каблук и так далее. То есть его всё равно необходимо менять.

Следует по возможности избегать покупки недорогой обуви с выступающими вперёд детальками на каблуках. Когда Если сломается супинатор, скорее всего сломаются и они, что не прибавит обуви красоты даже после ремонта.

Если ходить со сломанным супинатором (что само по себе не очень удобно), то выходит из строя основная стелька и полустелька, в пределе – рвётся верх в пяточной части, босоножки же вполне могут развалиться на две половинки, что очень весело, но излечимо тоже. Бонусом, если ходить всё же аккуратно (практически на цыпочках, не нагружая сломанный супинатор), можно легко сломать и второй, так как на «здоровую» полупару человек будет наступать более уверенно.

Отремонтировать можно практически всё. Даже обувь с платформой и размочаленной полустелькой. Применив ремонтную полустельку, простегав её тексами и закрепив каблук через жёсткий подпяточник достаточно толстым саморезом, можно висеть на каблуке над пропастью, обувь приобретает характеристики молота Тора, получить достаточно надёжное соединение, которое прослужит вечно ещё очень долго.

Как определить необходимость замены супинатора? Нужно плотно взять обувь за геленочную часть, это вот так:

, и пошатать другой рукой каблук за набойку. Если рука не встречает достаточно сильного сопротивления, основная стелька изгибается в районе каблука вверх, слышны щелчки (это куски супинатора трутся друг о друга), то обувь надо нести в ремонт.

Обратите внимание, что брать обувь за опорную часть подошвы в данном случае не совсем правильно:

– в этом месте супинатора уже нет, так как обувь в этом месте изгибаться при ходьбе и должна. Каблук, если его пошатать сейчас, будет двигаться в любом случае.

Есть также пластмассовые стельки с супинатором внутри, или без него вовсе. Одну из таких мы видели в посте про антисобакин.

А также литые подошвы из (пено)полиуретана, супинатор находится в подошве, а не в стельке. Они тоже лечатся, хотя и несколько сложнее и дольше по времени.

На заметку. Так как хороший супинатор представляет собой пластину закалённой стали с рёбрами жёсткости, края которой несложно заточить о камень или ступеньки, их нередко изымают (вырывают) в закрытых отделениях больниц, СИЗО, тюрьмах и так далее. Вы же, оказавшись надолго вне цивилизации, можете использовать его по своему усмотрению и в меру имеющихся навыков.

Теперь ещё важный момент порядка терминологии: супинаторами также называют ортопедические стельки. Это отдельная очень обширная тема, более даже медицинская. К ремонту обуви она отношения не имеет, и на эту тему написать мне особо нечего.

Предотвращая темы, возникающие в каждом посте

1. Я не знаю, сколько стоит обувь, которую мне отдают в ремонт, мне не интересно, и это не моё дело. Стоит ремонт той или иной пары, или нет – решает заказчик. Надеюсь, среди них дураков нет. Люди, часто прогуливающиеся возле помоек, свалок и контейнеров, осмотритесь ширее — мир прекрасен! Выбирайте другие места для прогулок, вас за это ругать никто не будет! Достали своими непонятными каментами. Посты мои о ремонте обуви. Не нужно решать за человека, стоит ему ремонтировать обувь или купить новую. Не у всех в кармане кредитка с безлимитом.

2. Я работаю в Минске, только доставка. Иандекс меня неплохо знает, если кому нужно.

3. Первый ФАКъ будет в ближайшие дни. Войдут вопросы и ответы из предыдущих постов.

Вот как бы и всё на сегодня. Благодарю всех за интерес к моей работе, за вопросы. Отдельное спасибо подписчикам. Постараюсь оправдывать доверие и дальше. Хотя теперь приходится сильно думать, если возникает желание написать какую-нибудь хуйню пост на отвлечённые темы.

Источник

Оцените статью