Суппорт ивеко евростар ремонт

Ивеко Евростар: Установка и ремонт передних тормозных суппортов Bendix

На купленном мной грузовике Ивеко Евростар не было тормозных механизмов передних колес. Бывший хозяин машины объяснил, что как только он столкнулся с отказом передних тормозов, то сразу же демонтировал их и 2 года катался без них.

Поинтересовался, как далеко и часто он ездил и получил ответ, что работала машина каждый день и бывало даже ходила из Московской области в Сибирь.

Такое заявление стало для меня полной неожиданностью. Я конечно тоже не вчера родился, но езда без передних тормозов меня несколько шокировала.

Бывало, встречал КамАЗистов, которые сами снимали колодки с передней оси или глушили тормозные камеры на переднем мосту и объясняли такое свое решение необходимостью повысить устойчивость сцепки на гололеде при торможении. Однако, такое отношение к тормозам у меня вызывает не только недоумение, но и простой страх рядового водителя.

1. Поиск передних тормозных суппортов Ивеко Евростар

Не стал терять время и отправился пытать счастья на авторазборки. После нескольких десятков звонков, мне удалось отыскать нужные тормозные механизмы. Менеджер на разборке предупредил, что как только я приеду, они пробьют по VIN коду идентичность тормозов, пометят их и если они мне не подойдут, то в течение 3-х суток авторазборка примет их обратно.

Читайте также:  Ультрафиолетовая лампа для ремонта автостекла

Приехал на разборку и провел необходимую сверку VIN кода, после чего менеджер подвел меня к снятой оси. Тормоза я видел в первый раз, но т.к. VIN сходился, то ошибки не должно было быть.

Менеджер поведал мне, что это суппорта фирмы Bendix и что ось с машины, которая пришла своим ходом, а значит с комплектностью также не должно быть проблем. Делать было нечего, ведь без тормозов особо не поездишь, поэтому я отсчитал рублики, загрузил все в багажник своего автомобиля и поехал домой.

2. Установка тормозных суппортов Bendix

Дома не стал терять время и приступил к примерке и сборке приобретенных тормозных механизмов. Проблем с ними не было и все подошло без особых проблем.

Затянул суппорта на четыре мощных болта (головкой на 30), предварительно смазанных фиксатором резьбы. Открыл проволочную рамку и вложил туда прижимную пластину колодок, а также сами колодки. Затем, вывернул регулировочный болт суппорта и отрегулировал зазор на 2 мм свободного хода колодок. Далее, подсоединил тормозной шланг к камере и проверил тормоза.

Раскрутил вручную с помощью помощника переднее колесо, нажал на тормоз и колесо моментально застопорилось. Однако, как именно в тормозном механизме происходит самоподводка колодок, мне было все еще не ясно, а найти хоть какую то информацию об этом в книгах не получилось.

Вселяло надежду только то, что комплект был снят с оси на разборке полностью и в моем присутствии. Главное, что теперь на машине были передние тормоза, а все остальное можно было постепенно узнать из книг или расспросить у специалистов.

3. Проблемы с передними тормозами

Езда с передними тормозами откровенно порадовала как на одном тягаче, так и в сцепке. Машина моментально отзывалась на педаль тормоза и уверенно тормозила.

Дисковые тормоза Ивеко Евростар, чем то напомнили мне по скорости срабатывания гидравлические тормоза Урал-375. Такой же моментальный ответ на педаль тормоза и ощущение каждого упирающегося колеса. При торможении в пол на сухом асфальте, был даже слышен писк резины.

Через пару недель работы, я заменил шины передней оси на новые и заодно осмотрел тормозные механизмы и колодки. Все зазоры остались прежними, а блестящие тормозные диски, говорили о исправной работе механизмов. Таким образом, откатал весь зимний сезон без особых проблем.

Неприятности с тормозами возникли неожиданно, а проблема была обнаружена случайно. Дело в том, что у меня в рейсе оборвало болт привода ТНВД, а при попытке подъема кабины, прохудился еще и гидравлический шланг.

Чтобы выйти из такой неприятной ситуации, решил снять правое колесо, подлезть под кабину и заменить злополучный болт. Когда же колесо было демонтировано, то в колодках обнаружился дикий зазор, а одна накладка вообще была оторвана.

Чтобы спасти хотя бы одну накладку, расцепил защелку и вытащил остатки колодок, а также прижимную пластину. В виду того, что тормозной механизм не работал, шланг на камеру я глушить не стал.

Болт на приводе заменил, колесо поставил и поехал домой. Однако, недалеко от дома, услышал при торможении писк. Разбираться в причине не стал и притормаживая ручником, потихоньку доехал до места назначения.

4. Замена тормозных накладок и установка ключа подвода колодок

Тут я вспомнил, что не так давно, мне дали телефон владельца Ивеко Евростар, который мог ответить на мои вопросы, связанные с тормозными механизмами грузовика. Чтобы не терять время на размышления и ускорить процесс ремонта, я набрал номер и позвонил.

Человек оказался отзывчивым и подробно ответил на все интересующие меня вопросы. После разговора, я сразу же поехал в магазин и взял комплект накладок, а также тормозной ремкомплект.

Далее, установил тормозные колодки без особых проблем. Здесь, главное не забывать, что хитрая пружинка, которая стоит на прижимной пластине и прижимает ключ подвода колодок, должна быть вставлена в отверстия таким образом, чтобы своими загнутыми краями, она крепко держалась за края пластины.

После установки ключа подвода колодок под пружинный зажим, закрывается и перекидка, которая посредством S-образной пластины, дополнительно прижимает колодки и не дает им свободно болтаться.

5. Рекомендации по эксплуатации передних тормозов Ивеко Евростар

В конце этой статьи, хотелось бы привести еще несколько рекомендаций по эксплуатации тормозного механизма Ивеко Евростар.

Вам следует знать, что нужно тщательно оберегать пыльник, который защищает болт подвода колодок. А также, не разбирать тормозной механизм без острой на то необходимости, ведь он имеет очень редкую смазку, которую не получится заменить литолом, т.к. в мороз это может привести к заклиниванию механизма.

Следует избегать резкого торможения в пол перед лужами, т.к. это ведет к быстрому охлаждению тормозного диска и образованию на его поверхности разрушающих метал трещин.

Если механизм нужно демонтировать, то рекомендуется сделать тавотницы на направляющих суппорта для периодической их смазки в российских условиях.

Вот в основном и все, что мне пришлось узнать, когда я восстанавливал отсутствующие тормозные механизмы Bendix на Ивеко Евростар.

Источник

Ивеко Евростар: Ремонт задних барабанных тормозов

На машине стояли колесные диски из алюминиевого сплава, а я постоянно следил за креплениями колес и изредка их подтягивал. Само крепление колеса выглядело странно, т.к. колесная шпилька не возвышалась над гайкой при затяжке, а была утоплена в ней. Возможно поэтому, спустя некоторое время, две шпильки были сорваны мной при подтяжке.

Решил проконсультироваться по поводу шпилек со старым хозяином машины, но он сказал, что так было всегда. Однако, такой ответ меня не устроил и я стал копать дальше. В конце концов узнал, что под стальные диски идут колесные шпильки длиной 100 мм, а вот под алюминиевые диски идут шпильки длиной 120 мм.

1. Замена сорванных шпилек ступицы

Купил удлиненные шпильки и приступил к замене старых. Снял колеса и начал снимать тормозной барабан, но предварительно подложил упоры и снял машину с ручного тормоза. Ось была без грязезащитных щитков, а потому отлично были видны тормозные барабаны без видимых следов выработки.

Стянул барабан двумя длинными болтами и приступил к выбивке старых шпилек. Далее, не спеша забил новые шпильки и начал устанавливать барабан обратно, но он уже не залазил на колодки.

2. Проблемы с задними тормозами

Проездил так месяца 2, а как то раз перед остановкой на обед, решил проверить тормоза и резко дернул рычаг ручного тормоза. Машина моментально остановилась на мокрой обочине, а когда я вышел из кабины, то увидел короткий след юза от заднего левого колеса.

Пообедав, я подошел к машине с правой стороны и обратил внимание, что тормозного следа на юз от правого колеса нет. Попробовал еще несколько раз тормознуть ручником, но результат не изменился, т.к. левое колесо держало, а правое нет.

Перед ремонтом, попытался узнать о работе тормозного механизма Ивеко Евростар как можно больше. Однако, разговоры со знакомыми ни к чему не привели, а в руководстве пояснения выглядели очень туманно.

3. Ремонт механизма регулировки колодок

Поехал в магазин и купил механизм регулировки колодок, а также силиконовые пыльники. Далее, оттянул колодку монтировкой и снял старые ромашки. Выкрутил их из втулок с насечкой и вкрутил новые вместе с новыми пыльниками.

Затем, смазал их синей смазкой и вместе с пластинками и пружинками установил на место.

В конструкции мне не понравилось то, что задняя часть колодки не имела постоянной опоры, а ходила взад-вперед. Далее, поставил барабан на место и притянул его колесными гайками через две втулки.

Впервые столкнувшись с задними тормозными механизмами грузовика Ивеко Евростар, был приятно удивлен их компактностью. Однако, когда пришло время подвода колодок, то эта операция мне не особо понравилась, т.к. крутить ромашки практически вслепую было чрезвычайно неудобно и восторг по поводу компактности механизма быстро ушел. Перепробовав разные крючки, проволочки, бородки и прутики, мне наконец то удалось развести колодки.

Следует правда отметить, что все это делалось без ямы и вместо того, чтобы крутить болт энергоаккумулятора, я заводил двигатель.

Далее, я начал прокручивать ступицу монтировкой в расторможенном и заторможенном состояниях, чтобы проверить удался ли мой ремонт и выяснил, что тормоза работали нормально. Время было уже вечернее, а потому я поставив колеса на место и с чувством выполненного долга отправился домой.

4. Подводка задних тормозных колодок

На следующий день, перед выездом в рейс, немного разогнался и дернул ручник, а выйдя из машины, вопреки ожиданиям, не увидел тормозного следа с правой стороны, в то время как с левой все было в порядке.

Признаться, меня по наивности посетила мысль, что т.к. тормоз долгое время не работал, то возможно нужно просто немного поездить, после чего еще раз подвести колодки и он начнет функционировать как надо.

Подводкой колодок без снятия колес я занимался еще несколько раз, но результата это не принесло и тормоза так и не появились. Ромашки подводил коротким бородком, ударяя по нему маленьким молотком и постоянно постукивал по колодке, стремясь сдвинуть ее назад.

Задняя часть колодок не прилегала к барабану и этом меня удивляло. Поэтому, чтобы бестолку не снимать колеса, решил поговорить с водителями грузовиков Ивеко, которые имели дело с задними барабанными тормозами.

Однако, как оказалось, найти практика, который бы ремонтировал Ивеко сам, не так то и просто. Все дело в том, что большинство водителей ремонтировали свои грузовики в автосервисе, остальные же либо не сталкивались с ремонтом тормозов, либо имели дисковые тормоза.

Ивеко Евростар — это не распространенный в нашей стране КамАЗ, о ремонте которого опытный водитель может рассказать практически все, начиная от замены лампочки и заканчивая ремонтом двигателя.

Однако, мне все же удалось услышать несколько дельных советов по тормозам Ивеко, общий смысл которых заключался в том, что легче переделать все на нормальный кулак, чем мучиться с родными тормозными механизмами.

5. Советы владельца Ивеко Евростар

Я же продолжал разговаривать с владельцами Ивеко Евростар и в конце концов, мне наконец то попался водитель, который держал данный грузовик уже несколько лет, свыкся с недостатками машины и научился их устранять.

Он то мне и сказал, что нужно снимать тормозной барабан только после того, как будет откручен болт энергоаккумулятора, иначе может проскочить клин разжимного механизма. А при регулировке подвода колодок, нельзя допускать зазора в задней части колодки и барабана.

Если нужно заменить накладки, то лучше сразу брать последний ремонтный размер. Ходят даже слухи, что ставят накладки с КамАЗ Евро и они подходят один в один.

Также, водитель сказал мне, что на тормоза на Ивеко Евростар жалуются все и у меня быстро их настроить не получится. Он и сам много раз снимал тормозной барабан, прежде чем смог добиться нормальной работы тормозов.

Такой обстоятельный и подробный рассказ о тормозных механизмах грузовика меня сильно воодушевил, ведь получалось, что есть люди, которые смогли разобраться с тормозами Ивеко.

6. Клин с роликами разжимного механизма

Дождался выходных и опять приступил к ремонту тормозов. Однако, в этот раз сначала накачал воздуха в систему, после чего быстро выкрутил болт энергоаккумулятора и снял колеса. Затем, через длинную монтировку, стронул с места контрагающую гайку энергоаккумулятора и снял с него шланги подвода воздуха и уголки.

Далее, выкрутил энергоаккумулятор и увидел шток с пружиной. Плоскогубцами вытащил из корпуса шток с роликами, при этом один ролик вышел из паза и был развернут вдоль клина.

Механизм разжатия колодок никаких положительных эмоций у меня не вызвал и смотрелся слабо на фоне всего тягача. Я же, обрадовавшись тому, что неисправность наконец то найдена, приступил к ее устранению.

Ролик вернул на место и осмотрел с переноской место его установки, где в отверстие увидел два ответных конуса в корпусе тормозного механизма. Установил клин с роликами и энергоаккумулятор на место и попытался еще раз развести колодки.

В конце концов, мне это удалось и зазор между барабаном и задней частью колодок стал значительно меньше. Далее, накачал в систему воздух и закрутил болт энергоаккумулятора. Затем, снял машину с ручника и попробовал за шпильки провернуть ступицу монтировкой. Ступица не поддалась, т.к. тормоз держал крепко.

Чтобы окончательно проверить тормоз, я завел машину и включил 2-ую передачу, после чего стал понемногу притормаживать. Звук двигателя изменился и стало понятно, что тормоз работает как надо.

Далее, выключил скорость и несколько раз поставил машину на ручной тормоз. Вскоре, услышал щелчок и увидел, что на ручном тормозе барабан крутится как ни в чем не бывало. Стало понятно, что скорее всего полетел клин.

Опять снял энергоаккумулятор и увидел, что на этот раз механизм клина еще и разобрался, а также срезало штифт упорной шайбы.

Штифт заменил отрезком электрода на 3 мм и без клина стал еще раз подводить колодки, постукивая по ним молотком и сдвигая в заднюю часть барабана. Колодки подвел практически без зазора, но барабан все равно прокручивался.

Затем, поставил клин и энергоаккумулятор на место и еще раз завел двигатель. Попробовал притормаживать (не в пол) при крутящихся колесах и звук двигателя при этом заметно менялся. На этом я успокоился и установил колеса на место. Решил, что нужно поездить немного не тормозя в пол, тогда колодка начнет самоподводиться и узел заработает нормально.

Когда наездил на машине около 1000 км, то при очередной остановке дернул ручник для проверки тормозов. Вышел посмотреть на след заторможенного колеса, но увиденное меня расстроило, т.к. следа юза не было.

В выходные мне предстояло опять заняться ремонтом тормозов, но до сих пор было совершенно не понятно, почему же колесо не тормозит, ведь колодки были тщательно подведены практически без зазора.

7. Тормозные механизмы как у Ивеко Евростар

Тогда, я начал вспоминать, где мне еще приходилось сталкиваться с подобным тормозным механизмом. Оказалось, что похожие механизмы были у ГАЗ-51, УАЗ-469 и ГАЗ-53. Они отличались от тормозов Ивеко размерами и тем, что вместо разжимных шариков на них использовались ролики, а вместо механического привода тормоза стоял пневматический.

Ручные тормоза на отечественных машинах работали в основном для гаишников и были очень привередливы. Когда у меня на УАЗе переставал тормозить ручник, то я залазил под машину и разводил колодки у мертвых опор. Нашим конструкторам надо отдать должное, они предусмотрели такую регулировку положения колодок.

Таким образом, я пришел к выводу, что нужно сделать дополнительную регулировку неподвижных опор на Ивеко или еще что то такое придумать. Так или иначе, но ремонта мне было не избежать и в выходные все равно пришлось бы им заниматься, ведь нерабочий тормоз — это очень плохо.

8. Задние неподвижные опоры тормозных колодок

Когда пришли выходные, то я в очередной раз снял колеса, выкрутил и снял болт энергоаккумулятора, а также стянул тормозной барабан. Во время разборки опять вылетел штифт клина, но можно же поставить и другой, поэтому ничего страшного.

Клин на этот раз осмотрел очень внимательно, а также взял штангенциркуль и измерил его: клиновая часть была длиной 34 мм; толщина узкой части — 7 мм; толщина широкой части — 14 мм. Получается, что две колодки за счет конусности клина могли быть разведены на 7 мм, а одна соответственно на 3,5 мм.

В корпусе также были два стакана с таким же конусом как и на клине, поэтому к ходам двух колодок следовало добавить еще 7 мм. Делим на 2 и получается, что за счет конусности стаканов, одна колодка также имеет ход 3,5 мм. Прибавляем к ходу колодки за счет клина (3,5 мм), ход за счет конусности стакана (3,5 мм) и получаем результат равный 7 мм.

2 мм из этих 7 мм — это зазор колодки и барабана. Следовательно, ход колодки до юза составляет 5 мм и это при барабане за 400 мм. Против разжимного кулака КамАЗа, это не тормоз, а просто часовой механизм.

Такие подсчеты и размышления оптимизма мне не добавили. Осмотрел колодки еще раз и пришел к выводу, что если сзади колодок есть зазор между накладками и барабаном, то тормозов у меня попросту не будет. Ведь при ходе зажатия колодки в 5 мм, колодка просто соскользнет по барабану в заднюю сторону и уж тогда то точно усилия зажатия накладки не хватит.

Поразмышляв таким образом, отвел монтировкой колодку вверх, после чего постарался вытащить ее неподвижную опору, что у меня и получилось. Затем, таким же способом я вытащил заднюю нижнюю опору. Оказалось, что под каждой опорой лежало по шайбе, а вот были ли они заводскими или нет, вопрос открытый.

Мне нужно было поднять опоры, а для этого либо выточить новые и более высокие или постараться под старые положить еще по одной шайбе.

Решил пойти вторым путем, а потому подобрал шайбы подходящего диаметра и толщиной по 4 мм, после чего поставил старые опоры на место.

Попробовал поставить тормозной барабан на место, но он налазить на колодки никак не хотел. Тогда, взял и свел передние ромашки на пару оборотов, чего оказалось достаточно для того, чтобы барабан встал на свое место.

Опять подвел колодки до упора, но так, чтобы монтировкой можно было провернуть барабан. Затем, установил на место клин, энергоаккумулятор и колеса.

9. Итоги ремонта

Завел двигатель и покрутил колеса, после чего опять попытался подвести колодки, постукивая по ним в заднюю сторону. Верхняя колодка практически не подвелась, а вот нижняя почти встала в нужное положение. Еще покрутил колеса и барабан стал теплым, но свободного хода колодок не было.

После этого, закрутил болт энергоаккумулятора и поставил машину на ручник. Взял двухметровую трубу и попробовал ей прокрутить колеса, но не смог. Тогда, снял машину с домкрата и попробовал воспользоваться ручником на ходу и о чудо, след юза заднего правого колеса остался на земле.

После всех этих мытарств я пришел к выводу, что надо просто знать базовые принципы работы клинового тормоза, а также иметь терпение и тогда непослушный тормоз удастся заставить работать.

Напоследок добавлю, что если в задней части между колодками и барабаном нет зазора, а в передней части зазор нормальный и при этом тормоза не работают, то возможны два варианта решения проблемы:

  1. При исправном клине, не исправен сам механизм саморегулировки колодок и его надо заменить;
  2. Установка фирменной стяжной пружины, т.к. не фирменные часто слабее и колодки с ними не всегда самоподводятся.

Источник

Оцените статью