- Ивеко Евростар: Установка и ремонт передних тормозных суппортов Bendix
- 1. Поиск передних тормозных суппортов Ивеко Евростар
- 2. Установка тормозных суппортов Bendix
- 3. Проблемы с передними тормозами
- 4. Замена тормозных накладок и установка ключа подвода колодок
- 5. Рекомендации по эксплуатации передних тормозов Ивеко Евростар
- Грузовик Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации — часть 138
- Автосервисы и СТО Ивеко Стралис в Москве
Ивеко Евростар: Установка и ремонт передних тормозных суппортов Bendix
На купленном мной грузовике Ивеко Евростар не было тормозных механизмов передних колес. Бывший хозяин машины объяснил, что как только он столкнулся с отказом передних тормозов, то сразу же демонтировал их и 2 года катался без них.
Поинтересовался, как далеко и часто он ездил и получил ответ, что работала машина каждый день и бывало даже ходила из Московской области в Сибирь.
Такое заявление стало для меня полной неожиданностью. Я конечно тоже не вчера родился, но езда без передних тормозов меня несколько шокировала.
Бывало, встречал КамАЗистов, которые сами снимали колодки с передней оси или глушили тормозные камеры на переднем мосту и объясняли такое свое решение необходимостью повысить устойчивость сцепки на гололеде при торможении. Однако, такое отношение к тормозам у меня вызывает не только недоумение, но и простой страх рядового водителя.
1. Поиск передних тормозных суппортов Ивеко Евростар
Не стал терять время и отправился пытать счастья на авторазборки. После нескольких десятков звонков, мне удалось отыскать нужные тормозные механизмы. Менеджер на разборке предупредил, что как только я приеду, они пробьют по VIN коду идентичность тормозов, пометят их и если они мне не подойдут, то в течение 3-х суток авторазборка примет их обратно.
Приехал на разборку и провел необходимую сверку VIN кода, после чего менеджер подвел меня к снятой оси. Тормоза я видел в первый раз, но т.к. VIN сходился, то ошибки не должно было быть.
Менеджер поведал мне, что это суппорта фирмы Bendix и что ось с машины, которая пришла своим ходом, а значит с комплектностью также не должно быть проблем. Делать было нечего, ведь без тормозов особо не поездишь, поэтому я отсчитал рублики, загрузил все в багажник своего автомобиля и поехал домой.
2. Установка тормозных суппортов Bendix
Дома не стал терять время и приступил к примерке и сборке приобретенных тормозных механизмов. Проблем с ними не было и все подошло без особых проблем.
Затянул суппорта на четыре мощных болта (головкой на 30), предварительно смазанных фиксатором резьбы. Открыл проволочную рамку и вложил туда прижимную пластину колодок, а также сами колодки. Затем, вывернул регулировочный болт суппорта и отрегулировал зазор на 2 мм свободного хода колодок. Далее, подсоединил тормозной шланг к камере и проверил тормоза.
Раскрутил вручную с помощью помощника переднее колесо, нажал на тормоз и колесо моментально застопорилось. Однако, как именно в тормозном механизме происходит самоподводка колодок, мне было все еще не ясно, а найти хоть какую то информацию об этом в книгах не получилось.
Вселяло надежду только то, что комплект был снят с оси на разборке полностью и в моем присутствии. Главное, что теперь на машине были передние тормоза, а все остальное можно было постепенно узнать из книг или расспросить у специалистов.
3. Проблемы с передними тормозами
Езда с передними тормозами откровенно порадовала как на одном тягаче, так и в сцепке. Машина моментально отзывалась на педаль тормоза и уверенно тормозила.
Дисковые тормоза Ивеко Евростар, чем то напомнили мне по скорости срабатывания гидравлические тормоза Урал-375. Такой же моментальный ответ на педаль тормоза и ощущение каждого упирающегося колеса. При торможении в пол на сухом асфальте, был даже слышен писк резины.
Через пару недель работы, я заменил шины передней оси на новые и заодно осмотрел тормозные механизмы и колодки. Все зазоры остались прежними, а блестящие тормозные диски, говорили о исправной работе механизмов. Таким образом, откатал весь зимний сезон без особых проблем.
Неприятности с тормозами возникли неожиданно, а проблема была обнаружена случайно. Дело в том, что у меня в рейсе оборвало болт привода ТНВД, а при попытке подъема кабины, прохудился еще и гидравлический шланг.
Чтобы выйти из такой неприятной ситуации, решил снять правое колесо, подлезть под кабину и заменить злополучный болт. Когда же колесо было демонтировано, то в колодках обнаружился дикий зазор, а одна накладка вообще была оторвана.
Чтобы спасти хотя бы одну накладку, расцепил защелку и вытащил остатки колодок, а также прижимную пластину. В виду того, что тормозной механизм не работал, шланг на камеру я глушить не стал.
Болт на приводе заменил, колесо поставил и поехал домой. Однако, недалеко от дома, услышал при торможении писк. Разбираться в причине не стал и притормаживая ручником, потихоньку доехал до места назначения.
4. Замена тормозных накладок и установка ключа подвода колодок
Тут я вспомнил, что не так давно, мне дали телефон владельца Ивеко Евростар, который мог ответить на мои вопросы, связанные с тормозными механизмами грузовика. Чтобы не терять время на размышления и ускорить процесс ремонта, я набрал номер и позвонил.
Человек оказался отзывчивым и подробно ответил на все интересующие меня вопросы. После разговора, я сразу же поехал в магазин и взял комплект накладок, а также тормозной ремкомплект.
Далее, установил тормозные колодки без особых проблем. Здесь, главное не забывать, что хитрая пружинка, которая стоит на прижимной пластине и прижимает ключ подвода колодок, должна быть вставлена в отверстия таким образом, чтобы своими загнутыми краями, она крепко держалась за края пластины.
После установки ключа подвода колодок под пружинный зажим, закрывается и перекидка, которая посредством S-образной пластины, дополнительно прижимает колодки и не дает им свободно болтаться.
5. Рекомендации по эксплуатации передних тормозов Ивеко Евростар
В конце этой статьи, хотелось бы привести еще несколько рекомендаций по эксплуатации тормозного механизма Ивеко Евростар.
Вам следует знать, что нужно тщательно оберегать пыльник, который защищает болт подвода колодок. А также, не разбирать тормозной механизм без острой на то необходимости, ведь он имеет очень редкую смазку, которую не получится заменить литолом, т.к. в мороз это может привести к заклиниванию механизма.
Следует избегать резкого торможения в пол перед лужами, т.к. это ведет к быстрому охлаждению тормозного диска и образованию на его поверхности разрушающих метал трещин.
Если механизм нужно демонтировать, то рекомендуется сделать тавотницы на направляющих суппорта для периодической их смазки в российских условиях.
Вот в основном и все, что мне пришлось узнать, когда я восстанавливал отсутствующие тормозные механизмы Bendix на Ивеко Евростар.
Источник
Грузовик Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации — часть 138
База — сентябрь 2001 г.
Редакция — Апрель 2002 г.
Установите предохранительную шайбу (4), причем язычок
должен войти в паз кожуха полуоси, затем наверните кольD
цевую гайку (5). При помощи ключа 99355180 (1), воротD
каDмультипликатора 99389816 (2) и динамометрического
ключа (3) затяните кольцевую гайку (5) с заданным крутяD
щим моментом.
После затяжки, с помощью подходящего инстумента дефорD
мируйтете край кольцевой гайки, как это изображено на
рисунке, чтобы не допустить ее самопроизвольного откруD
чивания. Стрелка указывает направление, в котором следуD
ет откручивать кольцевую гайку.
Зафиксируйте ступицу колеса (3) с помощью приспособлеD
ния 99370317 (4), чтобы она не прокручивалась, затем заD
тяните болты (2) крепления дискового тормоза (1) к ступице
с необходимым крутящим моментом.
Нанесите герметик IVECO 1905685 (LOCTITE 14780) на
контактные поверхности фланца полуоси и ступицы колеса.
Вставьте полуось в кожух полуоси. Заверните болты (2)
крепления полуоси (3) к ступице колеса (1) динамометричеD
ским ключом (4) с требуемым крутящим моментом. Снимите
приспособление 99370317 (5).
Установите на суппорт (3) тормозную скобу (1), затяните
крепежные болты (2) с заданным крутящим моментом.
Установите тормозные колодки (1) в тормозную скобу (2).
Источник
Автосервисы и СТО Ивеко Стралис в Москве
СТО по ремонту грузовиков и прицепов
Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе 39-й км. (д. Сухарево стр. 140/12) (м. Алтуфьево)
WhatsApp: +7 (926) 144-3730
Viber: +7 (926) 144-3730
Время работы: Пн-Вс 9,00-20,00
Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.
Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)
Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.
Профессиональный ремонт и техническое обслуживание
Адрес: г. Москва , Дубнинская 83 (м. Петровско-Разумовская)
Время работы: 09:00-21:00
Компания «АВТОРИТЕТ» готова предложить полный пакет услуг по кузовным, малярным и слесарным работам , а также работы по плановому техническому и сезонному обслуживанию Вашего автомобиля и автомобилей корпоративных владельцев по конкурентным и индивидуальным ценам. Наш мульти-брендовый сервисный
Адрес: г. Москва , Василия Петушкова, д.31, стр.1 (м. Волоколамская)
Время работы: Пн-Пт: 9:00-18:00
Ремонт коробок передач. Ремонт кпп ZF. Если необходимо отремонтировать КПП ZF — обращайтесь к нам! Мы можем предложить Вам оптимальный ремонт коробки передач. Ведь ремонт коробок передач — одна из главных отраслей нашей деятельности. Коробка передач ZF характеризуется долгим сроком службы, надёжно.
установка дополнительного оборудования на авто
Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+
Время работы: 9-19
Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.
Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.
Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)
Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00
Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. — а так же рулевые рейки и редуктора, — занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. — слесарные и токарные работы любой сложности. — принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.
Адрес: г. Москва , Новорязанское шоссе д.6 (м. Жулебино)
Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс: по записи
Грузовой автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Мы считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно совершить диагностику автомобиля. — Ремонт двигателя любой сложности. — Диагностика работы двигателя. — Диагностика неисправностей. — Ремонт электрооб.
Адрес: г. Москва , Серебрякова пр-д. д.2а (м. Ботанический сад)
— Ремонт грузовиков (камаз, маз, газ, вольво, скания). — Тракторов (МТЗ; хтз, лтз; ТО-18).
Качественный ремонт автомобилей
Адрес: г. Москва , Красная сосна 5 (м. ВДНХ)
Время работы: 9:00-21:00
Сервисные центры «Avalux» оснащены самым современным высокотехнологическим оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет оказывать весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК.
Ведущая компания в области внедрения тахографического контроля.
Адрес: г. Москва , Раменский район, д. Вохринка 40/1
Время работы: с 8 00 до 18 00
«ТехноГрад «является одной из ведущих компаний в области внедрении тахографического контроля и систем мониторинга транспорта на территории Российской Федерации. «ТехноГрад» предлагает следующие услуги: — установка тахографа; — активация тахографа; — калибровка тахографа; — настройка тах.
Ремонт и обслуживание малого коммерческого транспорта
Адрес: г. Москва , ул. 6-я Радиальная д.17 стр.1 (м. Царицыно)
Время работы: 10.00 -20.00 без выход.
Ремонт и обслуживание. Nissan Cabstar, Renault Maxity, Mascott, Master, Midlum, Mitsubishi Fuso Canter, Iveco Daily, Eurocargo, Fiat Ducato, Peugeot, Man, Daf. Все виды работ: — Компьютерная диагностика электронных систем — Техническое обслуживание и ремонт ходовой части — 3D СХОД-РАЗВАЛ — Рем.
Запчасти для грузовиков (б/у и новые)
Адрес: г. Москва , Московская обл., Раменский р-он, д. Паткино, ул. Ланка (м. Котельники)
Время работы: Пн-Пт: 9:00-18:00. При необходимости, Вы можете приезжать в выходные и праздничные дни.
Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей, спецтехники и прицепной техники — Техническое обслуживание грузовых автомобилей, прицепа, полуприцепа; — Полная диагностика всего автомобиля и прицепа; — Ремонт ходовой части; — Ремонт ДВС; — Ремонт КПП и редукторов; — Ремонт электропроводки и электрообор.
Совершенство технологий. Стабильность качества
Адрес: г. Москва , ул. Декабристов, дом 45Б, стр.1 (м. Отрадное)
Время работы: Пн-Пт: 9:00-20:00
Ремонт, диагностика и техническое обслуживание всех марок легковых и грузовых дизельных автомобилей на территории сервиса. — Диагностика перед покупкой. — Компьютерная диагностика. — Ремонт электрооборудования. — Ремонт двигателя. — Ремонт/настройка топливной аппаратуры.
Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей, спецтехники и прицепной техники
Адрес: г. Москва , Московская область, Раменский район, д. Паткино
Время работы: 9:00-20:00
Наша организация предлагает услуги по ремонту грузовиков Man, Daf, Mercedes, Scania, Volvo, Renault, Iveco и полуприцепов. Мы осуществляем: — техническое обслуживание, — диагностику всего автомобиля и прицепа, — ремонт ходовой части, — ремонт ДВС, — ремонт пневмосистемы, —
Источник