Суппорт киа соренто ремонт своими руками

Суппорт киа соренто ремонт своими руками

KIA Sorento КОТяра › Бортжурнал › SORENTO УМЕЕТ ТОРМОЗИТЬ! или перебор передних суппортов)))

Приветствую всех читателей бортжурнала КОТяры!

Как вы уже поняли — первая запись посвящается тормозам)
Немножко предыстории:
Владея PEUGEOT, больше всего меня в нем впечатлили тормоза. Ни на одной из моих прежних авто они небыли столь информативными и понятными! Когда я, сев за руль КИИ, впервые нажал на среднюю педаль — первая мысль была, что тормоза у нее отсутствуют напрочь! Однако, надавив сильнее, я их все-же нашел))) Но, были они какие-то ватные и непредсказуемые…При первой возможности, сняв колеса, глянул на колодки с наружной стороны. Спереди — по 5-7 мм еще оставалось. Задние же — почти на исходе. Решил, что при возможности заменю их.
В один из дней появился скрип от переднего левого колеса, похожий на индикатор износа колодок. Я не мог понять как же они могли так быстро стереться?! И тут меня осенило… Индикатор износа стоит ведь на внутренней колодке, а я проверял наружные! Машину на домкрат и смотрим — внутренняя колодка изношенна, причем неравномерно!
Сразу все стало ясно… Причина плохих тормозов в заклинившем тормозном суппорте…
Начал искать информацию по ремкомплектам на Драйве и Соренто-форуме, но какого-то внятного и достоверного ответа по дорестайлу мне найти не удалось. На Соренто-форуме тормозным суппортам посвящена целая тема. Кое-что полезное я там всеже для себя нашел, за что ребятам большое спасибо!
Подобрал я, значит, самостоятельно, ремкомплекты и комплекты направляющих пальцев, поехал в гараж и приступил к делу)

Читайте также:  Bzb двигатель ремонт капитальный

Комплект направляющих — AUTOFREN — D7046C — 9$ x 2 компл.
Р/К Суппорта — FRENKIT — 246012 — 4$ x 2 компл.
Торм. Колодки — BREMBO — P 30 019 — 37$

Торм. жидкость 1L — ATE — 03.9901-6402.2 — 9$

Решил начать с левой стороны, так как была ближе к гаражу)))
Поддомкратив машину и сняв колесо, первым делом открутил трубку подачи торм. жидкости и заглушил ее таким вот способом:

Из суппорта вылилась какая-та рыжеватая жидкость:

Далее откручиваем болты из направляющих пальцев и болты крепящие суппорт к ступице.

Сразу скажу, что резинки были сухие все.
На верхнем направляющем пальце пыльник был порван, но сам палец двигался свободно и даже какая-то непонятная смазка, хоть и в маленьком количестве, на нем присутствовала.

Нижний же палец, заклинил основательно…

Грел несколько раз и ждал пока остынет (ни в коем случае нельзя ускорять процесс водой или еще чем-либо!). Потом брызгал анти-ржавчиной и по чуть-чуть его крутил, постукивая молотку по ключу, пока он не крутился свободно и вышел. Потом, с помощью этого-же направляющего пальца и анти-ржавчины, разработал отверстие, пока новый палец не вошел свободно туда. Так-же почистил и место под верхний палец.

Далее приступаем к поршням. Так как компрессора не имеется, для снятия поршеньков из цилиндров пришлось воспользоваться электро-насосом:

Так как новыми поршнями я не обзавелся, почистил имеющиеся и записал в память, что при следующем разборе их, все-же, надо будет заменить.

Итак, установив внутреннее уплотнительное кольцо, смазав поршень и цилиндр соответственной смазкой, приступил к установке пыльника и поршня:

Еще раз убедившись, что все правильно сделал, установил суппорт на авто, прокачал тормоз и перешел на правую сторону. На поршнях и цилиндрах, так-же, грязь и ржа:

С направляющими та же история, что и с левой стороны… Правда нижнюю высвободил гораздо быстрее, даже греть не пришлось.

Все почистив и смазав, приступаем к сборке:

Жидкость не менял полностью так как собираюсь проделать ту же операцию с задними суппортами. Тогда и заменю.

Скажу вам честно — поведение тормозов сильно изменилось! Машина, при торможении, стала более предсказуемой! Она стала тормозить! Хоть и далеко до идеала, но гораздо лучше))

Сейчас я еще в процессе замены всех жидкостей, но об этом напишу в другой записи, когда поменяю во всех узлах. Ну и конечно же будет запись по задним тормозам.

KIA Sorento ХМ бенз2.4,prem 7 мест › Бортжурнал › 39. Дообслужил суппорты тормозов, закисла направляющая, в планах снять и перебрать

В прошлом посте писал про передние суппорта о смазке направляющих и устранении звона колодок + был надорван пыльник(слева). И немного срезана резьба одного болта крепления суппорта(слева)
www.drive2.ru/l/510019739611825137/

Итак задача: заменить необходимое, смазать все цилиндры. И смазать направляющие задних суппортов.

Смазку использовал TRW/Lucas, артикул: pfg110

1. Заменен болт переднего суппорта слева снизу

2. Приобрел пару пружин, нужны были для образца, от старых углами подгиба не отличались, заменил в переднем правом суппорте

3. Заменен пыльник передний левый снизу, было куплено два на всяк случай

4. Смазка цилиндров происходила так:

5. Смазка направляющих заднего левого суппорта прошла штатно

6. Задний правый суппорт оказался последним и тут пошло все не по плану)
6.1 Закисла нижняя направляющая. Извлек покачивая из стороны в сторону.

6.2 Что тут скажешь, надо проверить пыльник. Вот и причина: Пыльник был вставлен в паз не до конца, его закусило.

6.3 В свое время была куплена задняя подвеска(корейской сборки), взял оттуда направляющую, не лезет.
Сбегал за скобой.

7. Когда выдавливал поршень заднего правого суппорта перестарался, еще бы давнул педальку и он бы выскочил, но нет худа без добра

7.2 Потом решил заглянуть под пыльник

Итог: Придется снова лезть во все тормоза и смотреть что под остальными пыльниками.
Планировать переборку передних суппортов, задние суппорты у меня есть, состояние направляек и поршней отличное, скорее всего перемахну, и как водится замена тормозной жидкости и остальных тормозных шлангов(был куплен комплект, а руки дошли до одного)

Суппорт киа соренто ремонт своими руками


Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Логично! И я это видел. Но не все форумчане обращают внимание на такие связки, а потом у них получается попадалово.

Добавлено через 1 час 47 минут 14 секунд:
В позапрошлые выходные продолжал в сервисе работы по обслуживанию ВСЕХ тормозных суппортов. Заодно поменял тормозную жидкость (пробег на момент замены 110470, жидкость не менялась за 8 лет, насколько я знаю, а я второй хозяин) и прокачал тормоза.
Взял такую тормозную жидкость (на замену едва-едва хватило одного литра):

И на доливку взял еще и в меньшей упаковке:

Процесс снятия переднего суппорта
Откручиваем болт крепления тормозного шланга к суппорту. Тормозные шланги к суппортам у нас подобные вот таким (фотка не моя, нашел первое попавшееся):

Чтобы тормозная жидкость не вытекала зря и вся система вместе с ABS не завоздушилась, необходимо заткнуть в наконечнике тормозного шланга отверстие. Наиболее удобно использовать резиновую (или пластмассовую) пробку, которая идёт в комплекте с новым главным тормозным цилиндром ВАЗ и является технологической транспортировочной затычкой в этом главном тормозном цилиндре.

Далее откручиваем два болта крепления собственно суппорта и снимаем суппорт целиком, для чего немного разводим в стороны тормозные колодки, иначе буртик на тормозном диске из-за сомкнутых колодок не даст снять суппорт.
Далее откручиваем два болта крепления суппорта и скобы и дальнейшие операции проводим с суппортом.

Процесс снятия заднего суппорта, а также процесс замены сальников и пыльников на заднем суппорте аналогичен
Для наглядности приведу фотографию цилиндр заднего суппорта:

и фотографию пазов в цилиндре заднего суппорта:

Запасные части и их стоимость (РЕСТАЙЛ):
Рестайл и дорестайл отличаются! Запчасти для передних и задних суппортов отличаются!

Передний тормозной суппорт (рестайл):
581203E500 Штуцер переднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 43-54р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E500 Колпачок штуцера переднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 61-76р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
581623E500 Направляющая верхняя переднего тормозного суппорта (палец) 222-241р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581613E500 Направляющая нижняя переднего тормозного суппорта (палец) 171-212р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E500 Болт направляющей переднего тормозного суппорта 45-56р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E500 Пыльник направляющей переднего тормозного суппорта 75-95р./шт. 4 шт.
581683E500 Втулка направляющей переднего тормозного суппорта 65-81р./шт. 2 шт.
581123E500 Поршень переднего тормозного суппорта 158-196р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
581133E000 Кольцо уплотнительное поршня переднего тормозного суппорта (сальник) 50-60р./шт. 4 шт.
581143E600 Пыльник поршня переднего тормозного суппорта 111-138р./шт. 4 шт.
581443E500 Пружинка переднего тормозного суппорта 46-58р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих передних тормозных суппортов (рестайл): от 3064 до 3740 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1074 до 1334 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2676 до 3256 руб.

Задний тормозной суппорт (рестайл):
581203E000 Штуцер заднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 24-30р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E000 Колпачок штуцера заднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 24-31р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
582213E000 Направляющая верхняя заднего тормозного суппорта 89-112р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582223E000 Направляющая нижняя заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E000 Болт направляющей заднего тормозного суппорта 75-93р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E000 Пыльник направляющей заднего тормозного суппорта 75-94р./шт. 4 шт.
581683E000 Втулка направляющей заднего тормозного суппорта 69-88р./шт. 2 шт.
582353E000 Поршень заднего тормозного суппорта 252-284р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582323E000 Кольцо уплотнительное поршня заднего тормозного суппорта (сальник) 86-109р./шт. 2 шт.
582333E000 Пыльник поршня заднего тормозного суппорта 122-153р./шт. 2 шт.
582463E000 Пружинка заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих задних тормозных суппортов (рестайл): от 2460 до 3016 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 854 до 1076 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2064 до 2522 руб.

ИТОГО для всех ЧЕТЫРЁХ тормозных суппортов (рестайл): от 5524 до 6756 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1928 до 2410 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 4740 до 5778 руб.

KIA Sorento #ТурбоСнежок › Бортжурнал › Замена задних тормозов

После приобретения #ТурбоСнежка по результатам диагностики остался невыполненным один пункт рекомендаций — это замена задних тормозных дисков, замена задних тормозных колодок, обслуживание задних тормозных механизмов.
Решил выполнение этого мероприятия доверить своим рукам, находясь в отпуске в Тамбовской области. Работы эти делаю всегда сам на всех своих авто, поэтому по качеству гарантия!
Сняв колесо понимаешь всю сущность проблемы и причину отсутствия задних тормозов.

Сняв тормозной диск осматриваем колодки ножника.

Готовим новые запчасти для замены.
Тормозные диски брал фирмы TRW, номер DF7996

Тормозные колодки брал Sangsin, их номер SP1247

Решил также заменить все направляющие тормозного суппорта, брал оригиналы.
Верхние с номером 58221-4D500, нижние 58222-4D500.

Ну и необходимая смазка по пакетику каждой, как обычно Liqui Moly 7585 и Liqui Moly 7656.

После того как сняли колодки с диском необходимо открутить скобу суппорта, чтобы заменить в ней направляющие и набить новой смазки, предварительно очистив старую.

Пока все было разобрано решил немного обновить внешний вид суппорта, дунул на него термостойкой серой красочкой из баллончика. Краска оказалась не очень, поэтому про нее я умалчиваю…)

После всех подготовительных мероприятий приступаем к сборке узла.
Возвращаем на место тормозной диск, не забывая пшикнуть на его посадочное место медной смазкой, чтобы не прикипел к ступице. Прикручиваем скобу, вставляем на свое место колодки, предварительно тщательно зачистив и смазав синей смазкой посадочные места.

Поршень суппорта вдавливал приспособой, которую покупал при замене задних колодок на своем KIA CEED JD с электронным ручником. Предварительно, перед вдавливанием, набил под резинку поршня красной смазки.

Вдавив поршень, возвращаем суппорт на место и прикручиваем его к скобе.

С правой стороны колодки и диск были в менее плачевном состоянии.

KIA Sorento V6 3.5 4×4 Дальнобойщик › Бортжурнал › Как заменить колодки стояночного тормоза на KIA Sorento.

Всем привет! Расскажу, как меняются колодки стояночного тормоза на KIA Sorento 1-го поколения. Данный материал также поможет при замене тормозных колодок дискового тормоза, при замене тормозных дисков, а также при любых работах, связанных с разборкой тормозных механизмов задних колес.

Стояночный тормоз барабанного типа, барабаны выполнены в тормозных дисках задних колес. Опускаем ручник, ослабляем под машиной трос привода стояночного тормоза (откручиваем гайку в механизме натяжения троса, находится на тросе в районе балки заднего моста), домкратим заднее колесо, снимаем колесо. Для безопасного проведения работ, автомобиль должен быть надежно зафиксирован, я кладу под колеса упоры и ставлю под раму в районе домкрата дополнительную подставку.

Снимаем суппорт тормозного механизма, открутив два болта направляющих суппорта. Суппорт после снятия лучше как-нибудь закрепить, чтобы не повредить тормозной шланг.

Вынимаем тормозные колодки дискового тормоза, откручиваем еще два болта и снимаем скобу тормозного механизма.

Выкручиваем два винта с конусной головкой, крепящие тормозной диск к ступице. Винты могут закиснуть, поэтому откручивать нужно аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, иначе придется высверливать винты, и работа затянется. Я снимаю их ударной отверткой. Далее, слегка покачивая, снимаем тормозной диск. Если он не хочет сниматься, ему можно помочь, постукивая с обратной стороны по диску резиновым молотком.

Снимаем старые колодки. Для этого снимаем прижимные скобки, их две, сверху и снизу. Снимать удобнее, если совместить их с выточкой на ступице.

На некоторых разновидностях тормозных механизмов может применяться другая конструкция, с пружинками вместо скобок.

Снимаем две пружины, которые стягивают колодки, а также механизм, регулирующий положение колодок в тормозном механизме. Пружины нужно снимать осторожно, они довольно тугие, можно травмироваться.

С другой стороны колодок выводим трос из зацепления с механизмом привода.

Все, старые колодки и другие детали тормозного механизма сняты.

Старые колодки были сильно изношены, причем неравномерно, потому что механизм натяжения троса привода за время эксплуатации закис.

Очищаем от загрязнений и продуктов износа детали тормозного механизма. Для очистки удобно пользоваться аэрозольным «Очистителем тормозов», он хорошо очищает и обезжиривает детали, и быстро испаряется. Затем слегка смазываем детали специальной медной смазкой для тормозных механизмов.

Собираем все обратно. Не перепутайте верхнюю и нижнюю пружины, они разные.

Ставим на место тормозной диск, закрепляем винтами. Перед этим рекомендую смазать посадочный поясок барабана медной смазкой, тогда в другой раз он снимется намного легче. Выравниваем колодки в направляющих, чтобы легче одеть на колодки тормозной диск. Возможно, получится не сразу, запаситесь терпением.

Регулировка положения колодок осуществляется на собранном механизме через отверстие в тормозном диске, закрытое резиновой заглушкой. Совмещаем отверстие с регулировочным механизмом и широкой плоской отверткой вращаем храповичок, разводя колодки до полного блокирования тормозного диска колодками. После этого отпускаем колодки на 2-3 щелчка механизма регулировки, чтобы диск стал свободно прокручиваться.

Меняем колодки с другой стороны абсолютно аналогично.

После замены колодок под машиной натягиваем регулировочной гайкой трос привода (без фанатизма, чтобы не заклинить колодки), а в салоне, при необходимости, регулируем количество щелчков ручника (регулировочная гайка находится под чехлом ручника, она иногда ослабляется).

Вот и все, работа в общем-то несложная и не требует каких-то особенных навыков. Мое мнение, что конструкция стояночного тормоза у KIA Sorento довольно архаичная, но почему-то зарекомендовала себя капризной и ненадежной, что странно, т.к. конструкция простая, как валенок. Но сколько я ни регулировал этот механизм, он через неделю-две снова разбалтывался и ручник переставал держать машину. Поэтому я обычно регулирую стояночный тормоз непосредственно перед ежегодным техосмотром.

Всем спасибо за интерес к моему бортжурналу, буду и дальше выкладывать отчеты о самостоятельном ремонте. До связи!

Источник

Оцените статью