Суппорт королла 120 ремонт своими руками

Toyota Corolla Wounded samurai › Logbook › Ремонт передних тормозных суппортов

Случилась беда как и у многих. Закис левый передний суппорт, из-за этого подогрел тормозной диск. Долго голову ломал, что делать: купить с разбора суппорт б/у или все же ремкомплектом обойтись. Заехал на разбор, предложили суппорт за 1000 рублей. Разобрали, пыльник убит, поршень в коррозии, внутри все нормально. Купил.

Принял решение купить ремкомплект Frenkit и собрать этот суппорт. Купил 2 ремкомплекта, на всякий случай, вдруг при сборке пыльник повредится.
Ремкомплект Frenkit Арт. 257941 — 505 рублей. Цена за один комплект. Упакован комплект в зеленую коробочку, поршень отдельно, резинки отдельно, пакетик со смазкой так же в наборе.

Купил пол-литра тормозухи Luxe Dot 4 — 160 рублей.
Приехал в сервис на переборку. Процедура заняла 15 минут.

Чтоб не пропадать второму комплекту решил поменять поршень с резинками и на правом суппорте, давно он меня смущал. Когда выдули поршень, увидели коррозию. Предположил, что правый суппорт в ближайшее время тоже дал бы о себе знать. Внутри зеркало коррозия не повредила. Все поменяли, прокачали тормозюки.
Работу оценили в 2000 рублей.

Как только появятся финансы, буду менять передние тормозные диски, пока все осталось в таком состоянии. Колодки новые, суппорта после ремонта пашут как новые.
Кто то пугал что Frenkit полное г…, рекомендовали другие фирмы, про которые на различных формулах пишут что тоже полное г…
Слухам верить не привык, будем испытывать на своей шкуре. Думаю что Frenkit намного лучше всяких Febest, Seinsa…

Источник

Toyota Corolla › Logbook › Задние суппорта — реанимация поршней

На днях все-таки решил вскрыть поршня задних суппортов, как оказалось не зря)

Думал будет хуже, судя по неровному стиранию колодок) Слава богу это грязь вперемешку с наработкой поршня, но в будущем надо будет под замену один поршень, так как зеркало уже имеет маленькие черные точки, второй поршень в идеале. Плохо что забыл с какой он стороны)) но не беда, пыльник отогнуть да глянуть)

Внутри суппорта на дне был черный нагар, чистим мягкой тряпкой и средств. для суп., Углубление под пыльник суппорта чистил отверткой и шкуркой, ржавчины было много, пыльники настолько прикипели, что пришлось их рвать))

Теперь пару советов как почистить поршень. Никаких шкурок понятное дело) Лично я сначала обработал средством для чистки тормозной системы, далее взял пастагои 3го типа для тонкой шлифовки и ткань от валенка)) Далее шлифуем до блеска без фанатизма, собственно вот и все.

Кому интересно в какой последовательности снять суппорт, затем поршня:
1. С колесами понятно
2. Первым делом сорвите болт торм. шланга, так как он имеет свойства прикипать, далее направляющие, затем снимаем шланг и суппорт.
3. Бутылочку под торм. шланг, либо затыкаем. Лично я ставил чистую(сухую!) бутылку от воды.
4. Берем компрессор, желательно мощностью от 50л\мин, маленький пыльник с писюна суппорта не снимаем)) Кладем тряпочку под поршень, что бы он не ударил по металлу при выходе. В отверстие куда идет торм. шланг нагоняем воздух, с помощью насадки (идет в комплекте с любым компрессором), ну и усе поршень выходит как по маслу. Насколько хорошо он будет выходить, сугубо зависит от мощности компрессора и состояния поршня.
5. Чистим поршень, полируем, чистим суппорт, меняем уплотнительное кольцо и пыльник, далее смазываем поршень MC 1600 и спокойно загоняем обратно в суппорт, заходить должен туговато, но с руки.
6. Ставим все в обратном порядке!

Источник

Toyota Corolla › Logbook › Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов

Доброго времени суток, друзья!

Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.

В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.

На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:

Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:

На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:

На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.

Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.

Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):

Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:

После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.

Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):

Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:

А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.

Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.

Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:

Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:

Источник

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок», сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Источник

Читайте также:  Контракт техническое обслуживание ремонт сетей
Оцените статью