Суппорт мицубиси каризма ремонт

Mitsubishi Carisma хэтчбэк, 1.6 инж, МКПП › Logbook › Ремонт задних суппортов

Всё как то не решался туда залазить, тормозит, да и ладно. Но решился. Начитавшись информации полез. Правый не тормозил, но ручник работал. Снимаю, а он сухой, нет в нём тормозухи. Начал его разбирать, порвал пыльник цилиндра. Цилиндр подклинивал при кручении ключем от болгарки. В общем разобрал, промыл всё и сложил в коробочку. Снимаю левый, там всё на оборот, ручник заклинил, но суппорт тормозит. Тоже разбираю, мою и в коробочку. Заказываю наборы резинок, в интернет магазине EMEX. Не первый раз и винкод там уже есть, в личном кабинете. Ищу по каталогу и заказываю. Вышло чуть за 500 за оба. В пятницу приехали, я после работы заезжаю за ними. Вчера, в субботу в гараж, собирать. Но увы, резинки не подходят. Собираю всё в коробочку. Приезжаю домой и давай смотреть, что оно такое, там же, на EMEXe. В описании этих резинок указано что для каризмы, смотрю ниже, в аналоги. Там суппорт в сборе, открываю его, а он на Хонду. В общем оформил возврат. Теперь надо перезаказывать и ждать ещё неделю. А пока между делом почистил суппорта и покрасил из баллончика, осталась после покраски блока двигателя.
carisma-club.su/index.php?showtopic=2484&st=80
Продолжение следует

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Перезаказал в Автодоке, приехало то что надо. Всё собрал и поставил на место. Получился не большой казус — при сборке левого суппорта флажок ручного тормоза не правильно установил, 5 минут из ямы и всё стоит как надо. С сыном прокачали тормоза, осталось отрегулировать ручник. Штуцера для прокачки тормозов тоже заменил на новые, от ВАЗа подошли. Направляющие смазывал смазкой Шрус

Читайте также:  Комплект для ремонта сколов toyota camry 070

Источник

Ремонт своими руками. Ремонт заднего суппорта Mitsubishi Carisma

Диагностируется всё просто — сначала пропадают тормоза, чувствуешь, что автомобиль тормозит только после второго-третьего качка педали, затем жидкость в бачке понемногу уходит. Загнав машину на смотровую яму, или поддомкратив заднюю часть, можно заметить, на одном из суппортов, именно со стороны механизма стояночного тормоза, свежее мокрое пятно. Бывает, течёт не сальник, а из-под поршня суппорта, тогда лицевая часть суппорта и диск будет мокрый. В любом случае нужно его разбирать и менять все манжеты и сальники, чтобы в дальнейшем что-нибудь другое не потекло. Нашли какой суппорт бежит — идём за ремкомплектом и принимаемся за работу.

Для работы стоит обзавестись съёмником стопорных колец, желательно с длинными усиками, так как стопор будет стоять глубоко в цилиндре суппорта. И ещё понадобится приспособление для вкручивания поршня. Если такого инструмента нет, можно попробовать воспользоваться разводными пассатижами.

Что мы делаем? Снимаем колесо и теперь нужно полностью снять суппорт. Сначала, я советую вам сразу отсоединить трос ручника, иначе, когда снимите суппорт, будет неудобно. Принцип снятия, подобен как на барабанных колодках: тоже проушина, за которую цепляется трос, который вы оттягиваете и выводите из зацепления. Дальше отсоединяем суппорт от тормозной магистрали. Проще всего выкрутить штуцер крепления шланга к суппорту и потом аккуратно его пережать, чтобы не убежала тормозуха. Можно также подобрать под проушину шланга болт, который будет плотно в неё входить и притянуть с обратной стороны гайкой, так, чтобы перекрыть отверстие внутри. Либо, если не хотите рисковать со шлангом, открутите штуцер соединения шланги с трубкой. Главное заранее очистите штуцер от грязи и замочите жидким ключом, WD-40 или тормозухой. Пытайтесь сорвать с места штуцер рожковым ключом на 11. Стяжным ключом для подобных соединений воспользоваться не выйдет, так как он на 10. Сорвав штуцер, попробуйте его закрутить обратно и немного открутить, чтобы его немного разработать. Со временем штуцер прикипает к трубке и трубку можно очень легко свернуть.

Теперь откручиваем болты крепления суппорта к цапфе и снимаем его. Развести колодки заранее не выйдет, потому что поршень нужно только вкручивать, так что, если у вас на тормозном диске есть фаска от выработки — будет непросто. Не стесняйтесь аккуратно помочь молотком сняться суппорту. Возможно, фаска будет слишком большая и помогая молотком, можно испортить фередо колодок. Чтобы выйти из этой ситуации, берём хороший напильник и снимаем фаску чётко по длине колодки с одной и другой стороны, прокручиваем диск спиленной стороной под колодки и снимаем суппорт. Всё, он у нас в руках.

Устанавливаете суппорт в теса или кладёте на стол обратной стороной к вам. Откручиваете центральный болт крепления рычага троса ручника, снимаете его.

Затем, биткой TORX откручиваете кронштейн и тоже снимаете его.

У вас открылся доступ к наружному сальнику. Его можно попробовать ковырнуть и достать, если не получится, то сняв механизм ручника, при разборке суппорта, сальник можно выбить наставкой с внутренней стороны цилиндра. Запоминайте, что где и как стоит! Сделайте фото, чтобы ничего не перепутать, потому что поставите неправильно — будет работать неправильно и потом всё разбирать и собирать заново.

Приспособлением или разводными пассатижами выкручиваете поршень до конца и вынимаете. Хочу отметить, что на задней левой стороне у поршня правосторонняя резьба, а у заднего правого — левосторонняя. Со снятого поршня снимаете пыльник, очищаете поршень от следов ржавчины (если есть) обыкновенной губкой и желательно мягкой стороной, чтобы не оставлять задиров, которые испортят манжету. Можно также воспользоваться шерстью и по надобности отмыть поршень в бензине. Солярку использовать не советую, потому что она жирная. Пока откладываем поршень. В самом верху цилиндра суппорта, вы увидите манжету, которую нужно аккуратно достать и установить новую, заранее смазав её тормозной жидкостью.

В глубине цилиндра, вы увидите стопорное кольцо, которое снимается и вытягивается механизм ручника.

Со штока снимаете манжету и, если у вас не получилось снять наружный сальник, как я говорил, его можно выбить наставкой с обратной стороны цилиндра. Также проделываем со втулкой.

Разобранный суппорт вместе с механизмом ручника отмываете и очищаете от ржавчины и других отложений. Берем поршень, поворачиваем его внутренней полостью к себе. В полости снимается стопорное кольцо, и все внутренности раскладываются в последовательности как стояли ранее. Всё тщательно очищаем.

Меняем оставшиеся манжеты и собираем поршень. Будет очень неудобно ставить стопорное кольцо, так как нужно в этот момент сжать пружину внутри поршня.

С обратной стороны суппорта вставляется втулка, на механизме ручника не забудьте заменить манжету. Всё вставляете назад и зажимаете стопором. Ставите наружный сальник, набив его наставкой, и собираете кронштейн привода стояночного тормоза. На поршень надеваете новый пыльник, который нужно заправить в паз цилиндра суппорта. Начинаете со стороны скобы, а затем по кругу. В этот момент поршнем можете аккуратно двигать, чтобы было удобнее заправлять. Убедитесь, что пыльник нигде не торчит, прокрутите поршень вокруг себя, если все хорошо — закручиваете поршень на винтовой шток. Нужно в этот момент его вдавливать и одновременно закручивать. Закручиваете поршень до упора.

Осталось заменить пыльники направляющих скобы, поставить колодки и надеть суппорт на тормозной диск. Соединяете суппорт с тормозной магистралью (прикручиваете или штуцер трубки к шлангу), прокачиваете тормоза и всё готово!

Источник

Суппорт мицубиси каризма ремонт

Спасибо сказали: 2216 раз

Передний суппорт.
Отчёт от Nickolas

Для замены нам потребуются:
1. Ремкомплект(он один на 2 суппорта) — 524 рубля
post_462.jpg ( 6.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 365

На фото — ремкомплект перенего колесного тормоза и медные уплотнительные шайбы

2. 4 медные уплотнительные шайбы — 250 руб(оригинал)
3. Ключ рожковый «на 12»
4. Ключ рожковый «на 8»
5. Головка «на 14»
6. Насадка на насос
7. Кусок доски(молоток) или много тряпок
8. 1л тормозной жидкости
9. Обратный клапан и трубочка(для прокачки)
10. Спички
11. Маленькая отвертка и тряпочка(большая)

Итак приступим:
1. Разбираем соединение тормозного шланга и суппорта. Для этого откручиваем болт «на 14» головкой, предварительно очистив все вокруг болта сначала отверткой, потом тряпкой и потом очистителем карбюратора. Самый грязный болт на фото — это он!
post_463.jpg ( 12.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 215

На фото — суппорт для наглядности снят, болт посередине суппорта — это болт крепления тормозного шланга и суппорт
post_464.jpg ( 7.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153

2. Поднимаем тормозной шланг наверх и затыкаем дырочку в его кольце заточеной спичкой.
На фото — тормозной шланг поднят к стойке и загерметизирован спичкой от утечки тормозной жидкости

3. Ключом «на 12» отворачиваем болты направляющих (пальцев) суппорта и снимаем суппорт в сборе. ВАЖНО! Выливайте из него тормозную жидкость полностью — иначе все вокруг будет в ней.
4. После того, как слита тормозная жидкость из цилиндра берем ножной насос или компрессор, одеваем на него насадку(примерно как на фото).
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО. кладем внутрь суппорта(там где д.б. колодки) кусок дерева, обмотанного тряпками. 6. Насос вставляем в дырку из под шланга и начинаем качать. У меня ножной насос — цилиндр выскочил на второй «качок». ВНИМАНИЕ. Поршень выстреливает с огромной силой (прям на удивление) и если ничего не подкладывать, то он легко может снести и кусок суппорта и сам деформироваться.
post_465.jpg ( 11.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133

На фото — тормозной поршень
post_466.jpg ( 12.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113

На фото — насадка на насос

7. Поршень вышибает голым, поэтому пыльник из суппорта снимаем вручную.

post_467.jpg ( 10.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116

На фото — поршень вынут из суппорта, снят пыльник.

8. Тонкой отверточкой, обернутой тканью подцепляем уплотнительное кольцо(манжету) и вынимаем.
9. Старое выкидываем, а новое из ремкомплекта вставляем. Уплотнительное кольцо встает очень просто, а вот с пыльником придется помучаться.
10. Сначала очищаем поршень от грязи и смазываем тормозной жидкостью. На поршень, одеваем пыльник с тыльной стороны. ВНИМАНИЕ. Пыльник должн пройти по поршню 2 раза! Один раз до того, пока не сядет в свою канавку, а второй раз в обратном направлении, пока не будет как на фото. Разумеется, одеваем пыльник только с тыльной стороны поршня иначе не избежать попадания песка на поршень и, как слествие, задиров!
post_468.jpg ( 13.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116

На фото — правильное положение пыльника на поршне перед монтажом пыльника внутрь суппорта.

11. Теперь ювелирная работа — вставляем манжету с поршнем в канавку на суппорте. Сначала вставляем в самом неудобном месте, а потом загоняем в канавку в самом удобном. Внимательно следим, чтобы пыльник сел равномерно, без перегибов.
12. Проверяем так — переворачиваем суппорт поршнем вниз и ищем неравномености(в таком положении пыльник натягивается под весом поршня и огрехи установки пыльника видны как на ладони).
13. После того, как мы убедились в равномерности монтжа пыльника в корпус цилиндра суппорта, заталкиваем поршень в цилиндр от руки, раскачивая, сколько сможем. Дальше утапливаем до конца с помощью балонного ключа. Ставим суппорт поршнем вверх и давим на него балонником,положенным поперек поршня, пока он не утопится полностью.
14. Монтируем собранный суппорт обратно. Сначала одеваем шланг, медные шайбы одноразовые, ставим новые.
15. Притягиваем шланг к суппорту от руки.
16. Прикручиваем суппорт скобе, не забываем установить колодки.
17. Окончательно затягиваем болт шланга. Тянем сильно — наша задача уплотнить медными кольцами соединение шланга и суппорта деформировав их(медные кольца).
18. Затем снимаем со штуцера колпачок, ключом «на 8» отворачиваем штуцер для прокачки и одеваем трубку с обратным клапаном.
post_469.jpg ( 11.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 91

На фото — устройство для прокачки гидравлических систем с обратным клапаном. Красненькая деталька внутри бутылки — это крышечка обратного вольвовского клапана для системы омыва стекла.

19. ВНИМАНИЕ. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке перед прокачкой!! Как ни старайся, а уходит она быстро! Доливаем и начинаем прокачивать. Достаточно просто 3-5 раз нажать на педаль и затем просто затянуть штуцер обратно. Время на прокачку — 1-2 минуты. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости . Одеваем защитный колпачок на место и прикручиваем колесо.

Отчёт от puzzle

Добавлю немного фоток к отчету Nickolas-а.
Для чего я это все менял? После смены колодок, стало тянуть вправо машину.
И при разгоне, и при торможении, и при прямом движении без газа.
Итак, имеем:
2 поршня, 2 ремкомплекта, 4 медные шайбы.
eebe3012.jpg ( 75.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3329

Далее, все как и писал автор. Единственное, я не стал заморачиваться с затыканием шланга спичкой. Немного стекло и, т.к. крышка ГТЦ закрыта, перестала течь через минуту.

Вот такая насадка на насос, для матрасов:
04c5fc0e.jpg ( 74.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3168

Поршень вышибает, действительно, с диким давлением. Берегите пальцы-подложите досочку
417bce67.jpg ( 88.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2997

Далее вставляем резинку в суппорт и надеваем пыльник на поршень:
ae05a77c.jpg ( 69.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3016

Ну и аккуратненько заправляем в суппорт. Особых трудностей на этом этапе не встретил. Вставляется нормально!
f0f54570.jpg ( 62.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2988

Всунуть поршень в суппорт было самым трудоемким занятием! Через новую резинку лезет очень тяжело!
d1d92f19.jpg ( 65.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 259

Потом обязательно нужно проверить пыльник. Не выскочил ли. Немного выдавливаем поршень и смотрим.
Все собираем, прокачиваем.
После моих манипуляций остались поршни. Задиров не обнаружил. поверхность гладкая. Единственное, со стороны колодок налет. Можно шлифануть. Если кому нужны, готов обсудить. Собственно и поменянные резинки без надрывов и т.д. .
f49dfd12.jpg ( 68.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 257

Задний суппорт.
Отчёт от DENTX

По заднему супорту. Купил в Москве на сайте Спейс-стар клуба у одного из клубней суппорт,правда, как оказалось, заочно покупать Б/у запчасть невсегда получается удачно приходится доверяться продавцу, супорт оказался в плохом состоянии. С порванным пыльником, на направляющих неродные пыльники. Был заказан для него ремкомплект. Купил оригинал. Т.к в комплекте нет пыльников направляющих заказал еще и ремкомплект JP Group (хотел протестировать и раз и навсегда сделать вывод о качестве запчастей этой фирмы) — там есть пыльники направляющих. Но! Резина у Jp Group полное гавно — жесткая, неэластичная. Вывод один не брать. Брать либо оригинал, либо Lukas/TRW — в упаковке оригинала как раз и был Lukas. Супорт весь разобрал, промыл, прочистил. На поршне нашел маленькое отверстие которое идет под юбку пыльника, заче оно ножно не знаю но когда супорт новый, отверстие чистое. Я его прочистил иголкой. Смазал направляющие высокотемпературной смазкой с молибденом. Сегодня поставил на машину. Супорт подклинивать перестал. Ручник работает. Тот супорт, что снял так же хочу разобрать, прочистить и после этого проверить, перестанет ли он подклинивать и будут ли так же хорошо расходиться колодки.
Вот так выглядит разобранный поршень. Его внутренние части. Я выдавил поршень просто, несколько раз сэметировав затягивание ручника несколько раз. и поршень вышел. Аккуратно вынул его и разобрал. Вот его «нутро».
image019.jpg ( 16.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 345

Впоршне есть маленькое отверстие, которое когда поршень девственно чист (новый) и отверстие чистое. Отверстие прочистил иголкой.
image020.jpg ( 18.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 240
image021.jpg ( 22.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182

В главном поршне, есть маленький поршенек, который тоже предстоит очистить от ржавчины, которая попадает вовнутрь через то маленькое отверстие, которое мы только что прочистили:-), хотя это отверстие находится под юбкой пыльника.
image022.jpg ( 20.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 178

Как и написал в сообщении выше, JPGroup — резинки полное гавно. Слева на фото оригинал — мягкий на ощупь, эластичный, резина скользкая, по поршеньку движется даже без смазки тормозухой. Края, которые которые соприкасаются с поршнем — очень гладкие, как будто специально отполированные. JPGroup — все резинки в белом налете, жесткие. В комплекте в JPGroup есть пыльники направляющих пальцев — необольщайтесь для рестайлинга они не подходят. На скобу их с трудом можно надеть, а вот на самих направляющих пальцах они болтаются. и пыль будет лететь туда. Мало того пыльники оказались разными по высоте. Слева на фото оригинал (извините немного неточно сфокусировано, но смысл понятен).
image023.jpg ( 15.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182
image024.jpg ( 16.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 172

Спасибо авторам за отчёты!



После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

Источник

Оцените статью