Суппорт ниссан тиида ремонт

Nissan Tiida BlackPearl › Logbook › Сборка и установка суппортов, прокачка тормозов

Всем привет!
Как и планировал, сегодня закончил всю историю с передними тормозами, начало которой было положено вчера: www.drive2.ru/l/475919760865887036/

Утро началось с чистки поршней. Вчера я слишком оптимистично оценил их состояние, а точнее одного из них. Там где манжета поршня разбухла появилась коррозия, которая частично зацепила и канавку под манжету. Покрытие этого поршня (хром) на нерабочем торце и в канавке под манжету пострадало и было покрыто кавернами.

По канавке аккуратно прошелся надфилем, сгладив поверхность. Далее торец и канавку чистил скотч-брайтом, а потом прошелся с пастой гои. Сильно усердствовать не стал, дабы не запороть размеры. С этим проблемным поршнем провозился порядка часа. Второй выглядел куда лучше и соответственно почистился гораздо быстрей. Рабочие поверхности на обоих выглядят идеально.

Внутренние стаканы поршней после очистки от ржавчины покрыл алюминиевой смазкой, если обратили внимание суппорта и рамки до покраски у меня частично были покрыты аналогичной, которая за пол года стала похожа на краску.

Когда оба поршня были готовы, занялся подготовкой цилиндров. Пролил через них немного тормозной жидкости, тщательно прочистил канавку под уплотнительное кольцо (ушные палочки в помощь), промыл отверстие штуцера прокачки.

Далее установил уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра и смазал его снаружи смазкой из ремкомплекта. Смазки там положили ровно на 2 кольца, поэтому разделил пакетик на 2 части и использовал весь по назначению.

Наконец-то наступил самый интересный момент, а именно установка поршней в цилиндры вместе с манжетами. Сперва опробовал метод из руководства по ремонту: установка манжеты на край поршня, а далее заправка посадочного буртика манжеты в канавку цилиндра. Ничего хорошего из этого не вышло. Пространство и так ограничено, а тут еще и поршень мешается. Пробовал вкручивать — все одно, самого бурта я не вижу из-за поршня и соответственно не могу знать на сколько точно он сел в канавку.

Тут приехала супруга и я решил попробовать с напарником провернуть это дело. Для начала установил манжету в цилиндр без поршня, это позволило идеально посадить буртик в канавку. Далее с помощью дополнительных рук попробовали схему: один растягивает манжету пальцами, второй в это время пытается заправить поршень. Опять ничего не вышло, слишком много рук и они мешают друг другу. Перекурив это дело и испив чашечку кофе, попробовал самостоятельно начать натягивать манжету на поршень. Для этого поршень помещаем в ложе перед цилиндром, потом тянем 2-мя пальцами одной руки манжету в стороны, второй рукой при этом пытаемся засунуть краешек поршня под манжету. Если получилось начало, а у меня именно так и было с первого раза, далее аккуратно с помощью маленькой отвертки (размером с палец) с плоским тупым жалом заправляем остальную часть манжеты на поверхность поршня. Т.е. просовываем отвертку внутрь манжеты и аккуратно подтягиваем ее на себя, цепляясь за внутренний бурт, который садится в проточку на поршне. Как бы выворачивая эту часть манжеты на тело поршня и так двигаемся по кругу. Предварительно манжеты изнутри смазывал слегка силиконовой смазкой (был у меня в загашнике пакетик slipkote-211) для лучшего скольжения при насадке на поршень. Минут пять времени и манжета успешно натянута на поршень, который остается только пропихнуть внутрь цилиндра через уплотнительное кольцо, которое уже смазано смазкой из ремкомплекта. Для удобства проталкивания поршня можно воспользоваться любым подручным средством, например рожковым или накидным ключом.

Источник

mirinai

Я и моя работа

В роли оптимизатора

Ремонт ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА своими руками (NISSAN)

Передний тормозной суппорт. Эта статья будет посвящена переборке передней части тормозной системы Nissan, а точнее – передних тормозных суппортов. Влажность и высокие температуры при трении тормозных колодок приводят со временем к тому, что суппорт вместе с пальцами перестает работать нормально. Наступает время, когда необходимо сделать профилактику. С этим сталкиваются хозяева машин каждые 50-70 тысяч и эта статья с фотоотчетом поможет сделать это самостоятельно.

Все Ниссаны спереди имеют тормозные диски. Как правило, передние тормоза работают по системе «плавающая скоба», т.е., суппорт прикреплен к цилиндру двумя болтами, гидроцилиндр и суппорт образуют плавающую скобу, а скоба в свою очередь соединина с двумя направляющими. Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию.

Надобность переборки возникает либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней (увидите подтеки) либо при стуке, скрежете направляющих суппортов. Однако лучше заблаговременно перебирать суппорт, чтобы все это не привело к более серьезным последствиям (рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет).
Итак, небольшое графическое описание системы:

Теперь приведем номера ремкомплектов передних суппортов для разных Ниссанов:

1) Nissan Maxima (кузов A33, c 2001 до 2007 года) — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625), maxima A32 — 41120-38U25 (замена 411201E026)

2) Almera (кузов N15, c 07.1995 до 04.2000) -41120-4M425 (замена 4112040F27) или 41120-2N325

3) Primera p11 — 41120-71J25, primera p12 — 41127-4U125

4) Tiida c11 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26)

5) X-trail t30 — 41120-4N026 (замена 411200W725, 411204N025), x-trail t31 — D1120-JE00A

6) Micra k12, Note e11 — 41124-AX625

7) Navara d40 — 41120-0V725 или 41120-VK125

8) Almera Classic b10 — 41120-95F0A

9) Qashqai j10 — D1120-JE00A

10) Teana J31 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26), Teana J32 — 41120-2Y028

11) Pathfinder 94’, VG 3.0E, TERRANO R21 — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625)

На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект. На рынке существует достаточно большое количество неоригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Но я уже неоднократно убеждался в том, что стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.Какой выбрать — дело за вами и вашими материальными ресурсами.

В данный комплект (на 1 суппорт) входит 4 резиновых пыльника (пыльники пальцев), 2 прокладки поршня (пыльники поршней), 2 сальника поршней, красная смазка на основе силикона, оранжевая смазка и колпачки на пальцы, колпачок прокачного штуцера. На разных машинах этот набор может отличаться незначительно.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах. Снимаем колесо. Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем болт ключом на «12» или «14» в зависимости от авто. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами.

Когда суппорт открутится, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.

С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, прошу обратиться к первому рисунку данной статьи.

Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Чтобы в дальнейшем выдавить поршень, стоит выкрутить прокачный штуцер. Не нужно прилагать чрезмерного усилия, штуцер легко обламывается. Если повезет, он выкрутится легко, ну а если нет… Тогда несколько вариантов:
— «обстучать» цилиндр через выколотку из мягкого металла;
— полить штуцер на сутки WDшкой;
— нагреть цилиндр и попытаться открутить.
Этапы можно чередовать между собой в любой последовательности, но греть все же лучше в самом конце, когда уже ничего не помогает.

Дальше происходит замена пыльников и колпачков направляющих суппорта. Вытаскиваем направляющие из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – направляющие различаются между собой. Одна (левая) без проточки, вторая (правая) с проточкой под резиновый колпачок. Колпачек предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на направляющих, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялась та или иная направляющяя.

Для того, чтобы не было выработки в каналах, где ходят направляющие, их надо тщательно почистить. Тут нам поможет тряпочка с растворителем.
Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на одну из направляющих. Операция несложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, направляющие и вставляем их в плавающую скобу так, чтобы пыльники направляющих сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам двигаем туда-сюда направляющие и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).

Далее начинаем переборку непосредственно тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается болт, выталкиваем поршень из цилиндра. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.

Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем смотрим на его состояние. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.

Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его смазкой, идущей в комплекте. Также желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.

Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник смазкой.Следующим этапом нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Вот фотография правильно установленного поршня. После установки поршня его нужно подвигать, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.

Процесс переборки окончен. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к сборке.
Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Очищаем резьбу прокачного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.

Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем болтом тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему.

Все автозапчасти можно приобреси в нашем интернет-магазине запчастей. Для этого скопируйте необходимый номер и введите в окошко «Поиск по коду детали», увидите цену и срок поставки

Источник

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Logbook › Тормозная система NISSAN TIIDA c артикулами и немножко иллюстрации!

Добрый день всем гостям и читателям БЖ!
Сначала расскажу немножко о запчастях для тормозной системы и ремкомплектов для этого, чаще всего необходимое для обслуживания тормозной системы.

I. Передняя часть автомобиля:
1. Тормозной суппорт
NISSAN 41011EM10A — левый
NISSAN 41001EM10A — правый

3. Диск тормозной оригинал
NISSAN 40206EM10A с 2007-2010г.
NISSAN 40206ET02C с 2010-2010г.
NISSAN 40206ZW90A после 2010г.

Аналоги по отзывам к тормозному диску NISSAN 40206ZW90A:
LUCAS/TRW DF6142
BREMBO 09.B632.10
BOSCH 0986479737
ZIMMERMANN 200252020 (Много отрицательных отзывов на данный момент 07.2018)
ATE 24012402381 (У меня повело спустя

43 тысячи)
NIBK RN1424 (У меня повело спустя

28 тысяч)
MILES K001648 (У меня повело спустя

4. Колодки тормозные дисковые
NISSAN D1060EM10A / NISSAN D10601KA1A

Аналоги по отзывам:
AKEBONO AN279WK или AKEBONO AN286WK(Но на них есть штырьки) (AKEBONO идет как оригинал)
ATE 13046057162
NIBK PN2201
LUCAS/TRW GDB1003
NIPPARTS N3601099
BREMBO P 56 065
BOSCH 0986494337

5. Шлаг тормозной
NISSAN 46210EM01B — левый
NISSAN 46210EM01A — правый

6. Уплотнительное колечко для тормозных шлангов
NISSAN 46237A4600 — 2шт на одну сторону

7. Противоскрипные пластины тормозных колодок
NISSAN 41080AC290

8. Ремкомлекты суппортов
8.1. Ремкомплект для суппортов без поршня оригинал (причем не знаю почему их два варианта, если суппорта вроде только одни)
NISSAN 41120AL525 с 2007-2010г. (арт. По вину не верный)
NISSAN 411208J025 после 2010г. (арт. По вину не верный)
Nissan 41120-2Y028 (для тииды подходит только этот)

Аналоги, один ремкомплект на две стороны
— Seiken 260-50113 (SP-T113P) — Наш номер
— Seiken 260-50082 (Более подробно в записи «Ремкомплект передних суппортов Seiken» от scorpii ) — нам не подходит.
— LUCAS/TRW SJ1276 — берем только манжету и пыльник поршней

Аналоги, один ремкомплект на одну сторону
— FRENKIT 257073
— ERT 400214
— AUTOFREN D4343
— LYNX BC0507 (не проверяли)

8.2. Ремкомплект для суппортов с поршнем
— FRENKIT 257966
— ERT 401926
— AUTOFREN D42050C
— LYNX BC6428 (не проверяли)

8.3. Так же можно купить отдельно поршень
NISSAN 411215B600

Аналоги:
— HYUNDAI/KIA/MOBIS 5811233000 (Лучший вариант)
— FRENKIT P575103
— AUTOFREN D025322
— ERT 150901-C
— LYNX BC4332 (не проверяли)

8.4. Направляющая тормозного суппорта
NISSAN 44140JA00A верхняя
Аналоги:
TOKICO TPIN13 (Лучший вариант)

NISSAN 44139JA00A нижняя
Аналоги:
TOKICO TPIN14B (Лучший вариант)

8.5. Ремкомплект для направляющих на одну сторону
— FRENKIT 810043

8.6. Пыльники для направляющих подходят из ремкомплекта от HYUNDAI-KIA 58102M3A10, спасибо LsergeyK узнал из записи «ТО тормозных суппортов».

II. Задняя часть автомобиля
9. Тормозной суппорт задний
NISSAN 44011EM11A — левый
NISSAN 44001EM11A — правый

11. Диск тормозной оригинал
NISSAN 43206EM10A с 2007-2010г.
NISSAN 43206ZW90A после 2010г.

Аналоги по отзывам к артикулу 43206EM10A:
NIPPARTS N3311049 (пробежали больше 130 тысяч и еще есть остаток, 3 пары колодок пережили)
LUCAS/TRW DF6317
ZIMMERMANN 200252120
BREMBO 08.A715.20
BOSCH 0986479742
11.1 Заглушка резиновая регулировочного отверстия тормозного диска Nissan 41098-8J000

Аналоги по отзывам:
Akebono AN-768WK или Akebono AN-745WK(Но на них есть штырьки)
BREMBO P 56 087
SANGSIN/HAGEN GP1250
MD1244MS RIXOS
BOSCH 0986494090

14. Уплотнительное колечко для тормозных шлангов
NISSAN 46237A4600 — 2шт на одну сторону

15. Противоскрипные пластины тормозных колодок
NISSAN D4080JA01B

16. Ремкомплекты:
16.1. Ремкомплект для суппортов без поршня

— NISSAN 441208J126 — идет сразу на две стороны

Аналоги, один ремкомплект на одну сторону:
— ERT 401025
— FRENKIT 235024
— AUTOFREN D4931
— LYNX BC0071 (не проверяли)

16.2. Ремкомплект для суппортов с поршнем
FRENKIT 235913
ERT 401680
AUTOFREN D41602C
LYNX BC6060 (не проверяли)

16.3. Так же можно купить отдельно поршень
NISSAN 44126-8J100

16.4. Направляющая тормозного суппорта
NISSAN 44140JA01A — верхняя
Аналоги:
Suzuki 55472-77K00 (Лучший вариант)
Suzuki 55474-77K00 (+ к направляйки пыльник)

NISSAN 44141JA01A — нижняя
Аналоги:
Suzuki 55475-77K00 (Лучший вариант)
Suzuki 55474-77K00 (+ к направляйки пыльник)

16.5.Ремкомплект для направляющих суппорта на одну сторону
Suzuki 55900-77K01 (Лучший вариант)
FRENKIT 808016
AUTOFREN D7178C
ERT 410190

17. Что еще пригодится для обслуживания тормозной системы:
17.1. Тормозная жидкость NISSAN KE903-99932 аналог LUCAS-TRW PFB401 или ATE 03.9901-6432.2

17.2. Смазка для направляющих TRW PFG110

17.3. Смазка для поршней ATE 03990205112

17.4. Антискрипная смазка LIQUI MOLY 7585

17.5. Медная смазка как паста LIQUI MOLY 7579 / спрей LIQUI MOLY 3970
(Можно использовать любую медную смазку, я использую спрей от фирмы Элтранс EL-0510.04)

17.6. Графитная смазка (Беру в Ашане фирмы ойлрайт)

Информация по ремкомплектам взята с официальных сайтов:
FRENKIT — www.frenkit.es

Небольшое сравнение ремкомплектов, были куплены фирмы:
— ERT Ремкомплект суппортов (2 шт)
— FRENKIT Ремкомплект для направляющих (1 шт)
— AUTOFREN Ремкомплект для направляющих (1шт)

Просто смотрите фото сравнения ремкомплектов, а как они себя покажут и на сколько их хватит покажет только время.

После сравнения можно смело говорить что AUTOFREN и ERT производится на одном заводе, одинаковая маркировка. Если просматривали оф сайты то видно что сайты даже сделаны в одном стиле =)

При покупке автозапчастей можно выбрать любой аналог на выбор, достаточно только скопировать оригинальный артикул, обязательно проверяйте применимость именно к вашему автомобилю, в данной записи подбирал запчасти для тииды 2010 года.

Обновлено 08.07.2018
Появилась очень интересные записи по тормозной системы в блоге victornt2

Что в ней описано?
Тормозная система автомобиля Nissan Tiida C11X (мексиканка):
#Применяемая химия; Мудрые советы и ссылки; Передняя ось; Задняя ось; 13 коварных задумок Nissan’a; Инструмент; Замены дорогостоящих компонентов…

1. Применяемая химия или любимый набор чудодейственного зелья
2. Мудрые советы, лирика и полезные ссылки. Или подумай три раза, прежде чем лезть в тормоза…
3. Передняя ось
4. Задняя ось
5. 13 «охотничьих шуток» по задним тормозам Tiid’ы от Nissan’а и Akebono
11. Инструмент для обслуживания тормозной системы
12. Альтернатива задним пальцами и пыльникам. Малобюджетный вариант с устранением Акебоновских косяков

Высокая цена на оригинальную запчасть. Как сэкономить и не потерять в качестве. Поиск замен (личный опыт):
6. Поиск переднего поршня
7. Поиск передних пальцев
8. Поиск пыльников передних пальцев
9. Поиск ремкомплекта «пальцы + пыльники» для заднего суппорта
10. Поиск пыльника заднего поршня

Применяемые обозначения:
(+) — имеется положительный опыт или преимущества
(—) — отрицательный опыт, негативный момент
(±) — имеются как преимущества, так и недостатки
(± ?) — спорное решение не опробовано.

Вообщем все переходим сюда — www.drive2.ru/b/503848455723025629 !
Всем рекомендую ее к прочтению!

Так же буду рад услышать от вас информацию, о каких то фирмах, отзывов…
Всем спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Ремонт двигателя gamma g4fc
Оцените статью