- Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4
- В главной роли снова TOYOTA RAV4
- Что скрипит-то?
- Почему не крутится колесо?
- Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4
- Менять ли колодки?
- Как часто производить профилактическую чистку тормозов?
- Toyota RAV4 Gangstarav JDM › Logbook › RAV4 (III) ACA 31W. Тюнинг передних тормозов, или а не воткнуть ли нам двухпоршневые суппорта? Part I «Примерка».
- Суппорт рав 4 тойота ремонт
- Переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
- Переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
- Обслуживание и переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4):
- Когда необходима замена пыльника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)?
- Ремонт суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) в Москве:
Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4
Да-да, это продолжение нескончаемой темы «почему скрипят тормоза» 🙂
Одна из них была очень показательна: «Кто виноват, TOYOTA или TEXTAR?» На её примере удалось наглядно, надеюсь, показать, что причина раздражающего скрипа вовсе не в колодках. И вот недавно довелось снимать продолжение.
В главной роли снова TOYOTA RAV4
Нет, её не перекрасили, это уже другой автомобиль. Владелец его, прочитав предыдущую статью в блоге ЕвроАвто, приехал сам и привёз своего японца с надеждой избавиться от надоедливого скрипа. И действительно, передние колодки с дисками требовали замены. Вот только источник звуков оказался совсем не спереди.
Что скрипит-то?
Оказалось, что «гнездо» раздражающего звука оказалось на задней оси. Вычислили его легко — достаточно было прокрутить колёса:
Правое вращается легко, а вот левое сразу останавливается
Почему не крутится колесо?
Причина банальна — залипание (или закисание) задних колодок. По какой именно причине это происходит, ещё надо разобраться, но если вы готовы загибать пальцы, то хватит и трёх 🙂
— неисправность троса стояночного тормоза;
— закисание колодок в скобе.
Собственно, обо всём этом уже говорилось в статье о профилактике задних тормозных механизмов. Условия эксплуатации в Северо-западном регионе можно назвать суровыми и тяжелыми, механизмы автомобиля испытывают крайне негативное воздействие, вследствие чего отказываются нормально функционировать 🙂 впрочем, это всё лирика, а практика такова: даже при исправных тормозных механизмах требуется регулярная чистка всех поверхностей, по которым перемещаются колодки. К диску они прижимаются за счёт давления гидравлики, а вот механизмов, отводящих колодки от диска, не предусмотрено. И если перемещение затруднено, они остаются прижатыми, быстро перегреваются, что провоцирует и снижение эффективности, и появление посторонних шумов. С теорией закончили, переходим к практике:
Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4
— открутить два болта крепления суппорта к направляющим:
— оценить состояние пыльника:
— оценить состояние направляющих, лёгкость перемещения, целостность пыльников:
— попробовать извлечь колодки из скоб:
Если суппорт и направляющие исправны, а колесо подклинивает, с вероятностью 98% (2 оставим на технологическое чудо) проблема именно в колодках. Точнее, в их заклинивании на скобах:
Виной всему грязь и коррозия
Скорее всего, для извлечения колодок придётся приложить усилия и применить инструмент:
Объясняю физику процесса: между пластинами и скобой образуется ржавчина, под колодкой — слой уличной грязи и продукты износа, всё вместе сжимает колодку и фиксирует её в скобе лучше клея:
Не стоит пытаться произвести чистку на месте, необходимо снять скобу:
— зажать скобу в тисках:
— не вынимая пластины, очистить их наружную поверхность:
В идеале их необходимо менять вместе с колодками, но кто ж так делает? 🙁 Вот вы — меняете?
И вот она — коррозия:
— очистить рабочие поверхности до чистого металла:
Обратите внимание: на нижней должно присутствовать резиновое кольцо!
Очистить направляющие, в том числе и канавки под фиксацию пыльников:
— нанести свежую смазку на направляющие:
— вставить направляющие в скобу;
— нанести немного смазки «антискрип» на очищенную поверхность скобы:
И в данном случае это — защита от коррозии
— очистить пластины со всех сторон:
— зафиксировать пластины на скобе:
Менять ли колодки?
Если очевидно, что колодки длительное время работали в режиме непрерывного подогрева, вопрос «менять/не менять» не должен стоять. Превышение температурного режима приводит к спеканию фрикционного материала, и он перестаёт выполнять свои функции должным образом. В лучшем случае это спровоцирует те самые раздражающие звуки. Но есть и другая вероятность — потеря эффективности торможения. А это уже серьёзно.
Оцените состояние рабочей поверхности колодок:
Если есть эффект зеркальной поверхности — 100% на замену
Диски, к слову, тоже страдают от перегрева:
В нашем случае владелец авто решил рискнуть и выбрал «эконом-вариант», то есть только профилактику скоб. Даже без замены пластин. И только с одной стороны.
Поэтому старые колодки перед установкой тоже очищены в тех местах, где имеют контакт со скобой:
— установить колодки в скобу:
Не перепутать наружную с внутренней
— убедиться, что теперь колодки перемещаются легко:
— надеть суппорт и затянуть болты:
— несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску;
Вращается легко? Значит, можно ехать!
Как часто производить профилактическую чистку тормозов?
Оптимально — раз в год. В идеале — при сезонной смене колёс. И поверьте, это существенно дешевле, чем менять перегретые диски с колодками:-)
Источник
Toyota RAV4 Gangstarav JDM › Logbook › RAV4 (III) ACA 31W. Тюнинг передних тормозов, или а не воткнуть ли нам двухпоршневые суппорта? Part I «Примерка».
Друзья всем приветик.
Любой тюнинг в авто который связан с улучшением скоростных мощностных и динамических характеристик должен в на мой взгляд в первую очередь начинаться с доработки тормозной системы.
Я так думаю эту информацию ждали многие кого не устраивают как и меня штатные тормоза.
Сколько бы я не мониторил просторы интернета ну нету ни каких бюджетных предложений по доработке тормозной системы RAV4 третьего поколения. Если у кого то есть то будет интересно посмотреть, почитать пообщаться на эту тему.
Я не беру в расчет тормозные системы типа HPB и другие так как там ценник нифига ни гуманный от 80 000 килорублей. Хотя вопросов нет они вкусные.
В свою очередь с доработкой тормозной системы авто сталкивался когда устанавливал 4-х поршневые суппорта и 315 тормозные диски с 21 цельсиора в замен стоковых однопоршневых на Toyota Harrier MCU15W 1mz-fe. И да это возможно.
harrier-club.ru/forum/index.php?topic=371.30 тут можно почитать. Все бы ничего но решаться на подобный подвиг с моделированием и вытачиванием креплений (проставок) суппортов пока морально не готов. Тем более в сравнении с тем же харьком на рав4 тормоза более менее нормальные.
В этот раз решил пойти другим путем. В связи с течением обстаятельств. А обстоятельства следующие. Один мой знакомый товарищ такой же на голову еб…тый как и я в плане тюнинга
дорабатывает toyota filder. И устанавливает на перед ступицы и диски от caldina ST246, изучал я тему про доработку тормозов уже давно. Так вот на сaldina тормозные диски передние 295мм, у раф4 296мм. рядышком да.
Думаю дайка попробуем воткнуть.
И так Вашему вниманию бюджетный вариант доработки передних томозов.
Источник
Суппорт рав 4 тойота ремонт
Группа: Пользователи 2
Сообщений: 1583
Регистрация: 2.9.2008
Город: Тверь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 558 раз(а)
недавно настал и у меня момент, когда потребовалось плотно заняться вопросом передних тормозов.. скрипуны начали информировать о том, что колодочки уже «подошли», да и вибрация при торможении, как следствие кривого тормозного диска, уже достала окончательно..
поскольку собственного опыта у меня в данном вопросе никакого, то пришлось сначала перелопатить форум на предмет чужого, потом я занялся тщательным поиском и в итоге приобрел в одном московском инет-магазине парочку дисков brembo (09.7225.10) и набор колодок ferodo (FDB 867), экономия по сравнению с экзистом за данный комплект у меня получилась в районе 2,5 килорублей.. услугами последнего, однако, все же пришлось воспользоваться, там я приобрел оригинальный ремкомплект суппорта (04479-42010) и тормозных колодок (04945-22010).
и вот, теплым сентябрьским субботним утром, приступил к работе..
ставим на ручник, домкратим автомобиль, скидываем переднее колесо, выворачиваем руль в крайнее положение для беспроблемного доступа, ключем на 12 отсоединяем кронштейн тормозного шланга от стойки, чуть ослабляем болт, крепящий шланг к суппорту, ключем на 14 выкручиваем нижний болт суппорта (возможно потребуется второй ключ для того, чтобы им придержать направляющий палец — у меня все закисло и он не понадобился..), затем верхний болт, а затем, придерживая суппорт отверстиями вверх, откручиваем до конца болт тормозного шланга (для небольшого количества тормозной жидкости лучше подложить ветошь).
важный момент: если стоит задача лишь замены колодок, то выкручивать верхний болт суппорта и отсоединять от него тормозной шланг не нужно — достаточно лишь отодвинуть суппорт вверх (как бы поворачивая его на оси верхнего направляющего пальца).
сняв суппорт, я увидел такую картину: пискуны стоят оба на левом колесе, а из 4-х противоскрипных пластин присутствует лишь одна.. кста, прокладками болта тормозного шланга тоже и не пахло.. хвала предыдущему владельцу!
Recreatiоnal Active Vehicle with 4-Wheel Drive MTM 3D 1997 европерец
Источник
Переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
Переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
Периодическое обслуживание необходимо, чтобы сохранить суппорт в рабочем состоянии, иначе просто не будет процесса торможения вообще. В процесс переборки суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) входит целый ряд ремонтных работ, которые должны быть проведены строго по регламенту.
Извлечение и переборка суппорта осуществляется строго по инструкции. При этом проверяется уровень тормозной жидкости в системе автомобиля Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4). Даже если суппорт не заклинивает, но имеется разрыв пыльника поршня, ситуацию срочно надо исправить, иначе загрязнения приведут к появлению царапин на поршне и цилиндре и последующей коррозии.
Обслуживание и переборка суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4):
- Разбор
- Чистка
- Смазка
- Проверка на целостность всех резиновых уплотнителей
- Обновление смазочных материалов
- Сборка в обратном порядке.
Переборка переднего суппорта потребуется, если направляющие неисправны. Эта процедура позволит снизить расход топлива при правильной регулировке работы тормозной системы. Переборка заднего суппорта часто требуется при неисправности рычага передач и потере динамики, или возможных выхлопах от заднего колеса.
Когда необходима замена пыльника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)?
Если причиной является разрыв уплотнителя – необходима замена пыльника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4). Но в случае, если заднее колесо заклинивает, необходимо снять задний тормозной суппорт- см видео, и потребуется уже установка нового суппорта в сборе. Для этого специалисты советуют воспользоваться ремкомплектом, содержащим все полностью подобранные комплектующие и поршни в сборе.
Правильно провести ремонт тормозного суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) в гаражных условиях невозможно. При отсутствии специального оборудования со сжатым воздухом, ремонт даже в правильной последовательности будет производиться неправильным методом. Кроме того, извлечение рабочего поршня непрофессионально — не самый эффективный метод.
Для открытия доступа к механическим узлам, чтобы провести ремонт тормозного суппорта, требуется установка автомобиля Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) на специальный подъемник, специальная фиксация. Проверка крепежных узлов, помимо этого, в автосервисе проводится по существующим правилам.
Ремонт суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) в Москве:
Ремонт суппорта производится при использовании всего объема ремкомплекта, включающего пыльники направляющих и поршня, качественного уплотнительного кольца для цилиндра, собранных в полной комплектации. Приобрести ремкомплект для ремонта необходимо заранее.
С ценой на ремонт тормозного суппорта Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) можно ознакомиться на странице нашего сайта.
Источник