Суппорт тормозной лагуна ремонт

NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1

Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали

Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется

Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.

Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.

Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!

Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать

На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось

Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.

Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии

И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах

Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена

О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши

Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько

А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё

В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.

Источник

Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза) Renault Laguna

Владельцы первых Renault Laguna знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У «Лагуны» с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.


Рис. 1

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте).

Снять тросик ручника.

Отвинтить болт крепления верхней оси.

Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

Выбить при помощи каленой выколотки ∅3 мм центровочную ось колодок (изнутри — наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

Снять колодки. Далее непосредственно ремонт.

Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2).


Рис. 2

Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта — 7 штук.

Если нет ремкомплекта — вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника — выдерживает по 1,5–2 года (рис. 3.)


Рис. 3. Пыльники суппорта заменены

Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость — не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо (рис. 5).


Рис. 4


Рис. 5

Собрать в обратной последовательности ( см. п.п. 1–8 ).

Время всех манипуляций без съема суппорта — 25–30 минут .

Источник

Читайте также:  Ремонт велосипедов восточное измайлово
Оцените статью