Communities › Toyota Carina Club › Blog › Ремонт и обслуживание передних тормозов
За ревизией задних тормозов последовала и ревизия передних, чего следовало ожидать. Однако бюджет в данное время крайне ограничен, посему пришлось сэкономить вообще на всем, и просто заменить тормоза на калдиновские, что я нашел на балконе, поэтому данная статья понесет больше информационный характер для новичков, собирающихся повторить эту процедуру. Однако я буду на примере своей тормозной системы давать советы и рекомендации, что и каким образом надо делать. Итак, поехали.
Суть проблемы: скрежет при удержании машины на слабо нажатом тормозе, брякающие направляющие на кочках, сильно изношенные тормозные диски.
Нам понадобятся: балонный ключ, головки на 14 и 17, рожковый ключ на 17, вороток и небольшой удлинитель. Для нормального ребилда — ремкомплекты суппортов, новые тормозные колодки, проточка дисков, новая тормозная жидкость и несколько видов смазок, но это уже совсем другая история…
Снимаем колесо и сначала срываем, а затем откручиваем два болта на направляющих (головка на 14).
Вероятно, болт прикипит к гайке направляющей резьбовой частью, поэтому рожковым ключом на 17 фиксируем гайку.
Снимаем суппорт, вытаскивая на себя, после чего будет удобно повесить его на пружину. Видим колодки, вытаскиваем их, подав в противоположную от диска сторону.
Здесь я нашел ответ на вопрос, почему тормоза издают скрежет при слабом удержании на тормозе: антискрипных пластин тупо нет. Берем с калдины и одеваем их на колодки.
Далее снимаем скобу суппорта, для этого откручиваем два болта на 17 сзади (нужен хороший рычаг и хорошая головка):
Снимаем скобу и проверяем пальцы на подвижность. В моем случае одна направляющая на левом колесе закисла благодаря прежним криворуким хозяевам, которые мажут пасту ликви бремсен куда не лень.
ВАЖНО! Эта паста может использоваться для смазки соединения тормозная колодка-антискрипная пластина, а так же для смазки направляющих скоб тормозных колодок. При применении в направляющих пальцах она закиснет и через некоторое время палец вы оттуда вообще не достанете, не говоря о его подвижности.
Тормозной диск свободен и готов к снятию, но может прикипеть. В этом случае по аналогии с барабанами вкручиваем два болта, упирая в ступицу, которые сорвут диск.
На этом этапе очень удобно менять колесные шпильки, поэтому проверьте, нет ли у вас такой необходимости.
Начинаем обратную сборку.
Для начала следует определиться с необходимыми смазками. Нам понадобится несколько типов в зависимости от дотошности и масштаба ремонта:
1) Смазка направляющих суппорта Toyota (08887-01206);
2) Смазка внешней стороны внешней колодки (где суппорт захватывает колодку) Toyota (08887-80409) или Liqui Moly Kupfer Paste или Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste;
3) Смазка внешней стороны внутренней колодки BMW (81 22 9 407 103) или Slipkote 220-R;
4) Смазка направляющих тормозных колодок и торцов колодок Toyota (08887-80609) или BMW (81 22 9 407 103);
5) Смазка резиновых уплотнителей (в том числе сальник поршня) Toyota (08887-01206) или SLIPKOTE 220-R.
Диск должен иметь ровную плоскость и выработку в пределах допустимой нормы.
Следующий шаг — обслуживание скобы. Для начала следует определить степень изношенности посадочного гнезда направляющего пальца, т.к. изнашивается чаще всего именно скоба, а не палец. Токарь может исправить положение, но если такая проблема есть, легче купить контрактную скобу.
Обратите внимание, верхний и нижний направляющие пальцы отличаются. Пыльникам редко что доспевается, но если придется их менять, сразу найдите тиски и подходящую оправку для запрессовки, если не ошибаюсь для этой цели подойдет головка на 17.
Набиваем смазкой пыльник, хорошенько смазываем направляющий палец и устанавливаем на свои места.
Устанавливаем на скобу направляющие колодок, смазав соответствующей смазкой, затем вставляем колодки с чистыми и смазанными антискрипными пластинами. Не путайте смазку для внешних и внутренних колодок: не забывайте, что поршень давит на внутреннюю колодку, и там необходимо использовать медь-содержащую смазку.
Если вы решили ребилдить суппорт, то здесь я не стану выкаблучиваться, ибо нечем — с такой процедурой я пока не сталкивался. Уверен, что необходимую информацию вы найдете в интернете.
Одеваем суппорт, смазав пыльник поршня, и прикручиваем к скобе. Все готово, проводим аналогию с другой стороной.
Источник