Суппорт ваз 21214 ремонт

Про суппорты и проблемы с ними

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: 2121 1982.

Стало скучно — купил Ниву.

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1138
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 32
Авто: Нива 2121, 1993

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: 2121 1982.

времени нет конопатиться самому, да и машина каждый день нужна

возьму новый и заменю с прокачкой тормозов тогда

Стало скучно — купил Ниву.

Рег.: 16.05.2010
Сообщений: 22
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213; 97г.в.; ШНГ 07г.в.

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: 2121 1982.

еще есть один вопрос

суппорты 21213 и 2121 — это одно и то же или нет? поездив по магазинам, склоняюсь уже к ремонту

Стало скучно — купил Ниву.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: 2121 1982.

проблема в том, что на улице а так бы ремонт — милое дело, конечно

Стало скучно — купил Ниву.

Рег.: 03.02.2011
Тем / Сообщений: 1 / 27
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 176
Откуда: Ростовская обл
Возраст: 47
Авто: 2131

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Источник

Lada 4×4 3D › Logbook › Ребилд тормозов часть 1 — перебираем передние суппорта на ниве

Ранее я создавал тему по тормозам, на которую так и не получил дельных советов — www.drive2.ru/l/454464990473094080/
Сегодня все же настал тот день, когда я собрался с мыслями и решил все же перебрать полностью тормоза.
Эта часть касается передних тормозов, а именно переборке суппортов, замене резиновых и металлических трубок.
Писать буду поэтапно, может кому будет полезно))

Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо.
Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт.
Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.

Ключом на 14 откручиваем болты тормозных шлангов, снимаем суппорт. (В моем случае я не зажимал и не глушил тормозные трубки, тк предстояла их полная замена)
Два крайних поршня легко выпрессовать вот так:

Пару легких ударов молотка по шестиграннику и крайние поршни вышли.

Для легкой их экстракции лучше сразу надорвать резиновые манжеты

Осмотр поршней и цилиндров показал, что ничего фатального и страшного нет, задиры и следы ржавчины отсутствуют.

Промываем суппорт, достаем резинки из ремкомплекта. Я по советам на Д2 взял БРТ.
Замачиваем резинки в тормозной жидкости

Устанавливаем внутренние уплотнительные кольца, верхние манжеты надеваем на поршень

Смазываем поршни тормозной жидкостью и вставляем в цилиндры. Вставлять нужно от руки, никакие приспособы или монтировки не требуются

Когда поршень встал на свое место аккуратно заправляем юбки манжет в проточку на цилиндре

Меняем убогие штуцера прокачки 8мм на усиленные на 10мм

Приступаем к установки тормозных шлангов. Каждый шланг крепится болтом.
Между суппортом и шлангом, а так же шлангом и шляпкой болта необходимо установить медные шайбы.
Шайбы перед установкой я прокалил горелкой, дабы стали помягче

В записи по тормозам, что я озвучил выше, я писал, что в качестве передних колодок я выбрал хваленые на Д2 колодки Lada Sport.
Устанавливаем тормозные колодки и суппорт на место, предварительно смазав направляющие колодок и пальцы прижимных скоб смазкой для суппортов.

При установке металлических трубок вышел казус. Когда я в магазине покупал трубки, мне сказали что для комплекта не хватает только трубки от тройника до колдуна (что идет под днищем), я оплатил и взял пучок трубок, даже не посмотрев и не посчитав их.
В итоге при сборке оказалось, что 1 трубки не хватает.

Печаль, потом снова придется снимать колесо и ставить трубку на место

Снимаем второй суппорт. Тут тоже все в порядке. Делаем аналогично первому.

Ставим новые металлические трубки (ох и намучался я с ними, ни одна не была загнута правильно, все пришлось перегибать)

Очень долго провозился с тройником. Так как трубку от тройника до колдуна я не нашел в продаже, то тройник обязательно нужно было снять не повредив штуцер и если трубки на передние суппорта я просто откусил, то трубку назад надо было открутить. И тут вышел чистой воды геморрой. Трубка никак не хотела сдаваться. Брызгал ее вд-40, грел горелкой — толку ноль. Пока крутил уже начали слизываться грани на штуцере.
Потратил очень много времени. В итоге вспомнил, что когда менял эти тройники на копейке то они даже от сильной затяжки лопались на части. Решено было его расколоть. Постучал по нему зубилом, это гад не раскололся, но трубка отошла и начала откручиваться))) Дабы не убить грани на штуцере в аналах гаража был найден спецключ для откручивания трубок и тройник все же был разьединен.

Пока ковырялся с тройником нечаянно снес трубку от бачка и обломил пластиковый штуцер на ГТЦ. Вроде как они есть отдельно в продаже, вот тлько не знаю будет ли толк в замене? На копейке я пробовал их менять, но они все равно выпадали, в итоге менял ГТЦ. На ниве кто-нибудь менял? Смысл есть? ГТЦ так то жалко, исправный он.

Кстати сделал для себя небольшое открытие))). Никогда не юзал такие перчатки

Руки сегодня были постоянно в тормозухе, для смазывания поршней перчатки не снимал, просто опускал палец в тормозуху и мазал.
А вот руки под перчатками.

Абсолютно чистые и сухие. Перчатки стоят каких то смешных денег и продаются в любом хозмаге. Потому как говориться маст хэв!

Продолжение следует…
Дальше будут задние тормоза, не переключайтесь)))

Источник

Про суппорты и проблемы с ними

240 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

У меня Пиленга стоИт. СтОит на 20р дороже оригинала, 2 года — не жалуюсь.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Самая лучшая смазка для цилиндров — это силиконовая. В ФАК-е всё есть. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/rashodn/smazki/si180.htm

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 32
Авто: 2121 93г.в.

Вообщем нашел Балаковский рем.комплект, цена сей девайса 30р. выбор на этом исчерпан.
Пошел менять, думал что будет масса лишних заморочек, но оказалось всё гораздо проще.
Если кому интересно опишу, может пригодиться. Берем блок цилиндров выкручиваем болтики крепления шлангов

вдавливаем один поршень, выдергиваем пыльник. Далее выдергиваем поршень (крайние поршни можно выдавить через отверстия для болтов), я просто вытаскивал держа за край поршня клещами. Поддеваем аккуратно отверткой уплотнительное кольцо и вытаскиваем его.

Далее всё вытираем, чтоб было чистенько
Вставляем новое уплотнительное колечко. Вставляем на место поршень — именно вставляем, а не запихиваем — цилиндр и поршень не совсем как я понял круглые, поворачивая поршень он легко зайдёт в цилиндр. Утапливаем его до конца.

Одеваем пыльник и переходим к следующим цилиндрам

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Читал тут о проблемах с выкручиванием штуцеров, думал вот я попал. Но побрызгав четыре штуцера ВДшкой, перекурил и собрался было готовиться к худшему, т.к. на своей памяти не припомню, чтоб тормоза прокачивали. Но все их выкрутил за пару минут, без каких либо проблем

Источник

Суппорт ваз 21214 ремонт

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ремонтируется, даже если кариес на поршне, на ура. Задача сводится к простой очистке деталей от грязи. А уж откуда она в систему попадает, хрен ее знает. Промывать только тормозухой, продувать воздухом, тряпки пользовать чистые и не пылящие. Цилиндр от шлангов отсоединить обязательно, иначе насыпится песок при сборке. Резинки менять при повреждениях, вынимать, промывать и протирать тряпкой обязательно. Делать акуратно и всё получится. Малейшая песчинка или кусок ржавчины, и вся работа на смарку. На моей старухе цилиндры СССР, чистил пару раз, лет 6 назад последний.

Кариес-это полная ж#@а,поскольку всегда означает свищи и раковины рабчих поверхностей.А коли так,весь онанизм по разборке-сборке-очистке считаю пустой тратой времени,результат всегда один и тот же — замена узла в сборе.Я не теоретик и в том что пишу уверен на все 100%,делал это неоднократно,в разных интерпритациях и с одним и тем-же результатом.Что касаемо попадания влаги в тормозную систему — это неизбежно.Либо вследствии драных пыльников,либо,что более вероятно попадания туда конденсата.Который образуется при смене положительных и отрицательных температур.Тормозная жидкость гигроскопична,качество металла деталей тормозных механизмов ниже всякой критики.Возможно также,играет свою роль спорная трёхпоршневая конструкция суппорта.В результате имеем раз в 2-3 года извесный геморрой..

Источник

Ремонт суппорта ваз 2121 своими руками видео

Разборку переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ремонта. Снимите суппорт, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте механизм в тисках, предварительно очистив его от грязи и промыв чистым керосином.

  • Далее выколоткой страгиваем с места фиксатор блока цилиндров.
  • С одновременным утапливанием фиксатора, молотком с резиновым или пластиковым бойком, проталкиваем блок цилиндров по направляющим суппорта.
  • После того, как цилиндр будет немного сдвинут по направляющим, вынимаем стержень.

  • Окончательно выбиваем и снимаем блок цилиндров из суппорта.
  • Плоскогубцами извлекаем со своего посадочного места фиксатор блока и его возвратную пружину.

  • Сборку механизма проводим в обратной последовательности. Для удобства все фаски на новом блоке цилиндров и суппорте рекомендуется обработать мелко зернистым напильником.

На этом ремонтные работы по разборке переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
180 сообщений на предыдущих страницах
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение mareo » 01 июл 2014, 21:47

Сразу после покупки нивы не понравились тормоза. При торможении тянуло влево, при отпускании педали уже вправо, а через несколько секунд был щелчок и машина начинала ехать ровно. Колодки были изношены криво и неравномерно. Конструкция мне не тоже не понравилась: два шланга на каждое колесо, отсутствие нормальных направляющих, громыхание на кочках. Решил не ремонтировать, а искать варианты замены, чтобы доступно, надежно, ремонтопригодно и бюджетно. Больше всего понравилась идея, найденная на сайте Самопрыгов. Никакого описания, только три фотографии. На фото был суппорт от Самары на нивовском кулаке и подпись, типа нужна только переходная пластина и два тормозных «Самарских» шланга, соединенных последовательно. Ну, думаю, раз все так просто, то надо сделать и себе. У знакомого механика выменял кенгурин со своей нивы на два б/у суппорта со сгоревшей девятки, а так же электровентилятор и минусовую клемму от неё же. Купил два ремкомплекта, перебрал и покрасил.

Потом холодными зимними вечерами ездил в гараж, пытался снять размеры и нарисовать чертеж. Сделал несколько макетов из ДВП и нарисовал таки жалкое подобие чертежа. Уже дома перерисовал и окультурил свои каракули. Конечно, можно было вырезать все по месту из подходящей железяки, но один знакомый добрый дядька предложил бесплатно вырезать девайс на лазере. Я отдал ему свои каракули для перевода в Autocad. Ох и материл он меня потом. В моём чертежике была куча косяков, но в конце-концов все удалось. Через некоторое время я получил заветные железки и тоже их покрасил.

Затем взял примерить два тормозных шланга от Самары и был разочарован. Длина была излишней, да и выглядело как-то колхозно.

Решил поискать что-нибудь более подходящее. Таким оказался задний тормозной шланг от Волги.

Чтобы его нормально установить, я разрезал резиновую втулочку от старого шланга и примотал на изоленту к новому.

К тому же пришлось сточить напильником грани в отверстии для фиксации соединения шланга с металлической трубкой.

Тормозные трубки решил подключить как на классике: Первая камера ГТЦ работает на перед, вторая на зад. Лишнее отверстие в ГТЦ закрыл обрезанным болтом крепления суппорта. Тройник заменил на соединительную муфту от Газели. Новые трубки не покупал, перегнул старые.
Как было.

Ещё расскажу пару нюансов. Так-как тормозной диск Самары по диаметру меньше нивовского, то, чтобы суппорт глубже сел на диск, скобу пришлось доработать болгаркой.

Когда я ещё рисовал чертеж, то обнаружил, что суппорт будет стоять не ровно, относительно тормозного диска. Иными словами, он имел смещение в сторону от колеса на 3 мм. Я, наивный, заказал вместе с переходными пластинами ещё две дистанционные толщиной 3 мм. Когда же я ставил готовые железки, то на левый кулак (с которого были сняты все размеры) все встало нормально. А вот на правом смещение оказалось 1 мм. Пришлось самому вырезать дистанционную пластинку 1 мм. Сейчас думаю, что с обоих сторон можно было бы обойтись широкими шайбами.

Переходную пластину к кулаку прикрутил на такие же болты, какими крепится суппорт, только немного длиннее. Применил самоконтрящиеся гайки.

При переборке суппортов применил специальную высокотемпературную смазку для направляющих (никаких графиток). Резинки снаружи обработал силиконовой смазкой. Посадочные места колодок, а так же их тыльные стороны обработал медной смазкой. Ещё пара фото.

Тормоза прокачались без проблем. Машина тормозит ровно, никуда не уводит, ничего не гремит. Кто-то скажет, что у нивы и родные тормоза нормальные. И что у них тоже все тормозит ровно, не уводит и не гремит. Вполне верю, что и родные тормоза можно довести до ума, но я выбрал другой путь и результатом доволен. Делал всё года два назад, мог что-нибудь забыть. Но надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. На вопросы, по возможности, отвечу. Файлы Autocad есть. Как вставить пока не разобрался.

Как заменить тормозной суппорт на ниве!

ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО МОЯ ПАРТНЕРКА http://join.air.io/zdelaisam

______________________________
Группа ВК https://vk.com/club78768589

Видео Замена тормозного суппорта ВАЗ нива! канала Сделай сам

Источник

Читайте также:  Разъемы для ремонта адаптеров
Оцените статью