Сурф 130 ремонт стартера

Сурф 130 ремонт стартера

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Ремонт стартера TOYOTA Master Ace Surf

Причиной для ремонта стартера послужили следующие условия и признаки. Пуск двигателя был затруднен в холодное время (при -8 град. С и ниже) и стоянке более 7-8 часов. При прогретом двигателе проблемы с запуском двигателя не возникало. При включении ключа зажигания все коммутационные схемы работали четко и правильно, но в момент запуска, шестерня стартера, не входила в зацепление с маховиком двигателя, и стартер вращался свободно. Не стоит бояться сложности стартера, там все просто и его можно привести в рабочее состояние своими силами. Существует много типов стартеров и их модификаций по мощности, здесь приводиться ремонт стартера с двигателя 2С-Т (объемом 1974 см куб.). Снимите стартер и проведите ремонт, это гораздо проще и дешевле, чем покупать новый (б/у).

Стартер снимается из ямы, но перед снятием

ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОЙ ПРОВОД ОТ АККУМУЛЯТОРА!

Прежде чем вы будете снимать стартер, отключите разъем от пускового реле и отверните плюсовую клемму от стартера, затем отверните 2 болта крепления. Снятие не составляет больших усилий и займет не более 3-5 минут

Возможные причины отказа стартера:

1. Сносились щетки коллектора.

2. В пусковом реле сносились контакты.

3. Лопнули пружины в бендиксе.

4. Ослабла пружина шестерни.

5. Окислились контакты.

1. Крышка корпуса редуктора

2. Обгонная муфта

3. Опорный шарик

Прежде чем приступать к ремонту рекомендую произвести подготовку. Для этого вам нужно подготовить:

1. 4 щетки от большого мотора (для возможной замены щеток (обточить по размеру)),

2. Наждачная бумага (для чистки коллектора стартера),

3. 2 медных полоски размером 40х18х2,5мм (для возможной замены контактов пускового реле),

4. Пружину (для возможной замены в шестерне), размеры не помню, я взял от экспандера (растянул и обрезал, длина подбиралась по месту).

5. 5 пружинок размером 11х5 мм (диаметр проволоки 0,5-0,7 мм) с шагом 1 мм, длина 5-6 мм в сжатом состоянии (для возможной замены сломанных пружинок в бендиксе).

1.1-1.2 Для проверки состояния щеток и контактов пускового реле, отверните заднюю крышку стартера и произведите осмотр узлов. Замена изношенных элементов в этой части стартера описана здесь.

1.3 Для проверки работы бендикса необходимо снять редуктор. Разбирать нужно осторожно, чтобы не перепутать детали, их нужно располагать по порядку, запоминая или ориентируя так, чтобы не перепутать при сборке. Отворачиваем 2 болта и 2 винта крепления

редуктора, Снимаем корпус с редуктора и вытаскиваем обгонную муфту (не потеряйте опорный шарик). Затем проверим работу бендикса, для этого держим бендикс в одной руке, а другой крутим за шестерню. Она должна крутиться по часовой стрелке, при обратном вращении вал не должен вращаться *. При малейшем вращении против часовой стрелки или если приложить усилие и вал будет проворачиваться, это говорит о том, что сломаны пружинки или большой износ гнезд прижимных валиков бендикса.

1. Шайба (под ней стопорное кольцо),

2. Шестерня (внутри ее пружина),

6. Вал обгонной муфты

Разбирать со стороны шестерни 2

Разборку муфты необходимо производить со стороны шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. С другой стороны разборку проводить не рекомендую, т.к. там расположены элементы обгонной муфты и при снятии подшипника, можно их повредить. Для этого необходимо легким постукиванием сместить вниз шайбу (1) (которая закрывает стопорное кольцо). Снять стопор, шайбу, фигурную шайбу, шестерню (не потеряйте внутри шестерни пружину) и вытаскиваем вал обгонной муфты. Затем с помощью съемника, снимаем подшипник 3.

После того как вы сняли подшипник можно снять бендикс (запомните, как он стоял, если вы его поставите не правильно, вам придется делать разборку еще раз, чтобы его перевернуть) и еще раз убедитесь в целостности пружинок (запомните, как стоят ролики и с какой стороны они поджаты пружинками).

На этапе осмотра и анализа ситуации, возможно, вам придется менять и ролики (крайне редкое явление). Для начала замените сломанные пружинки и соберите обгонную муфту (просто поставьте бендикс на свое место, подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не садиться на вал (свое посадочное место),

подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не налазить на вал (свое посадочное место), ролики упираются в край, на наждаке можно немного понизить посадочное место (вал) на 2-3 мм от края) и проверьте, как было описано ранее (*). Если после замены пружинок результат нулевой, вам необходимо заменить ролики, увеличив их диаметр (на сколько.

это зависит от того на сколько изношены места под ролики и определяется индивидуально, вместо роликов можно использовать (подобрать) сверло нужного диаметра, нарезать по размеру и заменить ролики).

После замены всех вышедших из строя элементов бендикса, можно считать, что большую часть ремонта вы уже сделали. Соберите часть обгонной муфты: Бендикс и подшипник поставьте на место, но не торопитесь ее собирать окончательно, для этого сначала посмотрим и проверим пружину шестерни.

1.4 В моем случае пружина была просажана и находясь внутри шестерни — не работала, шестерня по валу свободно перемещалась, как ей захочется. Это была вторая основная часть не правильной работы моего стартера. Суть в следующем: При включении зажигания и запуске все элементы срабатывали, но шестерня не входила в зацепление с маховиком. Пусковым реле все выталкивалось в рабочее состояние, а шестерня оставалась на своем месте, т.к. не работала пружина и не поджимала шестерню. В результате стартер работал в холостую. Для чего нужна эта пружина? В том случае, если при включении стартера шестерня упрется в маховик, а не войдет в зацепление сразу, и начале вращения стартера, пружина, поджимая

шестерню, введет ее в зацепление с маховиком и произведет вращение двигателя и его запуск. Для того, чтобы устранить данное явление (не работает пружина) можно просто растянуть пружину (не забывайте, что она уже севшая и долго не прослужит) или заменить ее новой см. п.4. Длина пружины подбирается так, чтобы при сборке всех узлов и установки крышки корпуса редуктора, шестерня не была выше плоскости (выступа) (2) (должна быть на 2-3 мм ниже) на крышки корпуса редуктора. После всех замен и проверок правильности установки всех элементов стартера можно произвести полную сборку стартера и установить его на свое место. Произвести запуск двигателя, при этом убедиться, что нет посторонних шумов и двигатель заводиться хорошо.

1. Верхний выступ

2. Средний выступ

3. Плоскость крепления

Советы, не вошедшие в описание ремонта. Нужно помнить о том, что стартер, это электромеханическое устройство. По электрической части необходимо помнить, что все соединительные провода и контакты имеют свойство окисляться. Для продления из службы и надежности контакта не поленитесь и почистите все окисленные контакты (хуже от этого не будет). По механике: при разборе стартера и снятия его узлов, я в первую очередь удалил грязь и все промыл.

При сборке не использовал много смазки (в данном узле она может только навредить, а не помочь). Набил смазкой подшипники (только с внешних сторон, со сторон, которые располагаются к бедиксу, положил чисто символически (очень маленько)). В Бендиксе вообще не использовал ни масло, ни смазку (особенно важно. ), за одним исключением. Во время установки бендикса, на вал капнул немного масла (2-4 капли) и распределил по всему валу и все.

После проведенного ремонта проблем с запуском двигателя из-за стартера не стало, все работает, как положено. За потраченное время и усилия по ремонту, прошла экономия средств вместо покупки нового (б/у) стартера. В разных регионах данная экономия может оказаться даже очень существенной.

Все замечания и предложения, а так же вопросы, присылайте на мыло, будем решать проблему вместе. Удачи на дорогах!

E — mail : Mosh @ newsman . tsu . ru В.П. Мощенков ( Mosh )

Источник

Сурф 130 ремонт стартера

может кому пригодится 🙂

откручиваем кастрюлю, убираем левый аакумулятор, с правого снимаем массу
выворачиваем колесо и головкой на 17 откручиваем нижний болт, головкой на 12 откручиваем гайку опоры.
далее накидным ключом на 17 лезем под впускной коллектор. откручиваем болт. вынимаем трубку щупа коробки, вынимаем стартер, предварительно открутив 3 болта бачка с жидкостью для гур. бачок убираем в сторону. накидным на 17 снимаем плюсовой провод и расщелкиваем фишку тягового реле. и при помощи какой-то матери вынимаем стартер наверх.

Baм cpoчнo нужны cpeдcтвa, а вpeмeни ждaть нeт?
Деньги диcтaнциoннo вceм нуждaющимcя cpoчнo!
Eдинствeнныe кoмпaнии выдaющиe cpeдcтвa пoд 0%!
He плaтите прoценты и это oчeнь выгoднo для вac!

Kомпaния EKaпуcтa.
Пepвый зaём — aбсoлютнo бecплaтнo!
Mгнoвeннo. Kpуглocутoчнo. Ha любoй cчeт.
Ccылкa нa caйт кoмпaнии https://vk.cc/9x8BtS

Koмпaния MoneyMan.
Пepвый зaём дo 9 тыc.p., дo 15 днeй пoд 0 пpoцeнтoв!
Bтоpoй зaём дo 18 нeдeль дo 80 тыc.p
Пepexoдитe нa caйт https://vk.cc/a15j89
Зaпoлняйтe aнкeту и получите cpeдcтвa!

Koмпaния Ё-зaeм.
Пepвый зaём 0% на 10 днeй!
Ccылкa на caйт https://vk.cc/a15jfl

Компания Bеб займ.
Пeрвый заём пoд 0 прoцeнтoв!
Ccылкa на caйт кoмпaнии https://vk.cc/a15jnC

Kомпания Creditplus.
Ccылкa нa сaйт кoмпaнии https://vk.cc/a2ki5a
Пepвый заём нa cумму дo 15 000 pуб. cтaвкa 0%.
Сpок займa: 5 дo 30 дней, пepевод cрeдcтв дистанциoннo.

Joymoney cepвиc cpочныx oнлaйн зaймов.
Пeрвый заём нa cумму дo 8000 pуб сo ставкой 0%!
Ccылкa нa caйт кoмпaнии https://vk.cc/9yClXs

Извecтная кoмпания Vivus поможeт вам со cpeдствами.
Пеpеxoдитe нa сайт компaнии https://vk.cc/9x8ClL
и пoлучите cpeдcтвa под 0% не выxoдя из дома!

Baм нужны cpeдcтвa нa cвoй бизнec?
Kомпaния Lemon выдaёт cpeдcтва диcтaнциoннo!
Ccылкa нa caйт кoмпaнии https://vk.cc/9q9PcP
Пoдaвaйтe зaявку и пoлучитe cpeдcтвa нe выxoдя из oфисa!

Baм нужна крупнaя cуммa дeнeг?
Oбpaтитеcь в cepвиc пo пoдбopу пpeдлoжeний
https://vk.cc/9xOu9u и гpуппу https://vk.cc/9yCfeK
И oбpaщaйтecь cмeлo зa пoмoщью к нaм,
пepeхoдитe пo ccылкe https://vk.cc/a15hC4
пишитe в личныe cooбщeния, вceм oтвeтят!

Уникальноe пpeдлoжeние!
Зaкрытиe вcеx вaшиx кpедитов и зaймoв!
Пepexoдитe пo ccылкe нa caйт кoмпaнии https://vk.cc/9RsvaD
нaчнитe избaвлятьcя oт нeпocильнoй нoши долгoв в меcте с нaми!
Haша гpуппa пo зaкpытию дoлгов https://vk.cc/a15hYQ

He удaляйтe этo oбъявлeниe, тaк кaк
вoзмoжнo oнo кoму-тo пoмoжeт в тpуднoй cитуaции!

Источник

HiLux Surf Часть I

#4601

[quote name=’Surfer185′ date=’12.02.2007, 13:41′ post=’3105043′]
[quote]Такой вопрос: при вращении руля на холодную возникает гул в гидроусилителе. Это нормально или нет?
ЗЫ: Жидкость менял недавно, Дексрон 2.

Вроде в норме. Может с вязкостью Дексрона связано?
[/quote]

было такое недавно — посмотри нет ли пены в бачке или на щупе — если есть то подсасывает воздух и надо все-таки долить

#4602

Всем привет.
Вот выберая авто для покупки набрел на один Сюрф. 96г.в.
такой кузов уже более новой модификации. кпп автомат.
Руль есно правый. просят 12500$ это дорго или нормально?

У него двигатель 2.7 бензиновый

#4603

Всем привет.
Вот выберая авто для покупки набрел на один Сюрф. 96г.в.
такой кузов уже более новой модификации. кпп автомат.
Руль есно правый. просят 12500$ это дорго или нормально?

У него двигатель 2.7 бензиновый

Если на севере, раздатка должна быть мультимод иначе зимой запаришся ездить.
На заднем приводе по льду передвигаться просто НЕВОЗМОЖНО.
По двиглу бензин или соляра -дело вкуса но авто при весе за 1800кг бензина будет кушать здорово.
Если тачка сильно нравится ломай владельца на 10000 и не иначе.

#4604

Народ подскажите
Цены на запчасти и магазины в Алмате где модно купить с тел

Сегодня
заехал в Астане на диагностику — Surf 3.0 Benz 92г — vzn130-8051797

ну что сказать приличные циферки получаются в сумме

Втулки стабилизатора передние 2 шт — работа 1500 , 1000 тг втулки
Втулки стабилизатора задние 2 шт — работа 1000 , 2000 тг втулки
Тяги стабилизатора 2 шт — работа — , 6500 тнг тяги
Передние нижние саленб — 10000т (работа+сален), 4500 тг саленб
Рулев наконечники пер. 4шт — работа 2000т, 5500 тг наконечники
Маятник 1 шт — работа 2500, 8500т маятник
Рулевая сошка — работа 2000т, сошку пока не нашел
Амморт на рулев трап — работа 500т, не нашел
Шаровые опор пер нижние 2шт — работа 1000, 3500т шар
Шаровые опор пер верхние 2шт — работа 1000, 3500т шар
Перед верхние сайленблоки 4шт — 15000 (работа и сал), сален 8000 тг
Резинки аморт перед 2 шт — работа 3000т, 1500 тг

хотя ни разу не делал ходовку за 6мес эксплуатации

#4605

#4606

#4607

#4608

Приветствую всех.
Подскажите кто знает ,как можно снять стартёр с двигателя 2LTE в 130 кузове ,сверху не подлезть. Встал во дворе старёр щёлкает но не крутит ,раньше после нескольких щелчков запускался ,сейчас на отрез отказывается.Посветуйте что лучше востанавливать этот стартер или купить другой б\у,кто знает где можно купить.
Заранее спаибо за любую оказанную помощь.

#4609

Приветствую всех.
Подскажите кто знает ,как можно снять стартёр с двигателя 2LTE в 130 кузове ,сверху не подлезть. Встал во дворе старёр щёлкает но не крутит ,раньше после нескольких щелчков запускался ,сейчас на отрез отказывается.Посветуйте что лучше востанавливать этот стартер или купить другой б\у,кто знает где можно купить.
Заранее спаибо за любую оказанную помощь.

движок 3vze
стартер меняnm полностью не нужно? , такая же проблемка была
мне сняли стартер на сто (очень тяжело подлезть разбирали, говорят что даже движок чуть приподнимали)
ремонт обошелся (2 медные клемы кажеться называеться, они протерлись, и Т образную фиговину которая туды суды в стартере бегает 4000 + рбота 3000)

Сообщение отредактировал nUR1@n: 15.02.2007, 09:55:40

#4610

Сообщение отредактировал Ktulu: 15.02.2007, 10:19:58

#4611

Приветствую всех.
Подскажите кто знает ,как можно снять стартёр с двигателя 2LTE в 130 кузове ,сверху не подлезть. Встал во дворе старёр щёлкает но не крутит ,раньше после нескольких щелчков запускался ,сейчас на отрез отказывается.Посветуйте что лучше востанавливать этот стартер или купить другой б\у,кто знает где можно купить.
Заранее спаибо за любую оказанную помощь.

Стартер откручивается через левое крыло, для удобства сними колесо, он держиться на 2 или на 2 болтах, затянуты в норму, раскручиваются легко.
сначала с акумов с обоих скинь клемы, а левый и вовсе снять, и бачок фильтра воздушного, вытаскивать через верх, акуратно ничего не порви, можно скинуть проводку которая мешается, что бы не порвать.

и не нужно покупать БУ стартер, у твоего просто источились счетки, а они помоему стоят баков 15-25(тосно не помню), удачи!

#4612

Стартер откручивается через левое крыло, для удобства сними колесо, он держиться на 2 или на 2 болтах, затянуты в норму, раскручиваются легко.
сначала с акумов с обоих скинь клемы, а левый и вовсе снять, и бачок фильтра воздушного, вытаскивать через верх, акуратно ничего не порви, можно скинуть проводку которая мешается, что бы не порвать.

#4613

Стартер откручивается через левое крыло, для удобства сними колесо, он держиться на 2 или на 2 болтах, затянуты в норму, раскручиваются легко.
сначала с акумов с обоих скинь клемы, а левый и вовсе снять, и бачок фильтра воздушного, вытаскивать через верх, акуратно ничего не порви, можно скинуть проводку которая мешается, что бы не порвать.

Спасибо за ответ .
Получается данным способом можно обойтись без ямы. Насчёт щёток я больше склонен думать что это пятаки на втягивающем .Попробовал сегодня в обед пощёлкать ,раза с пятнадцатого завялась. Заглядывал под левое колесо не увидил крышки и ботиков которые бы её держали.С правой стороны где фильтр там видно.
На всякий случай всё равно купил запасной стартер.
На выходных планирую занятся снятием стартера. На сколько это реально самому ,Когдато на ПТРОЛЕ я справлялся с такой работой за 20 минут и без ямы.
Буду благодарен ясли кто ещё что нибудь посоветует.

#4614

Проезжать 15 км каждый месяц на 4WD! При жестком подключении переднего моста (Part time), движение по сухому твердому покрытию на 4WD крайне не рекомендуется. Необходимо для смазки узлов

Замена масла в двигателе — через 5 000 км. С маслом меняется фильтр. . По API масло должно быть не ниже CD, желательно CF

Замена топливного фильтра — через 20 000 км. Сливать отстой через 5000-10000 км. При заправке плохим топливом сливать отстой нужно чаще, в стакане U-образного фильтра собираются механические загрязнения и вода

Замена воздушного фильтра — в зависимости от состояния. Через 5000-10000 км проверка и продувка сжатым воздухом. Не экономьте на фильтрах!

Смазка крестовин карданов (через тавотницы) — через 10 000 км либо 2 раза в год. Также рекомендуется смазывать крестовины после поездок по сильной грязи и воде

Промывка топливного бака — рекомендуется 1-2 раза в год. Можно просто без снятия бака откручивать сливную пробку в нижней точке топливного бака и сливать отстой из грязи и воды. Для очистки сетки и канала топливозаборника бак придется снять.
Рекомендуется также 1-2 раза в год промывать на автомойке водяной струей под давлением радиатор системы охлаждения двигателя и радиатор кондиционера. Давление отбойника необходимо ставить на минимум во избежании повреждения радиаторов, или же продувать радиатор сжатым воздухом.

Проверка схождения передних колес — через 40 000 км.
Если у вас на машине передняя зависимая подвеска, то это очень простая процедура, выполнение ее в слишком «крутом» автосервисе — деньги на ветер. Если схождение не помогает и машину все равно ведет в сторону на ровной дороге, то попробуйте поменять передние колеса местами. Ведет в другую сторону? Если да — колеса в утиль, если нет — проверяйте тяги рулевого управления и геометрию кузова/рамы

Проверка зазоров в клапанах — через 40000 км

Замена охлаждающей жидкости — через 40000 км

Замена масла в МКПП, раздаточной коробке и мостах — через 40 000-50 000 км.
В МКПП — API GL-4 или GL-5, SAE 75W90 или 80W90, 2.2-2.9 л.
В раздатку — API GL-4 или GL-5, SAE 75W90, 1.1-1.6 л.
В редуктор (независимая подвеска) — API GL-5, SAE 80W90, 1.6 л. (с A.D.D. — 1.9 л, рекомендуется 75W90).
В мост (передний или задний) — API GL-5, SAE 80W90, 2.3 л, при наличии LSD обязательно масла с соответствующим допуском (for LSD)

Замена смазки в подшипниках ступиц — через 40 000 км

Замена тормозной жидкости — через 40 000 км

Замена ремня ГРМ — через 100 000 км. С ним по необходимости прижимной и обводной ролик

Не стоит забывать и о регулярной проверке:
— масла в двигателе
— уровня жидкостей охлаждения, ГУР, усилителя тормозов и сцепления
— давления в шинах и их состояния
— тормозных колодок, дисков и барабанов
— приводов рулевого управления
— приводных ремней

Сообщение отредактировал SURF130: 16.02.2007, 16:39:58

Источник

Читайте также:  Ремонт ручных насосов для масла
Оцените статью