Методы ремонта. Метод ТО (р)-совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО или ремонта
Методы ТО
Методы ТО и ремонта
Метод ТО (р)-совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО или ремонта
Поэтапный метод –весь комплекс операций ТО расчленяется на отдельные этапы и выполняется с заданной периодичностью.
Посистемный метод – весь комплекс операций ТО расчленяется применительно к составным частям (системы) изделия и проводится раздельно для разных систем.
Зооный метод – для сокращения простоя изделия при обслуживании, ТО выполняется одновременно для систем в различных зонах.
Закрепленный метод – исполнители ТО специализируются на выполнении операции одного типа или закрепляются за определнным типом оборудования.
При незакрепленном методе обслуживание выполняется специалистами широкого профиля.
Бригадный метод – ТО проводится специалистами, объединенными в бригаду с коллективной ответственностью за результат работы.
Индивидуальный метод – исполнители ТО несут индивидуальную ответственность за результат работы.
Поэтапный метод – выполняются плановые ремонты.Работы расчленяются на отдельные части и выполняются поэтапно,обычно одновременно с ТО.
Поэтапно-блочный метод – разбивка на части всего объема работ более привязана к системам или зонам конструкции изделий.ремонт выполняется поэтапно параллельно с ТО.
Стендовый (тупиковый) – весь комплекс операций ремонта выполняется на одном рабочем месте-стенде.
Поточный (постовой) – операции ремонта выполняются последовательно на нескольких рабочих местах(постах) с перемещением изделия.
Обезличенный метод – все детали ,исключая базовые,и детали ,которые можно заменять только комплектно,после ремонта устанавливаются на любом однотипном изделии.
Узловой и агрегатный методы.Развитие обезличенного метода.При выполнении ремонта изделия заменяются не отдельные детали,а целиком узлы,сборочные единицы или системы изделия на новые или отремонтированные заранее.
Необезличенный метод – после восстановления детали и узлы устанавливаются на то же изделие , с которого были сняты.
8.Начальные этапы ремонта: операции, виды работ, назначение процессов; оборудование, материалы, режимы.
При подготовке полиграфического оборудования к сдаче в ремонт необходимо удалить краску из красочных аппаратов печатных машин, клей из брошюровочно-переплетного оборудования и т.д. затем произвести наружную очистку при помощи синтетических моющих препаратов.
Мойка (очистка) – удаление механически удерживающихся загрязнений (жиров, масел, пыли, стружки, песка и т.д.) при отсутствии жестких требований к степени очистки.
Очистка протиранием (механическая или химико-механическая) – удаление относительно небольших загрязнений и окисных пленок без разрыхления поверхности.
Обезжиривание (химическое и электрохимическое)- удаление небольших количеств загрязнений (в основном масляных и жировых пленок) для подготовки к последующим операциям (нанесению покрытий).
Очистка в жидких средах – очистка деталей в водных, органических и эмульсионных составах.
Водные – дешевые, удобные, могут явиться причиной коррозии.
Органические растворители – жидкие углеводороды и их производные. Растворяют жиры, масла и смолы.
Эмульсии – используются при сложных загрязнениях. Состоят из водных и неводных растворов.
Способы мойки – выварка в ваннах, струйный метод, ультразвуковой метод.
После мойки детали подвергаются контролю и дефектовке. Это делается для определения технического состояния деталей. Для определения годности детали существуют следующие методы –
· Наружный осмотр. Позволяет обнаружить трещины, забоины, царапины, задиры и т.д.
· Проверка при помощи приборов и измерительного инструмента – штангенциркуля, микрометра, щупа и т.д.
· Метод меловой пробы для определения трещин. Деталь опускают в ванночку с подогретым маслом. Выдерживают, потом достают вытирают и присыпают слегка мелом. Масло которое затекло в щели пропитывает мел и трещины становятся видны.
По результатам дефектации детали делят на годные, требующие ремонта и бракованные. При дефектации оформляется документация –
· Карта ТТ(ТУ) на дефектацию
· Карта ТТ(ТУ) на ремонт
· Карта технологического процесса дефектации
Источник
Методы ремонта
По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.
Необезличеный (индивидуальный) метод — ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному экземпляру, т.е. тому экземпляру, которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановления составных частей определенному экземпляру. Снятые агрегаты и узлы при этом методе заменяются отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания оборудования в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них составные части.
Агрегатный метод — обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.
Основным преимуществом агрегатного метода ремонта является сокращение срока ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования.
Метод периодической замены ремонтных комплектов (ПЗРК) заключается в том, что все сборочные единицы машины с примерно одинаковыми сроками службы группируются в ремонтные комплекты со сроками службы, кратными наименее стойкому комплекту.
Для установления периодичности замен комплектов необходимо установить ресурс наименее стойкого комплекта.
Ремонтные комплекты ремонтируют централизованно на заводах, а их замену производят в условиях эксплуатации.
При замене комплектов, а не отдельных агрегатов, сокращается количество ремонтов машин и уменьшается простой в ремонтах.
Обязательным условием для организации ремонта машин путем ПЗРК является требование к установлению кратности сроков службы узлов данной машины к срокам службы группы узлов наименьшей стойкости. Это условие можно записать в следующем виде:
, (65)
где F— количество узлов данной машины; ; — срок службы узлов данной группы; Ti — срок службы наиболее стойких узлов, входящих в конечный комплект; k1; k2 — целые числа.
Приведенная формула определяет количество узлов конкретной машины с учетом их сроков службы.
Если установить Ti = 1, то целые числа k будут связаны с ti и Ti зависимостью:
, (66)
Из формулы следует: k = Ti / ti
Числа k показывают, во сколько раз срок службы узлов данной группы меньше срока службы наиболее долговечных узлов.
Физический смысл к при ремонтах машин путем периодической замены ремонтных комплектов заключается в определении количества ремонтов, выполняемых за полный цикл конкретной машины.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Методы ремонта
Под методами ремонта понимают совокупность технических и организационных правил выполнения операции ремонта оборудования. Использование различных методов ремонта обусловлено следующими факторами: количественным составом и разнотипностью оборудования на предприятиях, его конструктивными особенностями, ремонтопригодностью, производственными условиями проведения ремонтов, производственной программой ремонтных предприятий ремонтных предприятий и т.д. в связи с этим ремонт оборудования может проводиться следующими организационно-технологическими методами: обезличенным, необезличенным, агрегатным и поточным.
При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин сборочные единицы и детали при необходимости заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада.
При необезличенном (индивидуальном) методе в ремонт ставится полнокомплектная машина. Снимаемые с нее сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. В результате этого сборочные единицы и детали не обезличиваются и тем самым более полно используется их ресурс. На рис. 13.2 приведена схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом. Общую продолжительность ремонта этим методом определяют продолжительностью разборочно-сборочных операций и операций по ремонту и изготовлению необходимых деталей. Метод применяют на предприятиях с небольшим числом машин различных типов. Недостаток необезличенного метода ремонта – большая продолжительность простоя машин в ремонте.
Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтное предприятие, имея определенный оборотный фонд обезличенных сборочных единиц и агрегатов, разбирает ремонтируемую машину на отдельные агрегаты (сборочные единицы), выполняет ремонт базисных деталей и производит сборку машины из сборочных единиц и агрегатов оборотного фонда (рис. 13.3). Снятые с машины сборочные единицы и агрегаты ремонтируют, а затем направляют на склад ремонтной базы. Разделение по времени и месту выполнения разборочно-сборочных работ, а также работ по ремонту и изготовлению деталей между специализированными бригадами позволяет повысить их качество, снизить стоимость и сократить сроки ремонта. Таким образом, в этом случае продолжительность ремонта машин определяется длительностью разборочно-сборочных операций и не зависит от продолжительности восстановления и изготовления деталей.
Рис. 13.2. Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом
Сменно-узловой метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости сборочных единиц, агрегатов, а также наличии оборотного фонда. Его целесообразно проводить при ремонте однотипных машин.
Величину оборотного фонда рассчитывают, исходя из обслуживаемого парка машин, периодичности замены сборочных единиц, агрегатов, а также времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование. Чем меньше времени отводится на проведение ремонтов, тем больше новых или отремонтированных сборочных единиц и агрегатов должно быть в оборотном фонде. Обеспечивая все категории ремонта машин, оборотный фонд вместе с тем должен быть минимальным.
Рис. 13.3. Схема технологического процесса ремонта машин сменно-узловым методом
При сменно-узловом методе ремонта целесообразно использовать комплекты сборочных единиц. ковши в сборе с днищем и коромыслом, рукояти, роторы в сборе с ковшами, стрелы в сборе с блоками и механизмом напора, двигатели, редукторы, генераторы.
Метод ремонта со сменно-узловой заменой изношенных частей. Сущность метода заключается в том, что в течение ремонтного цикла в сокращенные плановые остановки машин заменяют все основные сборочные единицы. Это позволяет сократить до минимума продолжительность капитальных ремонтов, а в ряде случаев и совсем их исключить. Внедрению такого метода ремонта должна предшествовать разработка обоснованных ремонтных циклов для машин, установление размера оборотного фонда запасных частей, определение номенклатуры и количества ремонтных и транспортных средств.
При поточном методе ремонта весь технологический процесс восстановления деталей и сборочных единиц, агрегатов и машин осуществляют на-поточных линиях. Сборочные единицы и агрегаты собираются из восстановленных или изготовленных деталей. Сборку машин осуществляют из готовых (собранных) обкатанных и испытанных сборочных единиц и агрегатов. Линии ремонта, сборки и обкатки сборочных единиц и агрегатов размещают в технологической последовательности возле линий общей сборки машины. Поточный метод ремонта характеризуется непрерывностью технологического процесса, обеспечивающего ритмичность производства, что достигается: расчленением технологического процесса ремонта на равные или кратные по трудоемкости и продолжительности операции; закреплением операций за рабочими местами; одновременным выполнением операции на рабочих местах; передачей с минимальными перерывами ремонтируемых объектов с одного рабочего места на другое. Этот метод ремонта обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта машин, благодаря чему продолжительность простоя машин в ремонте и его стоимость сокращаются. Метод целесообразно применять на ремонтных предприятиях, где ежегодно ремонтируют большое число однотипных машин.
Поточно-узловой метод ремонта отличается от поточного тем, что на общей линии осуществляют сборку объектов только из готовых отремонтированных и обкатанных сборочных единиц и агрегатов, полученных с других заводов.
Индивидуальный метод ремонта в большинстве случаев осуществляется комплексными бригадами, а сменно-узловой и поточный – специализированными.
В комплексных бригадах отсутствует узкая специализация рабочих по выполнению определенных ремонтных операций, поэтому возникает необходимость в рабочих высокой квалификации, имеющих несколько специальностей.
Источник