Существуют следующие методы ремонт

Методы ремонта. Метод ТО (р)-совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО или ремонта

Методы ТО

Методы ТО и ремонта

Метод ТО (р)-совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО или ремонта

Поэтапный метод –весь комплекс операций ТО расчленяется на отдельные этапы и выполняется с заданной периодичностью.

Посистемный метод – весь комплекс операций ТО расчленяется применительно к составным частям (системы) изделия и проводится раздельно для разных систем.

Зооный метод – для сокращения простоя изделия при обслуживании, ТО выполняется одновременно для систем в различных зонах.

Закрепленный метод – исполнители ТО специализируются на выполнении операции одного типа или закрепляются за определнным типом оборудования.

При незакрепленном методе обслуживание выполняется специалистами широкого профиля.

Бригадный метод – ТО проводится специалистами, объединенными в бригаду с коллективной ответственностью за результат работы.

Индивидуальный метод – исполнители ТО несут индивидуальную ответственность за результат работы.

Поэтапный метод – выполняются плановые ремонты.Работы расчленяются на отдельные части и выполняются поэтапно,обычно одновременно с ТО.

Поэтапно-блочный метод – разбивка на части всего объема работ более привязана к системам или зонам конструкции изделий.ремонт выполняется поэтапно параллельно с ТО.

Стендовый (тупиковый) – весь комплекс операций ремонта выполняется на одном рабочем месте-стенде.

Поточный (постовой) – операции ремонта выполняются последовательно на нескольких рабочих местах(постах) с перемещением изделия.

Обезличенный метод – все детали ,исключая базовые,и детали ,которые можно заменять только комплектно,после ремонта устанавливаются на любом однотипном изделии.

Узловой и агрегатный методы.Развитие обезличенного метода.При выполнении ремонта изделия заменяются не отдельные детали,а целиком узлы,сборочные единицы или системы изделия на новые или отремонтированные заранее.

Необезличенный метод – после восстановления детали и узлы устанавливаются на то же изделие , с которого были сняты.

8.Начальные этапы ремонта: операции, виды работ, назначение процессов; оборудование, материалы, режимы.

При подготовке полиграфического оборудования к сдаче в ремонт необходимо удалить краску из красочных аппаратов печатных машин, клей из брошюровочно-переплетного оборудования и т.д. затем произвести наружную очистку при помощи синтетических моющих препаратов.

Мойка (очистка) – удаление механически удерживающихся загрязнений (жиров, масел, пыли, стружки, песка и т.д.) при отсутствии жестких требований к степени очистки.

Очистка протиранием (механическая или химико-механическая) – удаление относительно небольших загрязнений и окисных пленок без разрыхления поверхности.

Обезжиривание (химическое и электрохимическое)- удаление небольших количеств загрязнений (в основном масляных и жировых пленок) для подготовки к последующим операциям (нанесению покрытий).

Очистка в жидких средах – очистка деталей в водных, органических и эмульсионных составах.

Водные – дешевые, удобные, могут явиться причиной коррозии.

Органические растворители – жидкие углеводороды и их производные. Растворяют жиры, масла и смолы.

Эмульсии – используются при сложных загрязнениях. Состоят из водных и неводных растворов.

Способы мойки – выварка в ваннах, струйный метод, ультразвуковой метод.

После мойки детали подвергаются контролю и дефектовке. Это делается для определения технического состояния деталей. Для определения годности детали существуют следующие методы –

· Наружный осмотр. Позволяет обнаружить трещины, забоины, царапины, задиры и т.д.

· Проверка при помощи приборов и измерительного инструмента – штангенциркуля, микрометра, щупа и т.д.

· Метод меловой пробы для определения трещин. Деталь опускают в ванночку с подогретым маслом. Выдерживают, потом достают вытирают и присыпают слегка мелом. Масло которое затекло в щели пропитывает мел и трещины становятся видны.

По результатам дефектации детали делят на годные, требующие ремонта и бракованные. При дефектации оформляется документация –

· Карта ТТ(ТУ) на дефектацию

· Карта ТТ(ТУ) на ремонт

· Карта технологического процесса дефектации

Источник

Методы ремонта

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезли­ченный методы ремонта.

Необезличеный (индивидуальный) метод — ремонт, при кото­ром сохраняется принадлежность восстановленных составных час­тей определенному экземпляру, т.е. тому экземпляру, которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благо­даря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высо­ким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки нео­безличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем зна­чительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановления составных частей определенному экземпляру. Снятые агрегаты и узлы при этом методе заменяются отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотно­го фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается органи­зация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания оборудования в ремонте. Экономия времени достига­ется за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них составные части.

Агрегатный метод — обезличенный ремонт, при котором не­исправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонти­рованными, взятыми из оборотного фонда. Замена агрегатов мо­жет выполняться после отказа изделия или по плану.

Основным преимуществом агрегатного метода ремонта явля­ется сокращение срока ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования.

Метод периодической замены ремонтных ком­плектов (ПЗРК) заключается в том, что все сборочные едини­цы машины с примерно одинаковыми сроками службы группиру­ются в ремонтные комплекты со сроками службы, кратными наи­менее стойкому комплекту.

Для установления периодичности замен комплектов необходи­мо установить ресурс наименее стойкого комплекта.

Ремонтные комплекты ремонтируют централизованно на заво­дах, а их замену производят в условиях эксплуатации.

При замене комплектов, а не отдельных агрегатов, сокращается количество ремонтов машин и уменьшается простой в ремонтах.

Обязательным условием для организации ремонта машин пу­тем ПЗРК является требование к установлению кратности сроков службы узлов данной машины к срокам службы группы узлов наименьшей стойкости. Это условие можно записать в следующем виде:

, (65)

где F— количество узлов данной машины; ; — срок службы узлов данной группы; Ti — срок службы наиболее стойких узлов, входящих в конечный комплект; k1; k2 — целые числа.

Приведенная формула определяет количество узлов конкрет­ной машины с учетом их сроков службы.

Если установить Ti = 1, то целые числа k будут связаны с ti и Ti зависимостью:

, (66)

Из формулы следует: k = Ti / ti

Числа k показывают, во сколько раз срок службы узлов дан­ной группы меньше срока службы наиболее долговечных узлов.

Физический смысл к при ремонтах машин путем периодической замены ремонтных комплектов заключается в определении количе­ства ремонтов, выполняемых за полный цикл конкретной машины.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Методы ремонта

Под методами ремонта понимают совокупность технических и организационных правил выполнения операции ремонта оборудования. Использование различных методов ремонта обусловлено следующими факторами: количественным составом и разнотипностью оборудования на предприятиях, его конструктивными особенностями, ремонтопригодностью, производственными условиями проведения ремонтов, производственной программой ремонтных предприятий ремонтных предприятий и т.д. в связи с этим ремонт оборудования может проводиться следующими организационно-технологическими методами: обезличенным, необезличенным, агрегатным и поточным.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин сборочные единицы и детали при необходимости заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада.

При необезличенном (индивидуальном) методе в ремонт ставится полнокомплектная машина. Снимаемые с нее сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. В результате этого сборочные единицы и детали не обезличиваются и тем самым более полно используется их ресурс. На рис. 13.2 приведена схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом. Общую продолжительность ремонта этим методом определяют продолжительностью разборочно-сборочных операций и операций по ремонту и изготовлению необходимых деталей. Метод применяют на предприятиях с небольшим числом машин различных типов. Недостаток необезличенного метода ремонта – большая продолжительность простоя машин в ремонте.

Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтное предприятие, имея определенный оборотный фонд обезличенных сборочных единиц и агрегатов, разбирает ремонтируемую машину на отдельные агрегаты (сборочные единицы), выполняет ремонт базисных деталей и производит сборку машины из сборочных единиц и агрегатов оборотного фонда (рис. 13.3). Снятые с машины сборочные единицы и агрегаты ремонтируют, а затем направляют на склад ремонтной базы. Разделение по времени и месту выполнения разборочно-сборочных работ, а также работ по ремонту и изготовлению деталей между специализированными бригадами позволяет повысить их качество, снизить стоимость и сократить сроки ремонта. Таким образом, в этом случае продолжительность ремонта машин определяется длительностью разборочно-сборочных операций и не зависит от продолжительности восстановления и изготовления деталей.

Рис. 13.2. Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Сменно-узловой метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости сборочных единиц, агрегатов, а также наличии оборотного фонда. Его целесообразно проводить при ремонте однотипных машин.

Величину оборотного фонда рассчитывают, исходя из обслуживаемого парка машин, периодичности замены сборочных единиц, агрегатов, а также времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование. Чем меньше времени отводится на проведение ремонтов, тем больше новых или отремонтированных сборочных единиц и агрегатов должно быть в оборотном фонде. Обеспечивая все категории ремонта машин, оборотный фонд вместе с тем должен быть минимальным.

Рис. 13.3. Схема технологического процесса ремонта машин сменно-узловым методом

При сменно-узловом методе ремонта целесообразно использовать комплекты сборочных единиц. ковши в сборе с днищем и коромыслом, рукояти, роторы в сборе с ковшами, стрелы в сборе с блоками и механизмом напора, двигатели, редукторы, генераторы.

Метод ремонта со сменно-узловой заменой изношенных частей. Сущность метода заключается в том, что в течение ремонтного цикла в сокращенные плановые остановки машин заменяют все основные сборочные единицы. Это позволяет сократить до минимума продолжительность капитальных ремонтов, а в ряде случаев и совсем их исключить. Внедрению такого метода ремонта должна предшествовать разработка обоснованных ремонтных циклов для машин, установление размера оборотного фонда запасных частей, определение номенклатуры и количества ремонтных и транспортных средств.

При поточном методе ремонта весь технологический процесс восстановления деталей и сборочных единиц, агрегатов и машин осуществляют на-поточных линиях. Сборочные единицы и агрегаты собираются из восстановленных или изготовленных деталей. Сборку машин осуществляют из готовых (собранных) обкатанных и испытанных сборочных единиц и агрегатов. Линии ремонта, сборки и обкатки сборочных единиц и агрегатов размещают в технологической последовательности возле линий общей сборки машины. Поточный метод ремонта характеризуется непрерывностью технологического процесса, обеспечивающего ритмичность производства, что достигается: расчленением технологического процесса ремонта на равные или кратные по трудоемкости и продолжительности операции; закреплением операций за рабочими местами; одновременным выполнением операции на рабочих местах; передачей с минимальными перерывами ремонтируемых объектов с одного рабочего места на другое. Этот метод ремонта обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта машин, благодаря чему продолжительность простоя машин в ремонте и его стоимость сокращаются. Метод целесообразно применять на ремонтных предприятиях, где ежегодно ремонтируют большое число однотипных машин.

Поточно-узловой метод ремонта отличается от поточного тем, что на общей линии осуществляют сборку объектов только из готовых отремонтированных и обкатанных сборочных единиц и агрегатов, полученных с других заводов.

Индивидуальный метод ремонта в большинстве случаев осуществляется комплексными бригадами, а сменно-узловой и поточный – специализированными.

В комплексных бригадах отсутствует узкая специализация рабочих по выполнению определенных ремонтных операций, поэтому возникает необходимость в рабочих высокой квалификации, имеющих несколько специальностей.

Источник

Читайте также:  Рено симбол ремонт датчика скорости
Оцените статью