- Капремонт мостового плотна
- Капитальный ремонт искусственных сооружений
- Ремонт мостовых сооружений
- ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- 1. ПОВЫШЕНИЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ БЕТОНА ДО ПРОЕКТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ СТАТИЧНЫХ ТРЕЩИН И СНИЖЕНИЕ ПОРИСТОСТИ БЕТОНА
- капитальный ремонт мостовых сооружений
- Смотреть что такое «капитальный ремонт мостовых сооружений» в других словарях:
Капремонт мостового плотна
Сущность капитального ремонта мостовых сооружений.
Капитальный ремонт включает:
— предпроектное обследование сооружения с предложениями по его восстановлению;
— составление проекта капитального ремонта;
— подготовку необходимой документации для проведения работ (на стадии подготовки к строительным работам); обустройство строительной площадки;
— строительные и монтажные работы в полном объеме;
— приемку сооружения после капитального ремонта в эксплуатацию.
После завершения работ по капитальному ремонту сооружения (до приемки в эксплуатацию) проводят его обследование и, при необходимости, испытание нагрузкой. Положительное заключение по результатам обследования и составления паспорта сооружения являются основанием для приемки его в эксплуатацию.
Капитальный ремонт мостового полотна предусматривает его замену с усилением, при необходимости, плиты проезжей части и продольных швов омоноличивания плит.
При полном износе мостового полотна (разрушении одежды и гидроизоляции, деформационных швов и т.д.) разбирают полностью старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров мостового полотна до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно проекта капитального ремонта.
Если в железобетонных пролетных строениях обнаружены протечки (сталактиты) с разрушением продольных швов омоноличивания между балками с оголением арматуры, перед восстановлением дорожной одежды производят замену поврежденных швов с вырубкой старого бетона. Новый бетон принимается соответствующим по прочности классу не ниже В25. При необходимости, (наличие сильной коррозии металла) усиливают армирование швов с очисткой от ржавчины старой арматуры.
Усиление всей плиты проезжей части производят в случае неудовлетворительного ее состояния, необходимости повышения ее грузоподъемности или уширения ездового полотна.
Восстановление мостового полотна предусматривает устройство новой гидроизоляции, всех слоев дорожной одежды и смену водоотвода, устройство деформационных швов и тротуаров (вместе с перилами и ограждениями безопасности), а также зоны сопряжения сооружения с насыпью (в случае отсутствия конструкции сопряжения с переходными плитами или их разрушения). При замене всех элементов используют надежные, современные конструкции и материалы.
Усиление железобетонной плиты проезжей части может быть частично обеспечено за счет:
— увеличения высоты сечения (верхней ее части) и дополнительного усиления арматурой в растянутой зоне с последующим ее объединением со старой арматурой плиты и обетонированием со старым бетоном;
— устройства снизу дополнительных ребер из железобетона или профильного металла по направлению действия наибольших изгибающих моментов;
— частичной (или полной) замены плиты с вырубкой старого бетона и устройства усиленной новой конструкции;
— устройства накладной плиты (как правило, при уширении проезжей части).
Усиление металлической (ортотропной) плиты (частично) производят путем устройства дополнительного металлического листа сверху по плите или приварки новых ребер с усилением существующих.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Капитальный ремонт искусственных сооружений
5.2.1. Капитальный ремонт включает:
— предпроектное обследование сооружения с предложениями по его восстановлению;
— составление проекта капитального ремонта;
— подготовку необходимой документации для проведения работ (на стадии подготовки к строительным работам); обустройство строительной площадки;
— строительные и монтажные работы в полном объеме;
— приемку сооружения после капитального ремонта в эксплуатацию.
После завершения работ по капитальному ремонту сооружения (до приемки в эксплуатацию) проводят его обследование и, при необходимости, испытание нагрузкой. Положительное заключение по результатам обследования и составления паспорта сооружения являются основанием для приемки его в эксплуатацию.
5.2.2. Все работы по обследованию проводятся в соответствии с действующими СНиП 3.06.07-86 и другими документами. Проект восстановления мостового сооружения (капитального ремонта) и все расчеты должны производиться в соответствии с действующим СНиП 2.05.03-84* на проектирование мостовых сооружений, а для других видов сооружений — согласно действующих технических документов. Все строительные работы должны также выполняться в соответствии со СНиП 3.06.04-91.
5.2.3. Исходными данными для разработки проекта являются:
— результаты обследования, а при необходимости испытания моста с оценкой технического состояния сооружения;
— материалы инженерно-геологических и гидрологических изысканий;
При наличии сохранившейся документации на мост (проект, исполнительская документация, геологические данные, результаты обследования и испытания, сведения о ремонтах) разработка проекта может осуществляться без дополнительных изысканий. При этом давность материалов обследования рекомендуется до двух, а испытания — пяти лет.
Перечень документации, входящей в состав проекта на капитальный ремонт, порядок её разработки, согласования и утверждения, должен определяться согласно СНиП 1.02.01-85 и приказам Минтрансса РФ.
5.2.4. Капитальный ремонт мостового полотна предусматривает его замену с усилением, при необходимости, плиты проезжей части и продольных швов омоноличивания плит.
При полном износе мостового полотна (разрушении одежды и гидроизоляции, деформационных швов и т.д.) разбирают полностью старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров мостового полотна до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно проекта капитального ремонта.
Если в железобетонных пролетных строениях обнаружены протечки (сталактиты) с разрушением продольных швов омоноличивания между балками с оголением арматуры, перед восстановлением дорожной одежды производят замену поврежденных швов с вырубкой старого бетона. Новый бетон принимается соответствующим по прочности классу не ниже В25. При необходимости, (наличие сильной коррозии металла) усиливают армирование швов с очисткой от ржавчины старой арматуры.
Усиление всей плиты проезжей части производят в случае неудовлетворительного ее состояния, необходимости повышения ее грузоподъемности или уширения ездового полотна.
5.2.5. Восстановление мостового полотна предусматривает устройство новой гидроизоляции, всех слоев дорожной одежды и смену водоотвода, устройство деформационных швов и тротуаров (вместе с перилами и ограждениями безопасности), а также зоны сопряжения сооружения с насыпью (в случае отсутствия конструкции сопряжения с переходными плитами или их разрушения). При замене всех элементов используют надежные, современные конструкции и материалы.
5.2.6. Усиление железобетонной плиты проезжей части может быть частично обеспечено за счет:
— увеличения высоты сечения (верхней ее части) и дополнительного усиления арматурой в растянутой зоне с последующим ее объединением со старой арматурой плиты и обетонированием со старым бетоном;
— устройства снизу дополнительных ребер из железобетона или профильного металла по направлению действия наибольших изгибающих моментов;
— частичной (или полной) замены плиты с вырубкой старого бетона и устройства усиленной новой конструкции;
— устройства накладной плиты (как правило, при уширении проезжей части).
5.2.7. Усиление металлической (ортотропной) плиты (частично) производят путем устройства дополнительного металлического листа сверху по плите или приварки новых ребер с усилением существующих.
Источник
Ремонт мостовых сооружений
Эта статья посвящена современным технологиям ремонта и восстановления мостовых сооружений. Подробно рассматриваются прогрессивные материалы, используемые при ремонте мостовых сооружений и обеспечивающие длительный межремонтный период эксплуатации. Наряду с этим в статье уделяется особое внимание обследованию мостовых сооружений перед началом проектных работ, а также дается описание технологии выполнения ремонтных работ с применением материалов производства Группы Компаний «Пенетрон‑Россия».
Рис. 1–2. Состояние пролетных строений и опора моста
В последнее время в России ведется активное строительство и ремонт дорог, а также транспортных сооружений. Только на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено более 4,8 трлн руб., притом что проект рассчитан до 2024 года.
Однако большинство мостов в России запроектировано и построено в период с 60‑х по 90‑е годы ХХ века. Естественно, что без должного обслуживания и ремонта с течением времени строительные конструкции подвергаются разрушению. Тем более что они не были рассчитаны на такую интенсивную эксплуатацию, которая наблюдается в современных российских мегаполисах.
Следует отметить, что перед началом работ по восстановлению и реконструкций мостовых сооружений необходимо провести их тщательное обследование с целью определения фактического состояния объекта и сравнить полученные данные с характеристиками, указанными в проекте.
Рис. 3. Определение толщины защитного слоя арматуры
При обследовании особое внимание уделяется состоянию пролетных строений и опор моста (рис. 1–2), измеряются их геометрические размеры, определяется толщина защитного слоя арматуры (рис. 3) и прочность бетона (рис. 4), оценивается глубина карбонизации (рис. 5–6). Дополнительно при обследовании мостовых сооружений определяется пористость и водонепроницаемость бетона, а также оценивается состояние арматуры и содержание хлоридов в бетоне (рис. 7–8).
После проведения обследования составляется подробная карта дефектов строительных конструкций, отмечаются места протечек образования трещин, участки разрушенного бетона и очаги коррозии металлических конструкций, фиксируются все отклонения от проекта (рис. 9–13).
На основании данных, полученных при обследовании мостового сооружения, выбирается технология ремонта и составляется проект производства работ. Ниже мы предлагаем один из вариантов ремонта железобетонных конструкций мостовых сооружений с применением материалов системы Пенетрон и Скрепа, которые уже более 25 лет применяются для ремонта и гидроизоляции строительных конструкций на территории России.
Рис. 4. Определение прочности бетона
Так, при обследовании моста были выявлены следующие дефекты строительных конструкций:
- высокая пористость и низкая водонепроницаемость бетона опор моста, шелушение поверхности бетона в зоне переменного уровня воды;
- разрушения защитного слоя с оголением арматуры балок пролетных строений, разрушения бетона разделительных элементов моста;
- наличие статичных трещин в бетоне шириной раскрытия от 0,15 до 0,35 мм.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1. ПОВЫШЕНИЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ БЕТОНА ДО ПРОЕКТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ СТАТИЧНЫХ ТРЕЩИН И СНИЖЕНИЕ ПОРИСТОСТИ БЕТОНА
1.1 Используемые материалы
Рис. 5. Отбор образцов бетона для испытаний
Рис. 6. Определение глубины карбонизации бетона
Для повышения водонепроницаемости бетона и снижения его пористости, а также для гидроизоляции статичных трещин раскрытием до 0,4 мм применяется гидроизоляционная проникающая капиллярная смесь «Пенетрон».
Описание:
Смесь сухая гидроизоляционная проникающая капиллярная W10 (повышение марки по водонепроницаемости на 3 ступени) «Пенетрон» ГОСТ Р 56703‑2015. Состоит из портландцемента, кварцевого песка определенной гранулометрии, активных химических компонентов. Производится согласно ТУ 23.64.10‑001‑77919831‑2018. Технические характеристики — см. табл. 1.
Источник
капитальный ремонт мостовых сооружений
3.33 капитальный ремонт мостовых сооружений: Изменение параметров мостовых сооружений, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «капитальный ремонт мостовых сооружений» в других словарях:
капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ — вид ремонта, включающий обновление всех элементов пути со сплошной сменой рельсов, с заменой негодного песчаного балласта до 950 м3/км в среднем, со сменой шпал в количестве 450 шт. и доведением таковых до 1 840 шт. на 1 км или со сменой 540 шт.… … Технический железнодорожный словарь
Капитальный ремонт автомобильной дороги — Комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ОДМ 218.3.014-2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах — Терминология ОДМ 218.3.014 2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах: 3.19 аварийное состояние: Техническое состояние, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Литой асфальтобетон — … Википедия
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Правила: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.25. Авторский надзор за строительством объектов осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постановление 857-ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Постановление 857 ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.12. « Филиал ГУ « ФЛЦ при Госстрое России » в г. Москве « Мосс тройлицензия » : готовит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник