Сузуки балено ремонт мкпп

Отчет по замене пластины КПП или ремонт этой КПП

Skywalker

Продвинутый новичок

Ну, вот и все.. Произошло чудо, и я опять на «ходу».
Интересно может быть для тех, кто сам собирается что-то менять в коробке передач.
Я уже как-то писал о жужащем свисте, и необходимости менять пластину КПП. Так вот.

1. Вывесили машину (по 2 колеса под передок), открутили подушку коробки и она наклонилась
вниз, так что бы был доступ к задней крышке коробки. Открутил болтики по периметру крышки
и аккуратно ее снял (она на герметике сидит). Дальше снимаем шестерни пятой передачи (тут
понадобится съемник стопорных колец, если его нет тонкие «утконосы»), снимаем с первичного
вала шестеренку, она зажата гайкой как на ступице и сидит на шлицах. Когда все разобрали
появился свободный доступ к злополучной пластине, а там. ******** ??*()*?(*? 3 винта без
шляпок, **** .
2. Оставшиеся 3 винта выкручиваем крестовой отверткой №3, пластина у нас в руках. Но там,
в теле коробки еще 3 шт, как быть? Острым, как игла, керном аккуратно выкручиваем один винт,
тот, который чуть-чуть торчит. Остальные или высверливать или выкручивать. Решили выкрутить.
Рассверлили под резьбу М4 и . обламали там метчик . Во втором винте сломали сверло.
Без снятия и разборки не обойтись. *****
3. Откручиваем коробку от мотора по кругу, откручиваем все, что будет мешать ее снять. Тут
ускоглазые всех **. *? Помимо 2х болтов, которые откручиваются с противоположной стороны,
есть еще и гайка (мы долго не могли понять в чем дело — все откручено, а она не снимается)
Гайку эту сразу не заметишь, нужно посмотреть на коробку снизу машины со стороны мотора в
сторону левого переднего колеса. Она там над центральной рамой (так она называется?) сидит.
Сдернули шрусы в сборе прямо из коробки (естесно открутив гайку ступицы колеса и шаровую)
Все. все откручено — можно покурить. С новыми силами сняли коробку УРА!!
4. Располовинить коробку оказалось не трудно, надо только аккуратно постучать по корпусу
(один на весу держит — другой постукивает). Желательно иметь бронзовую болванку, а то чуть
посильнее и кранты корпусу. Она кстати тоже на герметике собрана.
ВНИМАНИЕ! По корпусу стучать осторожно! пока подшипник не выйдет из седла!
Когда располовинили ничего непутая все разложили на пленке на полу. Затем разбирали дальше
всякие там пальцы и фиксаторы (не растеряйте шарики и пружинки фиксаторов). Далее все это
хозяйство моем в бензине, чистим крышки, проверяем подшипники, шестерни, синхронизаторы,
выжимной, диск и корзину сцепления (они остались на моторе висеть). Выколачиваем винты
(способов достать их теперь множество). Проходим метчиком М6 по резьбам и начинаем собирать.
5. При сборке придется ухитрится в щель

Читайте также:  Объем ремонта подвижного состава

30 мм закрутить кронштейн задней передачи. Закрутили.
Намазываем герметиком и сдвигаем крышки вместе, если не прижмете плотно — не страшно.
Остальное доделают болты. Все. Все скрутили. Все поставили на места.
6. На следующий день (чтобы герметик встал как следует) заливаем масло и вперед.

смета затрат:
пластина — 660 руб х 1шт
винты — 640 руб х 6шт
масло Motul Gear 300 — 1650 руб х 3л
сальник 20х35х5,5 — 250 руб х 1шт
бензин АИ-92 — 100 руб х 6л
пиво — . руб (не считал)
Всего — ок 3500 руб.

Вот так. Теперь зато как-будто машину подменили. Видимо когда все перетянули она стала более
резвой или все более плотно и точно ходит и работает, но мне нравится.

Кстати если кто будет делать сие сам:
1 может всех переплюнуть и поставить на пластину винты
«восьмерку» только придется немножко зинкануть отверстия в пластине и нарезать в коробке
резьбу М8 (ИМХО это былобы здорово). Лично я этого не сделал потому, как мы изрядно подустали
за день, да и винты «8ку» купить рядом негде.
2. проверяйте сальник первичного вала на входе в коробку (у меня был треснутый).

Резюме.
Можно это сделать самому без проблем, главное, чтобы рядом был кто-то, кто хоть пару раз
разбирал коробки. (мой приятель посмотрев сказал что она почти копия его «москвичевской»,
разве что 5ой передачи нет =))

Если что забыл или что-то заинтересует спрашивайте, что смогу — отвечу.

Источник

МКПП Срочно. вопросы по коробке МКПП

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: ВОПРОС ПО МКПП

Вал навряд ли дернулся. скорее, сальник решил умереть по причине возраста.. ) а вот что не загнали его как следует — это бооольшая вероятность.

kabal

Новичок

Вопрос по МКПП (сцепление?) на Балено ’97 бензин:
в последнее время с трудом стали включаться передачи при движении (туго включаются и с неприятным звуком), особенно при быстром переключении. Если же делать небольшие паузы (около секунды на нейтралке) то все не так плохо, если же вообще стоять на месте то все ОК. В чем может быть проблема?

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: ВОПРОС ПО МКПП

Пластина может быть; на тросе выбора передач можетт лопнуть пластмассовая (белая) втулка — трос гнется, лохматится и в иоге замена; вилка. и т.д. смотреть надо коробчонку.

xbeast

Бывает здесь

проблемы с коробкой на балено нужна помощь

Здравствуйте дорогие сузуководцы . у меня проблема на моей 1.3 МКПП седан 1997 года .проблема следующая сначала были замеченные симптомы дребезжания дергания при страгивании на подъеме больше когда сидит 3 человека. далее сцепление стало буксовать по черному ехав на оборотах 3000 при скорости 60 нажав на газ менялось положение только стрелки тахометра , ну я подумал что накладки можно наклепать на диск и будет как новенькая ноо не тут то было . вообщем положение на корзине чуть напряженное стерта часть где сидит диск ну буквально 1 мм , вот и на маховике положение такое же вообщем не было прижима диска на маховик как объяснил мастер .вот . Вопросс следющий подходит ли корзина диск и маховит от Сузуки свифта на баленку . подскажите кто знает пожалуста и может была у кого нибудь такая проблема , Спасибо за ранее Люди добрые .. по теме искал но не нашел решил отписать сам .

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

xbeast

Бывает здесь

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

СпаСибо огромное ГЕНАЦВАЛЕ )) .. Ато у нас тут с запчастями чуть туго дело обстоит а от свивта как раз все достоется Бошльое спасибо

levinjazz

Продвинутый новичок

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

Я на Existe видел в два раза дешевле Valeo называется. Кто-нибудь слышал о таком?

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

АлексейОмск

Местный

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

Это сцепление Валео, которое на экзисте, идет только на полноприводные машины. Себе поставил именно такое этой весной, пока все нормально.

Добавлено через 6 минут

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: проблемы с коробкой на балено нужна помощь

Добавлено через 6 минут
Этот производитель, конвеерный поставщик альянса Renault-Nissan. Хотя на коробке со сцеплением, которое я покупал в экзисте, было написано Valeo и made in Korea.[/QUOTE]

Не исключаю, что мощности у них находятся в том числе и в Корее.

SoLnCeUshlo

Проходил мимо

Ответ: ВОПРОС ПО МКПП

а ели вылетает 1я и 2я скорости, или в «лучшем» случае со скрежетом переключаются. в чем здесь причина?

alex174

просто сузуковод

Ответ: ВОПРОС ПО МКПП

SoLnCeUshlo

Проходил мимо

Ответ: ВОПРОС ПО МКПП

в выходные встаю на ремонт, теперь буду ориентироваться. спасибо за мысли, потом расскажу, что на самом деле получится

sabakin

Наш человек

Ответ: Запчасти к МКПП

Теперь и я занялся поиском запчастей, достала коробка своим шуршаниеем. Не подскажете ли какие подшипники (кроме оригинальных) можно поставить на первичный вал что бы ходили нормально. Коробка механика, движка 1,6, 1995 год.

Karlik

Местный

Ответ: Запчасти к МКПП

sabakin

Наш человек

Ответ: Запчасти к МКПП

Спасибо, сегодня поменял. не шуршит больше

sabakin

Наш человек

Ремонт МКПП lite

Долгое время ездил на Балено не обращая внимание на шум коробки, но пришлось как то выкинуть заднюю полку и вот тут и меня начал привлекать внимание шум при нейтральной передачи, ну и при езде гудела.
Заказал подшипники первичного вала и уплотнительное кольцо и понеслась.
Как снимать коробку, рассказывать не буду, но неплохо бы было перед снятием слить масло. Итак имеется снятая коробка.
Первым делом скручиваем болты соединяющие две половинки корпуса коробки, оставляем только два болта по сторонам что бы она не рассыпалась, их откручиваем в последнюю очередь.
Дальше откручиваем болт задней передачи, болт-фиксатор штанги переключения передач. Сенсор задней передачи и датчик скорости тоже снимаем.
Потом откручиваем три болта-крышки и магнитом достаем три пружинки и три шарика.
Снимаем круглую крышку с тремя болтами, под ней еще один болт соединяющий штангу переключения передач со внешней штангой, его тоже долой.
Снимаем крышку закрывающую сверху штангу переключения передач и вытаскиваем штангу, коробка при этом должна находится в нейтральной передаче тогда штанга выходит без особых проблем. (для коробок с нижним приводом переключения передач)

Теперь можно начинать.

Снимаем крышку пятой передачи. Скручиваем винт на вилке переключения передач, оттуда достаем шарик. Потом снимаем стопорные кольца с пятой скорости и с вилки переключения передач. Выбиваем штифт и аккуратно снимаем вилку с шестерней и синхронизатором (может рассыпаться). Шестерня снимается без особых проблем внутри нее игольчатый подшипник.
Откручиваем гайку на 26 и снимаем вторую шестерню, у меня снялась без проблем.
Снимаем платину крепления на 6 винтах.
Теперь можно открутить два оставшихся болта и осторожно разъединяем коробку.
Внутренности вытаскиваются без особых проблем, с рычага задней передачи могут выпасть два шарика номер 7 и 2.

Разобранную коробку и внутренности самое время отмыть, а потом заняться дефектовкой и ремонтом.

Подшипники первичного вала стягиваются сьемником. Маленький подшипник стягивается легко, а вот с большим пришлось повозится. Для этого сняли внешнее кольцо, обойму с шариками и на внутреннем кольце сделали пропилы для лап сьемника. Втулку стоящую перед подшипником стягиваем вместе с подшипником.
Запрессовывать подшипники лучше всего трубкой с внутренним диаметром 22-23 мм. Для этого вал ставится на твердую поверхность, на вал одевается подшипник и через трубку подшипник загоняется несильными ударами пластмассового молотка на своем место. Маленький подшипник запрессовываем до шестерни, большой на глубину 50 мм, и только потом втулку (но не вместе за один раз, есть опасность повредить втулку. С роликовыми подшипниками и подшипниками дифференциала поступаем так же.
Если необходимо заменяем перед запрессовкой подшипников необходимые детали.

Когда все заменено, можно собирать все обратно.

Сразу меняем уплотнительное кольцо первичного вала. Продуваем каналы смазки первичного и вторичного вала через отверстия в торцах. Первичный и вторичный вал, вместе в вилками переключения вставляем всей кучей обратно. Затем следует шестерня заднего хода и вал на котором она крутится (сразу ориентируем его отверстием для болта вниз. Намазываем тонким слоем герметиком коробку (я использовал Dirko)

Одеваем сверху вторую половинку коробки и закручиваем винты с моментом 19 Н/м.
Проверяем положение вала задней скорости, при необходимости можно подкорректировать тонким пробойником и молотком, несильно ударяя по касательной, и затем закручиваем винт с алюминиевой шайбой 23 Н/м
Одеваем на роликовый подшипник кольцо и ставим сверху плату, которая одним своим концом входит в прорезь на штанге, вкручиваем болты (M6, 12 мм) не забыв нанести фиксатор резьбы (locktite 243). Рекомендую взять новые с классом прочности 12,9 или заказать оригинал на Сузуки.

После этого одеваем игольчатый подшипник и вместе шестерни 5 передачи вилку включения передачи, синхронизатор. Фиксируем это дело стопорным кольцом на первичном валу и гайкой на вторичном, момент 70 Н/м и фиксация гайки замятием края.
Шестерня на вторичный вал ставится необработанным краем наружу, обработанным конусом к роликовому подшипнику. Если синхронизатор все таки рассыпался собирается по следующей схеме:

Короткая сторона — внутрь.

Вилку фиксируем штифтом и стопорным кольцом, вкладываем шарик и закручиваем винт-крышку. Самое время поставить штангу переключения передач. Заглядываем в отверстие откуда ее вытащили, все передачи должны быть расположены в один ряд, образуя посередине прорезь. Штангу вставляем не до конца, примерно так что бы конец показался в нижнем окне и осторожно одеваем рычаг одним концом на штангу, а другим на штангу внешнего привода которую нужно выставить в среднее положение. Вставляем штангу в коробку пока не совпадет отверстие штанги и отверстие в рычаге и фиксируем болтом с фиксатором резьбы. Рычаг не симметричный, правильное положение когда обе штанги находятся в среднем положении, болт крепления будет находится посередине отверстия.

Верхнюю крышку штанги можно просто одеть не затягивая болтов, через нее будет удобно заливать масло.

Ну теперь коробка собрана, контролируем состояние выжимного подшипника, срываем пробку для заливки масла и ставим коробку на место. Заливаем масло GL4, контролируем через заливное отверстие уровень, смазываем углубление в крышке, куда входит штанга переключения передач литолом, края крышки герметиком (hylomar например) ставим на место и закручиваем винты.

Вроде и все, если что вспомню, дополню. Если есть что добавить пишите.

Свой в доску

Ответ: Ремонт МКПП lite

Так что всё таки ещё пришлось менять кроме подшипников и сальников? Вопрос шумов был только в подшипниках или ещё что то интересное нашлось?

sabakin

Наш человек

Ответ: Ремонт МКПП lite

Да, забодала гудеть, теперь даже как то не привычно без гула
Интересное тоже нашлось, обломанный зуб шестерни 5 передачи (застрял в подающем масляном канале вторичного вала) и обломок шурупа высверленного от кактих то преведущих деятелей.
Особой дефектовкой не занимался, заменил только подшипники.

nutik

Местный

Ответ: Ремонт МКПП lite

Спасибо за мануал. Безумно рад, что отдал в ремонт все это дело, а не занялся сам

sabakin

Наш человек

Ответ: Ремонт МКПП lite

Alekseus

Продвинутый новичок

МКПП — не «отдает» первую передачу

На днях приобрел себе Баленку. Машинка нравится, но из за сложившейся ситуации получилось так, что пересел на нее с BMW E39

не сразу привык к сцеплению и чуткой педали газа. пару раз зашлифовал со светофора (да, машинка просто звереныш! :thumbsup: )

но вот беда — не могу нормально СНЯТЬ с первой передачи! Бывший владелец говорит, что все было ОК, когда он ездил. я вот уже начал на себя грешить, что это из за моей агрессивности коробка «ушла» за 1,5 дня. обязательно думаю залезть пластину поменять (уже заказал). но вот думаю сейчас: а в ней ли причина?

везде пишут про выбивающиеся передачи, а у меня получается наоборот: на первой разгоняешься (на месте включается без проблем!) а далее, разогнавшись, пытаюсь выключить передачу, а коробка сопротивляется! Если чуть больше силы приложить — таки переключается, но с каким то небольшим рывком.

фактически, есть одна точка — 2400-2500 об/мин, на которых передача почти всегда легко, а иногда вообще как по маслу «выходит». бывает и на 4000 неплохо. но 2000 или 3000 — и коробка начинает «сопротивляться».

передачи не выбивает!

помогите советом! на что грешить? на ту же пластину?

ХулиGAN

Guest

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

Может все в скорости переключения?
Вообще если грамотно, то небольшая пауза при переключении должна присутствовать всегда.

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

На днях приобрел себе Баленку. Машинка нравится, но из за сложившейся ситуации получилось так, что пересел на нее с BMW E39

не сразу привык к сцеплению и чуткой педали газа. пару раз зашлифовал со светофора (да, машинка просто звереныш! :thumbsup: )

но вот беда — не могу нормально СНЯТЬ с первой передачи! Бывший владелец говорит, что все было ОК, когда он ездил. я вот уже начал на себя грешить, что это из за моей агрессивности коробка «ушла» за 1,5 дня. обязательно думаю залезть пластину поменять (уже заказал). но вот думаю сейчас: а в ней ли причина?

везде пишут про выбивающиеся передачи, а у меня получается наоборот: на первой разгоняешься (на месте включается без проблем!) а далее, разогнавшись, пытаюсь выключить передачу, а коробка сопротивляется! Если чуть больше силы приложить — таки переключается, но с каким то небольшим рывком.

фактически, есть одна точка — 2400-2500 об/мин, на которых передача почти всегда легко, а иногда вообще как по маслу «выходит». бывает и на 4000 неплохо. но 2000 или 3000 — и коробка начинает «сопротивляться».

передачи не выбивает!

помогите советом! на что грешить? на ту же пластину?

Alekseus

Продвинутый новичок

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

нет, дело точно не в скорости переключения, пробовал по разному

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

Alekseus

Продвинутый новичок

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

тоесть ты хочешь сказать, что если коробка работала нормально, то за день ее «убить» не получится даже при агрессивном стиле езды?

я, честно сказать, разве что пошлифовал пару раз. и то обороты до 4500-5000 были. а так езжу, крутя до 3000-3500

АлексейОмск

Местный

Ответ: МКПП — не «отдает» первую передачу

тоесть ты хочешь сказать, что если коробка работала нормально, то за день ее «убить» не получится даже при агрессивном стиле езды?

я, честно сказать, разве что пошлифовал пару раз. и то обороты до 4500-5000 были. а так езжу, крутя до 3000-3500

Heaven

Местный

МКПП вылетает 1ая передача, что делать?

Помогите советом, люди добрые. Есть проблема с коробкой — плохо включается 1,3 и 5 передачи. Такое подозрение, что недовключаются. 1я вылетает часто при трогании.

Предыстория.
Коробку я уже перебирал в 3ий раз.
Первый раз из-за пластины, отдавал в сервис. Сам не полез перебирать, побоялся. Но после кап ремонта коробки откатал так примерно с год, было подклинивание 3 передачи — иногда переставала включаться. Было принято решение опять разобрать коробку. Друг отозвался помочь и решили сделать сами, так как веры в сервисменов уже не было никакой.
Разобрали вот коробку 2й раз и вскрытие показало. Оказалось что сервисмены повредили первичный вала при «сбивании» подшипников, там есть скрытое стопорное кольцо, которое они не сняли и сбивали вместе с ним. Зубья местами некоторые откололись и вот эти обломки скакали внутри синхронизатора и муфты и не давали включаться передаче. Все это устранили и собрали. Когда собирали — повредили сальник первичного вала. Это тот который запресовывается изнутри коробки. Оригинала не дождались, так как машина уже нужна была на ходу, подобрали неоригинал и его туда запресовали. И вот недавно начало пробуксовывать новое сцепление при ускорениях. Сразу заподозрил неладное, нырнул под машину и обнаружил масленные подтеки со стороны корзины — сразу понял что сальник екнулся наш самопальный.
И вот уже вроде как зная всю эту «кухню» полез сам в коробку 3ий раз. Снял, располовинил, извлек негодный сальник первичного вала, заменил на оригинальный (уже был в наличии со второго раза, пришел с опозданием в неделю тогда через екзист). Собрал коробку в той же самой последовательности.

Сейчас имею следующее — 1,3 ,5 передачи включаются плохо, с неправильным усилием каким то. 1ая ВЫЛЕТАЕТ.. остальные передачи 2,4 и R вроде включаются вроде без проблем. НО все равно рычаг какой то тугой стал. Влево-вправо даже ходит туго.
Вопрос к ГУРУ, где я мог что накосячить.

И еще. Появился нехороший эффект при левом повороте щелкание с правой стороны. Похоже на задевание как будто подкрылок. хотя резина вся таже, раньше то точно она ничего не задевала. Ничего не менялось. На ШРУСы тоже не похоже, до снятие коробки с ними было все в порядке. Может этот звук тоже из коробки происходит.

Кто нибудь может по таким симптомам чего нибудь подсказать?

Источник

Оцените статью