Сузуки эскудо ремонт ходовой

Передняя подвеска Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Suzuki Grand Vitara , ремонт карданных валов Suzuki Grand Vitara , дифференциал Suzuki Grand Vitara , приводной вал Suzuki Escudo , ремонт карданных валов Suzuki Escudo , дифференциал Suzuki Escudo

2. Передняя подвеска

*50 Н∙м 43Н∙м 135 Н∙м 65 Н∙м 50 Н∙м 135 Н∙м 135 Н∙м 65 Н∙м 43 Н∙м 200 Н∙м 70 Н∙м 60 Н∙м 135 Н∙м 50 Н∙м 55 Н∙м 60 Н∙м Не использовать повторно*

  1. Передняя амортизаторная стойка в сборе
  2. Стабилизатор поперечной устойчивости
  3. Поворотный кулак
  4. Нижний поперечный рычаг подвески
  5. Передний приводной вал
  6. Кузов автомобиля
  7. Рулевая тяга
  8. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Амортизаторная стойка в сборе

*50 Н м 135 Н м 70 Н м 50 Н м *

  1. Стойка в сборе
  2. Пружина
  3. Ограничитель хода
  4. Опорная подушка пружины
  5. Верхняя опора пружины
  6. Подшипник амортизаторной стойки
  7. Элемент крепления стойки
  8. Гайка крепления элемента крепления стойки
  9. Гайка крепления стойки
  10. Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
  11. Гайка
  12. Гайка крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке
  13. Шток стабилизатора поперечной устойчивости
  14. Пыльник стойки

Снятие и установка

Перед началом работ, необходимо снять крышку с чашки амортизаторной стойки и отпустить, не отворачивая полностью, гайку крепления штока амортизаторной стойки.

Читайте также:  Ремонт акустики нет звука

1. Поднять переднюю часть автомобиля.

2. Снять передние колеса и отсоединить шток (1) стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна крепления амортизаторной стойки. При откручивании гайки крепления штока, болт необходимо удерживать торцовым ключом.

3. Отвернуть болт крепления тормозного шланга (1), затем отсоединить шланг (2) от кронштейна крепления.

4. Отсоединить передний датчик высоты (при наличии) от левого поперечного рычаг подвески.

5. Отвернуть болт (3) зажима жгута проводки датчика скорости (при наличии), затем извлечь проводку датчика скорости (5) из кронштейна амортизаторной стойки, как показано на рисунке.

6. Отвернуть болты и гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (4).

7. Отвернуть гайки крепления стойки к кузову (1).

Удерживать стойку, чтобы исключить ее падение.

8. Снять амортизаторную стойку в сборе.

9. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

  • Вставить болты в последовательности указанной на рисунке.
  • Затянуть все болты и гайки крепления требуемым моментом затяжки. Гайка крепления стойки к поворотному кулаку (а) 135 Н∙м; болт крепления тормозного шланга (с) 25 Н∙м; гайка крепления штока стабилизатора к стойке (d) 60 Н∙м; болт зажима проводки датчика скорости (е) 10 Н∙м;
  • Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления амортизаторной стойки (b) моментом затяжки 50 Н∙м.

При повторном использовании болтов и гаек крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, необходимо нанести моторное масло на резьбовую часть.

При установке исключить перекручивание тормозных шлангов и проводки датчика скорости колеса системы АБС (при наличии).

Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку необходимо устанавливать от передней части автомобиля.

  • Затянуть гайки крепления колес моментом затяжки 100 Н∙м.
  • После установки произвести проверку углов установки управляемых колес, при необходимости отрегулировать.

Разборка и сборка

1. Установить на пружину амортизаторной стойки специальное приспособление (А), как показано на рисунке. Заворачивать болты специального приспособления, чтобы сжать пружину. Провернуть стоку вокруг своей оси, чтобы убедиться, что пружина не нагружена.

При использовании специального приспособления, быть аккуратным, чтобы исключить травмирование.

2. Удерживая пружину сжатой, используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления штока амортизатора, как показано на рисунке. (A): 09900–00411. (B): 09900–00414. (C): 09941–56510.

3. Разобрать амортизаторную стойку.

Сборка производится в последовательности обратной разборке, с учетом ниже приведенных условий.

1. Используя специальное приспособление (А), сжать пружину, так, чтобы ее длина составляла 310 мм («а»), как показано на рисунке.

2. Установить на шток амортизатора ограничитель хода стойки. Для правильности установки ограничителя обратить внимание на рисунок амортизаторной стойки в сборе (см. выше).

3. Установить сжатую пружину на стойку и уложить конец пружины (2) в нижнюю опору (1), как показано на рисунке.

Конец пружины не должен перекрывать выступ опоры.

4. Вытянуть шток амортизатора на максимально возможную высоту и исключить возврат штока в исходное положение.

5. Установить подушку пружины в верхнюю опору, затем установить пыльник амортизаторной стойки.

6. Установить верхнюю опору пружины вместе с пыльником. Затем совместить метку «OUT» (3) нанесенную на верхнюю опору (1) с линией центра кронштейна крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (2).

7. Установить подшипник (3), элемент крепления стойки к кузову (2) и завернуть гайку крепления стойки (1). При затягивании гайки, использовать специальное приспособление: (A) 09900–00411; (B) 09900–00414; (C) 09941–56510. Момент затяжки 90 Н∙м.

Проверка технического состояния

1. Проверить амортизаторную стойку на наличие утечки рабочей жидкости или повреждения. При обнаружении дефектов, необходимо заменить стойку в сборе.

2. Проверить работу амортизаторных стоек, для этого

  • Проверить давление в шинах колес. При необходимости довести до нормы.
  • Покачать одну из сторон автомобиля 3-4 раза. Если автомобиль после того, как его качнули, совершит более одного полного колебания, значит амортизатор вышел из строя.
  • Повторить данную операцию на другой стойке.

3. Проверить подшипник на наличие повышенного износа, не нормального звука или повреждения. При обнаружении дефекта заменить подшипник.

4. Проверить техническое состояние опоры пружины, при обнаружении дефектов, заменить новой.

5. Проверить техническое состояние ограничителя хода стойки, при необходимости заменить.

6. Проверить элементы крепления амортизаторной стойки к кузову, при обнаружении повреждений или других дефектов, заменить новыми.

*Не использовать повторно 200 Н∙м 50 Н∙м*

  1. Ступица колеса
  2. Поворотный кулак
  3. Самоконтрящаяся гайка
  4. Грязеотражательный щиток
  5. Болт крепления ступицы колеса

Снятие и установка ступицы колеса

Никогда не разбирать ступицу колеса. Разборка нарушит установки ступицы. При обнаружении неисправностей, необходимо заменить ступицу в сборе.

1. Поднять переднюю часть автомобиля и снять колеса.

2. Расстопорить гаку приводного вала (1).

3. Нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, отвернуть гайку приводного вала (1).

4. Снять тормозной суппорт в сборе (1).

Подвесить тормозной суппорт к элементу кузова, используя проволоку (3), так, чтобы исключить перекручивание и чрезмерный перегиб тормозных шлангов (4). При снятом тормозном суппорте запрещается нажимать на педаль тормоза.

5. Используя два болта (8 мм), снять тормозной диск (2) со ступицы колеса.

6. Отвернуть болты крепления ступицы колеса (3), затем снять ступицу в сборе (1) и грязеотражательный щиток (2).

7. Извлечь болты ступицы (1), используя молоток или гидравлический пресс.

Не извлекать болты из ступицы без надобности.

При замене, убедиться, что используются новые болты.

Ниже приведены операции по установке ступицы колеса.

1. Установить новый болт крепления в отверстие ступицы колеса (1). Проворачивать болт необходимо аккуратно, для того чтоб он встал в положение замененного болта.

2. Перед установкой ступицы (1), необходимо нанести смазочный материал на поверхность внутреннего кольца подшипника (2), как показано на рисунке.

Не наносить смазочный материал на поверхность с нанесенным на нее кодом.

Использовать только оригинальный смазочный материал: 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A).

3. Установить ступицу колеса (1) и грязеотражательный щиток (2) на поворотный кулак.

4. Затянуть болты крепления ступицы колеса (3), требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50 Н∙м.

5. Установить тормозной диск и суппорт.

6. Затянуть болты крепления суппорта моментом затяжки 85 Н∙м.

7. Нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, затянуть новую самоконтрящуюся гайку приводного вала (1) моментом затяжки 200 Н∙м.

Не использовать повторно гайку приводного вала.

8. Зафиксировать гайку приводного вала (1), как показано на рисунке.

9. Затянуть гайки крепления колеса моментом затяжки 100 Н∙м.

Снятие и установка поворотного кулака

1. Поднять автомобиль, снять передние колеса.

2. Снять переднюю ступицу колеса в сборе (см. выше).

3. Используя специальный съемник (3), отсоединить наконечник рулевой тяги (1) от поворотного кулака (2).

4. Отсоединить передний датчик высоты автомобиля (при наличии) от нижнего рычага подвески.

5. Снять датчик скорости вращения колеса (1) с поворотного кулака (при наличии АБС).

6. Отпустить гайку крепления шаровой поры (2).

7. Отвернуть болты (2) и гайки (1) крепления амортизаторной стойки.

8. Используя специальный съемник, отсоединить шаровую опору, затем снять поворотный кулак (2).

Ниже приведены операции по установке поворотного кулака.

1. Подсоединить поворотный кулак к рычагу подвески.

2. Установить гайки (1) и болты (2) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

3. Затянуть гайки (1) крепления амортизаторной стоки моментом затяжки 135∙Н∙м.

4. Затянуть новую самоконтрящуюся гайку крепления шаровой опоры требуемым моментом затяжки 55 Н∙м.

При установке, использовать только новую гайку крепления шаровой опоры.

5. Установить датчик скорости вращения колеса (2) и затянуть болт крепления датчика (3) моментом затяжки 10 Н∙м.

6. Подсоединить датчик высоты автомобиля к нижнему рычагу подвески.

7. Подсоединить наконечник рулевой тяги (1) к поворотному кулаку (2), затем затянуть новую гайку крепления (3) моментом затяжки 45 Н∙м.

8. Установить ступицу колеса и грязеотражатель на поворотный кулак.

9. Проверить углы установки управляемых колес, при необходимости произвести регулировку.

10. Проверить систему автоматической регулировки направления света головных фар.

Проверка технического состояния ступицы колеса, тормозного диска и подшипников колеса

1. Проверить каждый тормозной диска на наличие повреждений, трещин и повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить диск.

2. Проверить внутреннюю поверхность диска на наличие коррозии, при необходимости заменить диск.

3. Проверить момент затяжки гаек крепления колеса, при необходимости перезатянуть гайки, моментом затяжки 100 Н∙м.

4. Проверить подшипники колес на наличие повышенного износа. Для этого, необходимо установить индикатор часового типа, так как указано на рисунке и измерить осевое биение подшипника. Предельно допустимая норма осевого биения подшипника колеса составляет 0.1 мм.

5. Провернув колесо, проверить подшипник на наличие постороннего шума и плавность вращения. При обнаружении какого-либо дефекта, заменить подшипник.

Снятие и установка поперечного рычага подвески автомобиля

1. Поднять переднюю часть автомобиля и снять колеса.

2. Отсоединить передний датчик высоты автомобиля от рычага подвески.

3. Расшплинтовать гайку приводного вала (1).

4. Нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, отвернуть гайку приводного вала (1).

5. Используя специальный съемник (3), отсоединить наконечник рулевой тяги (1) от поворотного кулака (2).

6. Отпустить гайку крепления шаровой опоры (1).

7. Отвернуть болты крепления рычага подвески (1).

8. Используя съемник, отсоединить шаровую опору от поворотного кулака (2), затем снять рычаг подвески (3).

Ниже приведены операции по установке рычага подвески.

1. Установить болты крепления рычага (1) и, от руки, завернуть гайки крепления (2).

При повторном использовании гаек крепления рычаг подвески, необходимо нанести моторное масло на резьбовую часть.

2. Подсоединить рычаг подвески (1) к поворотному кулаку, затем затянуть новую гайку крепления шаровой поры рычага (2). Момент затяжки: 55 Н∙м.

При установке использовать только новые гайки крепления шаровых опор.

3. Подсоединить наконечник рулевой тяги (1) к поворотному кулаку (2), затем затянуть новую гайку крепления (3). Момент затяжки: 45 Н∙м.

При установке использовать только новые гайки крепления наконечника рулевой тяги.

4. Нажать на педаль тормоза, и, удерживая ее, затянуть новую гайку крепления приводного вала, моментом затяжки 200 Н∙м.

При каждой разборке использовать новую гайку крепления приводного вала.

5. Зашплинтовать гайку (1), как показано на рисунке.

6. Подсоединить датчик высоты автомобиля к рычагу подвески.

7. Установить колеса и опустить автомобиль.

8. Затянуть гайки крепления колес требуемым моментом затяжки 100 Н∙м.

9. Затянуть гайки крепления рычага подвески требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 135 Н∙м.

Окончательно затягивать гайки крепления рычага необходимо на автомобиле, стоящем на поверхности.

Замена сайлентблоков рычага подвески

1. Снять резиновый фиксатор (1).

2. Разрезать резину (2) на фланце переднего сайлентблока рычага подвески.

3. Используя шлиф-машину (3), срезать фланец (4) переднего сайлентблока.

При срезании фланца сайлентблока (4) быть осторожным, чтобы не повредить рычаг подвески (5).

4. Используя гидравлический пресс (2) и специальный инструмент, выпрессовать сайлентблок. Специальное приспособление: (A): 09945–55410; (B): 09913–75821.

Ниже приведены операции по сборке.

При замене шаровой опоры, необходимо заложить смазочный материал в шаровый шарнир и в пыльник шарнира.

1. Используя специальный инструмент и пресс (2), запрессовать новый сайлентблок (1). Специальный инструмент: (A): 09945–55410; (B): 09913–75821.

Использовать только новый сайлентблок.

2. Установить резиновый фиксатор (1).

Подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

*Перед автомобиля 50 Н∙м 60 Н∙м 135 Н∙м 55 Н∙м 135 Н∙м*

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Кронштейн крепления стабилизатора
  4. Болт крепления кронштейна стабилизатора
  5. Шток стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Гайка крепления штока стабилизатора
  7. Рычаг подвески
  8. Болт крепления рычага подвески
  9. Гайка крепления рычага подвески
  10. Подрамник
  11. Болт крепления подрамника
  12. Опора стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поднять переднюю часть автомобиля и снять колеса (правое и левое).

2. Снять нижнюю крышку двигателя.

3. Снять рычаги подвески (см. выше).

4. Снять правый и левый приводной вал в сборе.

5. Отсоединить и снять штоки стабилизатора поперечной устойчивости (1). При отворачивании гаек крепления, пальцы шарниров удерживать торцовым ключом.

6. Отсоединить зажимы подкрылка переднего крыла (1) (при наличии, отсоединить систему автоматической регулировки направления света фар).

7. Отсоединить разъем переднего датчика высоты автомобиля (1), затем отсоединить зажим (2).

8. Отсоединить нижний вал рулевой колонки от шарнира (см. «Рулевое управление»).

9. Отсоединить возвратный шланг низкого давления (2) от возвратного патрубка низкого давления (3), затем отсоединить кронштейн патрубка (1).

10. Отвернуть болт рулевого механизма (1), как указано на рисунке.

11. Отсоединить передний карданный вал (см. «Приводные валы»).

12. Зафиксировать положение радиатора (2) относительно кузова, с помощью веревки (1), для предотвращения его падения при снятии подрамника.

13. Вывесить двигатель, используя специальное приспособление.

Для вывешивания двигателя, использовать только передние крепления. Отклонение от данного указание может привести к повреждению и передних и задних крюков.

При использовании тали, необходимо снять капот.

14. Подпереть подрамник в точках, указанных на рисунке.

При снятии подрамника необходимо наложить специальное оборудование на места, указанные на рисунке, для предотвращения падения подрамника.

15. Отвернуть гайки (1) крепления передней опоры двигателя.

16. Отвернуть болты крепления (2) подрамника, затем опустить подрамник (3) вместе со стабилизатором поперечной устойчивости, картером рулевого механизма в сборе и передней главной передачей в сборе.

17. Снять картер рулевого механизма в сборе (1) и переднюю главную передачу в сборе (2).

18. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (1) и втулки (2) с подрамника автомобиля (3).

1. При установке стабилизатора поперечной устойчивости, установить на подрамник все элементы подвески, не затягивая болты и гайки крепления.

2. Установить стабилизатор поперечной устойчивости (1), втулки стабилизатора (2) и кронштейн крепления стабилизатора (3) на подрамник.

Установить стабилизатор установочной меткой (5) направленной вперед.

3. Затянуть болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости, требуемым моментом затяжки. Момент затяжки 50 Н∙м.

4. Установить картер рулевого механизма в сборе (1) и переднюю главную передачу (2).

5. Установить подрамник.

При установке подрамника, необходимо подложить под указанные точки элементы специального оборудования, как указано на рисунке.

Проушина (2) на подрамнике (1) должна совпадать с отверстием в кузове. А также болты крепления передней части двигателя (3) и проушины опоры двигателя (4) должны совпадать с отверстиям на подрамнике.

6. Затянуть болты крепления подрамника (1) и гайки крепления передней части двигателя к опорам, требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: болты (а) 135 Н∙м; гайки (b) 55 Н∙м.

При повторном использовании болтов крепления подрамника, необходимо на их резьбовую часть нанести моторное масло.

7. Снять цепь тали и веревку (1) с радиатора (2).

8. Установить капот.

9. Подсоединить передний карданный вал.

10. Затянуть болты кронштейна патрубка (1), требуемым моментом затяжки, затем подсоединить возвратный шланг низкого давления (2) к возвратному патрубку низкого давления (3). Момент затяжки болтов крепления кронштейна: 11 Н∙м.

11. Затянуть болт рулевого механизма (1) моментом затяжки 35 Н∙м.

12. Подсоединить нижний вал рулевой колонки.

13. Подсоединить разъем переднего датчика высоты автомобиля (1) и установить зажим (2).

14. Установить зажим переднего подкрылка (1) (при наличии системы автоматической регулировки направления света фар головного освещения).

15. Установить штоки стабилизатора поперечной устойчивости (1) и затянуть гайки крепления моментом затяжки 60 Н∙м. При затягивании, палец шарового шарнира удерживать от проворачивания торцовым ключом.

16. Установить правый и левый приводные валы.

17. Установить нижний поперечный рычаг подвески.

18. Установить нижнюю защиту картера двигателя.

19. Установить колеса.

20. После установки, убедиться в том, что уровень жидкости в расширительном бачке гидроусилителя рулевого механизма не ниже требуемого.

21. Отрегулировать систему автоматического регулирования направления света фар головного освещения.

Регулировка углов установки управляемых колес

На передних управляемых колесах регулируется только схождение. Поперечный и продольный наклоны оси поворота колеса, заложены конструктивно и не регулируются. Разрегулировка углов наклона оси поворота возникает при повреждении или чрезмерном износе элементов подвески автомобиля, это в свою очередь может привести к ухудшению управляемости и повышенному износу шин колес. При этом поврежденные элементы подвески, необходимо заменить новыми.

Проверка и регулировка схождения колес

1. Установить разгруженный автомобиль на ровную поверхность.

2. Установить колеса в направление прямолинейного движения.

3. Проверить давление в шинах.

4. Проверить техническое состояние подвески автомобиля, убедиться в отсутствии повреждений и поломок.

5. Проверить расстояние от крайних нижних точек элементов подвески на правой и левой стороне.

6. Используя специальную линейку (1), измерить схождение передних управляемых колес. Стандартная величина схождения колес: 0 ± 2.0 мм.

7. Отпустить правую и левую стопорные гайки рулевых наконечников (1) в первую очередь.

8. Проворачивая наконечники рулевых тяг (2) отрегулировать схождение колес.

Перед вращением наконечников (2), нанести смазочный материал на резьбу наконечника и пыльник, чтобы исключить перекручивание пыльника.

9. После регулировки, затянуть стопорные гайки (1) моментом затяжки 65 Н∙м.

Убедиться, что пыльники не перекручены.

Проверка угла поворота колеса

Если после разборки, были заменены рулевые наконечники, необходимо проверить схождение колес и углы поворота управляемых колес, с помощью специальных приспособлений (1).

Если максимальные углы поворота колес влево и вправо разные, необходимо измерить длину рулевых наконечников и, при необходимости отрегулировать. Угол поворота колеса: 37.0° ± 3° (внутреннее), 32.0° ± 3° (наружное).

Если длина рулевых наконечников была изменена при регулировке схождения, произвести повторную проверку схождения управляемых колес.

Источник

Оцените статью