Suzuki Grand Vitara 3D True 4WD › Logbook › СВАП раздатки 3 часть — заключительная, проба.
Здравствуйте дорогие читатели.
Вот и подошел к концу СВАП полноценной раздатки на 3х дверную Гранд Витару, а вернее не подошел к концу, а состоялся!
В предыдущих частях, ПЕРВОЙ и ВТОРОЙ я рассказывал о подготовительных мероприятиях.
Итак, по порядку:
1. Раздаточная коробка была куплена и перебрана. Заменены все подшипники и сальники. Куплены новые датчики положения ( Suzuki 37680-65J00 ), они одинаковые.
2. Раздаточная коробка устанавливалась в рамках ТО 130 000 поэтому был заменен и сальник коробки.
3. Проводка на раздаточную коробку проведена от блока 4wd (в ногах у пассажира) по «штатной косе, в сторону ручника». Там есть 3я заглушка, ведущая под днище автомобиля, две уже используются под тросики ручника. Сейчас, временно коса раздаточной коробки закреплена стяжками к самой раздатке, с запасом хода самой коробки. Скоро сделаю нормальный кронштейн.
Проблем в установке и каких либо «подводных камней» я не обнаружил, все штатно и просто. Фото или видео в момент установки не делал, за это прошу прощения.
Итак, раздаточная коробка установлена и подключена, все режимы работают штатно, т.е. с отображением «значков» на приборной панели и различными предупреждающими надписями на дисплее. Управление осуществляется штатным селектором раздаточной коробки от 5ти дверной модификации авто (да простят меня владельцы 2.4 на 3х дверях ))) ).
Ниже несколько фото работы приборной панели с активным блоком 4WD (ну для ознакомления что ли…).
Кратко пройдемся по режимам:
1. Просто заводим автомобиль, селектор «4H», происходит тестирование системы полного привода, загораются 3 значка «режимов раздатки», после гаснут.
2. Переводим в положение «4H Lock», перевод возможен «на ходу, но в рамках разумного». Происходит включение меж осевой блокировки.
3. Переводим в положение (нужно нажать при повороте) «4L Lock», перевод возможен только при полной остановке авто (при одновременном нажатии педалей тормоз и сцепление, этого просит «бортовой компьютер»). Происходит включение пониженного ряда раздаточной коробки с сохранением меж осевой блокировки.
Выключение «понижайки» производится тоже после полной остановки авто и нажатия педалей.
4. Переводим в режим «N» (предварительно перейдя на 4H). Включается в два этапа:
— перевод селектора в положение «N»;
— «дожим» селектора до упора влево в течении 5- 6 секунд.
При этом, педали должны быть нажаты.
Данный режим отключает раздаточную коробку от КПП и тем самым автомобиль становится «тележкой», т.е. его можно более-менее далеко и быстро перевозить на тросе или подкате.
Возврат в состояние «автомобиль — самодвижущийся» простым переводом вправо, с нажатием двух педалей.
Видео — монолог — радость с перебором всех режимов:
Источник
Ремонт раздаточной коробки
Редкий гость
Ответ: Загораются индикаторы ошибок в раздаточной коробке НСГВ (лампы 4х4, N, 4L)
здраствуйте,у меня точно такая проблема,но дело в том что у меня всегда загораетса,циркает под бардачком,когда газ даю,тормозу,просто на парковке стою,на нейтралке.проблема узе мучает около 1,5 года.никто не мозет с неы разобратся.гранд витара 2005 2.0 блок раздатки меняла,но не помогло ((Рыдаю!
Svetlanka76
Редкий гость
Ответ: Загораются индикаторы ошибок в раздаточной коробке НСГВ (лампы 4х4, N, 4L)
Здравствуйте. У меня сегодня утром после недельного простоя машины тоже заморгали все три лампочки раздатки + загорелся индикатор ESP. Глушила и заводила машину, ничего не изменялось. Потом переключила «рычаг» в положение N, а потом опять в 4Н, все продолжало мигать и гореть, после этого еще раз заглушила машину и завела, все погасло. Позвонила в СТО, сказали, возможно разовая ошибка, но если вас это волнует, записывайтесь и приезжайте на диагностику.
Теперь после всего прочитанного становится как-то страшно, неужели и меня ждут такие нерешаемые проблемы проблемы, или всетаки можно надеяться на разовую ошибку.
И как быть, если я езжу за город и вдруг это случится именно там, ездить то вообще можно с такой неисправностью непонятно чего?
Катана Восток
Эксперт
Ответ: Загораются индикаторы ошибок в раздаточной коробке НСГВ (лампы 4х4, N, 4L)
Редкий гость
Добрый день! ПОдскажите пожалуйста, у меня НСГВ, 2,4, МКП, 2008 г.. С самого начал покупки была такая проблема — когда переключаешь раздатку на 4 H LOCK, а затем на 4 L LOCK , и немного проедешь, то затем, когда возвращаешь раздатку в обычное положение 4 H она не переключается! Мигает огонек на панели, и с эти ничего нельзя сделать, переключаешь обратно, глушишь, заводишь, ничего не помогает! ПРоедешь немного с мигающим, опять попробуешь, и все выключается! Но так же не должно быть? Подскажите, в чем может быть проблема?
Катана Восток
Эксперт
Ответ: Раздаточная коробка
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Ремонт раздаточной коробки (ошибка — загораются одновременно 4x, N, 4L)
В этой теме я ранее неоднократно описывал свою проблему, когда одновременно загорались индикаторы режимов работы трансмиссии НСГВ + щелкало реле в блоке управления 4WD (а затем часто загорался индикатор ошибки ESP).
Я уже писал, что меняли-меряли-диагностировали многие узлы, имеющие отношение к блоку управления 4WD.
По крайней мере сложно предположить в возникновении ошибки указанное КАТАНой «Закисание шагового мотора переключения положений раздаточной коробки» — ведь на ходу, когда у меня проявлялась ошибка, мотор переключения раздатки точно обесточен (иначе быть беде). Да и стоя на месте, какие сиды должны заставить переключаться мотор переключателя раздатки?? (переключатель на панели я неоднократно дёргал, но не смог установить связи между ним и процессом проявления ошибки).
Как я уже написал на украинском форуме, после 1,5 года проявления проблемы она СЛУЧАЙНО пропала зимой 2010 года и более не проявляется. Я не исключаю, что позитивную роль оказали те два случая, когда я длительно буксовал в снегу — где-то после этого я обратил внимание, что проблема пропала.
Подозреваю, что причина была где-то в датчиках ABS/ESP, а то, что помогла длительная пробуксовка в снегу — может это и совпадение.
Редкий гость
Ответ: Ремонт раздаточной коробки
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня НСГВ, 2,4, МКП, 2008 г., иногда плохо включается первая передача! Сцепление выжимаю, все нормально, а передача не включается! Потом либо отпускаю сцепление и снова выжимаю, и все включается! Или через вторую! В чем может быть проблема? Спасибо!
Катана Восток
Эксперт
Ответ: Ремонт раздаточной коробки
Редкий гость
Ответ: Ремонт раздаточной коробки
Катана Восток
Эксперт
Ответ: Ремонт раздаточной коробки
rprv25
Осваивающийся
Ответ: Ремонт раздаточной коробки
У меня Американка НСГВ 2.7 2005 г.в. (модель 2006 Luxury) долго стояла на таможне (СВХ — почти 3 года)
Суть ситуации: при движении слышен шелест из под машины, заехал на сервис на замену трансмиссионки в редукторах и раздатке. Делал промывку в переднем и заднем редукторе, и при прогоне авто на подъемнике выяснилось что в положении «D» без нажатия на педаль газа крутится только задний мост. Был очень удивлен.
При нажатии на педаль газа и наборе скорости примерно 30-40 км/ч, происходит толчек и включается передний мост, при чем зад крутит на много быстрее передка.
На скорости более 60 по внешнему виду скорость кручения колес одинаковая.
При сбросе скорости (на подъемнике) резкая потеря мощности.
Заехал к ОД (Автомир-Новосибирск) сделали диагностику — определили — проблема в переднем редукторе. Поменял — результата нет, как все было так и осталось.
При движении, тоже ощущается «включение привода», на скорости между 30-40км/ч. Так же при блокировки диффа, значек включается сразу (горит непрерывно), а вот выключение происходит через 1-2 минуты при движении (заканчивает мигать значек), если стоишь на месте не выключается — значек так и мигает.
Кто подскажет что это может быть.
Maksim346
Продвинутый новичок
Катана Восток
Эксперт
zuzikowod
Редкий гость
Катана Восток
Эксперт
vovilon
Новичок
Диагностика раздаточной коробки — загораются индикаторы ошибок в НСГВ (4х4, N, 4L)
Подскажите пожалуйста очерёдность действий по диагностике возможных проблем с раздаткой на НСГВ 2006 г.в., 2,0 л, АКПП, описанных мною выше.
Я опасаюсь за состояние раздатки — дело в том, как я уже писал ранее, такие одновременные загорания индикаторов «режимов работы раздатки» раньше были очень НЕчастые (раз-два в несколько месяцев), а в последние дни — загораются по несколько раз в день, причём при движении по асфальту, а не по горным дорогам (загораются одновременно индикаторы 4х4, N, 4L).
Пока очевидных проблем с раздаткой я не чуствую, но индикаторы ошибок в работе раздатки стали загораться чаще в последние дни — вчера это было 4 раза за пол часа
Три раза они загорались при поворотах (выезд со двора на трассу, на небольшой скорости, но с ускорением + вхождение в поворот). При этом индикаторы все вместе вспыхивали несколько раз на 0,5 сек (как буд-то бы дребезжание какое-то). При этом отчётливо слышны звуки не из раздатки, а звуки щёлкающего реле (наверное того, которое управляет режимами работы раздатки) — такой же звук, как при щёлкании переключателя режимов раздатки. После выхода из поворотов моргание индикаторов пропадало самостоятельно.
Но один раз вчера эти индикаторы загорелись при движении по прямой — при небольшом ускорении в «пробке». На пару секунд загорелись и потухли (такое было и раньше, при трогании на светофорах).
А позавчера загорание индикаторов происходило при круговом движении по путепроводу — сложилось впечатление, что индикаторы загорались при наезде на неровности (как будто-бы какие-то датчики срабатывают при тряске).
Вчера я заехал на фирменное СТО SUZUKI (второе открыли в Киеве). Но в очередной раз прослушал историю о том, что «плавающие»ошибки сложно поддаются диагностике, а ошибки в работе раздатки не записываются в память ПК — «вот когда будет гореть постоянно, тогда мы и снимем код ошибки» (но тогда раздатка может рассыпаться, пока эта ошибка «зафиксируется»). Просил проехаться со мной кого-то из мастеров, но сослались на занятость и отсутствие опыта.
В итоге решил проехаться по ОЧЕНЬ неровной дороге, что-бы вновь вызвать загорание индикаторов, но ни разу индикаторы больше не загорелись .
Вопросы —
1. каким образом нужно начать диагностику раздатки (или блока управления раздаткой)? Какие приборы используются и можно ли делать таую диагностику прямо на ходу?
2. Может давно пора заменить масло в раздатке и мостах (сейчас пробег 103 тыс. км) ?? Может в раздатке есть какие-то датчики, которые «купаются» в продуктах износа и при некоторых условиях эти датчики срабатывают от встряски?
Или лучше сделать «вскрытие» раздатки для осмотра внутренностей? Но опять встанет проблема квалификации мастеров на СТО, что-бы они могли сделать квалифицированные выводы да и само «вскрытие» .
3. Загорание индикатора ESP на ходу (прямолинейное движение по сухому асфальту) — это относится к раздатке или «отдельная песня»?
Когда он загорается 9 это было уже 3 раза), то я остановился, нажимаю на кнопку выключения режима ESP — ничего не изменилось (продолжал гореть). Удалось потушить лампочку ESP только заглушив и снова завёдя двигатель.
Что это могло быть?
Заранее спасибо за дистанционные консультации.
Источник
Сузуки гранд витара датчики раздатки ремонт
Тема похоже таки актуальная.
Дело было так:
Приехали к Илье11, спросили что и как. Он вежливо, корректно, предположил что виноват или переключатель режима раздатки или датчики положения в этой самой раздатке (могу исковеркать названия, но суть не меняется).
Диагностика бесплатно. Оставили машину в сервисе с условием что там посмотрят и по возможности починят. ну или вынесут приговор.
На следующий день оттуда позвонили и сказали что все готово.
Приехали, машину вышел отдавать какой-то другой мужчина. (выдача происходила во дворе сервиса). Бодро отчитался о замене концевого переключателя какого-то на раздатке. и регулировке чего-то еще. И выставил счет на 14 тыров, который мы и оплатили.
Завели машину, проехали 2 метра — ситуация все та же. заморгали лампочки. Мужчина, почти не растерявшись, начал перекладывать проблему на блок управления двигателем. Даже позвал мастера, который снал крышку с этого самого блока, отключил жгуты проводов и что-то сказал непонятное (по крайней мере, мне непонятное, как человеку отэтой темы довольно далекому). Еще раз проверили все режимы раздатки, переключили туды-сюды. ситуация не изменилась никак. После чего сказали что они явно сгоревший выключатель поменяли, что и кто дальше виноват не знают. Сказали есть шанс что пройдет само.
С тем и уехали.
Через некоторое время проблема усугубилась, начали моргать все лампочки раздатки. Решили обратиться в другой сервис.
Там уже присутствовали в боксе при ремонте. диагноз поставили примерно тот же (датчики режимов). Уже конкретно пальцем показали виновный концевой выключатель. самое неприятное что совершенно никаких следов ремонта/вмешательства на нем не было.
После замены проблема устранилась. И пока не возвращалась. (тьфу-тьфу).
Если можно, дата визита и копия заказа/ наряда. У нас так обычно не принято. Взять денег и вопрос не решить. Хотелось бы подробностей.
Что до следов ремонта, при замене б/у на бу их обычно нет.. Это обьективно.. Внешне датчики будут одинаковы. Плохо что парни, в мое отсутствие, поставили брак и не произвели повторную замену.
Заранее при ношу извинение за инцидент, Вам стоило позвонить лично мне при спорных моментах при принятии авто из ремонта.
Что до 14000 р, берете наш счет, счет из другого сервиса- И с ними ко мне. Деньги вернем. Политика моего предприятия строится на том, что мы не берем денег за воздух.
Источник