Сузуки гранд витара j24b ремонт

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП (новый блок) › Logbook › Немного позитива в кучу (2.4 — 2008, трещина, одобрено)

Многим одобряют ремонт. Но не многие об этом пишут, тем кто написал — спасибо!

Когда знакомые меня просят повыбирать витару, то с машинами 2008 года — особая ситуация — цены на них ниже, но всех пугает эта проблема с возможной трещиной. Машин 2009 года, а может и 2010 просто нет, в Японии был кризисный год, производство остановили. Если продавец пишет 2009-2010 — в ПТС с высокой долей вероятности будет 2008. А значит машины 2008 с мотором 2.4 самые доступные по цене, и разница с ценой такой же машины 2011 года очень значительна для покупателя. Поэтому пусть будет эта запись. Ну и будем надеяться, что если Сузуки держит марку и оплачивает ремонт блока на постгарантийных авто — значит еще планируют продавать машины в России, и может все таки выкатят когда-нибудь и обновленный вариант Гранд Витары.

Ну и некоторые мифы развеять уже пора:
1) Одобрятют на машинах не старше 8 лет — НЕТ и старше тоже одобряют и пробег так же не влияет

2) Одобряют только на машинах в гарантийный период прошедших все плановые ТО у Офф диллера — НЕТ, даже на машинах не проходивших ТО одобряют

Читайте также:  Закон по кап ремонту жилья

3) Есть официальная сервисная компания от Сузуки-Мотор-Ру — НЕТ, отзыва НЕТ и все случаи рассматриваются в частном порядке, однако есть документ в котором указано продление гарантии на блок цилиндров. В документе так же указано для машин не старше 7 лет и не более 170 тыс. км. Однако по факту меняли уже бесплатно и на машинах превышающих эти сроки.

4) Подвержены ли моторы 2.4 последующих годов выпуска после 2008 года данной проблеме? — НЕТ не подвержены, таких случаев не встречалось в сети

5) Проявляется ли данная проблема только на 5-ти Дверных или на 3-х Дверных тоже? — проявляется на всех

6) Проявляется ли на всех машинах 2008 г. с мотором 2.4 к пробегу 100 тыс? — НЕТ не на всех и от пробега не зависит

7) Если машина прошла более 100 тыс. уже не проявится? — НЕТ, может и проявиться — пробег и другие факторы не влияют

8) Стоит ли бояться брать машину с замененным блоком? — НЕТ не стоит Бояться, можно смело брать, уже точно именно эта проблема не потревожит, обычно продавцы не боясь спугнуть покупателя говорят о том, что блок уже заменен

9) Стоит ли пытаться ремонтировать самостоятельно? — НЕТ не стоит ни варить аргоном, ни замазывать холодной сваркой — это и не поможет и есть известные случаи отказа в гарантийном ремонте по причине самостоятельного ремонта. Но есть и случаи когда отказа не было по этой причине, даже со следами ремонта — но зачем рисковать…

10) Стоит ли в случае отказа Сузуки-Мотор-Ру забить на мотор и купить бу-контрактный? — НЕТ, они (J24B) БУ стоят дорого и не понятно не будет ли там той же самой беды, проявится которая со временем, а может и уже проявилась, трещина очень мала и глазами ее увидеть невозможно.

11) Новый шорт-блок стоит как новый мотор и там вообще кучу всего менять надо — НЕТ стоит новый замененный производителем блок от 70 до 100 тыс. руб.(что дешевле даже чем БУ мотор J24B) в зависимости от курса, санкций, наглости продавца и других непонятных колеблющихся обстоятельств — покупать его и ремонтировать свой мотор стоит и это единственный выход в случае отказа Сузуки-Мотор-Ру. Дополнительно может потребоваться заменить кольца, вкладыши коленвала и всякие мелочи, типа рассыпавшихся при разборе резинок маслонасоса. Но если пробег большой и деньги есть можно попутно заменить ГРМ и отрегулировать клапана (все равно разбирать полностью) — тогда мотора точно хватит еще на долго.

Источник

Двигатель Suzuki J24B, 2,4л

Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.

Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.

Устройство и особенности мотора J24B

Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:

  • Длина хода поршня практически соответствует диаметру цилиндра. Такая схема работы двигателя относится к «квадратным» и демонстрирует идеальное сочетание характеристик крутящего момента и мощности;
  • Впускной коллектор имеет дроссельную заслонку с электрическим мотором постоянного тока, что гарантирует своевременную реакцию на любые изменения в управлении автомобилем;
  • Для увеличения мощности и крутящего момента используется модернизированная система изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае, длина пути воздуха напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала;
  • Материалом для впускного коллектора служит пластик, который имеет небольшую теплопроводность. Такая технология позволяет снизить температуру воздуха на впуске, что положительно влияет на коэффициент наполнения;
  • Шум двигателя удалось значительно снизить благодаря качественной звукоизоляции системы ГРМ. Её крышка имеет специальную конструкцию и обеспечивает плотное прилегание к блоку;
  • Дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр, который также позволяет снизить сопротивление воздуха. Такая конфигурация гарантирует прирост производительности впускной системы;.

Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.

Замена масла в J24B

Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.

Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно.

Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.

Особенности обслуживания мотора J24B

Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.

Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.

Варианты тюнинга мотора

Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.

Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.

Автомобили с двигателем J24B VVT

Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.

Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.

Параметры силовой установки J24B

Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива.

Производство Suzuki
Марка двигателя J24B
Годы выпуска 2008-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Порядок работы цилиндров рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 2393
Мощность двигателя, л.с. 166
Крутящий момент, Нм/об.мин 225/3000
Топливо 95
Экологические нормы Euro 4 (D4)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 10.4
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0w20
5w30
Сколько масла в двигателе, л 4,8
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 100 – 120
— на практике 200+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса +
Двигатель устанавливался Suzuki Escudo 2
Suzuki Grand Vitara 2
Suzuki Kizashi 1

Популярность такой модели позволяет исправить любую поломку, а наличие запчастей не будет затягивать ремонт. В продаже легко найти маслосъемные колпачки, помпу или элементы двигателя. Можно установить иридиевые свечи на J24B или выполнить сложный капремонт. Компоновка двигателя рассчитана на длительную эксплуатацию и имеет огромный ресурс.

Источник

Оцените статью