- Suzuki Jimny ВездеКот › Logbook › Задний разгруженный мост
- Замена заднего моста
- artemius
- Old Blind Dog
- Sprinter
- Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни
- Подшипники, сальники задних полуосей. Течь масла задний мост. Номера запчастей и ремонт.
- Suzuki jimny ремонт заднего моста
Suzuki Jimny ВездеКот › Logbook › Задний разгруженный мост
Добрались руки до заднего моста. Изначально он был от T. Surf 185 с центральным расположением редуктора. Но слабые полуоси и чахлые тормоза заставили его полностью переделать. Тем более необходимо реализовать подрульки для RFC. А тут без дисковых тормозов не обойтись.
Решено было делать его разгруженным, с использованием передних ступиц от T. Surf 130. Для этого в магазине Blokirovka.ru были куплены цапфы Иж-техно для TLC Prado.
Дальше пришлось за пару дней освоить A9Cad и нарисовать чертеж планшайбы для установки на мост. Отдал все это токарю и через неделю реализовал все в железе.
Изначально планировал крепить суппорт сверху
Но все же потом решил из соображений будущей компоновки стоек, сделать его сзади. Пришлось отказаться от крепежа планшайб на штатные уши моста через болты. Заодно побольше облегчить планшайбы. Доработал немного на токарном станке и приварил прямо к фланцем моста покругу.
Полуоси будут изготовлены из торсионов. Подобрал под них сальники. Понравилось качество Виктор Рейнц.
Чтобы установить внешний сальник ступицы, пришлось изготовить проставку 4 мм из алюминия, поскольку в штатном варианте туда прикручивается тормозный щиток. Я решил не ставить его.
По опыту эксплуатации регулируемых ступичных подшипников, штатные ступичные гайки не очень подходят для наших задач. Опять выручает Блокировка.ру У них приобретены усиленные ступичные гайки Trail Gear
Источник
Замена заднего моста
artemius
Guest
Недавно приобрели Джимника 07 года, акпп, пробег 10 тыс, Москва.
После приобретения «потёк» сальник заднего-левого колеса, а во время его замены рассыпался и подшипник — заменили всё на новое.
Сразу же закатили на диагностику в сход/развал, оказалось, что задний мост прилично гнутый (вероятно, после удара в заднее-левое колесо).
Подскажите, где и как лучше всего заказать задний мост и в каком виде (в сборе или по частям)?
Я нашел в каталоге Suzuki задний мост (46510-84A30 HOUSING, REAR AXLE). Достаточно ли заказать только его?
Решили эксплуатировать машинку дальше с осторожностью. За месяц ожидания запчастей по идее ничего криминального случиться не должно, верно? (кроме износа резины и новых проблем с сальником/подшипником)
Буду благодарен за любые советы, спасибо!
Old Blind Dog
Человек с пёсьей головой.
Ответ: Замена заднего моста
Не уследите за сальником — убежит масло, кончится дифф. Правда, сначала завоет.
Я бы на вашем месте поглядел по разборкам. Можно гораздо быстрее найти искомый агрегат.
Sprinter
Старожил
Ответ: Замена заднего моста
Недавно приобрели Джимника 07 года, акпп, пробег 10 тыс, Москва.
После приобретения «потёк» сальник заднего-левого колеса, а во время его замены рассыпался и подшипник — заменили всё на новое.
Сразу же закатили на диагностику в сход/развал, оказалось, что задний мост прилично гнутый (вероятно, после удара в заднее-левое колесо).
Подскажите, где и как лучше всего заказать задний мост и в каком виде (в сборе или по частям)?
Я нашел в каталоге Suzuki задний мост (46510-84A30 HOUSING, REAR AXLE). Достаточно ли заказать только его?
Решили эксплуатировать машинку дальше с осторожностью. За месяц ожидания запчастей по идее ничего криминального случиться не должно, верно? (кроме износа резины и новых проблем с сальником/подшипником)
Источник
Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни
Редкий гость
— подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака);
— наоборот очень сухой кулак;
— люфты колеса (погибли подшипники);
— посторонние звуки (особо тяжёлый случай, запустили видать);
— вибрации на скоростях (одна из причин смерть шкворневых подшипников);
Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:
Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
Запчасти на две стороны:
Сразу две тонкости по подшипникам:
— Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN) . Например NSK 1000руб. за штуку. Или Koyo dac4168whr4cs23, тоже около тыщи.
— Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб но есть Koyo 30302JR 190,34р. он же лежит в коробочке с оригиналом.
— Сальник полуосевой — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
— Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
— Сальник шруса — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
— Сальник (пыльник) поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука. Фебест номер SZOS-001 550р. На глаз качество изготовления похуже, но ходит так же.
— Прокладка хаба — 2шт. оригинал 43838-82CB1 468,50р. штука (не нужна, можно использовать старую или заменить герметиком)
— Сальник хаба — 2шт. оригинала нет, вроде подходит сальник коленвала Киа 21443-02500
Материалы:
— Смазка ШРУС.
— Смазка литиевая (литол)
— Керосин, ветошь, материал для шлифовки кулаков
Инструмент:
— Самое главное — ступичный ключ https://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115
— Для перепрессовки ступичного подшипника желательно иметь пресс.
— Для снятия рулевых тяг съёмники.
— Остальной инструмент прост и непритязателен (ключи накидные, головки, отвёртка ударная (выбить обоймы шкворней), молоток, съёмники стопорных колец и т.п.
Небольшие замечания:
«Приходишь в магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОДШИПНИКАХ и называешь им «30302» желательно Койо,ФАГ, СКФ или НСК.» — про шкворневые подшипники.
Это про подбор аналогов, экзист выдаёт достаточное кол-во аналогов на подшипники и некоторые сальники — вбиваем вышеприведённые номера и смотрим. Так же подшипники можно подобрать в любом специализированном магазине по подшипникам.
В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.
Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений.
Источник
Подшипники, сальники задних полуосей. Течь масла задний мост. Номера запчастей и ремонт.
Свой в доску
— течь масла в районе задних колёс;
— радиальный люфт задней полуоси (колеса);
— посторонние звуки в районе задних колёс (гул, хруст, скрежет).
Цены средние и номера взяты с Экзиста на день редактирования сообщения.
— Подшипник полуоси задней — оригинал 09269-35009 — 1690,01руб., а лежит в коробочке вот это Koyo DG357222DWC4 — 494,30руб. по номеру подшипника бьются в экзисте и аналоги и комплекты.
Например:
Optimal 972 571 — в комплекте подшипник Койо родной (номер совпает с тем что стоит), сальник родной, а кольцо стопорное на машину без ABS. — 652руб.
Japan Cars H28000 — внутри все оригинал — только стопорное кольцо ДЛЯ МАШИН БЕЗ АБС. — экзистом бьётся но в наличии нет.
Ruville EVR7715 — это комплект подшипника с сальником и стопорным кольцом ДЛЯ МАШИН С АБС. — внутри койо — оригинал. — 3 312,79руб.
— Кольцо упорное подшипника задней ступицы (кольцо стопорное)
Для машин без АВС — оригинал 43485-73000 — 398,57руб.
Для машин с АВС — оригинал 43485-77E50 заменён на 43485-77E51 — 1062,67руб
— Сальник подшипника ступицы задней (сальник полуоси). — оригинал 09283-48007 — 162,39руб.(кучка аналогов есть);
— Протектор сальника полуоси задней — оригинал 43588-73000 — 58,97руб. вещь многоразовая, но всегда при замене подшипников и сальников надо иметь в наличии на всякий.
— Кольцо датчика АБС заднего (звёздочка) — оригинал 56451-77E00 — 761,25руб. — тоже вешь многоразовая снимается со старой запорной втулки и одевается на новую. Но иногда постепенно разбивается посадочное и требует замены.
— Втулка полуоси 43485-76J00 — втулка со звёздочкой неразборная для машин с АБС, заказываем вместо 43485-77E51 и 56451-77E00 если видите целесообразность.
Инструменты и Материалы:
— Пресс для снятия и установки подшипника и стопорных колец.
Не обязателен:
— запорная втулка (запорное кольцо) снимается после обстукивания молотком, срезается болгаркой, снимается спец. съёмниками и даже сбивается у ловких. Устанавливается на место кувалдой и трубой у особо старательных или садится на горячую, некоторые используют повторно, прихватывая сваркой. Не сочтите за рекомендации, просто варианты.
По втулке полуоси
— подшипник пилится болгаркой, снимается спец. съёмниками возможно сбить внутреннюю обойму вместе со стопорным кольцом, при попытке его сохранить. Устанавливается с помощью трубы, подходящего диаметра и молотка.
— обратный молоток для выдёргивания полуоси, может быть заменён колесом и другими хитростями
— оправка для сальника ваша фантазия вам в помощь, отвёртка, монтировка или съёмник для извлечения старого..
— инструментик ключи и отвёртки для снятия и установки барабана и тормозов, болты Е10 (смотрим здесь например Замена — задние тормозные колодки — отчёт, заглушки на тормозные трубки, ключ для отстыковки тормозных трубок, ветошь.
— смазка литол для подшипников, лучше импортная. Или заменитель.
Удачи в ремонте.
В теме вы можете найти описание процесса обслуживания, обсуждения методов ремонта, прочитать про доп. сальники и многое другое.
Отредактировал Artrom, жду в личку предложений, замечаний, пожеланий
Заслуга wge только в том, что является автором этой темы и задал в ней вопрос( 2 пост цитата). Все свел и обобщил Artrom, моей заслуги в этом нет, так,что прошу благодарности мне не отпускать С ув.wge
Источник
Suzuki jimny ремонт заднего моста
|
Ну здравствуйте достопочтенные Сузуководы! Где-то года полтора назад столкнулся с проблемой подтекающего сальника подшипника полуоси на своем коротыше СГВ 1.6 1998 года выпуска. При помощи своих и, частично, чужих рук, проблема была решена, и даже более того, ход действий был запечатлен на фото! Но вот лень и бытовуха, а также факт моего отъезда из У-ка, отбросили меня далеко от собранного фотоматериала, и это дело надолго легло на дальнюю полку архивов моего компьютера. Время шло, и мысли о незавершенном деле иногда всплывали и не давали мне покоя. Наконец я собрал волю в кулак и решил довести дело до логического завершения! В работе я старался максимально близко придерживаться мануалу. Надеюсь кому-то это пригодится, ибо считаю что уметь это делать самому может и не обязательно, но знать как это выглядит было бы неплохо! Ну так вот! Как-то раз, придя в гараж, и спустившись в смотровую яму, я обнаружил пакостный подтек на одном из задних колес своего четырехколесного друга:
Первой фразой пришедшей в голову была: «Да что ж это такое, ну неужели опять тормозной цилиндр потек!» (к слову, это отдельная больная тема Все было в масле, но внутренности Барабана были на месте, а с цилиндра ничего не сочилось.
Сначала разобрал рабочую тормозную систему. В сравнении со сборкой делается это по детски просто
Теперь очередь полуоси… Как известно полуось плотно сидит в теле заднего моста, и просто вытащить ее руками никак не выйдет. Мануал предлагает для снятия использовать специнструмент…. Наивные попытки ударить кувалдой «как-нибудь сзади», завершились провалом. Сел в позу мыслителя и уставившись на полуось, включил на максимум солдатскую смекалку. Затем начал раскапывать хлам в гараже, в надежде найти что-нибудь полезное.
Ударив несколько раз полуось сдалась! На пол упали кусочки сепаратора от подшипника. Шарики подшипника свободно болтались в наружной обойме. Станцевав победный танец, я аккуратно, при помощи отвертки, начал вытаскивать сальник полуоси. Обнаружил, что он сильно изношен. Вытащил маслоотражатель, он в рабочем состоянии.
Приступаю к полуоси. Прочитав в мануале, что снять втулку, фиксирующую подшипник, можно при помощи зубила и молотка, начинаю изголяться))). Помучавшись некоторое время, в ход пошла паяльная лампа… в итоге после очень долгого и неловкого процесса, вследствие моей жопорукости и безопытности, горячая порубленная втулка, все таки слетела. Как оказалось, негодный подшипник в ходе езды провернуло, и на полуоси образовалась приличная выработка, мм 3-4 (к сожалению фото выработки я не сделал).
Хочу отметить, как ни странно, не смотря на такую выработку, никаких шумов, или долбежки со стороны задней подвески я не чувствовал, или не обращал внимания. Что делать дальше… Попытки найти полуось на авторазборах окончились неудачно. Купить новую – это что-то из области фантастики. В итоге, подключив своего отца, полуось вместе с новым подшипником, сальником (наверное правильней пыльником) и втулкой была отдана знакомым токарям. Они как-то наварили на место «съеденного» металла новый, и собрали все воедино, за что выражаю им огромную благодарность!
Пока я ждал свою полуось, решил, что раз уж пошла такая петрушка, то неплохо бы проревизировать и вторую полуось, и применил вышеперечисленные операции ко второй стороне моста. Вторая полуось сопротивлялась больше. Зная что своими силами мне новую втулку не одеть, я не стал мучаться со съемом подшипника, а вместе с ремкомплектом (сальник (пыльник), подшипник, втулка) отдал полуось в сборе в рядом расположенное СТО, где мне все за некую сумму денег сделали все работы. Во время сборки/разборки я обнаружил множественные признаки крайне неаккуратной более ранней замены подшипников полуоси, производимых кем-то до меня. К ним относятся многочисленные зазубрины на поверхности постели сальника, а так же ооочень грубый надрез от болгарки на теле полуоси, сделанным при съеме втулки. (жаль не сфоткал). Посетовав на охломонов делавших это, и немного ослабив чувство собственной жопорукости я продолжил работу.
Начинаю подготавливаться к сборке:
Тормозной щиток за время своей службы перенес немало тягот и лишений, один только постоянный контакт с тормозной жидкостью чего стоит. Для того чтобы снять щиток, нужно обязательно снять полуось, поэтому я решил привести его в порядок, чтобы глаз радовался)), а то когда еще подвернется случай. Замочил его в солярке, отшоркал и хорошенько обезжирил:
Подумал что в этом узле возможны большие температуры, не мудрствуя лукаво, пошел и купил термостойкую эмаль для радиаторов и покрасил ею щитки на несколько раз. То же самое сделал с тормозными барабанами. Не знаю уж надолго ли этого хватит, но стало лучше чем было, и надеюсь какое-то время краска послужит. (на всякий случай… внутреннюю поверхность барабана красить не стоит
Затем, пока краска сохнет, почистил в солярке и протер все мелкие запчасти тормозного барабана:
И так, дождавшись всех частей, по порядку начинаю сборку :
Согласно инструкции по сборке наношу герметик в месте состыковки тормозного щитка и на стыковочную поверхность тормозного цилиндра. Затем, прикручиваю трубку к цилиндру (делаю это сейчас, потому что в этом узле, в моем случае, проблемы с резьбой, и, при подвижном цилиндре, закрутить трубку проще). Затем, согласно тому же мануалу, наношу герметик на контактную поверхность держателя подшипника полуоси.
И вот, наконец, приступаю к установке полуоси! Аккуратно вставляю полуось в полость моста, попадая шпильками в отверстия на щитке и в чулке моста, а затем плавно, без перекосов, закручиваю четыре гайки с задней части щитка, тем самым плотно прижимая полуось к своему месту.
И вот финишная прямая. Собираем тормозной барабан, подсоединяем тросик ручника, одеваем колеса, заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, прокачиваем тормозную систему, и наслаждаемся исправными неподтекающими сальниками полуосей! Правда, если честно, особой разницы во время езды я не почувствовал. Но масло течь перестало! Я умышленно пропустил подробности по сборке тормозного барабана, т.к. думаю, что этот вопрос требует отдельной темы, которую я освещу чуть позже. Подвожу итог: Во время работы я потратил достаточно много времени, но зато разобрался в ступичных узлах заднего моста, осознал их устройство и как происходят работы по их ремонту! Ну и немного сэкономил на СТО! Ну вот как-то так все и происходило! С радостью выслушаю комментарии и замечания по проделанные работе, а также постараюсь ответить на возникшие вопросы. Источник |