Сузуки лиана клапан егр ремонт своими руками
Подробно: сузуки лиана клапан егр ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Where Is EGR Valve Located, Clean the EGR
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
- Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
- Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Стук в передней подвеске — устройство и ремонт
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР
ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?
где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат
Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует
__________________
СГВ 5Д 2000г. АКПП H25 2257516 пневмоподвеска
Под клапаном EGR прокладка должна быть
по ней вырезал из пивной банки.
__________________
СГВ 5Д 2000г. АКПП H25 2257516 пневмоподвеска
Глушение произведено.
в качестве прокладки использовал жестянку от баллончика краски =)
посадил на герметик.
я проклял инженеров за такое расположение ЕГР, вспотел пока ставил, даже подключение всех трубочек и датчиков детский лепет.
заглушил сам датчик. получилось двойное глушение.
и эту заглушку проще устанавливать на снятом дроссельном узле, родная прокладка от приёмной трубки, это ад.
собственно, полноценный выезд машины из гаража будет только через пол месяца-месяц. поэтому пока только процесс.
до конца недели запущу двигатель и скажу по поводу ошибки 😉
машину уже 2ой месяц перебираю по винтикам
по поводу токсичности и повышенной температуры горения, всё таки буду проводить эксперимент с водой =)
есть идея, но реализую после доделки машины.
точно могу сказать ни в одном мануале или брошуре по ЕГР не будет написано про то, что он снижает кпд двигателя и засирает в хлам весь впускной тракт из маркетинговых соображений.
были случаи когда завод делал бюллетень для СТОшников, с требованием глушить эту дрянь нафиг.
если двигатель не новый, ЕГР глушить необходимо.
по поводу увеличенния расхода.
тут всё просто, ЕГР работает в диапазоне оборотов от 1500 до 3500, при прогреве не у всех машин, при езде накатом.
основная задача подгонка под нормы ЕВРО 2-4, с нашим бензином противопоказан.
кстати ещё один нюанс.
на бмв допустим есть прецеденты картерные газы передавливает егором и привет сальникам 😉
Выход из строя системы рециркуляции отработавших газов существенно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей. Своевременная чистка клапана EGR или его замена при невозможности восстановления позволяет улучшить работу дизеля и бензиновых силовых агрегатов. В частности практически исключается детонация топливовоздушной смеси.
Нередко при появлении первых признаков неисправностей клапана системы EGR ее просто нейтрализуют, тем самым ухудшая эксплуатационные и динамические параметры автомобиля. В контур, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, производится установка заглушки, которая препятствует свободному прохождению выхлопных газов. В результате происходит повышение температуры в камере сгорания, что приводит к окислению азота и неполному сгоранию топлива. Это вызывает снижение мощности, ухудшение экологических показателей.
Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.
Основные причины перечисленных явлений:
- Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
- Износ форсунок системы впрыска.
- Увеличенные зазоры в цилиндропоршневых группах или залегание колец.
- Повреждения поворотных лопаток турбоагрегата.
- Отказ расходомера, отсутствие герметичности соединений трубопроводов.
- Выход из строя вакуумного насоса.
В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.
Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.
Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.
Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка >прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.
Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.
Всё это очень здорово и заслуживает только похвалы, но есть более простой способ чистки, без разбора клапана.
Методика проста – шток клапана (тем более если он неплотно прилегает) аккуратно поддевается и фиксируется в открытом положении скобой по типу скоб, которые тормозные шланги фиксируют (кто видел, тот знает). Можно самому такую скобку вырезать из кусочка металла.
Затем берётся Proafam1000 и вся нижняя часть обильно сбрызгивается им каждый час – раз 5-6.
Proafam1000 вымывает и разъедает всё, даже руки.
Интересные товары на aliexpress Светодиоды – http://vid.io/xozf Солнечные панели И элементы – http://vid.io/xozs Аккумуляторы – http://vid.io/xozz Зарядные устройства – http://vid.io/xozw Распродажи и интересные популярные товары для компьютера – http://vid.io/xozj
————————————————————————————————————————————————-
Поддержать мой проект и эксперементы можно простым путем отправив хотя бы доллар на мой
paypal: [email protected]
WMZ кошелек: Z273541562417
WMR – R200575567488
qiwi -+79139216045
yandex – 41001634019479
————————————————————————————————————————————————-
#пелинг #peling #peling1 #diy
Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexia
Подробнее можно почитать по ссылке : http://peling.ru/profilaktika-klapana.
Я думаю это только ненадолго отсрочит проблему. Клапан подклинивает в работе и скорее всего выйдет из строя окончательно. Там своеобразный принцип работы и сажа не единственный виновник поломки.
насколько я знаю это двигатель евро 3, я поступил проще, сделал прошивку мозгов на евро два, и поставил глухую прокладку закрыв оба отверстия, проездил после этого 10 тысяч и вроде все норм! (пишу с акка жены)
этот клапан на дизелях не раз глушил. система очень плохая, изза неё впускной коллектор зарастает слоем нагара и машина начинает хуже ехать и больше кушать. лучший вариант отключить эту систему уже на новом двигателе.
ребята помогите у меня вопрос: есть ли EGR на Opel Astra G 1.8, если есть то где он находиться?
СПАСИБО ОГРОМЕННОЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛО. А ТО Я ВСЮ ГОЛОВУ СЛОМАЛ
А то что звук такой внутри, это нормально считаете?
клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапан принудительной циркуляции картерных газов – это два разных клапана и две разных системы.
у меня Опель Астра G 1,6 16 клапанов.Промывка дала эффект только на пару месяцев.спустя короткое время всё повторилось снова.завтра хочу покупать новый для замены.стоит около 80 долларов новый.
Клапан срабатывает на оборотах 3 000. Это так, к сведению автора ролика.
Ну и так, на всякий случай, EGR на любой вкус и цвет. Дешевле чем у официалов. http://ru.aliexpress.com/premium/EGR.html?ltype=wholesale&SearchText=EGR&d=y&origin=y&initiative_id=SB_20150809112835&isViewCP=y&catId=0
Думаю будет интересно всем – http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm
спасибо за информацию, у меня такой вопросик 1:19 это что серый тейп на клемах? )))
это временно помагает ! куда не крути ЕГР И ЛАМБА ЗОНД раз в году нада менать !!на Опель Астра
говорят переворачивать в верх нельзя как сняли так и чистить иначе вся грязь зальется во внутрь.
Стучит шарик крапана. На видео его слышно )))
Этот клапан пропускает чась, скажим так “воздуха” из картера во впускной коллектор. . Эта часть “воздуха учитывается при смесеобразовании. То есть – Воздух из возд фильтра+топливо из фарсунок+воздух из картера(этот клапан посылает туда)= Общий расход топлива(нормальный) . Если этот клапан забился и не пропускает воздух из картера, то система все равно его считает(учитывает) и посылает туда топливо с его учетом. И получается расход увеличился по отношению пройденного километража. . От сюдого и большой расход топлива. Почистив его расход приходит в норму. Так как топливовоздушная смесь уже с расчетом того кол-ва “воздуха” которое пропускает этот, почищеный клапан. ))) . “ВОЗДУХ” в кавычках – ЭТО ГАЗЫ КОТОРЫЕ ПРОРЫВАЮТСЯ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ В КАРТЕР через кольца и стенки поршня.
У меня так дизель работает.
Да этот клапан обычно выкидывают и никаких больше проблем.
клапан ничего не дает двигателю кроме его засирания, глушить его надо однозначно.
Заглушить его и всё, это буржуи об экологии типа беспокоятся, моторы душат ЕГРами. А у нас просторы больше и народу поменьше) Вместо прокладки вставляем глухую пластинку из нержавейки или железа и не думаем о загрязнении этой ненужной детали. Есть же и те, кто её меняет за свои деньги, когда засрется окончательно, но это уже проблема с головой.
его задача подать часть выхлопа обратно в двигатель. в следствие чего гасится детонация.
ни о какой экологии речи быть не может. а без него исправный двигатель кушает на литр больше.
в процессе промывки не стоит переворачивать вверх ногами.
клапан помыл а в датчик на какал(((((((((
Вот нельзя так чистить. Вы крутите его как слон морковку и вся смытая грязь течёт прямиком в селеноид через шток и там оседает намертво. Шток залипнет. Держать ЕГР так как он стоит и брызгать снизу вверх, чтоб вся эта грязь стекала. А лучше заглушить его и забыть, что он есть. Клемму подключить.
Это клапан с покупки нексии находится гдето на просторах мусорной свалки,7лет полёт нормальный.
А на 16кл. нексии есть такой клапан?
ЗАГЛУШИ ЕГО НАФИГ 105 000 БЕЗ НЕГО ПОЛЕТ ОТЛИЧНЫЙ
А повторную диагностику делали? На сколько процентов теперь открывается?
Зачем его чистить? Его удалить надо сразу после покупки автомобиля. Система EGR только двигатель засирает, а пользы никакой.
Ни хера вы гоните – масло насос на штанах. Это не маслонасо это гавненасос в двигатель))))
Я столкнулся с такой ситуацией на прошлой неделе. У меня неожиданно на холостых оборотах начали скакать обороты, да и заводиться стала ну очень сложно. Сначала думал, что залил не качественный бензин. Заправил хороший, не помогло. Потом решил залить присадку, такая же петрушка. Начал грешить на свечи зажигания, купил, поменял, обороты скачут. Поехал на СТО к Димке, посмотрели всю движку, проверели, все работает правильно. Отправил меня к автоэлектрику. И нашли причину поломки
! Сказал, что забит был Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). После этого движка стала работать отлично и заводиться тоже.
Я много раз читал на форуме, что у многих есть проблема в том, что скачут обороты на холостых, вот фотографии, надеюсь кому нибудь поможет мой небольшой отчет.
Вот так выглядит сам датчик, он находиться за двигателем.
А вот он сам в открытом виде. Как видно, правая дырка забита гарью, ее нужно чистить. Я почитал, что после чистки этого клапана расход топлива уменьшается.
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Схема функционирования типичного датчика противодавления системы EGR
1 — Клапан-переключатель ВРТ
2 — Клапан EGR
3 — Электромагнитный EGRС
4 — Датчик температуры EGR
5 — Трубка EGR
1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы EGR входят клапан EGR, электромагнитный клапан управления (EGRС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры EGR и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан EGRС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе.
2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры EGR, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.
1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.
2. Для проверки исправности функционирования системы EGR прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, – шток клапана EGR должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан EGR. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана EGRС.
Электромагнитный клапан управления EGR (EGRС)
1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана EGRС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).
2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи.
3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.
Клапан-переключатель противодавления EGR (ВРТ)
Перед поездкой в Анапу прогорели уплотнительные кольца в глушаке, до поездки устранить не успел.
В дороге свист становился все сильнее мощность падала с каждой сотней киломентров, расход топлива рос!
В выходные при мойке движка был обнаружен в клочья разорванный модулятор системы EGR, я решил, что из-за этого и возник трабл с гуляющими оборотами. Вчера дошли руки до машины. Поехал в наш сервис. Целый день пытались поставить уплотнительные кольца глушителя и заставить их герметизировать систему. Но они так и пропускали газы.
Под вечер обнаружили, что звук идет не только от глушителя, но и от задней части движка. Осмотр показал, что из трубки клапана EGR выходят газы под огромным давление. Принудительно заглушили клапан. Начал снова сечь глушитель и обороты двигателя перестали подниматься выше 2500.
Дальше все было интереснее.
Гена: Валер, за каким хреном ты мне канифолишь мозг с глушителем и неисправностью сис темы EGR, если у тебя окончательно умер каталик и из-за этого все проблемы, высокое давление в системе выпуска газов ?
Скинули глушак перед каталиком, движок заработал как часики, но тока ооооооочень громко. Было принято решение пробивать катализатор. Лом и кувалда, русские народные инструменты!
Работает как часики, глушак не сечет, EGR без проблем! А также у движка появилось стока мощи, что аж резина свистит (ну это с непривычки, первые пол часа давил на гашетку так же как и до ремонта)! Вообщем кайф! Не думал, что каталик может быть на столько забит, что все газы идут куда угодно, но только не в глушитель!
Итак, несколько слов о системе “EGR” (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы “EGR” – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель “трясется”» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к “обычным” неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же “миссинг”, или “подсос нештатного воздуха”, или под что-то вообще непонятное.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае – час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. “На слух” определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Так что система EGR не “самое последнее звено”, на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA – не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы “EGR”. Если на одних машинах системой “EGR” управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).
Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта “А” возникает непосредственно в клапане “EGR”, но силы разряжения в вакуумном порту “А” в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана “EGR”. Для дальнейшей работы системы “EGR” необходимо дополнительное “усилие” вакуумного порта “Е”. Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту “Е” создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта “А” и помогает клапану EGR открыться.
Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR “закрыться” и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система “EGR” снова не работает.
Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.
На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.
Какие плюсы есть в работе этой системы?
Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода.
Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).
Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR на японских автомобилях, то на это уйдет не одна сотня страниц.
На что влияет неправильная работа системы?
В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.
Для примера можно привести случай ремонта NISSAN с двигателем CA-18. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с “плавающей” неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы “уткнулись в тупичок”. Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, “как часики”. Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.
Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя “смазывает” первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него “завязано”. Так и вышли на порт системы EGR, по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру. Кроме того, неправильная работа системы “EGR” может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).
На “простых” автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система EGR “продвинутая”, имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы “EGR” машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
Однако на автомобилях после 1995 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки “CHEСK” на приборной панели.
Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа “WD-40”.
Именно с целью установления изменения расхода топлива (или неизменения) сразу после глушения залился бензом под горлышко бака. . . Хотя даже если расход увеличится (в разумных пределах естественно), так как было до глушения (тупление, провалы при разгоне, и подергивание, типа как легкое подтраивание двигателя на холостых) не хочу больше точно. . .
А вот если расход будет большой, то че делать тогда не знаю. . . Новый что ли ставить?
Недавно заглушил сей девайс т.к. машинка начала страшно тупить. после заглушки обнаружил боооольшой расход топлива. (на 25 литров проехал по городу 180 км). попытался почистить, почистил, поставил, машинка сразу опять закаптила, затупила. ничего не пойму. или нада новый покупать? . или может что-то с самой системой рециркуляции не в порядке? .
Как вообще работает клапан, при каких оборотах открывается? .
зы я еще вот что сделал, налил воды в верхнюю часть клапана (естессно клапан снят), клапан был в закрытом положении, и вода вся стекла вниз. значит не держит. т.е. он должен быть вообще герметично закрыт или все таки немного пропускать? . и почему не держит?, вроде все почистил.
Вопрос по включению вентилятора радиатора. Сейчас утром довольно прохладно +6гр,возвращаясь с работы ранним утром и услышав как включилась вента и замерив тепература на +66 гр, когда подъехав к себе на стоянку снова включился вентилятор, но уже в + 78 гр. Когда допустим дневные часы включаеться вентилятор, то -это на 86-90гр.
Замер делал спец.лазерным термоскопом,отопление салона был выключен,
Но в дневные часы влючение вентилятора именно на 86-90гр
Скажите срабатывание вентилятора в такой температурной разбежки – это норма?
И ещё
однако даже, если машина прогрета до рабочей температуры, и во время движения в холод нижний патрубок и низ радиатора тоже остывает, получаеться это не хорошо же для двигателя ведь он не достигает рабочей температуры во время движения. Можит я конечно и ошибаюсь.
Можит виной всему Термостат?
Машина в городе прогреваеться как всегда хорошо Верхн. и Нижний патрубок горячий, стрелка температуры стоит по середине
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В общем и целом буду признателен за любую помощь.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник