Сузуки сх4 генератор ремонт
SergeyM, а защита картера стоит?
а что толку, там из под колеса летит, и закрыть никак — приводу места не останется.
Такая компоновка
Сегодня, как раз этим занимался с друзьями. Правда у меня генератор клинило когда машина больше недели стояла без дела. В отпуск уезжал или еще что-то подобное. В общем сняли генератор, разобрали, вытряхнули из него кучку грязи. зазоры там конечно минимальные, вот грязь и тормозит весь процесс. Видимо её забрасывает снизу, но с этим ничего не сделаешь, думаю забрасывает не всегда, поэтому не буду париться из-за этого. После чистки все стало тип топ крутится легко, по ощущениям двигатель стал работать тише, даже жена заметила 🙂 Ничего сложного в этом нет можно все сделать самому, к сожалению не догадался зафотать процесс, как снимать генератор есть в книжке, а как разобрать будет понятно когда снимешь. Удачи. 🙂
Спасибо огромное за конструктивный ответ.А снимали ли шкив и как оно прошло?
———- Добавлено в 08:38 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 08:15 ———-
Были тоже самое. Поменяли обмотку(от попадания влаги она разбухла) и подшипники (какие — не знаю). Обошлось в 150$. Все работает, проехал после того около 5т.км. Перед этим тоже пробовал найти генератор не оригинал — похоже их не существует. В мастерской сказали — стандартная болячка, обычно к ста тысячам пробега вылазит, вода попадает на генератор.
100 рублей. Пока приглядываюсь к Febest AS-6203-2RS( так как инфа с форумов, пытаюсь по каталогам точно пробить, по размерам правильно).
Пока приглядываюсь к Febest AS-6203-2RS
pnkr, к этой фирме у меня доверия нет. Уж очень много нареканий у друзей и знакомых на срок службы их запчастей (включая ступичные подшипники и шрусы) 🙁
Если найдешь SKF 62032rsh для генератора, то бери и беги, пока не отняли 🙂
Фирма хорошая и проверенная.
Можно еще Nachi 62032NSE глянуть. Но отзывов об этой фирме не много. У него кольца защитные резинометаллические.
Ширина подшипника точно 12 мм? А то есть еще хитрые уширенные, до 16мм например.
P\S для подбора SKF есть неплохая таблица, может кому и сгодиться http://www.skf.com/skf/productcatalogue/jsp/viewers/productTableViewer.jsp?&lang=ru&tableName=1_1_1&presentationType=3&startnum=11
100 рублей. Пока приглядываюсь к Febest AS-6203-2RS( так как инфа с форумов, пытаюсь по каталогам точно пробить, по размерам правильно).
Очепятка в наименовании. Конечно же KOYO.
И не правильно написал mitsubishi
Так как подшипника SKF не нашел в продаже у экзиста, то взял NTN 6203LLU/5K(88 руб).
Ширина точно 12 мм у переднего подшипника.
Задний заказывал Cargo 140419, пришел NTN, номер не записал.
Поставил подшипники, собрал генератор, работает.
Правда сейчас поставил себе тот, что на разборке брал.
Советы
без съемников (желательно 2) считаю не обойтись
При сборе главное не сломать щетки, для этого их нужно утопить и с задней стороны в дырку вставить скрепку. Так как щетки износились, пальцами их не продавишь в нужное положение, я использовал согнутую толстую проволку. Только после этого вставлять заднюю крышку.
При сборе обратить внимание на равномерность затяжки.
Мое мнение по проблеме с генераторов- считаю проблема в смазке подшипников, возможно не рассчитаны на нашу погоду.
P.S
Заодно сменил себе фильтр в бензобаке, отправился изучать, что там на 5 страниц написали на форуме.
ни одной щели не нашёл через которые грязь может в моторный отсек попасть!
Посмотрите какая дырища прямо за колесом (где полуось и тяга рулевая выходит) 🙂 Вот через нее и летит все и на ремень и на гену :sm_lol:
ThinkPad, Дааа! Фигня какая-то! Как бы её залатать? 🙂
Кто-то на форуме ставил щиток из пластмассовой канистры, чё-то фотку не найду. Себе закрою весной, заколебал пищащий ремень.
Как бы её залатать?
У меня в мыслях из стеклоткани там занавеску сделать 🙂 Все руки никак не дойдут 🙂
———- Добавлено в 10:02 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 10:01 ———-
Кто-то на форуме ставил щиток из пластмассовой канистры, чё-то фотку не найду.
Это на другом форуме. и фоток там вроде не было.
Это на другом форуме. и фоток там вроде не было.
А это что http://suzuki-club.ru/threads/54047/
http://suzuki-club.ru/threads/54047/#post-954740 (http://suzuki-club.ru/threads/54047/)
После переборки генератора и прохождения 10тыс.км загудел задний подшипник,сегодня поменял задний подшипник, заодно смерил размеры переднего и заднего подшипника. На снятие/установку/переборку/замеры ушло чуть больше 1 часа. Размер заднего подшипника: внутренний диаметр 8мм,высота/ширина/толщина(кому как) 14мм,внешний диаметр 23мм.Размер переднего подшипника:внутренний диаметр 17мм,высота/ширина/толщина(кому как) 12мм,внешний диаметр 40мм.
Подшипник который заменил фирмы WBD B8-85D, передний фирмы KOYO(оставил дальше работать).
Под оригиналом в экзисте выдали задний подшипник фирмы NTN код не смотрел.
А как поставили? В сервисе просто подобрали по креплению и оказался митсубиси?
Да нет, на самом генераторе маркировка «митсубиси». 9151
. так выглядел сегодняшний «пациент», ремень горел и разлетался на резиновые хлопья.
kusok, А с Вашим то что произошло?
osma, лучше поменять подшипники, так как рано или поздно они или зашумят или заклинит и будете платить опять деньги чтоб поменять только подшипники(благо размеры подшипников я указывал в 31 посте на 2 странице).
Да и как не крути, до диодного моста не добраться пока не снимете ротор с задним подшипником.
лучше поменять подшипники, так как рано или поздно они или зашумят или заклинит и будете платить опять деньги чтоб поменять только подшипники(благо размеры подшипников я указывал в 31 посте на 2 странице).гм. зачем мне менять подшибники. если у меня зарядки нет :sm_lol::sm_lol::sm_lol: я спросил вы диоды заменить можете, детали в наличии есть? а то приеду, вы мне на перспективу подшибники замените а зарядки как нет так и не было и деталей не окажеться))))
———- Добавлено в 15:57 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 15:56 ———-
а рано или поздно. мне не интересно, я машину после ремонта генератора на продажу выставляю.
Я похоже свой генератор подмочил. После сильного дождя проезжал большое подтопление — как результат, на следующий день появился потусторонний шум в районе ремней. шум похож на легкий скрежет.
Как думаете снимать и чистить гену или само претрется?
PS проехал уже 400 км — шум не проходит и не наростает.
Продолжение эпопеи. хотел уже купить б/у генератор за 4 500р, но по дороге за ним увидел объявление одной из известных контор по ремонту генераторов и стартеров. Решили с buzuk80 заехать и туда. в итоге мне отремонтировали мой старый генератор 🙂 по времени заняло около 2х часов. поменяли оба подшипника, статор (причем поставили уже крашенный в зеленый цвет, говорят что так с завода теперь идут, так что по идее ржаветь больше не должен. старый был прилично ржавый и пластины уже расходились. изначально кстати не крашеный был вроде) и верхнюю крышку генератора (на ней было разбито посадочное гнездо под подшипник).
Задний подшипник люфтил хорошо так на валу (точнее люфт был в самом подшипнике — на валу выработки нет). ну а передний вроде не люфтил на валу, но зато люфтил в крышке. видимо из-за этого и клин ловился, т.к. на снятом генераторе клина вроде не было (было просто какое то шуршание, то ли из-за грязи, то ли из-за подшипников). но когда ремень натягивался, то видимо возникал перекос и ловился клин.
Все в куче обошлось в 7500 р (статор, верхняя крышка, оба подшипника) — зато теперь считай новый генератор у меня (гарантия полгода) 🙂 Кстати и машина по другому звучать стала и едет по другому — по легче вроде 🙂
Ну и огромное спасибо buzuk80 за помощь, трансфер и инструмент 🙂
Кстати генератор у нас на 75 ампер всего. Мицубишевский. в этой конторе сказали что у них это болезнь (ржавление и расхождение из-за этого пластин статора)
Продолжение эпопеи. хотел уже купить б/у генератор за 4 500р, но по дороге за ним увидел объявление одной из известных контор по ремонту генераторов и стартеров. Решили с buzuk80 заехать и туда. в итоге мне отремонтировали мой старый генератор 🙂 по времени заняло около 2х часов. поменяли оба подшипника, статор (причем поставили уже крашенный в зеленый цвет, говорят что так с завода теперь идут, так что по идее ржаветь больше не должен. старый был прилично ржавый и пластины уже расходились. изначально кстати не крашеный был вроде) и верхнюю крышку генератора (на ней было разбито посадочное гнездо под подшипник).
Задний подшипник люфтил хорошо так на валу (точнее люфт был в самом подшипнике — на валу выработки нет). ну а передний вроде не люфтил на валу, но зато люфтил в крышке. видимо из-за этого и клин ловился, т.к. на снятом генераторе клина вроде не было (было просто какое то шуршание, то ли из-за грязи, то ли из-за подшипников). но когда ремень натягивался, то видимо возникал перекос и ловился клин.
Все в куче обошлось в 7500 р (статор, верхняя крышка, оба подшипника) — зато теперь считай новый генератор у меня (гарантия полгода) 🙂 Кстати и машина по другому звучать стала и едет по другому — по легче вроде 🙂
Ну и огромное спасибо buzuk80 за помощь, трансфер и инструмент 🙂
Кстати генератор у нас на 75 ампер всего. Мицубишевский. в этой конторе сказали что у них это болезнь (ржавление и расхождение из-за этого пластин статора)
у меня точно также после недельного стояния гена словил клина . после снятия гены клин пропал и тоже просто было шуршание,ремонт с заменой 2х подшибников и статора обошелся в 4500р,к сожалению ремонт производился без меня поэтому внутренности не видел
так что за контора-то?
Контора Рематек называется www.rematec.ru Я был тут: Москва, СВАО, Сигнальный проезд, дом 19а. Порадовало то, что в воскресенье работают и все запчасти в наличии были 🙂
,ремонт с заменой 2х подшибников и статора обошелся в 4500р,
У вас дешевле. сама верхняя крышка гены обошлась мне всего в 700 рублей по их прайсу. ну а остальное не разглядывал. хотя чек какой то выдали. помню что про подшипники сказали что какой то финской конторы (я такое название раньше не слышал).
интересно на Япах другие стоят?
Стоят то такие же. только возможно статор в другом месте собирают 🙂 и покрывают чем то. статор сверху хорошо видно в промежутке между крышками — у меня он весь ржавый был и пластины начали расходится уже. с новья тоже был ничем не покрытый (а сейчас зеленой краской покрыт)
У тебя какой пробег?
Около 80 тысяч. но генератор свистел уже давно 🙂 Хотел в Новый год профилактику ему устроить, но он словил клина раньше 🙂
У моего SX4 вот так генератор сверху
У вас рестайл.
На дорестайле по другому выглядит (по крайней мере на венграх точно). у вас я смотрю статор полностью крышкой закрыт и задняя часть другая. ваш очень на витаровский похож 🙂 Кстати и по разъемам он тоже совпадает с нашим 🙂 и по посадочным местам вроде. Изучал этот вопрос когда себе генератор б\у искал. вот только со шкивом непонятки у витаровского — там вроде 4х ручейковый стоит. и нет уверенности что диаметры совпадают.
Как венгерский выглядит есть фото в посте №18 данной темы. там пластины статора сверху видны и ничем не закрыты. просто стянуты передней и задней алюминиевыми крышками.
Вот еще фото в инете нашел генератора что стоит на дорестайловых венграх (но здесь статор уже тоже закрашен смотрю)
10020
Хм. а на япах по ходу и вправду другие генераторы стоят
1002110022
К сожалению грозит, себе уже словил проблему. Правда пока со свистом. Хочу свои соображения выложить, только пока думаю в какой теме, здесь или «свист ремня» — одна проблема, хоть темы объединяй.
Свист это не заклинивание генератора,не вводите людей в заблуждение,на япошках генератор не клинит из-за статора т.к. он совсем другой.:)
Вот как выглядел мой генератор после полутора лет эксплуатации 🙂
Видно что статор уже прилично ржавый (фотки кликабельны — нашел в своем БЖ)
10247
10248
Когда он словил клина — выглядел еще хуже — пластины на статоре уже начали расходится от ржавчины
Не стал создавать похожую тему, просто у меня тоже произошла проблема с генератором, перестал давать заряд на аккумулятор, не знаю что делать покупать новый или же это ремонтировать?
А что с ним — заклинил или отказал.
Если просто отказал наверно лучше в другой ветке обсудить. Меня самого генератор начинает беспокоить.
а вот гайку шкива открутить не могу.
тоже самое.
Кто скажет резьба стандарт или левая может?
В принципе без разницы, чтоб сдвинуть резьбу иногда ее надо затянуть. Так что туда-обратно. Хотя затянут так, что мелкий шестигранник сорвал, а гайка не сдвинулась. Думаю надо крутить на машине, чтоб шкив держал.
Резьба обычная против часовой открутил. Ротор на чем держится не понятно, как бы щетки не сломать, но их даже не видно.
11114 Кстати шильдик сфоткал может кому надо будет
Кстати шильдик сфоткал может кому надо будет
У меня стоит Denso (японец), 31400-80J00.
если у Вас передний привод на механике,то должен быть япошка а не венгр.
Вроде такая комплектация была из 2-ух стран.
Кстати, никто ремень ни подбирал. А то опять начал свистеть на лужах (с пропаданием зарядки), хотя 2 месяца назад подтянул, и на ТО сказали натяг в норме. Может качество ремня влияет.
Я с вас фигею. Обычная резьба там на гайке. Чтобы её открутить надо располовинить ген, зажать ротор в тиски и откручивать.
но так как на параметры шум не влияет
Влияет. Если виноват генератор, то при подклинивании (свисте) пропадает заряд, соответственно падает напряжение. Но смотреть надо при свисте.
Но скорее всего это не Ваш случай.
на холостых никакого свиста нет, только переключу на Драйв, не нажимая на газ шум появляется, причем если на газ нажать то он усиливается,
Свистеть может 2-ой ремень (на помпу). На помпе нагрузка растет с увеличением оборотов. Отсюда такая реакция на Драйв и газ. Потом по всей видимости к-т трения возрастает и шум пропадает, а может подшипник так себя ведет.
Проверка: Вам уже одну подсказали —
А вы рулем покрутите на месте, да желательно еще и фары включить и противотуманки — электроусилитель включится и начнет жрать энергию от генератора — если шум (свист) появится — значит точно гена
Вторая — подключить вольтметр в прикуриватель (у меня к примеру стоит доп комп — показывает напряжение и еще предупреждает о чрезмерно низком, есть автовольтметры, радардетекторы с функцией вольтметра) и смотреть напряжение при свисте.
Коллеги, после не долгих поисков нашёл вот что
WAI 1214801ND
BLUE LINE 027586
вроде как аналоги.
Из привлекательно в них цена, в районе 5 тр
Если сырая дождливая погода и при этом авто не пользуюсь более суток, то на секунд 10 клинит шкив генератора, звук естественно как взлет какого-нибудь летательного аппарата))) идет по нарастающей, сопровождается небольшим дымком от трения ремня о неподвижный шкив, а спустя 10 сек шкив прорывает и все работает нормально. При разгоне да, слышится шипящий свист ремня. Возможно ли каким-нибудь образом не разбирая гену избавить его от клина? Например, обильно через щели корпуса залить его WD в направлении расположения подшипников? Допустим, положительного результата не будет — не будет ли хуже?
Пробовал, хуже не было (именно WD). Со стороны шкива до колец возбуждения не достанет, а больше там портить нечего.
У меня особо лучше не было, пробовал даже снимать Г.
В подшипники WD вряд ли попадет, но в Вашем случае может поможет (если у Вас пошла коррозия по ротору).
У Вас уже наверно слабый ремень, все же подгорая он становится тоньше. Так что небольшое натяжение (только без фанатизма) может то же помочь.
По Вашим симптомам шкиф как будто от сырости удлиняется, а нагреваясь укорачивается. Тогда решение менять на другой.
Встречал что кто-то пробовал закрывать пластиком (от 5 л бутылки).
Не понятно только что будет с вентиляцией (того же генератора).
так не весь же генератор в бутылку, а только козырёк со стороны колеса.
так не весь же генератор в бутылку, а только козырёк со стороны колеса.
Так я и не говорил, что сам генератор. Через колесо воздух скорее всего уходит (а поступает через радиатор).
Хотя воздух может пойти через днище. В общем надо аккуратно делать, чтоб не навредить.
А пластик на что крепили? В металл крыла на саморезы? Как-то варварски выходит. Был бы пластик.
Пробовал примериться, особо не развернуться. Оставил до лучших времен. Саморезы не только по варварски выглядит, но можно и проткнуть что-нибудь.
Доброго времени суток всем!
Столкнулся с проблемой дыма ремня (( собираюсь деинсталлировать гену, подскажите плз достаточно открутить 3 болта и натяжитель? Вытаскивается наверх?
На самом гене 2. 3-й имеете ввиду на натяжителе? Можно и его, чтоб не мешал. По ходу поймете. Вытаскивается наверх (правда с доворотом).
Не забудьте сначала снять клеммы с акума (а то главный погорит). Потом разъем с гены.
Болты сначала ослабить на гене, потом скрутить натяжитель. А уже потом можно свободно открутить все болты.
Сделал вот такую штуку резиновым листом 5мм толщиной, посмотрим будет ли эффект при лужах и дожде
Изначально было вот так (сам не сфоткал взял из начала темы у Коврика :-))
Ну или вот со стороннего форума
Мелкую дырку тоже закрыл — она прям напротив центра гены и если плотно по луже проехать с нее тоже накидает.
Два верхних крепежа вот такими
16777
Только пришлось рассверлить с 6мм на 8мм. Если кто будет делать можете поискать крепеж на 6мм только длину смотрите в зависимости от вашего материала (верхний левый) а верхний правый плюс пластик
1мм, толшина железа
1.5мм. Нижние просто саморезы по металлу с подложенной под шляпку шайбой (с резинкой от кровельных саморезов) чтобы не резало резину.
Заплатку для маленького отверстия крепил на подобные (тоже 8мм)
16778
ибо саморезы по металлу остались на работе и все которые «завалялись» в чемодане ушли на большую заплатку. Сама резинка для маленькой заплатки в два раза тоньше (2.5мм) потому такой способ крепления тут получился.
ЗЫ Резина для основной заплатки оказалась состоящей из 2х слоев, что выяснилось при резке.
Я правильно понял, это передняя часть дырки до оси?
Да, ждем результат.
Ога, вторую часть закрывать особого смысла не вижу, там не от чего рикошетом воде отлетать на гену, а прямое направление из под колеса данная доделка должна закрывать. Да и совсем вентиляцию перекрывать то не надо наверно.
В принципе, если звук не исчезнет, то же показатель будет.
Такой хокке. показатель нам не нужен.
такаж фигня имеется для гены, но звука не слышал. )
А как проявляется?
Сегодня и меня постигла сия проблема. После недельной стоянки завожу машину и сразу дикий свист. Обычно, когда зимой завожу на холодную то всегда первую минуту некий звон. Вроде бы говорили, что это цепь ГРМ. А тут ну очень громкий свист, сравнимо с сигналкой. Салон сразу наполнился едким дымом с запахом горящего пластика. Сразу заглушил, открыл все двери для проветривания. Минут через 5, когда дым развеялся, приготовив на всякий случай огнетушитель, приоткрыл капот. Там полный порядок, внешне никаких проблем нет. Позвонил в Bosch-Автосервис в Королёве, куда я езжу по любому поводу, кроме как на ТО, которое предпочитаю у дилера проходить. Описал проблему, по телефону мастер предположил, что это заклинило генератор. Они же прислали свой эвакуатор, который приезал через 15 минут. Отвезли машину, через час отзвонились и подтвердили, что заклинило генератор. Сказали, что будут звонить своему поставщику, чтобы выяснить, есть ли в наличии новые и восстановленные. А я тем временем стал звонить в Exist. Менеджер в Exist’е нашёл оригинальный генератор Sizuki (p/n 31400-80J00) за 46,000 руб. и аналог Jakoparts (p/n J5118026) за 21,700 руб. Параметры оригинального не указаны, параметры Jakoparts: «Генератор, 14В 80А». Вскоре перезвонили из сервиса и сказали, что восстановленных нет, есть новые: одна модель за 16,000 руб. (гарантия 1 месяц), другая за 19,000 руб. (гарантия 6 месяцев). Наименования производителей не знают, но со слов поставщика по обеим моделям одинаково низкий уровень рекламаций. Я сказал, чтобы ставили за 16,000 руб., раз разницы нет.
Итого: звонок в сервис в 12:50, а в 17:50 отзвонились и сказали, что машину можно забирать. Заодно поменяли приводные ремни, один из которых сгорел, а второй был весь в трещинах, что неудивительно, т.к. машине 7 лет с даты выпуска. За всё, включая эвакуатор, комплектующие и работу заплатил 22,500 руб. Честно говоря, я под впечатлением от того, насколько шустро работают ребята, учитывая, что сегодня выходной и предварительной записи не было. Я думал, что генератор ждать придётся несколько дней. Но есть и ложка дёгтя. Генератор оказался полный noname, что несколько напрягает. Когда мне по телефону говорили, что не знают, кто производитель, я думал, что просто поставщик не сказал. А оно вон как оказывается. Если бы знал, то лучше бы заказал Jakoparts на Exist’е и подождал 1 день, пока привезут (на сайте Exist’а указано, что генератор есть на центральном складе и ожидаемый срок 1 день).
Теперь размышляю, насколько плохо, что поставили неизвестно чей генератор, а главное, неизвестно какой мощности. Думаю, может покататься пару лет до ТО-90,000, когда по регламенту меняют ремни, и потом превентивно поставить нормальный генератор, если этот к тому времени сам не сдохнет?
а второй был весь в трещинах, что неудивительно, т.к. машине 7 лет с даты выпуска
Источник