Сузуки скайвэй 400 ремонт карбюратора
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.
В данной статье я постараюсь перечислить узлы и состав процедур технического обслуживания (ТО) SUZUKI Burgman (Skywave) AN400, которые требуют к себе внимания в процессе эксплуатации. Основной акцент будет на особенности данной техники. Отдельно приведем регламент ТО из сервис мануала и пройдемся по недокументированным нюансам. Информация будет полезной для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свою технику, т.к. есть ряд моментов, которые становятся понятными с опытом и не указаны в сервис мануалах.
Определить какая именно модификация AN400 у вас в руках, легко можно воспользовавшись соответствующей статьей .
В таблицах ниже приведены рекомендуемые производителем действия и нами расходные материалы. Также указаны некоторые комментарии курсивом, не от производителя.
График ТО AN400X,Y,K1-K6 (кузов CK41, CK42, CK43) | |||||
Пробег | 1000 | 6000 | 12000 | 18000 | 24000 |
Время в месяцах | 1 | 2 | 12 | 18 | 24 |
Воздушный фильтр | Очистка каждые 3000 км | ||||
Винты крепления выпускного коллектора к ГБЦ (23 Нм), глушителя к выпускному коллектору (30 Нм) и глушителя к кронштейну (23 Нм) | T | T | T | T | T |
Прверка/регулировка зазора клапанов (впуск 0,2 мм) | I | I | I | I | I |
Свеча зажигания (NGK CR7E, зазор 0,7-0,8 мм.) | I | R | I | R | |
Топливопровод | I | I | I | I | |
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано) | |||||
Моторное масло (MOTUL 5000 10W40) | R | R | R | R | R |
Масляный фильтр | R | R | |||
Масло в редукторе (MOTUL HD 80W90) | R | R | |||
Проверка/регулировка оборотов холостого хода (1400 +-100) | I | I | I | I | I |
Проверка/регулировка свободного хода ручки газа (2-4 мм) | I | I | I | I | I |
Фильтр вариатора | Очистка каждые 3000 км, если пыльно — 1000 км | ||||
Шланги системы охлаждения ДВС | I | I | I | I | |
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано) | |||||
Антифриз (MOTUL motocool expert) | Замена каждые 2 года | ||||
Ремень вариатора | I | R | |||
Проверка системы контроля выбросов (работа соленоида, запорного клапана (не применимо к CK41)) | I | I | |||
Замена шлангов системы PAIR | Замена каждые 4 года (Реально приходят в негодность) | ||||
Тормозные колодки | I | I | I | I | I |
Тормозные шланги | I | I | I | I | |
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано, кроме увеличенной мягкости тормозных ручек, если только мягкость не забирает весь свободный ход ручки) | |||||
Тормозная жидкость | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года (темный цвет говорит о необходимости замены) | |||||
Рулевая стойка, плавность хода, отсутствие люфтов | I | I | I | ||
Перья вилки, сальники | I | I | |||
Задний амортизатор | I | I | |||
Износ шин, давление (перед 110/90-13 M/C 55P 1,8 атм. 130/70-13 M/C 63P 2,5 атм.) | I | I | I | I | I |
Крепеж элементов подвески | T | T | T | T | T |
T — протяжка, I — проверка, R — замена на новый |
График ТО AN400K7-K9 L0-> (кузов CK44, CK45) | |||||
Пробег | 1000 | 6000 | 12000 | 18000 | 24000 |
Время в месяцах | 1 | 2 | 12 | 18 | 24 |
Воздушный фильтр | I | I | R | I | |
Винты креплпния выпускного коллектора к ГБЦ (23 Нм) и глушителя к кронштейну (23 Нм) | T | T | T | ||
Прверка/регулировка зазора клапанов (впуск 0,25 мм) нужны регулировочные шайбы | I | ||||
Свеча зажигания (NGK CR7E, 0,7-0,8 мм.) | I | R | I | R | |
Топливопровод | I | I | I | I | |
Моторное масло (MOTUL 5100 10W40) | R | R | R | R | R |
Маслянный фильтр | R | R | |||
Масло в редукторе (MOTUL HD 80W90) | R | R | |||
Проверка/регулировка свободного хода ручки газа (2-4 мм) | I | I | I | I | I |
Фильтр вариатора | Очистка каждые 3000 км, если пыльно — 1000 км | ||||
Шланги системы охлаждения ДВС | I | I | I | I | |
Антифриз (MOTUL moto expert) | Замена каждые 2 года | ||||
Ремень вариатора | I | R | |||
Тормозные колодки | I | I | I | I | I |
Тормозные шланги | I | I | I | I | |
Замена каждые 4 года (проблем без замены не зафиксировано, кроме увеличенной мягкости тормозных ручек, если только мягкость не забирает весь свободный ход ручки) | |||||
Тормозная жидкость | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года (темный цвет говорит о необходимости замены) | |||||
Рулевая стойка, плавность хода, отсутствие люфтов | I | I | I | ||
Перья вилки, сальники | I | I | |||
Задний аммортизатор | I | I | |||
Износ шин, давление (перед 120/80 14M/C 58S 1,8 атм. 150/70 13M/C 63P 2,5 атм.) | I | I | I | I | I |
Крепеж элементов подвески | T | T | T | T | T |
T — затяжка I — проверка R — замена на новый |
Дальше то, о чем молчат сервисные мануалы:)
в процессе эксплуатации до 2006 г. включительно (кузова СК41, СК 42, СК 43) моторы любили масло. Любовь прямо пропорциональна близости капитального ремонта ДВС. Ресурс данного мотора примерно 50000 и зависит от стиля езды, внимательности владельца и качества используемых ГСМ. Сориентироваться по расходу можно следующим образом (при условии использовании подходящего масла):
- от 0 до 250 мл. на 1000 км — идеально
- от 250 до 500 мл. на 1000 км — все еще в норме, но нужно готовиться к капиталке
- от 500 до 1000 мл. на 1000 км — нужно делать капиталку
- свыше 1000 мл. на 1000 км — если аппарат еще едет — вы везучий человек.
Правильно проведенный капитальный ремонт ДВС даст мотору еще от 30 до 50 т. км. При условии нормальной обкатки. Ремонтный размер есть сейчас один — 0.5. Потом производится замена цилиндра на новый.
Одним словом за расходом масла необходимо следить. Для предотвращения езды с масляным голоданием можно установить датчик давления масла в магистраль высокого давления ДВС и вывести оповещение на приборную панель.
По кузову CK44, CK45, такой статистики пока нет. ДВС был переработан и вероятно это дало свои плоды — случаи чрезмерного расхода масла не фиксируются. Однако после модификации ДВС был укомплектован слабой цепью ГРМ (12760-19F00), которая со временем вытягивается. Это было замечено и цепь позднее заменили на более прочную (12760-19F01). Аппараты в кузове CK44 выпуска 2007 года как правило нуждаются в замене цепи на новую. Симптомы — ухудшившаяся динамика из-за смещения фаз газораспределения в следствии растянувшейся цепи ГРМ.
Слабым местом кузовов CK41 и CK42 является шлицы на заднем колесном диске. Со временем и при некачественной затяжке гайки заднего колеса шлицы истончаются и потом полностью исчезают, вал начинает проворачиваться. Колесный диск при этом требует замены. На CK43 кузове применена ступица (64110-14G00), что искоренило проблему, но уже через 3 года в кузовах CK44 и CK45 шлицы вернулись на диск (нахожу это решение странным).
Датчик скорости на CK41, CK42 и CK43 расположен на переднем колесе и имеет вращающуюся втулку (34983-14G01), которая с периодичностью 10-20 т.к. требует замены. В CK44 и CK45 перенесли на заднее колесо, ресурс значительно увеличен.
Фильтр вариатора на всех моделях требует периодической очистки в зависимости от запыленности среды эксплуатации аппарата, чистка раз в 1000-3000 км. Эту процедуру проводить нужно для предотвращения перегрева колокола сцепления. Если фильтр будет забит пылью перегрев и деформация колокола не заставят себя долго ждать.
Задний моно-амортизатор CK41, CK42 и CK43 (62100-14FE0) имеет гидравлический регулятор жесткости пружины. Со временем жидкость из регулятора уходит через уплотнители, т.к. система всегда находится под давлением. При этом пружина перестает сжиматься под действием регулятора и находится в полностью открытом состоянии. Проявляется это в максимальной мягкости подвески и, как следствие задевании лежачих полицейских. Раз в 2-3 года регулятор необходимо проверять и до заправлять жидкостью. С кузова CK44 регулятор заменили на механический (62100-05H10), такой же, который ранее устанавливался на более дешевые AN250 и внимания он требовать перестал (правда и регулировка его стала неудобной, из под днища с применением специального ключа (09822-00005) из штатного набора инструментов).
На CK41 кузове, есть необходимость подстройки стояночного тормоза (если вы хотите, чтобы он работал), когда ручка начинает упираться в нижний край механизма включения стояночного тормоза, из-за износа тормозных колодок, необходимо компенсировать износ специальным винтом на суппорте, ослабив контргайку. Есть еще одна причина по которой желательно не лениться и подстройку все-таки делать — со временем регулировочный винт приржавеет к втулке на столько, что при попытке его выкрутить (при установке новых тормозных колодок, к примеру, он просто отломится и для установки колодок нужно будет демонтировать втулку с рычагом стояночного тормоза совсем и думать что с этим дальше делать. С CK42 кузова применили автоматическую систему подстройки, ничего руками подстраивать не нужно.
При замене тормозных колодок на всех всех суппортах с направляющими (CK41,CK42,CK43 задние, CK44,CK45 задние и передние) необходимо проверять плавность движения суппорта по направляющим. Если движение затруднено или его нет, нужно чистить и смазывать направляющие. В противном случае суппорт будет подклинивать и затем перекашивать, что в свою очередь, кроме снижения эффективности торможения, приведет к неравномерному износу отверстий под направляющие в суппорте и необходимости замены тормозного суппорта. Наличие выработки отверстий под направляющие будет хорошо видно по диагональному износу тормозных колодок.
Источник