Сузуки свифт ремонт актуатора сцепления

Suzuki Swift Чиж 🔧Starter Kit🔨 › Logbook › Робот: инициализируем правильно

Бывает, в мою личку стучатся человеки с просьбой проконсультировать по машине, по роботу. Помогаю чем могу, конечно. Недавно ко мне в течение одной недели подъезжали два свифтовода, чтобы проинициализировать роботов. lunoxod-1 и KatiKash .

Я уже пятый год эксплуатирую робота и пока еще имею энергию доказывать, что роботизированная КПП вполне себе рабочая, что робот — не говно. А если и говно, то не жидкое.

Беда в том, что база знаний по роботу Suzuki очень скудна, по сравнению с Toyota — у Toyota Yaris установлены точно такие же сцепление с актуатором фирмы AISIN, что и на Suzuki. Форумы по роботу Toyota имеют сотни страниц, там можно найти кое-что полезное, конечно, но занятие это довольно трудоёмкое.

Сейчас Свифтов на роботе по привлекательной цене покупают в основном студенты и женщины, которые не хотят, да и не могут, вникать в особенности работы и обслуживания робота.

Так что я буду иногда публиковать свой опыт, может пригодится кому.

Практика показала, что робота нужно периодически калибровать. Каждые 7-10 тысяч километров пробега примерно. Почему? У меня есть мысли но этот счёт, но об этом лучше расскажу в другой записи.

Официальный дилер Suzuki, а также некоторые сервисы производят инициализацию робота по цене в районе 1000 рублей. Но вот не каждая процедура инициализации, по отзывам клиентов, улучшает ситуацию с жесткими переключениями передач, с рывками, с проскальзыванием сцепления. А иногда после инициализации всё даже становится хуже.

Сразу после покупки Свифта с роботом, почитав инторнеты, я купил по сходной цене китайский клон сканера Toyota Intelligent Tester II

После этого я мог невозбранно, хоть по нескольку раз в день, делать инициализацию. И у меня результат инициализации был нестабильный. Был даже случай, что машина едва могла двигаться после инициализации — так проскальзывало сцепление. Я пробовал инициализировать и холодную коробку, и прогретую, проводил другие эксперименты. Но теперь я знаю как правильно.

Я никого не призываю покупать дорогие сканеры, просто показываю как выглядит процедура. Поехали!

1. Перед началом инициализации надо прочитать все DTC (Diagnostic Trouble Code) или ошибки. Если у вас имеются текущие ошибки по коробке, процедура инициализации не запустится. Нечего даже начинать.

2. Нужно ослабить крепление актуатора сцепления. Я приловчился делать это, даже не снимая аккумулятор. Но, если аккумулятор установлен крупный, да и для упрощения доступа, лучше его снять.

Я настоятельно не рекомендую без особой нужды отсоединять разъёмы с ЭБУ (это может потребоваться для снятия поддона аккумулятора), потому как сказывается возраст машины, пластик разъемов и изоляция проводов стали хрупкими.

Лучше предварительно попшикать на резьбу болтов крепления актуатора WD-40, «Валерой» или другой проникающей смазкой и дать поработать некоторое время. Пока болты отмокают, можно послушать жалобы владельца робота и участливо покачать головой. Дальше понадобится головка на 12 и удлинители, возможно карданный соединитель и вороток подлиннее.

После того, как болты ослаблены, нужно сдвинуть актуатор максимально вправо.

3. В углубление на рычаге вилки сцепления (помечено красным кружком на фото выше) нужно нанести консистентную смазку. Любую. Можно Литол или Солидол. Солидол даже лучше — более водостойкий. Роботу KatiKash вообще досталась порция ЦИАТИМ-201, например. Я набиваю несколько граммов смазки в медицинский шприц и выдавливаю в углубление.

4. Снова подключаем аккумулятор, если был снят.
5. Возвращаемся в салон, в сканере подключаемся к подсистеме коробки передач (AT/CVT) и нажимаем кнопку Active Test

Активируем пункт Clutch Clamp Pos Control, при этом актуатору будет подана команда задвинуть шток до упора. На видео ниже можно увидеть, что происходит при этом.

Тут есть один очень важный нюанс: как только актуатор максимально задвинет шток, необходимо сразу отключить аккумулятор и выключить зажигание. Иначе, при выходе из меню Active Test актуатор вернётся исходное состояние, т.е. чуть выдвинется относительно максимально задвинутого положения (зажима).

6. Снова снимаем аккумулятор для доступа к актуатору.
7.Придвигаем актуатор влево в упор в углубление вилки. Без усилия. Шток упёрся — и всё. Затягиваем крепёжные болты в порядке a, b, c как на картинке ниже. Сначала несильно, потом протягиваем потуже.

8. Ставим аккумулятор на место, закрепляем. В принципе капот можно закрыть уже.
9. Перемещаемся в салон. Снова подключаемся в коробке передач сканером, но жмём кнопку Utility.
Там выбираем пункт Initialize Clutch and Transmission

10. Дальше начнётся процедура инициализации в интерактивном режиме. Нужно точно следовать сообщениям сканера.

После нажатия кнопки Next сканер попросит выключить зажигание, потом включить зажигание и подождать 10 секунд. В это время будут клацать актуаторы — идёт калибровка.

На следующем шаге сканер попросит завести мотор.

Если всё хорошо, буква N на панели приборов помигает и будет светиться ровно.

11. Дальше я рекомендую заглушить мотор и 10 или более секунд ничего не трогать.
12. Инициализация завершена, можно заводить мотор и пробовать ездить.

Кстати, еще один совет. Когда заводите машину, не надо заводить мотор тут же, как воткнули ключ. Повернули ключ в положение ON и ждёте, пока все лампочки на панели приборов промигаются — вы контролируете исправность ламп, а электронные подсистемы машины проходят процедуры инициализации и самоконтроля. Если скучно смотреть на лампы, можно в это время пристегнуть ремень безопасности. Когда пиктограмма шестерёнки потухнет, можно заводить мотор.

Ну что, стоит такая процедура 1000 рублей? Как считаете? Пишите в комментариях.

Так что если какие-то «мастера» будут делать вам инициализацию даже не открыв капот, гоните их ссаными тряпками. Если нет ссаных тряпок, найдите укромное место и изготовьте. Или попросите сделать тряпку своего котика — будет даже качественнее.

А ещё lunoxod-1 подарил мне прикольный бинокль в себя смотреть. 😜

Источник

Suzuki Swift Чиж 🔧Starter Kit🔨 › Logbook › Робот: проскальзывание сцепления ч. 1

Ну что, не всё коту масленица, и в поступательном движении к приведению машины в отличное состояние произошёл откат. Сцепление, которое я заменил чуть больше года назад, проскальзывает.

Это всё равно, что если бы вы делали ремонт в квартире, покрасили потолок на кухне, приступили к стенам в гостиной, а вашу кухню затопили соседи сверху.

Среднестатистический читатель драйв2 в этом месте бы резонно заметил: «Вот, поставил сцепу неоригинал, да еще от Toyota Yaris, вот оно — кроилово и его итог!» И всё такое. Но я не любитель делать скоропалительные выводы. Как говорил мосье Шариков: «а сову эту мы разъясним…«.

Я не верю, что я износил сцепление за менее 20 тысяч километров пробега. Изнурительных пробок особо не было. Пару раз буксовал, да. Но без экстремизма. Ну матиз на буксире протащил. Это же не повод, правда?

У меня два рабочих предположения:

1. Неправильная установка сцепления. Например, неправильно взвели корзину, неправильно установили актуатор сцепления.
2. Возможно я, имея на руках клон дилерского сканера, переборщил с инициализациями.

В интернете про робота Сузуки практически ничего внятного в техническом плане нет. Обсуждения робота закончились в 2012 году, а те записи, что были, имели примерно такой сценарий: «купил(а)… дергается… чтозаботва. дилер…инициализация…дергается…инициализация…а чё вдруг платная стала. замена сцепы 20 тыр. а надо на нейтраль ставить, пока стоишь? хм… …шестерёнка, стою на перекрёстке…актуатор 40 тыщ?! говно. продать и забыть… всё, отмучился(лась)». Сплошные мифы и эмоции.

В середине 2000-х, многие производители ставили роботизированные коробки с одним сцеплением. Multi-Mode Transmission (MMT), схожую с нашим, ставили на Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris / Citroën C1 / Peugeot 107. Модули управления Toyota и Suzuki делает фирма AISIN.
Покупателей Toyota больше, поэтому они накопали больше внятной информации. Сейчас я это всё раскуриваю и буду сравнивать с тем, что у нас. Думаю, мне удастся пролить свет на то, как дружно жить с нашим роботом.

Например, прямо сейчас разрушу миф о том, что нужно ставить селектор передач в положение «N» в пробках.
Я просто открыл капот и записал поведение актуатора сцепления при пуске двигателя. Иходное состояние: нейтраль, ручной тормоз, дистанционный запуск.

Всё, селектор передач в пробках можно не теребить — от этого никакого толку. Теперь отучаюсь не переключать в нейтраль при остановках.

Ладно, вернёмся к проскальзывающему сцеплению. Вот что написано в моей настольной книге по этому поводу:

В сцеплении три основных компонента, я выделил их разными цветами. Корзина и диск — синий цвет. Это последний в списке подозреваемых. Актуатор сцепления — красный. Модуль управления трансмиссией (Transaxle Control Module TCM) — зелёный.

Два подозреваемых TCM и актуатор. Что менять первым? Правильно! То что проще и дешевле.
Вы не поверите, новый TCM можно купить за 4000 рублей. Модуль управления, Карл! Новый. Шок!

Ревизия TCM новее, чем того, что установлен у меня в 2005 году (артикул моего заканчивается на JB0, а этот JB1). Я надеялся, что он зарешает. Три разъема, два болта. Но зима и -20 на улице привели меня на дружественное СТО для замены.

Ну, в заголовке же присутствует, ч. 1, так что можно догадаться, что установка этого TCM не помогла.

Следующий по списку — актуатор.

Спасибо всем, кто осилил много букв без сисек. Обнимаю.

Источник

Ремонт актуатора сцепления Suzuki Swift. Инициализация робота. Моргает нейтралка. P0903 Сузуки Свифт

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Инициализация робота Suzuki Swift лаунчем.Подробнее

Ремонт разьема допоборудования Сузуки СвифтПодробнее

Как исправить ошибку Р0903Подробнее

Снятия, разбор, дифектовка, сборка и установка, актуатора «робот»Подробнее

Разработка на Swift — Объявления, определения, инициализацияПодробнее

Ошибки больше нет)))Подробнее

Код ошибки P0810, диагностика и ремонт автомобиляПодробнее

Código P0903 — Solución, Causas y SintomaПодробнее

P0903BEA P0903 (A5 GND, A5 GNC, A5 PNB, A5. ) MOSFETПодробнее

DTC Ford P0903 Short ExplanationПодробнее

Ремонт стартера Нива 2121Подробнее

Испытательный стенд для актуатора сцепления ToyotaПодробнее

Оригинальный актуатор сцепления Toyota Yaris 3137052021 31370-52021Подробнее

Мотор актуатора Тоета Королла 2007Подробнее

Купить Suzuki Swift (Сузуки Свифт) 2008г. с пробегом бу в Саратове. Автосалон Элвис Trade-in ЦентрПодробнее

Ford Escape 2015 установка порогов, установка рейлингов на крышу.Подробнее

Источник

Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот)

ребята, такая проблема.
во второй раз навернулся актуатор выжима сцепления, починили, адаптировали, машина ездит.
Но, никто не знает на сколько долго хватит этого ремонта. Первого хватило на 1,5 месяца.
Сказали лучше менять.
Цена на новых оригинальный оч кусается.

Нашла вот такой актуатор

производства Челябинского тракторного завода. Продавец говорит что 100% подойдет и все будет норм, но зная какие сузуки капризные, меня терзают смутные сомнения.

Ставил ли кто-то себе такое?
Посоветуйте что делать и как быть?

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

30.05.18 14:04 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

30.05.18 14:21 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

30.05.18 14:26 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

да по идее если запчасть качественная, поди несколько лет прослужит.

вон стойки оригинальные ток в этом году поменяла, им 13 лет было
поставили китайские тк на нормальные не бло денег, так одна бракованная оказалась, я пока до дома доехала из сервиса она развалилась.

а эти на заводе челябинском уверяют что хорошо все сделално и от оригинала не отличается, что их актуаторы гораздо луше китая. что капасити у них минимум 50-60 тыщ
а китай московские дельцы выдают за оригинал и продают в 3 дорога их реальной стоимости и которых хватает тыщ 15 хода.

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

30.05.18 14:27 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

30.05.18 14:35 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

30.05.18 14:53 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

В ответ на: да по идее если запчасть качественная, поди несколько лет прослужит.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

30.05.18 15:32 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

В ответ на: За 10000 то чтоб не взять? А пока он работает, отдать оригинальный на восстановление, щетки то поменять не сложно. Или там поменять надо полмашины разобрать?

да в том то и прикол, что по идее их не ремонтируют а меняю
а мне уже 2й раз его чинилии третьего раза может не быть ((((

и чтобы снять его движок снимают, а это да, пол машины почти

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

31.05.18 08:47 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

В ответ на: да по идее если запчасть качественная, поди несколько лет прослужит.

Спрашиваете — отвечаем.
Если сами всё прекрасно знаете, зачем спрашиваете?
Поди — ну если поди, то нужно пробовать.
А у нас работы со сцеплением робота производятся ТОЛЬКО при оригинальных запчастях.
Иначе никакой ответственности и гарантий.

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

31.05.18 14:13 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

31.05.18 14:25 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

01.06.18 14:20 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя trooper

уже сегодня сдох по пути на работу
тащили на тросу меня.

вот пытаюсь договориться с этим продавцом чтоб сегодня выслал мне сдэком чтоб в понедельник уже поменяли

у официалов 45т стоит и ждать 2-3 недели

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

01.06.18 14:34 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

01.06.18 14:46 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

01.06.18 16:28 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

В ответ на: Поставить китай да продать другому малограмотному.

01.06.18 16:31 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Crusader

В ответ на: Поставить китай да продать другому малограмотному.

Не ожидал от тебя

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

01.06.18 16:32 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Crusader

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

01.06.18 16:37 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

01.06.18 16:37 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

В ответ на: Ну кто-то же должен начать путь к постижению истины

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

01.06.18 16:40 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

В ответ на: Ну кто-то же должен начать путь к постижению истины

Путь этот ОЧЕНЬ дорог и тернист, если работать на результат, а не просто так пробовать, а потом пробовать, а потом пробовать, а потом пробовать.

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

01.06.18 16:44 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Crusader

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

01.06.18 16:55 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

В ответ на: Вот тезка Vs все правильно сделалВроде не жалеет.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

01.06.18 17:01 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!

01.06.18 20:22 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

01.06.18 21:57 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя trooper

В ответ на: Вовка,чего купил такого а?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

01.06.18 22:05 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vs

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

04.06.18 09:15 Ответ на сообщение Re: Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Vld

В ответ на: Не раз проверено, что если брать не у «официалов», а например на партсибе или емексе, то может получиться значительно дешевле.
А если не секрет, чем примечателен данный экземпляр авто, что стоит такого геморроя? Поставить китай да продать другому малограмотному.

Чем вы ближе, тем меньше вы видите.

04.06.18 09:18 Ответ на сообщение Актуатор сцепления (Suzuki Swift II 2005 год, робот) пользователя Zolotko

были б у меня деньги я б ее на автомат переделала бы, хотя кто знает..
вот щас поменяю актуатор и буду еще лет 5 без проблем (надеюсь) ездить)))

продолжение про челябинский тракторный завод

как я поняла схема такая

После получения моего неисправного актуатора его отправляют на завод для дальнейшего производства, а мне сразу отсылают уже готовый актуатор, т.к. количество их в наличии не так много, а автомобили с данным актуатор понемногу приезжают и меняют их.
В актуаторе «умирает» сам механизм вращения(редуктор — он то и производится новый), из-за которого умирает моторчик и щетки.
Сузуки(именно сузуки) — сам по себе сложный автомобиль, но вот коробка передач как раз тойотовская — надежный агрегат.

И получается мне достанется чей то актуатор с новыми внутренностями.
достанется чей то корпус с новыми «потрахами», а мой также достанется другому человеку

Источник

Читайте также:  Ремонт обслуживание эксплуатация kia сид
Оцените статью