Сузуки sx4 тянет вправо ремонт своими руками
Братцы, не сочтите за наркомана, но сегодня я впервые за долгое время сел за руль вдумчиво (выспавшись, не уставшим как собака после работы)
и пока ехал заметил странную особенность — руль приходится поддерживать иначе он ходит влево вправо на вполне ровной дороге (минимальная тряска)
Поясню вот если начать крутить руль есть небольшой «основной» люфт (вроде пока в пределах госта), так вот в процессе движения руль мелко ходит сам влево вправо примерно на половину «основного» люфта. Скоро ТО — имеет смысл обращать внимания сервисмена, или принять афабазола? Комментарии в стиле «иди спать» приветствуются
alcofury,
1. если резина направленная, то бывает даже на неглубокой колее в асфальте (от фур) машину водит.
2. я бы проверил сход/развал.
P.S. иди спать :laugh2:
Спасибо за ответы, не сразу до форума добрался)
Люфтит только рулевое колесо, или же при этом и сам автомобиль отклоняется от курса?
если не трогать то вслед за отклонением начнет смещаться и машина
а можно на то руль «подтянуть» ? на опиле мне делали «потуже», но насколько знаю есть вариант перетянуть рейку.
рад бы спать, но на работу блин 🙁
а можно на то руль «подтянуть» ? на опиле мне делали «потуже», но насколько знаю есть вариант перетянуть рейку.
рад бы спать, но на работу блин
Для начала, проверь, давление в колёсах и ради эксперимента, переставь колёса, с зада на перед (такой эффект бывает, если одна покрышка, винтом) и проверь на них правильность направления врашения, если они направленные, потом надо бы проверить сход/развал, и только потом лезть в рулевое. Но с вероятностью 99,9%, если в подвеске и рулевом ничего не гремит, с ним всё нормально и вмешательство туда не поможет.
Источник
Сузуки sx4 тянет вправо ремонт своими руками
Всем доброго времени суток.
Недавно приобрёл, Suzuki sx4 4WD 2007 автомат. Брал машину с рук, на рынке. После нескольких дней езды, стал обращать внимание на то, что машину ведёт вправо, причём чем выше скорость тем сильнее ведет. Сделал развал-схождение, как сказал мастер передние колеса в норме, а вот задние что то не очень, и вообще их отрегулировать нет возможности, ибо там балка. .
Попробуйте пройти сход-развал еще раз у других мастеров. Попросите их скомпенсировать системный увод вправо суммарным нулем всех четырех. Даже если задние «ушли» (и не регулируются), все-равно можно свести передние чуть больше вовнутрь с общим направлением против стороны увода. И ездить нормально. Резина будет почти нормально снашиваться.
Лысая резина может не удерживать машину на дороге с уклоном асфальта от середины в правую сторону. И увеличивать эффект увода вправо.
Спасибо за помощь, буду пробовать. Ниже выкладываю распечатку с развала-схождения прокомментируйте,
Если коротко — больших отклонений вроде нет. В целом, каждое колесо стоит около в пределах, но само по себе. Поэтому можно попросить, чтобы убрали момент от задних колес (это направление куда колесо «хочет» ехать умноженное на расстояние до центра между колесами) с помошью дорегулировки передней пары.(а в Вашем случае — разрегулировки этой пары)
Схождение: знак (-) — колесо «косит» внутрь на соседку (правильно). (+) отворачивается от неё (неправильно).
Если одно колесо больше сходится внутрь чем другое — оно поведет машину куда само едет. Преодолевая сопротивление второго и истирая его резину. А порой и взаимно истираясь. Но это не Ваш случай.
Развал: знак (+) это когда 2 колеса (если смотреть спереди на авто) образуют букву «V» (правильно), (-)- букву «Л» (неправильно).
Каждое колесо может иметь свой знак развала. И это скажется на скольжении вбок при прямом руле
Цифра означает силу увода автомобиля колесом по своей траектории.
вот прикиньте куда ведет результирующий вектор от суммы каждого из четырех колес. Станет понятно куда править передние, чтобы задние не уводили. Скорее всего задние направлены в сторону разделительной линии. поэтому они закидывают зад влево, соответственно перед начинает съезжать с дороги на обочину (плохо видно цифры. И форма справки не из лучших) Мне, когда в Лауре делают — там все расписано. А тут — и половины подписей нет.
Варианта может быть 2: руль на «шлиц левее» либо не правильный сход-развал». Первый вариант со мной случался еще при эксплуатации «шестерки», но там и проще: молоток побольше да ключ поувесистее; проблема решена)))) Здесь от меня мало что зависит. Поеду на 16.00 на сервис, пущай смотрят и делаю диагностику. До 6000 км. обязаны устранить неполадку бесплатно, так указано в гарантии, но распечатку по окончании предпочел бы взять, чтоб знать состояние своего авто (сравнивая со стандартами и допустимыми отклонениями). Это моя первая машина из салона, ранее с сервисом не сталкивался, но почитав форум понял, что у меня все впереди))) После сервиса отпишусь.
Добавлено через 20 часов 34 минуты
Утро доброе. Был на сервисе, сделали наряд-заказ на сход-развал в столе заказов, потом поехал в ремонтный цех и передал машину мастеру цеха. По истечении 20 мин позвонил последний, сказал что машина готова, пришел в цех, нашел на стенде свою машину, подошел мастер, сказал, что с развал-схождением все ОК и посоветовал поменять покрышки местами (что звучит очень странно), также сообщил что вернул сервисную книжку в стол заказов и теперь мне надо идти туда оформлять документы. В столе заказов мне дали распечатку и показали на отклонения в сходе-развале до ремонта и после (!?), странно, ведь мастер сказал, что все нормально и ничего делать не надо. Подумав о том, что механики, возможно, не сообщили мастеру о том, что что то настраивали, решил оформить документы и ехать домой. Как итог, машину также ведет вправо, утром на заправке, дополнительно проверил давление в передних колесах — идентичное. Получается, никто вчера ничего не делал. Вопрос и как могли сделать это за 20 мин? Стенд без ямы. Может кто знает, как регулируются тяги рулевого с ямы или с под капота. Решил с утра опять звонить и записываться на сервис, а также просить присутствия при диагностике.
Добрый день. Машине нет месяца, заметил, что если едешь прямо — руль немного повернут влево, а при положении прямо машину ведет вправо. Изначально все сводил на неровность дорог и, как результат, такое поведение автомобиля. Звонил в сервис, сказали, что при наличии заводского брака сделают бесплатный сход-развал. Вопрос, а чем они занимаются перед продажей авто, смотрят на глаз? Прочитав ветку, попрошу сделать распечатку и выложу здесь, с надеждой, что умные люди скажут «что и по чем».
Первые 2 тысячи тоже было ощущение, что машина уходит в право.
Потом нашел участок ровного покрытия, проверил — при отпущенном руле идет ровно.
Толи резина приработалась — она у нас асимметричная, толи к машине привык. Но уже 2 тысячи об этом забыл.
На ТО-0 спрашивал про сход-развал — сказали делали при предпродажке, без этого у них не выпускают новую машину.
Сейчас все окей.
Очень мало у нас ровных дорог, почти все имеют уклон вправо для стока воды.
а вот задние что то не очень, и вообще их отрегулировать нет возможности, ибо там балка.
Ребят, у кого полно приводной вариат, поправьте меня, но мне кажется что у полного привода сзади независимая подвеска. Если так то развал там регулируется.
Для начала, попробуйте перекинуть калёса, крест накрест, или хотябы переднее правое поменяйте с задним левым. Если не поможет, то к официаоам на сход развал. Дороже на чуть, но сделают лучше. Когда будут делать, обязательно контролируйте процесс. Вопевых они должны перед работой сравнять давление во всех колёсах , вовторых разгрузить авто.
Если у Вас что-то погнуто, например рычаг, это всё сразу вылезет. Допуски, тут выложены выше, распечатайте, а потом сравние с их бумагой. Но повторюсь, вероятней всего из-за резины. У меня было так, причём неоднократно.
но мне кажется что у полного привода сзади независимая подвеска. Если так то развал там регулируется.
Там балка. и сход развал не регулируется 🙂
Даже рисунок где то выкладывал.
Добавлено через 15 минут
http://s44.radikal.ru/i103/1003/ea/2267243874a6.png
Вот как устроена у нас у всех (и у полного привода) задняя подвеска
найдите на картинке из мануала болты регулировки 🙂
Там тупо стоит балка и все. регулировать нечем 🙂 Разве что шайбы подкладывать или кувалдой подстукивать 🙂
ИМХО она из 2х половинок (точно не помню, давно ее разглядывал).
Я смотрел на Жапанкатс. Цельная фигулина по-ходу 🙂 Что-то цена у нее не детская, металлизированная внутри что ли? 🙂
Добавлено через 4 минуты
Хм. кажись рано обрадовался я. Погуглил тему, от проблем с балансиром все жалуются на вибрацию, а не на увод в право. У меня никаких вибраций нет. :huh:
Ну в общем-то ДА 🙂 От балансировки, точнее разбалансировки в основном вибрация и то в некотором диапазоне скоростей 🙂
Итак Урбанус тоже начало вести вправо, но в отличии от топикаскера — исключительно при разгоне. При торможении вроде наоборот чуть влево ведёт, но гораздо слабее, чем ведёт вправо при разгоне. При ровной тяге ничего никуда не ведёт
в конструкции у нас шрусы разной длины, из-за этого разные моменты (правый короче, следовательно легче, его раскрутить проще, по-этому, по сравнению с левым, энергии на раскручивание шруса будет тратиться меньше, а следовательно разница идет на раскручивание самого колеса), т.е. правое колесо немного «проворнее» что-ли на разгоне, по-этому и тянет в право. Вот для компенсации этих сил и висит резиновая блямба такого размера.
Добавлено через 37 секунд
но опять же если не ошибаюсь, то балансиры на обоих полуосях.
У меня только на одном стоит вроде. (в Экзисте не нашел их)
в конструкции у нас шрусы разной длины, из-за этого разные моменты (правый короче, следовательно легче, его раскрутить проще, по-этому, по сравнению с левым, энергии на раскручивание шруса будет тратиться меньше, а следовательно разница идет на раскручивание самого колеса), т.е. правое колесо немного «проворнее» что-ли на разгоне, по-этому и тянет в право. Вот для компенсации этих сил и висит резиновая блямба такого размера.
Вообще эта резинка — гаситель колебаний, а не компенсатор разности в весе 🙂 Подобного рода резинки (муфты) и на карданах кое-где стоят вроде.
Вообще эта резинка — гаситель колебаний, а не компенсатор разности в вес
Возможно. по английски она читается как Демпфер.
Добавлено через 1 минуту
но масса тоже влияет. почему ваз 2109 ведет вправо при разгоне, а ваз 2110 нет. да потому что на ваз 2110 учли это и делают шрусы одинаковой массы (длинный делают тоньше и не цельнометалический, а из трубы)
У меня только на одном стоит вроде. (в Экзисте не нашел их)
Странно, видимо потерял :laugh2::laugh2::laugh2:
Глянь, это не они под номерами 11 и 23 ? 🙂
http://www.japancats.ru/suzuki/Parts.aspx?ModelUid=53d11a25-124c-4604-bf5f-2ddd9a5a0a75&FigId=149
Вот с форума autolada.ru
Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L.
Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС — увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа.
Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым.
Способов борьбы с этим явлением несколько.
Самый радикальный — полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример — ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое.
Дешевле — наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример — ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально.
Другой способ — как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.
Вообще у всех такая фигня 🙂
Добавлено через 4 минуты
почему ваз 2109 ведет вправо при разгоне, а ваз 2110 нет. да потому что на ваз 2110 учли это и делают шрусы одинаковой массы (длинный делают тоньше и не цельнометалический, а из трубы)
Это как? :sm_dymat: Ты хочешь сказать, что на 9-ке разные ШРУСы внешние? Правый и левый? 🙂 Не-е-е. 🙂
Глянь, это не они под номерами 11 и 23 ?
ХЗ. вроде хомутов-стяжек я на них не видел.
вот она на фото
http://s002.radikal.ru/i197/1005/96/5eaf5f5dddbe.jpg
Добавлено через 1 минуту
И он один всего.. и ставится со стороны водителя на короткий ШРУС
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?p=90681#post90681 читаем.
Ты хочешь сказать, что на 9-ке разные ШРУСы внешние? Правый и левый? Не ШРУСЫ, а привод в сборе. оси разной длины там стоят.
Добавлено через 59 секунд
Вообще ее снять-надеть я даже не знаю как, она, вероятно, точно либо забивается как-то
Она вроде из 2х половинок. типа как на защелках.
Добавлено через 2 минуты
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?p=90803#post90803
вот тут я уже выдвигал эту же теорию.
Она вроде из 2х половинок. типа как на защелках.
Да не-е-е, на защелках ты никогда ее так не зификсируешь, чтоб она не прокручивала и не сползала 🙂
Кстати, у тебя ж где-то была фотка машины снизу без защиты, там не видно сколько их? Глянь?
Источник
Машину тянет вправо + всякие нюансы
Svoboden
Осваивающийся
В-общем, езжу я совсем недолго, стаж всего год. Машину получил в наследство от отца, ему на всякие мелочи типа:
значёк ручного тормоза загорается при повороте,
время от времени загорающаяся оранжевая лампочка с двигателем,
гул при торможении даже вялом на скоростях выше 80 км\ч,
ну и собственно то, что машину постоянно, хоть и немного, но тянет вправо — было пофигу
Про значёк ручника при повороте почитал здесь, попросил долить тормозухи — стал загораться пореже. (хотя может дело в колодках, там на 3 тыщи км максимум осталось)
Про оранжевую лампочку тоже прочитал тут, как я понял, катализатор что-то там брешет, проблема частая и неопасная.
Про гул так ничего и не нашёл, подскажите, плз, если кто-то сталкивался. (биения на руль нету, диски в порядке)
И самое главное, делал полную проверку подвески на стенде, 3Д сход-развал два раза — всё было идеально. Колёса отбалансированы, диски новые, шины тоже. И всё равно тянет вправо.
Машина 2004 года, седан, 4х4 1.6 мкпп, пробег 53 т.км.
Прошу помочь, т.к. уже не знаю что делать. Разве что рулевую рейку ковырять.
Заранее спасибо.
alekse1
Опытный сузуковод
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
ХулиGAN
Guest
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
Svoboden
Осваивающийся
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
ХулиGAN
Guest
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
Svoboden
Осваивающийся
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
AndrewBor
Наш человек
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
Думаю ступичные подшипники под замену
KASiK
Мудрец
Ответ: Машину тянет вправо + всякие нюансы
Если в подвеске все идеально, то тянуть может по причине того, что дорога имеет уклон к обочине, чтоб вода стекала с дороги — это тоже надо учитывать, т.к. и на идеальной машине сам часто такую тягу направо отмечал. Для проверки лучше выехать на ровную дорогу, когда она пуста, и прокатиться прямо по центру дороги, т.е. по разделительной полосе, тогда не должно тянуть.
Если тянет, то вариантов несколько:
— подшипники (они же и гудеть на скорости могут, о чем вы пишете)
— колодки если еще и не отпускают нормально (они тоже гудеть умеют, тем более что износ у вас уже приличный, потому и лампоча горит часто)
— разные колеса (у меня такое было даже с новыми: поменял местами передние, стало тянуть влево. переставил их назад — стало лучше).
— шрусы
Лучше заменить колодки в любом случае. Вы видите только наружные колодки, которые может еще и хороши, как вам кажется, а внутренние порою быстрее стираются, но вы их так не увидите. Не поскупитесь, поменяйте колодки. И если не хотите гулов различных слушать, то купите оригинальные.
Рейку ковырять — последнее дело!
Лампочка двигателя, кстати, может загораться и не только из-за проблем с катализатором — надо диагностировать, чтоб узнать код ошибки!
Источник