Сварочные работы при ремонте магистральных трубопроводов.
Ремонт заваркой (заплавкой) дефекта. Этот метод разрешается применять при коррозионных дефектах с остаточной толщиной стенки не менее 5 мм. Согласно действующим нормативам заварка допускается, если максимальный линейный размер дефекта не превышает трех номинальных толщин стенки трубы.
Заварку разрешается проводить только на полностью заполненном нефтепроводе. Полость коррозионного повреждения и поверхность трубы в радиусе не менее двух диаметров повреждений зачищается до металлического блеска. После заварки дефекта наплавленный металл должен быть обработан шлифмашинкой до получения ровной поверхности и иметь усиление не более 1 мм с плавным переходом к основному металлу.
Повреждения тр-да в виде свищей и трещин длиной до 50 мм ремонтируют без опорожнения от перекачиваемого продукта приваркой накладных элементов заплат, хомутов, муфт.
Размеры накладных элементов и муфт должны перекрывать место дефекта не менее чем на 40 мм от его краев. Заплата должна иметь эллипсовидную форму. Длина муфты без технологических колец должна быть в пределах 150-300 мм. При длине муфты более 300 мм должны быть использованы технологические кольца.
Высота каждого слоя при заварке дефектного участка не должна превышать 3,0-4,0 мм.
Ремонт повреждений металла труб производят с помощью ручной дуговой сваркой штучными электродами.
Сварочные работы при заварке дефекта тела трубы ведут в следующем порядке: сначала выполняют первый наплавочный слой, затем заполняющие слои (их число определяется глубиной дефектного участка — каверны), контурный шов и наконец облицовочный слой шва.
Перед каждым последующим зажиганием сварочной дуги, а также перед наложением последующих швов необходимо удалять шлак, брызги наплавленного металла.
Не разрешается повторный ремонт одного и того же дефекта.
Контроль качества сварных швов должны выполнять специалисты по магнитографической и ультразвуковой дефектоскопии.
Технические средства и приспособления для капитального и аварийного ремонта магистральных трубопроводов.
При строительстве, кап. и аварийном ремонте МТП на трассу в кратчайшие сроки необходимо доставлять людей, оборудование, материалы и приспособления. Для доставки персонала и технических средств к месту производства работ служат специальные машины типа А и Г. Техническое оснащение машины обеспечивает выполнение в полевых условиях газорезочных, электрогазосварочных, слесарно-монтажных, электроосветительных, земляных, а также (в ограниченных объемах) очистных и изоляционных работ.
Для перевозки тракторов, бульдозеров, кранов-трубоукладчиков и другого тяжелого оборудования по шоссейным и профилированным дорогам предназначен полуприцеп-тяжеловозна пневмоколесном ходу.
Для ремонтов магистральных нефтепроводов (МН) наибольшее применение находят вертолеты. Одним из важнейших преимуществ вертолетов является их способность летать на малых скоростях и низко над пересеченной местностью.
Земляные работы начинаются с ограничения зоны растекания нефти и заканчиваются рекультивацией земли. Для выполнения земляных работ используются экскаваторы, бульдозеры, отбойные молотки. Для рыхления твердых, слежавшихся и мерзлых грунтов при вскрытии трубопроводов, разработке котлованов и т.п. можно использовать отбойные молотки.
Трубоукладчики предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных операций. ТГ321 укладывают трубы 1220, ТГ-503-1220-1420.
Машины ОМ522ПА, ОМ821ПА предназначены для очистки наружной поверхности т/п от грязи и ржавчины с последующим нанесением специального клея праймера и обмоткой одним и двумя слоями обмотки и защитной обертки.
На МТП используются различные грузоподъемные машины и приспособления. Чаще всего используются автокраны грузоподъемностью от 100 до 600 кН и трубоукладчики.
Краны-трубоукладчики предназначены для выполнения подъемно-транспортных работ (погрузка и разгрузка механизмов, оборудования и материалов, укладка дорожных настилов, монтаж ремонтной камеры, кессона, «катушки» и т.п.).
Для поддержания трубопроводов диаметрами до 1020 и 1220 мм при ремонте служит стрела-опора СО-1. Она комплектуется к трубоукладчику и работает на поддержании трубопровода с ним совместно. Стрела трубоукладчика дорабатывается под стрелу-опору.
Трубоукладчики оснащают троллейными подвесками. При необходимости подъема (поддержания) изолированного трубопровода кранами-трубоукладчиками за изоляционной машиной должны применяться мягкие полотенца.
Для протаскивания трубопроводов при строительстве подводных переходов через реки и водохранилища используется тяговая лебедка.
Для откачки нефти в нефтесборные емкости и последующей закачки собранной нефти в отремонтированный трубопровод применяют передвижные насосные агрегаты.
Источник
Сварочно-восстановительные работы при капитальном ремонте нефтепровода
Сварочные работы на нефтепроводах в процессе капитального ремонта проводятся с целью усиления кольцевых швов, восстановления стенки труб, приварки накладных элементов (муфт) штуцеров, катодных выводов, шунтирующих перемычек.
Сварочные работы при капитальном ремонте магистральных нефтепроводов подразделяются на:
· сварочно-монтажные работы при замене труб и ремонтные;
· сварочные работы при восстановлении стенки трубы.
В процессе капитального ремонта с заменой труб при производстве сварочно-монтажных работ следует соблюдать требования (СНиП 2.05.06-85*, СНиП 111-42-80*. ВСН 006-89. Сварка.).
Сварку труб следует производить любым способом (автоматическим электродуговым, прессовым, пайкой и др.) по соответствующей нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке.
Специальные сварочные работы (сварка захлестов, вварка запорной и распределитель ной арматуры и др.), термообработку сварных швов при капитальном ремонте с заменой труб допускается выполнять в соответствии с требованиями перечисленных выше СНИП.
Перед началом проведения работ по капитальному ремонту нефтепровода следует про вести аттестацию выбранной технологии сварки.
К выполнению сварочных работ следует допускать сварщиков, прошедших ежегодную проверку квалификации с целью определения способности сварщика выполнить качественное сварное соединение.
Сварочно-монтажные работы при капитальном ремонте магистральных трубопроводов с заменой труб включают:
· подготовку к сборочным и сварочным работам;
· сборку и сварку труб в трубные секции на трубосварочных базах и в полевых условиях;
· сборку и сварку секций в сплошную нитку на трассе;
· контроль качества сварных соединений трубопроводов.
Перед выполнением работ по сборке и сварке труб на трубосварочной базе необходимо провести следующие подготовительные операции:
· на специально подготовленной и спланированной площадке выполнить монтаж трубосварочной базы;
· подготовить для трубоукладчика подъездные пути к приемному стеллажу сборочного стенда и стеллажу для складирования труб;
· подвести коммуникации (силовые и сварочные кабели);
· разместить в зоне производства работ трубоукладчик;
· установить вагончики для хранения инвентаря и сварочных материалов, а также печь для сушки флюса и прокалки электродов.
Сборку и сварку труб в секции следует проводить на полумеханизированных трубосварочных базах (стеллажах) для ручной поворотной сварки или типовых трубосварочных базах с применением полевых автосварочных установок.
При сборке секций труб на трубосварочных базах следует выполнить следующие операции:
— очистку полости труб;
— подготовку кромок труб;
— сборку труб на линии сборки труб (ЛСТ) при помощи внутренних центраторов;
— подогрев концов труб, если того требует технология сварки; сварку корневого шва, зачистку шва;
— сварку заполняющих и облицовочного слоев шва, нанесение клейма сварщика или бригады сварщиков, выполнивших сварку стыка;
— контроль сварных соединений; ремонт дефектных сварных стыков.
Перед сборкой и сваркой секций труб в нитку в условиях трассы должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
— развезены и уложены секции труб на расстоянии не более 1,5 м от бровки траншеи под углом 15. 20 град, к проектной оси траншеи;
— размещены в зоне производства работ трубоукладчики, сварочные агрегаты, бульдозер, центратор, емкости ГСМ, инвентарные лежки и другое необходимое оборудование и инструменты;
— установлены на полосе отвода вагончики для обогрева людей, хранения инвентаря и сварочных материалов.
Перед сборкой трубопровода необходимо выполнить следующие операции:
— конец трубопровода уложить на инвентарные лежки или на земляную тумбу;
— секцию труб очистить от грязи и других посторонних предметов;
— зачистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним наружные и внутренние поверхности секции на ширину не менее 10. 15 мм.
Работы по сборке и сварке трубопроводов должны выполняться в два этапа:
I этап — центровка секции с ниткой трубопровода с помощью внутреннего или наружного центратора и сварка первого (корневого) слоя шва;
II этап — сварка последующих слоев и контроль качества сварного шва.
Устранение дефектов в сварных швах, выявленных при проведении сварочно-монтажных работ, допускается в следующих случаях:
— суммарная длина дефектных участков не превышает 1/6 длины шва;
— суммарная длина выявленных в сварном шве трещин не превышает
При наличии трещин суммарной длиной более 50 мм сварные швы должны быть вырезаны.
Устранение дефектов в сварных швах следует выполнить следующими способами: наплавкой ниточных валиков высотой не более 3 мм при ремонте подрезов; вышлифовкой и последующей заваркой участков швов со шлаковыми включениями и порами. Обнаруженные при внешнем осмотре недопустимые дефекты должны быть устранены до проведения контроля неразрушающими методами.
Отремонтированные сварные швы должны быть подвергнуты внешнему осмотру и удовлетворять требованиям СНИП.
Ремонтные сварочные работы на нефтепроводах проводятся без остановки перекачки или при остановленной перекачке с целью устранения дефектов стенки труб и сварных швов путем установки усилительных элементов (муфт) или наплавки металла. Сварочные работы на нефтепроводах под давлением проводятся также при приварке штуцеров, катодных выводов и т.п.
Сварочные работы необходимо выполнять с соблюдением требований СНИП и РД.
Внутреннее давление в нефтепроводе при проведении сварочных работ рассчитывается в соответствии с РД-75.180.00-КТН-274-10.
Запрещается проводить сварочные работы на участках нефтепроводов, работающих при неполном заполнении сечения трубопровода перекачиваемой нефтью.
Заполнение нефтепровода нефтью следует определять на основании гидравлических расчетов (с учетом перевальных точек) и контролировать ультразвуковым методом по амплитуде эхо-сигнала от внутренней поверхности трубы (при полном заполнении трубы нефтью амплитуда эхо-сигнала на 15. 20% меньше чем при частичном заполнении).
Перед выполнением сварочных работ на заполненном нефтью трубопроводе обязательно проведение следующих мероприятий:
-назначение ответственных за подготовку нефтепровода к проведению сварочных работ (от Заказчика);
-назначение лиц, ответственных за проведение сварочных работ (от Подрядчика); оформление наряда-допуска на ведение огневых работ;
-определение перечня противопожарных мероприятий. В процессе сварки необходимо выполнение следующих операций: проверка состояния воздушной среды на месте проведения сварочных работ; внешний осмотр, классификация дефектов, измерение толщины стенки труб нефтепровода в местах предполагаемой сварки;
-подготовка поверхностей свариваемых деталей (снятие фаски, зачистка поверхностей труб); сварочные работы; контроль качества сварки.
В зависимости от вида, размера и взаимного расположения повреждений выбирают один из следующих методов устранения дефектов стенки трубы:
· зачистка, шлифовка поверхности с дефектами;
· заварка (наплавка) металла дефектов стенок труб;
· установка обжимных муфт;
· ремонт с применением композитно- муфтовой технологии;
Зачистку, шлифовку поверхности с дефектами следует применять при наличии дефектов глубиной, не превышающей 10 % номинальной толщины стенки.
Устранение дефектов стенки труб путем наплавки металла допускается при остаточной толщине стенки не менее 5 мм.
Ремонт с применением композитно-муфтовой технологии (КМТ) проводится установкой неприварных муфт на участки трубопровода с различными дефектами стенки трубы несквозного характера (потери металла от коррозии, вмятины, трещины, расслоения, риски и их комбинаций).
Результаты проверки сварных швов (наплавленного металла) физическими методами необходимо оформлять в виде заключения. Заключения по результатам дефектоскопического контроля должны храниться в РУМН до демонтажа нефтепровода.
При ремонте нефтепровода от места производства земляных, очистных и изоляционно-укладочных работ до места производства сварочных работ необходимо оставить технологический разрыв не менее 300 м. Принятый технологический разрыв должен исключить возможность передачи механических колебаний от места производства очистных и изоляционно-укладочных работ, поступление паров нефтепродуктов на место сварки.
При невозможности обеспечения требуемого технологического разрыва на время выполнения сварочных работ все другие работы прекращаются. Машины и механизмы останавливаются и отключаются.
Возможность повторного использования и технология сварки бывших в эксплуатации труб должны устанавливаться на основе комиссионного обследования труб с оформлением соответствующих актов и согласовываться с техническим надзором.
Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 2280 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Сварочно монтажные работы при ремонте трубопроводов
Технология ручной электродуговой сварки поворотных стыков сводится к следующему. Первый слой накладывают на верхнюю полуокружность стыков секции. После этого секцию поворачивают на 180°, и сварка первого слоя продолжается на второй полуокружности стыка. Второй слой накладывают в полувертикальном положении путем постепенного поворачивания трубы. Второй слой шва, как и первый, делают с вогнутой поверхностью валика. Третий слой накладывают аналогично второму, но поворот трубы производят в обратном направлении. Третий, последний слой должен иметь выпуклую равномерную поверхность. Переход от наплавленного металла к основному должен быть равномерным по всей длине шва.
Наложение отдельных слоев шва неповоротных стыков производят следующим образом. Первый слой всего стыка проваривают обратноступенчатым швом, при этом замок первого слоя располагают в точке зенита трубы или вблизи нее. Второй слой шва заваривают снизу вверх, а замок смещают от точки зенита на 50–70 мм. Сварку ведут поочередно или одновременно с обеих сторон трубы. Аналогичным образом заваривают третий слой шва, причем замок смещают от зенита в противоположную сторону. Поверхность каждого слоя, кроме последнего, должна быть вогнутой и зачищенной от шлака. Необходимо также, чтобы замыкающие участки (замка) верхнего слоя не совпадали с замками нижнего слоя. По окончании сварки сварщик обязан наплавить около стыка присвоенное ему клеймо. Клеймо наплавляют или выбивают на расстоянии 30–50 мм у каждого сваренного стыка.
Автоматическая сварка под слоем флюса представляет собой процесс, при котором сварочная дуга горит, окруженная жидкой оболочкой расплавленного шлака, изолирующего расплавленный металл от влияния газов атмосферы. Под воздействием высокой температуры дуги происходит плавление как присадочного, так и основного металла трубы, в результате чего сварочная ванна представляет собой расплавленную массу металла и флюса. При включении электрического тока сварочной дуги в процессе охлаждения они разделяются на шлак, который всплывает и кристаллизуется, образуя стекловидную шлаковую корку, и на металл, который, кристаллизуясь, образует сварочный шов. Автоматическая сварка ведется при непрерывном вращении трубы, над которой неподвижно установлена сварочная головка.
Автоматическую сварку под флюсом выполняют: по первому слою, сваренному вручную, теми же электродами, которыми проводилась прихватка стыков; по первому слою шва, выполненному автоматической сваркой под слоем флюса, – внутри трубы диаметром 720 мм и более; по первому слою шва, выполненному полуавтоматической или автоматической сваркой в среде углекислого газа.
Автоматическую сварку ведут в базовых или заводских условиях на автосварочных установках, оборудованных сварочными головками, которые предназначены для непрерывной подачи электродной проволоки и флюса в зону горения дуги, для направления электрода по разделке стыка и для подвода тока к электроду. Режим сварки на установках в зависимости от диаметра свариваемых труб и завариваемого слоя следующий: ток – 450–950 А, напряжение 40–55 В. Автоматическая сварка под слоем флюса используется для соединения поворотных стыков труб в пары или секции, а также при сборке узлов камер, и других конструкций.
Сварка труб в среде углекислого газа. Этот вид сварки, получивший название газоэлектрической, является одним из наиболее совершенных способов сварки, при котором электрическая дуга горит в струе углекислого газа. Струя углекислого газа омывает расплавленную ванну металла и защищает ее от вредного воздействия кислорода и азота воздуха. Большим достоинством газоэлектрической сварки в среде углекислого газа являются, во-первых, возможность использования ее в разных пространственных положениях, чего не удается достичь при сварке под слоем флюса, и, во-вторых, возможность сварки стыков труб без подкладных колец, с полным проваром корня шва.
Очень часто сварку в среде углекислого газа используют для сварки первого слоя шва или целиком поворотных стыков труб. Сварку первого слоя поворотных стыков в среде углекислого газа производят газоэлектрическими полуавтоматами и автоматами. Последующие слои шва по заваренному первому слою можно производить автоматической сваркой под флюсом. Установки газоэлектрической сварки состоят из источника электрического тока, стационарного пункта электрогазового питания в комплекте с автоматами или полуавтоматами. Источниками электрического тока могут быть городская сеть или передвижные электростанции с напряжением 380 В.
Полуавтоматическую сварку стыков выполняют полуавтоматами, которые состоят из переносного механизма подачи электродной проволоки, держателя со шлангом и пульта управления. Шланговый держатель полуавтомата служит для подвода сварочного тока, электродной проволоки и углекислого газа в зону сварки. Держатель состоит из рукоятки, мундштука и сопла для подачи к дуге. В рукоятке держателя вмонтированы дистанционные выключатели сварочного тока и электродвигателя механизма подачи электродной проволоки. Газоэлектрическая полуавтоматическая сварка выполняется при режиме: сварочный ток 180–220 А, напряжение на дуге 24–26 В.
Автоматическую сварку поворотных стыков в среде углекислого газа производят автоматами, состоящими из сварочной головки, узла подачи проволоки с кассетой и пульта управления. Сварочная проволока диаметром 1,2–1,4 мм поступает в редуктор головки, который предназначен для подачи электродной проволоки с одновременным колебанием ее вместе с газовой камерой поперек шва. Углекислый газ поступает к сварочной ванне через газовую камеру. Сварочная головка размещается на опорном кронштейне автомата, где также находятся кассета с электродной проволокой и пульт управления. Режим сварки: напряжение на дуге 22–26 В, сварочный ток первого слоя 200–260 А, для второго и последующих слоев 180–200 А.
Газовая сварка. Газовой называется такая сварка, при которой нагревание и плавление соединяемых кромок металла производятся сварочным пламенем, получаемым при сжигании ацетилена в струе кислорода. Ацетилен, сгорая в струе чистого кислорода, дает пламя с температурой 3050–3150 °С.
Зазор между кромками свариваемых деталей заполняется металлом присадочной проволоки, расплавляемой одновременно с кромками. Газовую сварку можно применять для соединения труб разных диаметров с толщиной стенок до 4 мм . При толщине свыше 4 мм необходимо применять электродуговую сварку. Газовую сварку неповоротных стыков надо выполнять в один слой, снизу вверх с каждой стороны трубы при горизонтальном положении труб, а поворотных стыков – также в один слой и в одном направлении. Качество сварного соединения в основном зависит от правильности подготовки деталей для сварки, от качества основного металла и сварочной проволоки.
Контроль качества сварки стальных труб. Монтажные и ремонтные организации, осуществляющие сварку трубопроводов и их элементов, обязаны применять такие виды и объемы контроля, которые гарантировали бы высокое качество и эксплуатационную надежность сварных соединений. Все сварные соединения подлежат клеймению, позволяющему установить фамилию сварщика.
Контроль качества сварных соединений трубопроводов производится следующими методами:
— внешним осмотром и измерением;
— просвечиванием проникающим излучением (рентгено- или гаммаграфирование);
— другими методами (стилоскопирование, замеры твердости, травление, цветная дефектоскопия и т. п.).
Результаты контроля сварных соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах.
Внешнему осмотру и измерению подлежат все сварные соединения, очищенные от шлака, брызг окалины и других загрязнений на ширину не менее 20 мм (в обе стороны шва). Внешним осмотром выявляются излом, смещение кромок соединяемых элементов, отступление от технических условий формы шва, наличие трещин, наплывов, подрезов, прожогов, пористости и т. д. Осмотр и измерения производятся в соответствии с требованиями стандарта и ТУ.
Ультразвуковая дефектоскопия и просвечивание производятся с целью выявления в сварных соединениях внутренних дефектов (трещины, непровары, поры, шлаковые включения и др.). Ультразвуковой контроль сварных соединений должен осуществляться в соответствии со стандартом и инструкциями, согласованными с Ростехнадзором.
Контроль сварных соединений просвечиванием должен производиться в соответствии со стандартом и инструкциями по рентгено- и гаммаграфированию.
Все сварные соединения труб контролируются ультразвуком с двух сторон, а сварные соединения труб с литыми и другими фасонными деталями – с одной стороны (со стороны трубы).
Ультразвуковому контролю или просвечиванию у изделий из стали перлитного и мартенсито-ферритного классов подлежат:
— все продольные сварные соединения трубопроводов, их деталей и элементов всех категорий по всей длине соединения;
— выполненные электродуговой и газовой сваркой поперечные стыковые соединения трубопроводов четвертой категории в объеме не менее 3 % (но не менее двух стыков) от общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком, по всей длине соединения.
Эти требования распространяются на трубопроводы с наружным диаметром не более 465 мм , для трубопроводов большего диаметра объемы контроля устанавливаются специальными техническими условиями.
У изделий из стали аустенитного класса, а также в местах сопряжения элементов из стали аустенитного класса с элементами из стали перлитного или мартенсито-ферритного классов обязательному контролю подлежат все стыковые сварные соединения трубопроводов по всей длине соединения.
При выявлении в сварных соединениях недопустимых дефектов на трубопроводах четвертой категории производится дополнительный контроль сварных соединений в утроенном объеме к установленным нормам, а в случае выявления недопустимых дефектов при дополнительном контроле должны быть проверены все стыки, выполненные данным сварщиком. Ультразвуковой контроль и просвечивание по согласованию с Ростехнадзором могут быть заменены другими эффективными методами неразрушающей дефектоскопии.
Механическим испытаниям подвергаются стыковые сварные соединения для проверки их прочности и пластических свойств. Основные виды механических испытаний – испытание на растяжение, испытание на изгиб или сплющивание, а также испытание на ударную вязкость.
Испытание на растяжение не является обязательным для сварных соединений, подвергаемых 100 %-ному контролю ультразвуком или просвечиванием.
Испытание на ударную вязкость не является обязательным для трубопроводов второй, третьей и четвертой категорий, а также для сварных соединений с толщиной стенки труб и деталей менее 12 мм .
Металлографический метод исследования стыковых, тавровых и угловых сварных соединений необходим для выявления внутренних дефектов (трещины, непровары, поры, шлаковые и неметаллические включения и т. д.). Металлографические исследования не являются обязательными для сварных стыковых соединений, выполненных электродуговой сваркой на трубопроводах третьей и четвертой категорий.
Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных «Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», техническими условиями на изготовление трубопроводов и производственными инструкциями по сварке.
В сварных соединениях трубопроводов не допускаются следующие дефекты: трещины всех видов и направлений; непровары (несплавления), расположенные на поверхности и по сечению сварного соединения (между отдельными валиками и слоями шва и между основным металлом и металлом шва); непровары в вершине (корне) угловых и тавровых сварных соединений, выполненных без разделки кромок; поры, расположенные в виде сплошной сетки; наплывы (натеки); незаверенные кратеры; свищи; незаваренные прожоги в металле шва; прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб); смещение кромок выше корня; подрезы основного металла.
Техника безопасности при сварочных работах. Напряжение, при котором выполняется сварка, может быть опасным для человека. Чтобы избежать поражения электрическим током при сварочных работах, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
— корпуса сварочных машин, аппаратов и рубильников должны быть надежно заземлены;
— сварочный кабель, электрододержатель и ручка рубильника должны быть изолированы;
— нельзя работать в дождливую погоду в открытых местах, а также в сырой одежде и обуви.
Для защиты глаз и лица от световых и тепловых лучей сварочной дуги надо закрывать лицо специальным щитком или шлемом с темными стеклами (светофильтрами), уменьшающими вредное воздействие тепловых и световых лучей. Светофильтры выбираются по специальным таблицам. Для предохранения темного стекла в щитке от попадания брызг металла и случайных ударов с наружной стороны необходимо вставлять обычное бесцветное стекло и менять его по мере потери прозрачности. Длина проводов между питающей сетью и передвижным сварочным агрегатом для ручной дуговой сварки не должна превышать 15 м . Провода должны быть в резиновом шланге. Внутри замкнутых резервуаров и других листовых металлоконструкций работы по электросварке можно выполнять только в диэлектрических галошах и на резиновом коврике или на подстилке из изолирующих материалов. Баллоны с кислородом и ацетиленом должны быть снабжены поддонами и колпаками, предохраняющими вентиль от возможных ударов. Баллоны полагается хранить только в вертикальном положении в гнездах специальных стоек.
Порожние баллоны должны находиться в отдельном помещении. Особая осторожность требуется при эксплуатации переносных ацетиленовых аппаратов. Запрещается:
— устанавливать их в проходах, подъездах, на лестничных площадках, в подвалах, а также в местах сосредоточения людей;
— вести работы от одного генератора несколькими горелками или резаками;
— эксплуатировать газогенераторы сверх установленной паспортной производительности и отключать автоматические регуляторы.
При газовой сварке надо следить за тем, чтобы масло не попало в воду газогенератора, на вентиль головки баллонов, шланги или инструмент, которым пользуется газосварщик, во избежание вспышки масла и взрыва. Все ацетиленовые аппараты должны быть оборудованы водяными затворами. Уровень жидкости в водяном затворе необходимо проверять не реже двух раз в смену и обязательно перед началом работы, а также после каждого обратного удара.
Запрещается разводить открытый огонь, курить и зажигать спички на расстоянии ближе 10 м от газогенератора.
Баллоны с кислородом и ацетиленом необходимо защищать от воздействия солнечных лучей и устанавливать их в стороне от электрических проводов и нагретых предметов.
Замерзшие газогенераторы, головки кислородных и ацетиленовых баллонов можно отогревать только горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.
Запрещается применять газовые редукторы без манометров или с манометрами, срок проверки которых истек. На ремонтных объектах баллоны с газом полагается перемещать на тележках или носилках, причем баллоны должны быть хорошо закреплены. Нельзя заряженные баллоны оставлять без надзора на бровке траншеи. Они должны храниться в специально оборудованных местах.
Источник