Сварочное оборудование ремонт автомобилей

Сварочное оборудование для СТО и автосервисов

Ремонт и сервис современной автомобильной тех­ники невозможны без проведения сварочных работ. Однако специфика сварочных работ, связанная с необходимостью рихтовки ку­зова, сварки деталей малой толщины из сталей и алюминия, требует применения специализированной свароч­ной техники. Производитель ТМ Темп (Украина) предлага­ет для специалистов авторемонта отдельную линейку специальных сварочных инверторов Темп Автомастер, которая включа­ет в себя оборудование для рихтовки металла, сварочные полуавтоматы, комбинированные сварочные установки и пускоза­рядные устройства. В эту серию входят также действитель­но уникальные разработки, аналогов которых у других произ­водителей, даже весьма именитых, не существует.

В настоящее время на рынке сварочной техники представлено достаточно большое количество специализированого сварочного оборудования, в основном завезенного из Европы и Восточной Азии, которое поставляется под торговыми марками TELWIN и DECA (Италия), Ресанта и Сварог (Китай), GYS (Франция-Китай) и т.д. Несмотря на большой выбор и приемлемое качество такого оборудования, его цена не всегда по карману представителям малого бизнеса, особенно в условиях перманентного кризиса и сложной экономической обстановки.
Серия сварочного оборудования Темп Автомастер — это сварочные аппараты, отвечающие требованиям времени, и разработанные специально для применения на СТО и в автосервистах. Эта серия включает в себя оборудование для всех видов сварки как стационарное, так и компактное, предназначенное для проведения работ в полевых условиях.
Наиболее совершенным и универсальным аппаратом серии Темп Автомастер является полуавтомат Темп ПДУ200+СПОТТЕР (рис. 1).

Рис. 1. ПДУ200+ СПОТТЕР

Практически на всех СТО, которые занимаются ремонтом кузовов, одновременно используют полуавтомат и споттер. А поскольку современные автомобили и техника содержат большое количество деталей из нержавеющей стали или алюминия, то необходимость наличия аппарата аргонодуговой сварки очевидна. Для крупных автомастерских это не является проблемой — места достаточно, а работы по сварке и рихтовке обычно выполняют на разных участках. А вот на небольших СТО, где персонал состоит из двух-трех мастеров и рабочее пространство ограничено размерами небольшого гаражного бокса, разместить несколько аппаратов достаточно сложно. В связи с этим появилась необходимость создания комбинированного аппарата, с помощью которого можно было бы выполнять сварочные работы и рихтовку. Так появился ПДУ200+СПОТТЕР. Этот аппарат может работать в четырех режимах:

  • ручная дуговая сварка покрытым электродом (ММА);
  • сварка полуавтоматом (MIG);
  • аргонная сварка (TIG);
  • односторонняя контактная сварка (SPOT).

Выгоды от использования такого аппарата очевидны. Так, например, если в мастерской необходим полуавтомат, а в недалекой перспективе планируется начало работ по рихтовке, то можно использовать ПДУ200+СПОТТЕР без споттерной фурнитуры и получить надежный и практичный полуавтомат. Кроме того, при необходимости выполнить сварку электродом с обмазкой или аргонодуговую сварку достаточно подключить к ПДУ200+СПОТТЕР электрододержатель или аргонодуговую горелку. Если же в мастерской уже есть хороший полуавтомат и нужен только споттер для рихтовочных работ, в серии Темп Автомастер имеется специализированный споттерный аппарат Темп Споттер 2800 (рис. 2).

Рис.2 Темп Споттер 2800

Этот аппарат не уступает по качеству аналогам и имеет ряд существенных преимуществ, главное из которых — цена, которая в несколько раз меньше, чем цена споттера у других производителей. В то же время Споттер 2800 по функциональности и надежности отвечает всем требованиям, которые предъявляют профессионалы к оборудованию такого класса.
Благодаря присутствию качественных комплектующих, многие из которых производят непосредственно на предприятии-изготовителе, аппарат отличается высокой надежностью. Использование мощных IGBT-транзисторов производства Германии обеспечиваетэкономное потребление электрической энергии и максимальное снижение воздействия аппарата на параметры сети питания. Система управления аппарата позволяет настраивать ток сварки в диапазоне от 0 до 3000 А, длительность импульса от 0,1 до 1,3 с. Предусмотрен режим непрерывной работы, который используют при отжиге металла. Споттер 2800 комплектуют споттерным пистолетом с возможностью управления как кнопкой на рукоятке, так и с помощью выносного устройства ДУ. В комплект поставки входит также инерционный молоток для рихтовки.
Аппарат используют для приварки шпилек, рихтовки металла с помощью треугольных, овальных и других типов шайб, для отжига металла угольным или медным электродом. Габаритные размеры и масса аппарата
позволяют компактно размещать его в мастерской, а также перевозить в багажнике автомобиля.
Кроме комбинированных аппаратов и споттеров, в серии Темп Автомастер представлен широкий спектр классических полуавтоматов. Специально для нужд авторемонтных мастерских разработаны компактные и надежные аппараты мощностью по току от 140 до 250А. При оптимальном соотношении «цена-качество», постоянном наличии всех необходимых запасных частей и комплектующих, простоте конструкции и обслуживания эти аппараты являются незаменимым инструментом при ремонте транспортных средств любой сложности.

Одной из наиболее популярных моделей полуавтоматов ТЕМП является аппарат ПДУ-200-УЗ-220/380В (рис. 3).

Достаточно легкое и портатичвное устройство, предназначен для сварки на токе DC проволокой в еврокатушке диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитного газа (MIG/MAG), электродом с рутиловым или основным видом обмазки диаметром 2,0–4,0 мм (ММА) и вольфрамовым электродом в среде аргона (TIG). Аппарат можно также использовать в качестве пуско-зарядного устройства для двигателей машин и генераторов. Все основные узлы аппарата подвергают тщательному контролю на всех этапах производства. Вместе с мощными IGBT транзисторамии это обеспечивает самый высокий уровень надежности и работоспособности аппарата, увеличивает его ресурс Постоянное наличие комплектующих и запчастей делает возможным быстрый и недорогой ремонт. Мощная система принудительного воздушного охлаждения силовых схем позволяет использовать его с макс. нагрузкой в течение длительного времени. ПВ 60% является самым высоким показателем среди аппаратов такого класса европейских и азиатских аналогов. Класс защиты соответствует требованиям категории IP23. Питание может осуществляться от сети с напряжением 220 и 380 В . Система стабилизации напряжения питания сводит к минимуму воздействие аппарата на параметры сети, делает возможным питание от слабых или нестабильных сетей питания, а также от генераторов. В системе управления предпочтение отдано аналоговой схеме, что значительно повышает надежность аппарата, не снижая его функциональности. Настройка рабочих параметров осуществляется плавным регулированием, текущие значения отображаются на встроенном цифровом табло. Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). В базовой модели установлена безразъемная горелка ТЕМП 200 длиной 2,5 м. Горелка может быть заменена на более длинную (3 м) или более мощную ТЕМП 230. Вместо горелки возможна установка центрального разъема европейского образца.

Кроме классических полуавтоматов, следует обратить внимание еще на одну инновационную разработку, представленную ТМ Темп — модульные полуавтоматы (МПУ). Идея создания таких устройств возникла после изучения запросов потребителей, которым необходимо устройство для полуавтоматической сварки, более компактное и дешевое, чем обычный полуавтомат, и которое можно было бы подключать к различным внешним источникам питания. Например, если в мастерской постоянно используют сварочный инвертор для ручной дуговой сварки,но иногда возникает необходимость в полуавтоматической сварке, то покупка полуавтомата не всегда является оправданной тратой средств. Наличие же отдельного подающего устройства, которое может использовать инвертор в качестве источника питания, стоит намного дешевле отдельного полуавтомата.
Классическим примером такого устройства является МПУ-230 (рис. 4).

Читайте также:  Ремонт кухонной машины kenwood

Это устройство по размерам и стоимости не намного отличается от обычного сварочника, каким варят в быту При этом оно выполняет функции полноценного сварочного полуавтомата с возможностью регулировки и настройки режимов сварки, использования проволоки диаметром 0,8–1,2 мм сплошного сечения и самофлюсующейся. Подключение к источнику питания, в роли которого может выступать любой сварочный выпрямитель как инверторного типа, так и тиристорного, осуществляется с помощью переходного кабеля с двумя быстросъемными штекерами. Единственное требование к источнику питания — напряжение холостого хода не менее 60 В.

Следующим этапом эволюции МПУ является устройство МПУ-180 инвертор+(рис. 5).

МПУ-180 инвертор+(рис. 5)

Это один из первых в мире сварочников, который может использовать для питания любой источник постоянного тока. Схожее по конструкции со своим предшественником МПУ-230, это устройство имеет свой собственный блок инверторного преобразователя напряжения, и для его питания не обязательно использовать специализированный сварочный источник питания. С одинаковым успехом МПУ-180 инвертор+ работает при питании как от сварочного источника питания, так и от стационарной сети 220В, генератора, пуско-зарядного устройства и даже от автомобильного аккумулятора с напряжением 24–48 В.
Другими словами, МПУ-180 инвертор+ значительно расширяет сферу применения сварки в полевых условиях. Теперь ремонт автомобилей, сельскохозяйственной техники,специальных и боевых машин, при котором необходима сварка, можно проводить в любом месте с использованием имеющихся источников питания, будь то стационарная электрическая сеть, передвижной генератор или аккумулятор грузовика, трактора или БТР. В ближайшие несколько лет планируется создание следующего поколения МПУ, оснащенных собственным аккумулятором.
МПУ-180 инвертор+ позволяет выполнять сварку проволокой диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитных газов, а также самозащитной порошковой проволокой всех видов сталей и сплавов, за исключением алюминия.
Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). Система управления позволяет плавно регулировать напряжение сварки в диапазоне от 12 до 48В и скорость подачи проволоки от 1,5 до 10 м/мин. Аппарат оснащен безразъемной горелкой ТЕМП 200, которая может быть заменена центральным разъемом европейского образца. Во избежание перегрева МПУ-180 инвертор+ оснащен турбированной системой воздушного охлаждения, а также автоматическим устройством тепловой защиты.

В серии оборудования Темп Автомастер представлены несколько моделей пуско-зарядных устройств
(ПЗУ) как небольших, так и более крупных с напряжением пуска 12–24 В. Компактные ПЗУ представлены моделями ПИЛОТ 80 и ПИЛОТ 140 (рис. 6).

Рис. 6. ПЗУ ПИЛОТ

Эти устройства применяют для запуска двигателей автомашин объемом до 2,4 л и зарядки автомобильных батарей с напряжением пуска 12 В. Устройство просто незаменимо в зимнее время, когда необходимо «оживить» остывший за ночь двигатель или когда разрядился штатная батарея. ПЗУ ПИЛОТ можно использовать как блок питания в режиме буферного хранения аккумуляторной батареи емкостью до 500 А·ч. В этом режиме их использование особо эффективно в системах бесперебойного питания, в том
числе и для запуска генераторов. Эти устройства можно применять в качестве источников питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+.

Более мощное устройство — МАГНУМ 500 (рис. 7) позволяет запускать двигатели КАМАЗов и с/х техники, автобусов и погрузчиков.

МАГНУМ 500 (рис. 7)

МАГНУМ 500 можно использовать в системах бесперебойного питания, для пуска резервных генраторов, стабилизации напряжения в электросети. Устройство может также служить источником питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+. Для предотвращения перегрева МАГНУМ 500 оборудован системой принудительного воздушного охлаждения силовых блоков.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽

Источник

Сварка автомобиля

Содержание:

Сварочные работы автомобиля начинаются еще на стадии производства. В дальнейшем проведение таких работ понадобится при естественном износе деталей машины, недостаточно хорошем уходе за ней, повреждений после ДТП.

Приведение автомобиля в хороший вид необходимо для проведения технического осмотра. Сварка для автомобиля на профессиональном уровне осуществляется работниками станции технического обслуживания. Также возможна сварка авто своими руками. Сваривать детали можно, как на легковом, так и на грузовом автомобиле.

Сварка на заводе

Сварочные работы на автомобиле в условиях поточного производства должны удовлетворять условию минимального расхода расходных материалов, чтобы снизить себестоимость машины и увеличить ее покупательную привлекательность.

На автозаводах находит активное применение прогрессивная лазерная сварка, что увеличивает прочность конструкции. Технологические процессы являются полностью автоматизированными.

Сварка на СТО

Сварка машин на станциях технического обслуживания выполняется профессиональными мастерами. Предпочтение отдается инверторной сварке. На станциях технического обслуживания можно осуществлять сварочные работы для автомобиля в труднодоступных местах, например, на днище машины.

Перед тем, как вернуть машину из ремонта, осуществляется его мойка и чистка салона.

Самостоятельная сварка

Сварка деталей автомобиля под силу и домашнему мастеру. Авто сварка возможна при наличии места для проведения этого процесса и энтузиазма его владельца. Можно ли варить машину обычной сваркой? Разумеется, ведь основные детали автомобиля выполнены из металла.

Разумеется, сварка автомобиля потребует приобретения нужного оборудования, расходных материалов и инструментов. Также следует продумать надежную фиксацию. Следует учесть, что сварка тонкостенных деталей является более сложной и требует знаний тонкости этого процесса.

Первый вопрос у сварщика для осуществления ремонта собственными силами — каким сварочным аппаратом можно варить машину. Удобно это делать полуавтоматами и инверторами.

Для ремонта авто сварочный аппарат может иметь свои достоинства и недостатки. Перед тем, как выбрать сварочный аппарат для автомобиля, следует ознакомиться с их характеристиками и особенностями применения. Выбранный сварочный аппарат для авто поможет ликвидировать все имеющиеся недостатки и позволит пользоваться своим автомобилем еще продолжительное время.

Сварка полуавтоматом

Сваривание полуавтоматом является самым распространенным видом соединения деталей. Автомобили не являются исключением.

В полуавтомате роль электрода выполняет проволока, которая подается из вставленной в аппарат бобины. Само сваривание происходит в защитной газовой среде.

Авто сварка полуавтоматом имеет много преимуществ. С помощью этого оборудования становится возможным без особых трудностей достать с целью соединения детали, расположенные в труднодоступных местах. Этим способом можно пользоваться при ремонте автомобилей и грузовиков большого размера. С помощью полуавтомата выполняются швы различной ширины.

Устройство полуавтомата от остального подобного оборудования отличается специфичностью расходных материалов — вместо электродов при сварке используется проволока. Она подается во время процесса сварки в автоматическом режиме, что является крайне удобным.

Ремонт авто сваркой полуавтоматом является эффективным способом, приводящим без применения особых усилий к хорошему результату. С помощью этого оборудования можно производить ремонт деталей толщиной от 0,7 до 4 миллиметров. В этот диапазон укладываются, как тонкие крылья, так и массивные лонжероны. Сварка автомобиля полуавтоматом — наиболее приемлемый вариант, если предстоит ремонтировать кузов машины.

Читайте также:  Ремонт грузового автомобиля код оквэд

Сварку различных деталей автомобиля наиболее часто производят методом их стыка. Это исключает образование лишних утолщений на поверхности. Таким методом можно ставить на поверхность деталей в необходимых местах небольшие заплатки или вставки при условии, что в дальнейшем на них не будет оказываться значительное усилие. Полуавтоматом можно выполнять различные виды соединений.

С кромок соединяемых деталей предварительно необходимо снять фаски, если толщина деталей превышает два миллиметра. В остальных случаях можно обойтись без этого. Необходимо свести к минимальному значению величину зазоров между соединяемыми деталями, а лучше совсем обойтись без них. Наиболее популярным среди автомобильных сварщиков методом служит соединение внахлест.

Автомобильная сварка с помощью полуавтомата позволяет выполнять различные типы швов:

  • точечный;
  • сплошной внахлест;
  • сплошной прерывистый внахлест;
  • сплошной прерывистый встык.

При точечном способе сварки деталей автомобиля полуавтоматом соединение происходит путем наложения не сплошного шва, а отдельно стоящих через определенные промежутки точек. Интервал между ними зависит от протяженности соединения. Он может находиться в диапазоне от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Заваривать швы полуавтоматом можно при различном положении деталей, а, следовательно, и шва. Наиболее удобной является сварка сверху в горизонтальном положении. В этом положении также можно применять и сварку внизу. Для того, чтобы выполнять вертикальный шов, свариваемые детали должны располагаться в вертикальной плоскости. При этом необходимо предусмотреть возможность стекания раскаленного металла вниз по линии шва.

Перед началом сварки необходимо провести подготовительные операции по очистке поверхностей и настройке полуавтомата. Для сваривания тонких поверхностей следует установить «1», «макс», а плавность регулировки на «7». Для толстых листов больше подойдет установка соответственно «2», «макс», «8».

Если при сварке полуавтоматом образовались прожоги, то это означает, что был выбран слишком большой ток. На поверхности может образоваться капелька застывшего металла, образовавшаяся из раскаленной проволоки. Ее после окончания работы необходимо убрать.

Если по время работы проволочку слишком сильно прижимать к поверхности, то будет возможна поломка подающего механизма. Если проволока будет скользить по поверхности, это наоборот, означает, что прижимное усилие недостаточно.

Для сварки кузова самым подходящим будет углекислотный полуавтомат. Его применение обеспечит надежную сварку деталей толщиной до шести миллиметров. Сваривать он может, как черные, так и цветные металлы.

Такой полуавтомат требует применения углекислого газа в баллоне. Также необходим редуктор для снижения давления. Для сваривания цветных металлов целесообразно применить аргоновую сварку. Наличие легко воспламеняющегося газа потребует осуществления дополнительных мер по обеспечению безопасности процесса.

Полуавтоматический сварочный аппарат для сварки автомобиля является гарантией получения красивого качественного шва, поэтому его целесообразно использовать, если предстоит сварка на дорогом автомобиле.

Сварка инвертором

Выбор инвертора является хорошим ответом на вопрос, каким сварочным аппаратом варить машину. С ним нетрудно справиться, поэтому сварочный аппарат для ремонта авто своими руками в виде инвертора является самым подходящим вариантом. Инвертор отличается высокой производительностью.

Сварка инвертором автомобиля обладает следующими достоинствами:

  • быстрый нагрев свариваемых поверхностей;
  • независимость от работы электросети;
  • простота розжига дуги;
  • экономичное потребление электричества;
  • небольшое количество дефектов;
  • простота применения.

Для его использования потребуется подключение к электросети 220 Вт. К сварке инвертором можно приступать только после тщательного очищения соединяемых поверхностей. С помощью инвертора также можно ставить заплатки на проблемные места.

Простота применения сварки инвертором авто сочетается с получением результатов высокого качества. Можно ли варить машину инверторной сваркой имеет неоднозначный ответ. Разумеется, можно, но целесообразно делать это, сваривая толстые детали, к которым, в частности относятся днище и лонжероны. К тому же следует учитывать немалую стоимость этого оборудования. Как варить машину инверторной сваркой, можно узнать, внимательно изучив прилагаемую к прибору инструкцию по эксплуатации.

Чтобы грамотно выбрать для автомобиля сварочный аппарат в виде инвертора следует учитывать следующие моменты:

  1. Устойчивость к перепадам напряжения.
  2. Предельные температуры, при которых может использоваться оборудование, подвергнувшееся сварке с помощью инвертора.
  3. Диаметры электродов, используемых в инверторе.

Электроды диаметром два миллиметра применяют для тонких деталей — на крыльях и дверках, а диаметром четыре миллиметра — для работ на кузове.

Перед тем, как начинать автомобильные сварочные работы, следует обратить внимание на влажность помещения, где будет происходить процесс и обеспечить его минимальное значение. Это снизит вероятность попадания капелек воды в шов при сварке, что может вызвать образование маленьких раковин и разрушение шва. При существенных коррозионных повреждениях края будущего шва обрабатывают специальной грунтовкой.

Сварка машины инвертором применяется, если необходимо произвести ремонтные работы в области багажника, под крыльями, а также другими скрытыми участками автомобиля.

Желательно выбирать инвертор с плавной регулировкой. При сварке инвертором тонкостенных деталей автомобиля следует устанавливать обратную полярность. Это поможет избежать появления прожогов деталей и изменение их формы.

Электроды для сварки

Если к эстетической стороне сварного шва не предъявляется особых требований или он будет находиться в незаметном месте, то сварка авто электродами будет целесообразна. Для того, чтобы создать прочное соединение, необходимо правильно осуществить выбор электродов. Это в основном зависит от материала автомобиля.

Можно ли варить авто электродами? Если для сварки используется обычная ручная дуговая сварка или инвертор, то применение электродов становится необходимостью.

Электроды для сварки автомобильного железа находятся в продаже в широком ассортименте. При сварке в домашних условиях можно порекомендовать электроды АНО. Они хорошо сочетаются с любым типом инверторов, обеспечивают быстрый розжиг дуги, с ними удобно работать во всех положениях.

Для бытовой сварки также неплохо подойдут электроды типа МР-3. Они универсальны и просты в использовании.

Высокое качества шва даст применение электродов марки УОНИ. Однако для работы с ними желательно иметь опыт, как варить электродами машину. Однако это является оправданным, поскольку шов, сваренный с помощью этих электродов, будет отличаться повышенной вязкостью к ударным нагрузкам, что для автомобиля является крайне важным.

Для ремонта автомобиля не рекомендуется приобретать электроды типа ОЗЧ, поскольку их основное назначение — сварка чугуна.

Выбор электродов также зависит от типа свариваемого материала. Например, для нержавейки подойдут электроды марки НЖ-13.

При приобретении электродов необходимо обращать внимание на их маркировку. Она укажет на то, в каком положении может производиться сварка с их использованием. Например, могут быть исключены вертикальное или потолочное положения.

Сварка автомобиля электродами не требует освоения особых навыков и не вызывает трудностей при наличии предыдущего опыта. Дуговой сваркой происходит скрепление металлических деталей, имеющих толщину 0,2-4 миллиметра. К ним относятся части кузова автомобиля.

Для того, чтобы получить качественный результат после дуговой сварки необходимо, чтобы дуга горела непрерывно. Если выбрать электроды диаметром 4-5 миллиметров, то дуга будет гаснуть. Это объясняется тем, что тонкие поверхности сваривают током небольшой величины — 10-75 Ампер.

Читайте также:  Кузовной ремонт авто царапины

Для тонких металлов, из которых состоят детали кузова автомобиля, следует использовать электроды небольшого диаметра — 0,5-3 миллиметра в зависимости от толщины детали. При сварке тонкими электродами лучше использовать два способа — встык и внахлест. При сваривании тонких металлов отпадает необходимость скоса кромок.

Если применяются электроды с основной обмазкой, то обязательным является использование постоянного тока. Для других видов покрытия подойдет, как постоянный, так и переменный ток.

Для исключения прожогов электрод во время сварочного процесса необходимо держать под углом 45 градусов. Двигаться лучше углом вперед. Расстояние от поверхности не должно быть слишком большим. Необходимым является правильное хранение электродов. Это гарантирует сохранение его основных свойств, длительность срока деятельности, получение качественного шва.

Если электроды все же отсырели, то исправить ситуацию поможет их просушка, которое удобно делать в предназначенной для этого электрической сушильной печке.

После прохождения обработки в этом оборудовании электроды вновь приобретут свои эксплуатационные характеристики. Такую печь также можно использовать в качестве пенала для хранения.

Для домашнего использования следует приобретать не стационарную печь, а переносную, или иначе мобильную. Они обладают удобной ручкой для переноса. Удобным является наличие выдвижных полок, на которые укладываются электроды. Печь имеет регулировку температуры.

Вместимость камеры печи имеет ограничение, на что надо обращать внимание при закупке электродов впрок. Переносная печь может обладать функцией только сушки, но не прокаливания. Для каждого вида электродов следует выставлять свой режим — время и температуру.

Сварка кузова

При длительной эксплуатации автомобиля многие детали кузова начинают гнить. В первую очередь к ним относятся двери, пороги, места под бамперами, крыльями и колесами. Это происходит, в частности от того, что они подвержены сильному загрязнению.

К этому можно прибавить и внутреннюю часть багажника, особенно, если в него укладывают запасное колесо, не всегда очищенное от грязи. Для того, чтобы убрать начавшие гнить места потребуются ремонтные работы.

Перед началом необходим внимательный осмотр кузова, чтобы можно было увидеть все недостатки и определиться с объемом предстоящей работы.

При необходимости сваривания элементов кузова оптимальным решением будет использование углекислого полуавтомата. Утвердительным будет также ответ на вопрос, можно ли варить автомобиль инверторной сваркой. Преимуществом будет отсутствие баллона с быстро-воспламеняющимся газом и принятия дополнительных мер безопасности в связи с этим.

Перед сваркой кузова необходимо внимательно осмотреть его и оценить состояние чистоты. Для этого кузов придется разобрать, снять крылья и, при необходимости дверцы. Следует удалить следы предыдущей обработки. В первую очередь надо обратить внимание на днище кузова, его пороги и колесные арки, где чаще всего появляется ржавчина.

Затем следует обозначить места и их границы, где требуется ремонт или замена. Если коррозия носит поверхностный характер, то удалить ее можно применением химических средств. После этого требуется провести антикоррозийную обработку.

Все проблемные участки придется вырезать и приварить на эти места заплатки. Для ремонта днища подойдут любые куски металла, но все же желательно, чтобы они по своему составу подходили к основному. Необходимо подогнать все свариваемые куски по размеру, лишнее отрезать, а что-то подогнуть. Если приваривается новый материал, то он должен прилегать к кузову как можно более плотно. Сварку лучше проводить методом внахлест. Особенно это касается ремонта порогов, где сплошной шов недопустим.

Для того, чтобы правильно настроить сварочный аппарат для авторемонта, следует потренироваться на кусках металла соответствующей толщины, и сварить их таким методом. Это поможет сделать настройки правильными. После того, как деталь приложена к поверхности кузова, ее надо прихватить в нескольких местах короткими поперечными швами для того, чтобы она хорошо держалась.

С помощью инвертора можно выполнять не только ремонтные работы, но и проводить усовершенствование автомобиля. Сваркой имеется возможность установки дополнительного оборудования — устройства на крыше приспособления для багажа, стоек для дополнительных осветительных приборов.

Возможные дефекты

При сварке тонкостенных изделий возможно возникновение следующих дефектов:

  1. Прожоги. Этот дефект появляется именно потому, что детали имеют малую толщину. Избежать поможет грамотный выбор силы тока и оптимальная скорость.
  2. Деформация деталей. Нагретая поверхность может начать растягиваться, изменяя свою форму. Чтобы этого избежать, можно попробовать чередовать на всей длине шва свариваемые участки, чтобы дать время им охладиться.
  3. Непровар. Этот дефект сделает изделие негерметичным. Автомобиль станет уязвим для плохой погоды с осадками. Следует не выбирать слишком большую скорость, правильно настраивать инвертор, следить за соответствием электродов типу основного материала.
  4. Наплывы. Сила тока не должна быть слишком большой. Возможно применение специальных подложек.

Для сварки тонкостенных конструкций необходима сушка и предварительное прокаливание электродов.

Сварка пластиковых бамперов

Автомобильная сварка подразумевает ремонт не только металлических изделий, но и пластиковых. В современных автомобилях бамперы изготовлены из пластика. Они относятся к наиболее часто повреждаемым частям автомобиля, поскольку этот дешевый материал является очень хрупким.

При появлении царапин, сколов и других незначительных дефектов не обязательной является полная замена бампера. Решением проблемы служит ремонт бампера сваркой пластмассы. Это возможно выполнить самостоятельно, приобретя необходимые для этого инструменты и материалы.

Для восстановления поврежденных пластиковых деталей понадобятся следующие материалы:

  • растворитель, необходимый для предварительной обработки поверхностей;
  • тонкая мягкая проволока;
  • пруток;
  • тонкая стальная сетка шириной до двух сантиметров для фиксации;
  • жидкий пластик для предохранения скоб от коррозии;
  • грунтовка;
  • резиновый шпатель;
  • лезвие бритвы;
  • наждачная бумага;
  • краска.

Для сварки пластиковых бамперов также понадобится инструмент:

  1. Паяльник для подготовки швов.
  2. Специальный сварочный фен или термопистолет.
  3. Плоскошлифовальная машина.
  4. Краскопульт.

Ремонтируемую деталь следует снять с машины и установить ее на верстаке, станине или другой подставке, надежно зафиксировав. Не следует делать слишком затянутое крепление, поскольку это может привести к нарушению хрупкой структуры детали и оставить на ней вмятины.

Подлежащий ремонту бампер необходимо очистить от всех загрязнений и следов краски. Поврежденные места следует подвергнуть шлифовке с помощью наждачной бумаги, болгарки или плоскошлифовальной машины. Эта операция уменьшит расхождение уже имеющихся трещин. Если имеются дыры и сколы, то их края обрабатывать не надо. Но если предстоит заделка трещины, то требуется обработка ее краев.

На сварочном фене или пистолете необходимо выставить температуру нагрева. Она должна соответствовать температуре плавления пластика, из которого выполнен бампер. Из такого материала должны быть выполнены и прутки. Для проверки совместимости можно произвести тестовое сваривание на кусочке бампера с его задней стороны.

При сварке для улучшения прочности можно использовать в качестве арматуры металлическую сетку.

Паяльником расширяют трещину и укладывают вдоль нее пруток. Для образования валика сварочным феном совершают возвратно-поступательные движения. Для восстановления прежнего вида бритвенным лезвием срезают ту часть валиков, которая выступает поверх поверхности.

Если повреждения были существенными, то после окончания сварки следует покрыть участок грунтовкой с помощью резинового шпателя и отшлифовать. Затем надо покрыть отремонтированный участок краской, по цвету подходящей к расцветке всего автомобиля.

Интересное видео

Источник

Оцените статью