- Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
- Выбор сварочного полуавтомата для гаража
- Принцип работы сварочного полуавтомата
- Продолжительность включения
- Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
- 1. Aurora OVERMAN 180
- 2. Ресанта САИПА-135
- 3. Aurora OVERMAN 160
- 4. Сварог EASY MIG 160 N219
- 5. FUBAG INMIG 200 PLUS
- Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки
- Преимущества полуавтомата для кузовных работ
- Важные критерии подбора оборудования
- Нюансы сварки кузовного металла
- Лучшие полуавтоматы для кузовных работ
- Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ
- Транс или инвертор
- Полезные рекомендации
- Как варить кузовной металл
- Отзывы потребителей
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.
Выбор сварочного полуавтомата для гаража
При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:
- Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
- Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
- Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?
Принцип работы сварочного полуавтомата
Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.
Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:
- Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
- Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
- Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
- Данный метод позволяет варить над головой
- Это достаточно быстрый метод сварки
Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.
Продолжительность включения
Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.
При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.
Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
1. Aurora OVERMAN 180
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-175 А
Рабочее напряжение: 16-22,5 В
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
Цена: 21800 — 22500
2. Ресанта САИПА-135
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 20-110 А
Рабочее напряжение: 17-23 В
Напряжение на входе: 220 В
Степень защиты: IP21
Цена: 21800 — 14410
3. Aurora OVERMAN 160
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-160 А
Рабочее напряжение: 16-22 В
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
4. Сварог EASY MIG 160 N219
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 10-160 А
Рабочее напряжение: 11-26 В
Напряжение на входе: 220 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP215S
5. FUBAG INMIG 200 PLUS
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)
Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В
Напряжение на входе: 198-242 В
Класс изоляции: H
Степень защиты: IP21S
При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.
Источник
Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки
Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом — далее.
При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.
Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.
Преимущества полуавтомата для кузовных работ
При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.
Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.
Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:
- обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
- сваривать можно в любых положениях;
- облегчают труд сварщика;
- повышают производительность труда.
Важные критерии подбора оборудования
- напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
- тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
- показатели мощности в кВт;
- диапазон изменения питающего напряжения в %;
- величину напряжения холостого хода в В;
- диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
- продолжительность включения в %;
- тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
- тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
- скорость подачи проволоки в м/мин.;
- тип катушки;
- длину шланга в м (1,5÷5);
- место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
- наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
- диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
- наличие регулировки напряжения и тока.
Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.
Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.
Нюансы сварки кузовного металла
Толщина свариваемого металла, мм | Диаметр сварочной проволоки, мм | Сила тока, А |
---|---|---|
от 0,5 до 0,8 | 0,6 | 10÷30 |
от 0,8 до 1,2 | 0,6÷0,8 | 30÷100 |
от 1,2 до 1,4 | 0,8÷1,0 | 45÷100 |
от 1,4 до 2,0 | 0,8÷1,2 | 45÷120 |
Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.
Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.
Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.
Лучшие полуавтоматы для кузовных работ
- САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.
Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.
Источник
Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ
Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.
Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.
Транс или инвертор
Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.
Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:
- скорость подачи проволоки;
- мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
- многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).
Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.
Минусы трансформаторных полуавтоматов:
- большие габариты и вес;
- чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
- кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).
Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.
- спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
- не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.
Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ
- нет пуско-зарядного устройства;
- электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
- много деталей, любая может выйти из строя;
- инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
- плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
- качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
- небольшой вес;
- варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
- экономно расходует электроэнергию;
- более высокий КПД по сравнению с трансформатором.
Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.
Видео:
Полезные рекомендации
Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:
- Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
- Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.
Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.
Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!
Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.
Видео:
Как варить кузовной металл
Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.
Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:
- При низкой подаче, шов получается плохой.
- При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
- Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.
Видео:
Отзывы потребителей
[lt_alert style=»blue»]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.
Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.
Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.
На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».
Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=»orange»]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.
Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.
Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».
Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=»red»]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.
Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.
На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:
Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.
Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».
Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]
Видео:
При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.
Источник