- От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
- Какие бывают дефекты
- Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
- Ремонт прогнившего порога автомобиля
- Этапы работ при замене целиком
- Подготовка к замене порога
- Демонтаж элементов
- Замена своими руками
- Технология ремонта
- Как переварить пороги
- Стоимость ремонта
- Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину
- Виды порогов и их задачи
- Пороги авто: устройство и подготовка к замене
- Пластиковые пороги
- Какими электродами варить пороги автомобиля.
- Металлический порог с вмятинами
- Особенности сварки порогов и дна
- Ржавые металлические пороги
- Как переварить порог самому
- Инструкция
- Инструкция
- Инструкция
- Инструкция
- Инструкция
- Инструкция
- Стоимость ремонта
- Технология ремонта
- С чего начинать сварку
- а. Дно
- б. Пороги
От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.
Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.
Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
- Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
- Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
- Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
Этапы работ при замене целиком
Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:
- демонтаж салона;
- вырезка старого порога;
- подготовка посадочного места;
- приварка нового порога;
- покраска.
На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.
Подготовка к замене порога
Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:
- Сливается топливо.
- С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
- Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
- Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
- Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.
После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.
Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:
- Новый порог в комплекте с усилителем.
В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.
Демонтаж элементов
В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.
Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:
- Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
- Высверлить места точечной сварки.
- По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
- Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
- Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
- Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.
Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.
Замена своими руками
Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:
- Прихватывается нижняя часть или соединитель.
- Приваривается усилитель.
- Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
- Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
- Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
- Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
- После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.
Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
Как переварить пороги
Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:
- Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
- Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
- Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
- Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
- Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
- Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
- После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.
На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.
Источник
Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину
Всем доброго времени суток! Сегодня говорим с вами про ремонт порогов автомобиля своими руками. Это уязвимая часть любой машины, которая постоянно подвергается разным нагрузкам и воздействиям. Особенно сильно пороги страдают зимой и в начале весны, когда много снега, дороги посыпают агрессивной химией, и она запускает процессы разрушения металла.
Чтобы восстановить пороги и вернуть им прежний вид, не обязательно обращаться в мастерскую. К тому же, цена за их услуги не всегда сопоставима с качеством и объемом выполненных работ.
Виды порогов и их задачи
Прежде чем начать ремонт порогов автомобиля своими руками, вам необходимо понять то, какими они бывают, и для чего используются.
Пороги необходимы, чтобы:
- защищать авто от царапин, деформаций и прочих повреждений;
- помогать водителю и пассажирам садиться в машину и выходить из салона;
- предотвращать разрушительные процессы на кузове;
- визуально дополнять внешний вид авто.
Еще один момент заключается в том, какой именно порог предстоит ремонтировать.
Есть несколько разновидностей и классификаций.
По материалу их можно разделить на 2 категории:
- Пластиковые
. Стоят чаще на бюджетных авто. Часто деформируются, трескаются, ломаются. Не самые надежные. Можно восстановить без сварки в гаражных условиях; - Металлические
. Подвержены не только деформации, но еще и коррозии.
Также следует учитывать конструктивные особенности.
Тут тоже существует 2 подтипа:
- Съемные
. Отличаются тем, что их можно снять с машины. Это обеспечивает больше удобства во время ремонта. Снимаются путем откручивания специальных саморезов или иных креплений; - Несъемные
. Являются частью, продолжением кузова. Усложняют работу, поскольку ремонт предстоит делать прямо на авто.
Самостоятельно отремонтировать пороги можно. Нужно определить, с какой проблемой вы столкнулись, насколько она сложная, и применить соответствующий метод.
Пороги авто: устройство и подготовка к замене
Конструкция состоит из нескольких элементов:
- Внутренняя часть – просматривается изнутри автомобиля.
- Соединитель – виден снизу.
- Внутренний усилитель – плоская часть из стали.
- Внешняя часть – видна снаружи.
Когда порог поврежден и требуется его замена, автомобиль следует подготовить к дальнейшей работе. Для этого производятся определенные манипуляции:
- Машина поднимается и выставляется по уровню, чтобы кузов не был перекошен.
- Если планируется полная замена детали, рекомендуется снять двери. Так будет обеспечен открытый доступ и исключается возможность повреждения дверей в процессе работ.
- Область, подвергнутая ржавчине, зачищается.
- Салон, стекла, покраску авто необходимо закрыть от попадания сварочных искр.
- Клеммы аккумулятора изолируются и отсоединяются.
Пластиковые пороги
Начнем с пластиковых элементов. С ними не так все сложно. Но потребуется воспользоваться стеклотканью (стекловолокном), а также эпоксидной смолой.
Достойный способ для реставрации, с помощью которого можно вернуть элементу прежний внешний вид. Это не сложнее, чем отремонтировать пластиковый бампер, к примеру.
В случае с пластиком требуется сделать следующее:
- Снять порог. Пластиковые преимущественно съемные. Далее нужно внимательно осмотреть деталь и проверить, где есть повреждения;
- Элементы порога, которые буквально свисают, проще отломать или аккуратно отрезать кусачками;
- Зачистите поверхность наждачной бумагой, обезжирьте;
- После этого нанесите слой нагретой смолы, приложите к нему стекломат и зафиксируйте. Обычно нужно несколько слоев;
- Важно, чтобы стекловолокно выходило за пределы поврежденного участка хотя бы на 3-4 см с каждой стороны, по всему периметру дефекта порога;
- Затем наносится еще один слой смолы, и снова стекловолокно;
- Каждый последующий слой наносится лишь после того, как предыдущий полностью затвердеет. В среднем на это уходит от 1 до 4 часов.
Отмечу, что процедура напоминает изготовление бампера из стекловолокна.
На завершающем этапе удаляются излишки, выполняется обработка наждачной бумагой. Порог покрывается грунтовкой, а затем окрашивается.
Некоторые задувают внутреннее пространство пеной. Но это уже лишнее, как по мне. Хотя так задать форму при большом повреждении проще. Если не согласны, пишите в комментариях.
Какими электродами варить пороги автомобиля.
Здесь все самое полезное и нужное, что бы подобрать электроды для порогов авто. Все кто сталкивался знают что толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм в зависимости от марки автомобиля. Сама сталь для производства кузова малоуглеродистая, хорошо поддается штамповке. Вот от этого и будем отталкиваться.
Что нужно знать о качестве сварных швов. На них большая нагрузка которая идет от кузова машины во время езды. Не секрет что сплошным не варят а лишь прихватывают с шагом определенным. В различных местах по разному. Вот это само прихваченное место должно быть пластично на излом и не хрупким. Даже в сильные морозы. По этому что касается самого процесса сварки тут надо уделить внимание на толщину свариваемых деталей. Конечно сварку авто производят полуавтоматом или полностью автоматом, но так как у нас возникла необходимость сварки электродами будем находить выход. Подбирайте ток к электроду на экспериментальных кусках той же толщины которую будете варить. Иначе рискуете наделать дырок. Возможно нам подойдет электроды марки ОК.
К примеру разберем марку OK 48.00 фирмы ESAB.
Как видим холостой ход не велик всего от 24 вольт. А сила тока и вовсе от 30 ампер. Род тока как переменный так и постоянный, но нам нужно делать с обратной полярностью. Это дает преимущество для хорошего горения электрода, а сам свариваемый металл меньше подвергнут нагреву. Зачатую от перегрева деталь деформируется, что влечет за собой напряжение на узел сварки. Обратим внимание на показатели этой марки, ударная вязкость при минусе 40 градусов дает результат 70 Дж/см2. Еще один плюс дает низкое содержание водорода в металле шва, именно поэтому поддается ковке. Маленький недостаток можно отнести короткую дугу. Выдерживать расстояние довольно сложно.
Если же брать марку ОК 46.00 ESAB то максимум минус 20градусов эксплуатации. В отличие от старшего брата ОК 48.00 ESAB вероятность что швы лопнут. Так как ударная вязкость при допустимой низкой температуре равна 34 Дж/см2 и относительное удлинение 28%. А что будет если еще холоднее. Лично я не рисковал. Что можно выбрать из плюсов, это зажигаются легко. Контролировать легче, если в этом деле новечок.
А если брать самое доступное у нас в России то электроды МР-3А. Для углеродистых сталей до 0,25%. Просто покрытие электрода способствует выведению углерода газа из сварочной ванны и не перенасыщает им. Горят хорошо без затуханий. Но варить нужно осторожно, даже если они с обратной полярностью. Очень быстро проплавляет металл. Что же касается ударной вязкости то при нуле 80Дж/см2. Ну а при минусе 20 ни меньше 34Дж/см2 ГОСТ9467-75.
На этих примерах я постарался вам объяснить какие факторы влияют при выборе электродов. Как мы видим на этих примерах чем выше требования тем качество шва выше на порядок и выборе чем варить решать вам. Ели кто мало имеет представление с чего начать просмотрите видео о сварке.
Электроды для сварки в мороз Уголиные,графитовые для нержавейки Электроды для сварки рельсов
Металлический порог с вмятинами
Металлические виды автомобильных порогов редко ломаются и образуют дыры. Чаще всего водители сталкиваются с вмятинами.
Справиться с ними можно несколькими способами.
Рассмотрим те, которые можно применить в гаражных условиях.
- Киянка или молоток
. Если это съемный вариант, тогда можно демонтировать порог, вооружиться киянкой, и с внутренней стороны восстановить форму, задач необходимую геометрию точными ударами. Потом лучше зачистить, нанести грунтовку и покрасить порог; - Вытяжка
. Для вытяжки небольших дефектов можно задействовать споттеры или инерционные съемники. Есть специальные инструменты, предназначенные для таких работ. Но они дорогие. И использовать для личного применения не так выгодно, как хотелось бы; - Арматура
. Есть более бюджетный способ. Для этого к металлу приваривается отрезок арматуры. После чего, вытягивая ее на себя, исправляется вмятина. Затем арматура срезается, а место ее сварки зачищается и окрашивается.
Стоит добавить, что неоднократно видел «чудо-устройства» из Китая, которые якобы устраняют самые невероятные вмятины. Работают чуть ли не на присосках, и вытягивают металл.
Да, может тонкий металл или пластик они выгнуть способны. Но говорить о каких-то серьезных работах с их использованием не стоит. Не тратьте зря деньги. Лучше уже взять полноценный споттер.
Особенности сварки порогов и дна
В этой статье мы опустим моменты сварки лицевых поверхностей, а остановимся на таких понятиях: как заварить дно и как заварить пороги полностью удалив ржавчину. Именно эти места подвержены коррозии, и нуждаются в ремонте чаще всего. Чтобы этого не происходило необходимо правильно произвести антикоррозийную оброботку автомобиля.
Особенностью сварки дна и порогов является неудобство работы (потолочные работы – не у всех есть возможность поставить авто на бок), и требования к качеству сварки. Последний пункт относиться к несущим элементам: лонжероны, топорики, усилители. Также, при сварке этих элементов необходима достаточная практика и опыт – иначе лучше не начинать. Дно автомобиля сможет заварить любой – это не несущая деталь, и попрактиковаться на дне всегда можно.
Ржавые металлические пороги
Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками
Теперь немного о ремонте ржавых, гнилых металлических автомобильных порогов.
На самом деле ремонт прогнившего порога сомнительное мероприятие. Если процесс запущен, его вряд ли можно будет остановить. Со временем появятся новые очаги.
Верным решением в такой ситуации будет замена прогнившего кузовного элемента.
Но если повреждение небольшое по площади, его можно восстановить. Здесь без сварки уже не обойтись.
Суть ремонта в том, чтобы задействовать металлическую заплатку. Последовательность будет такой:
- снимите порог, если это возможно, а потом подготовьте место для работы на машине;
- удалите явно отваливающиеся участки металлического ржавого порога;
- очистите элемент от ржавчины, а что не очищается, можно срезать болгаркой или другим подходящим инструментом;
- нанесите на металл антикоррозийное средство, и чтобы не дать ржавчине быстро продолжить свое распространение;
- приложите отрезок металла для заплатки;
- воспользуйтесь сварочным аппаратом, чтобы его приварить;
- зачистите, нанесите антикор, грунтовки, воспользуйтесь шпаклевкой, и закрасьте порог в цвет кузова.
Вот и все, на этом работа завершена.
Как переварить порог самому
Пороги автомобиля непрерывно подвергаются отрицательным внешним воздействиям. Реагенты, гравий, удары и сколы повреждают лакокрасочное покрытие, а контакт с влагой 9 месяцев в году и перепады температур довершают дело – металл ржавеет. Но не стоит отчаиваться! Переварить заржавевший порог самому по силам всем. Вам понадобится
- – сварочный аппарат
- – болгарка
- – ножницы по металлу
- – наждачная бумага либо шлифовальные диски (в этом случае вам потребуется дрель либо шлифмашина)
- – автомобильная шпатлевка
- – резиновый либо пластиковый шпатель
- – респиратор
- – защитные очки
- – защитные перчатки
- – новые порог и усилитель
- – автоэмаль
- – лак
- – грунтовка
- – краскопульт
Инструкция
1. Снимите ржавый порог. Делать это комфортно при помощи обычной болгарки. Вначале прорезаем порог по шву по упрям автомобиля, после этого довершаем начатое с подмогой зубила и молотка.По заключении нужно очистить короб, на тот, что крепится порог, от ржавчины и остатков ветхого порога. Места сварки также нужно зачистить. Воспользуйтесь наждачной бумагой либо пройдитесь по каждым заржавевшим местам дрелью со шлифовальной насадкой. 2. Подготовьте усилитель порога к установке на автомобиль. При помощи ножниц по металлу вырежьте выемки в тех местах, где усилитель будет упираться в стойки автомобиля. Также нужно проделать технологические отверстия в местах грядущей точечной сварки. Сделать это дозволено при помощи тех же ножниц по металлу. 3. Установите усилитель порога. Зафиксируйте его на месте при помощи быстросъемных струбцинов, магнитов либо клепок. Позже того как усилитель будет верно закреплен на своем грядущем месте, и вы удостоверитесь, что все сделали и вырезали верно, приварите деталь при помощи точечной сварки. Использование этого вида сварки поможет избежать толстых и неприглядных швов, а значит, облегчит их выравнивание. Сточите ненужный металл по окончании сварочных работ. 4. Подготовьте к установке новейший порог. С ним следует поступить так же, как с усилителем: вырезать с поддержкой ножниц ненужный металл в области упрям, подогнав порог к кузову, и проделать технологические отверстия для сварки. Края детали и ее переднюю часть следует слегка загнуть вовнутрь, дабы облегчить установку. 5. Приварите заготовку порога. Зафиксируйте порог таким же образом, как и усилитель в предыдущих шагах. Приварите новую деталь при помощи точечной сварки и обработайте швы: их следет обточить, по вероятности покрыть антикоррозийным составом и зашпатлевать, дабы сгладить все неровности. Позже шпатлевки детали ее следует ошлифовать еще раз. 6. Покрасьте новые пороги. Для начала покройте отшпатлеванную поверхность одним либо двумя слоями грунтовки. Когда грунтовка высохнет, нанесите на деталь несколько слоев краски и закончите работу, покрыв всецело высохшую поверхность лаком.
Дюже зачастую отрицательное влияние окружающей среды приводит к коррозии металла вашего автомобиля. Это же вызывают трещины и сколы, если их своевременно не заделать. В финальном выводе доводится прибегать к сварочным работам, дословно переваривая автомобиль . Отличнее обратиться к экспертам, которые знают, что и как делать. Впрочем дозволено испробовать произвести сварку самосильно.
Инструкция
1. В всем автомобиле есть несколько мест, которые покрываются ржавчиной в первую очередь. Если коррозия началась с порогов, то нужно скрупулезно обработать их. В любом случае вам придется приобрести сварочный агрегат, лист железа либо особые пластины толщиной 5 мм, электроды. 2. Дабы вам ничего не мешало, снимите уплотнительные резинки и двери. Позже этого нанесите на пороги преобразователь ржавчины, грунтовку и мастику. 3. Сейчас сделайте несколько пластин из металла, обработайте их поверхность любым обезжиривающим средством и приварите. Сделать это дозволено с подмогой продольной сварки, в итоге которой образуется сплошной шов. Запомните, что концы краев этих пластин обязаны располагаться посередине упрям. Их тоже нужно приварить. После этого обработайте шов наждачной бумагой, нанесите растворитель, грунтовку, краску и лак. 4. Если пороги сгнили окончательно, не тратьте силы и время на приваривание дополнительных пластин. Класснее сразу поменяйте ветхие детали на новые, прибегнув к точечной сварке. 5. В том случае, если задача связана с лопнувшими стойками, все места с трещинами нужно зачистить, избавившись от краски. Позже этого обезжирьте их и приварите с внешней стороны. К сожалению, это не гарантирует безопасность упрям вашего автомобиля. Таким образом, укрепить стойки дозволено с поддержкой дополнительных пластин, которые привариваются изнутри с подмогой продольных швов. По окончанию работ обезжирьте стойки, покройте грунтовкой и нанесите выбранную краску и лак. 6. Трещины на капоте, в дверях и крыльях автомобиля переварить достаточно трудно. Дело в том, что эти элементы ТС дюже тонкие. Во время сварочных работ будет нарушен равновесие, что приведет к искривлению дверей, капота и т.д. Видео по теме Полезный совет Запомните, что перед проведением каких-нибудь сварочных работ в автомобиле, нужно привести в порядок бензобак. В частности, опустошить и пропарить его.
Не редок случай, когда неопытный домашний мастер при установке двери оставляет слишком крупной зазор под установленной дверью. Либо нанятые для установки двери рабочие отказываются сделать порог, ссылаясь на то, что на это уговора не было. И от того что работа эта слишком мелкая, дабы ради нее еще раз нанимать мастеров, и достаточно простая – то ее абсолютно дозволено сделать самому.
Инструкция
1. Если позже установки входной двери под ней осталась достаточно невидимая щель, то самым лучшим вариантом будет заштукатурить ее. Для этого приготовьте цементно-песчаный раствор в соотношении 1:4, и размешайте с добавлением воды до консистенции густой сметаны. 2. Позже этого заштукатурьте порог. При этом плотнее набивайте раствор во избежание возникновения пустот. Так же для этой работы совершенно подходит клей для кафельной плитки. В случае большого размера щели работы проведите в 2 этапа во избежание «сползания» раствора. При этом 2-й слой раствора укладывайте позже полной усадки первого слоя. 3. Позже того, как раствор застынет (приблизительно через сутки) порог дозволено зашпатлевать силиконовой шпаклевкой и покрасить под цвет дверного косяка. Использовать при этом гипсовые шпаклевки не рекомендуется – от вибрации со временем она потрескается. Если пол около двери покрыт плиткой – то дозволено также облицевать порог полосками из плитки. 4. Так же делается и порог у двери ванной комнаты и туалета, но при этом невозможно использовать шпаклевки – от влажности покрытие стремительно отвалится. В этом случае порожек декорируется только алюминиевым плинтусом либо кафелем. 5. Если же нужно сделать порог у межкомнатной двери, то в данном случае проще каждого будет вытесать из бруса порожек нужного размера и забить его в щель между дверной коробкой и полом. Для изготовления порога отменнее каждого подходит древесина дуба. При монтаже порога следите за тем, дабы не деформировать нижнюю часть дверной коробки. Закрепите порог шурупами. Позже этого дозволено облицевать порог декоративным алюминиевым плинтусом либо покрасить под цвет двери.
Во время попадания в сугроб либо яму многие автомобилисты сталкиваются с повреждением порогов , которые позднее доводится выравнивать. Рекомендации, как выправить порог, помогут в данном случае избежать ошибок и исполнить нужный ремонт самосильно.
Инструкция
1. Методология его ремонта напрямую связана с типом установки самого порога на авто определенной марки. Если пороги вашего автомобиля съемные, их выправление дозволено осуществить довольно стремительно. Если сам порог получил несущественное повреждение, легко снимите данную деталь, откручивая все винты крепления, а после этого приступайте непринужденно к ремонтным работам. Выравнивание снятого порога исполняйте на верстаке, применяя обыкновенные автомобильные инструменты, которые достаточно зачастую используются при рихтовке и сварке. 2. Теснее позже выравнивания и исправления съемного порога, покройте его внутреннюю поверхность особой антикоррозийной мастикой. Когда повреждения порога значительные, а на его поверхности возникли огромные дыры, его класснее не выравнивать, а сразу менять на новейший. Рекомендации, как отремонтировать порог, приваренный к кузову, предусматривают несколько методологий ремонта, выбор которых зависит от типа повреждения. При незначительных повреждениях, когда на пороге не появилось никаких складок, выправляйте его вытяжкой снаружи. Приварите к порогу особые гвозди, предуготовленные для выправки, а потом произведите последовательную вытяжку с поддержкой споттера либо инерционного съемника. 3. Если порог вашего авто получил повреждения среднего яруса, приступайте ремонту поврежденного участка. Перед этим неукоснительно снимите двери машины, а после этого – сидения, а позже них – и покрытие пола. Дабы исполнить ремонтные работы, сбоку порога вырезайте малое прямоугольное отверстие, через которое дозволено ввести необходимый инструмент – наковаленку либо другое прибор. Дальше осуществляйте вытяжку самого поврежденного участка при помощи гидравлических приспособлений. 4. Когда форма поврежденного порога будет восстановлена, заварите ломтиком металлического листа ранее вырезанное окно. Потому что в данном случае обратная сторона сварки останется недостижимой для вас, всеобщую выправку швов осуществить нереально, следственно внешний шов загладьте оловянным припоем. Позже выполнения исправления порога непременно обработайте автомобильной шпатлевкой его внешнюю часть, а после этого верно подберите краску в тон кузова вашего автомобиля и закрасьте поврежденный участок при помощи баллончика с пульверизатором. Видео по теме
Пороги являются ответственной деталью в автомобиле. Если они прогнили либо не внушают доверия, то их нужно заменить. Приварить порог дозволено и самосильно, если у вас имеется самое примитивное сварочное оборудование.
Вам понадобится
- Гаечные ключи, дрель, болгарка, шпатлевка.
Инструкция
1. Перед началом работ снимите переднюю и заднюю двери. Позже этого отсоедините алюминиевый порожек, тот, что находится внизу наддверных уплотнителей. Также извлеките из салона коврики и поднимите обивку, дабы ничего не препятствовало проведению данной процедуры. 2. Позже этого старательно исполните удаление ветхих порогов. Для этого подметьте места точечной сварки, которые обыкновенно находятся у передней и задней дверей, а также у средней стойки. Дальше возьмите в руки дрель и высверлите сварку. Также избавиться от порогов дозволено и при помощи болгарки. 3. Скрупулезно вычистите поверхность, удалите все следы ржавчины и обрежьте те части днища, которые также прогнили либо подверглись коррозии. Позже этого зачистите и обезжирьте места нанесения краски и сварки. Не позабудьте позаботиться о местах присоединения нового порога. Для этого оставьте участки порядка 5-6 см на передней и задней панели крыла. 4. Возьмите новейший порог и приложите его. Позже этого соединитель спереди должен отчетливо состыковаться со ветхим. В задней части порог объедините внахлест с усилителем подрамника. Завершив установку, укоротите усилитель и исполните вырез около средней стойки. Данная мера необходима для того, дабы остаток ветхого не мешался при выполнении работ. 5. При помощи сварки закрепите усилитель на соединителе. Подгоните наружную панель порога как дозволено вернее, после этого просверлите отверстия для сварки. Закрепите саморезами панель и приварите ее к усилителю через ранее сделанные отверстия. Не позабудьте про соединитель, тот, что необходимо закрепить на днище кузова. 6. Приварите оставшийся металл к порогам, а также сделайте заплаты со стороны днища. Скрупулезно зачистите и зашпаклюйте сварные швы по каждой поверхности. Позже этого наложите слой грунта и произведите покраску порогов. Установите на место все снятые элементы автомобиля. Видео по теме
Сваренное и сберегаемое по каждым правилам варенье может храниться достаточно длинно, не меняя ни вкусовых качеств, ни внешнего вида. Но, увы, бывает и так, что оно все же портится — закисает, засахаривается, плесневеет либо начинается брожение. В любом случае не стоит торопиться выкидывать испорченный продукт — его дозволено спасти.
Вам понадобится
- — сахарный песок;
- — чистые стерилизованные банки, желанно меньшего объема;
- — сода и лимонная кислота.
Инструкция
1. Самый общеизвестный метод порчи варенья — это его засахаривание. Происходит это потому, что при первом приготовлении для сиропа применяли слишком много сахара. Дабы поправить данный недочет, сохранив при этом вкус и цвет ягод, его следует проварить еще раз. Сделать это отличнее каждого на водяной бане — банку с вареньем поставить в большую кастрюлю с водой и прогревать на неторопливом огне до тех пор, пока каждый сахар не растворится. Если варенье густое, дозволено добавить несколько столовых ложек кипяченой воды. Процесс это не стремительный, сахар может растворяться несколько часов, но при таком методе качество продукта не изменится. Дозволено сделать это и стремительней — перелить засахарившееся варенье в кастрюлю и проварить на неторопливом огне. Позже растворения сахара следует добавить либо четверть чайной ложки лимонной кислоты, либо ложку лимонного сока. Такую заготовку следует употреблять в первую очередь, храниться длинно оно не сумеет. 2. Если на варенье возникла плесень, его дозволено тоже переварить. Если плесени вовсе немного, то верхний слой (приблизительно 5 сантиметров) следует снять и выбросить, а после этого оценить вкусовые качества оставшегося продукта. Если не чувствуется характерного вкуса и запаха плесени, то следует перелить оставшееся варенье в кастрюлю, добавить сахар (стакан на 3 литра) и проварить до полного исчезновения пены. Снятую при варке пену тоже класснее выбросить. Но если банка хранилась дюже длинно (около года), плесени много и чувствуется ее запах, то отменнее не рисковать и выбросить. Сожалеть о потраченном когда-то времени, трудах и сахаре не стоит. Плесневеет варенье в основном из-за того, что в него положили немного сахара и неудовлетворительно отменно были стерилизованы банки. 3. Поводом брожения тоже может стать как недочет сахара, так и неисполнение спецтехнологии приготовления. Забродившее, прокисшее варенье дозволено тоже переварить с добавлением сахара, но это поможет только в том случае, если процесс был захвачен в самом начале, а цвет и вкус продукта не изменился. Тогда дозволено снять появившуюся пену и прокипятить варенье, добавив сахар и чайную ложку соды. Но отличнее не терять времени — абсолютно допустимо, что даже при тщательном кипячении цвет, запах и вкус будут утрачены, не говоря теснее о пригодных качествах. Из такого варенья отменнее каждого сделать домашнее вино либо наливку. Напиток получится не дюже прочный, но аппетитный, и, что немаловажно — настоящий. Вино получится тем вкусней, чем огромнее сортов ягод и фруктов при изготовлении будет использовано. Обратите внимание! Беречь варенье, сготовленное по каждом правилам, дозволено достаточно длинно, но за исключением того, которое сварено из ягод с косточкой — вишни, абрикосов и т.д. Заготовки из них не следует беречь дольше года, потому что там могут накапливаться ядовитые вещества. Полезный совет Не стоит по примеру бабушек в сезон усердствовать законсервировать как дозволено огромнее фруктов и ягод. По навыку многие хозяйки теснее знают, что огромная часть этих заготовок придет в негодность и будет выкинута. А это трата не только сил и сахара, но и времени, удивительных летних и осенних дней! Класснее есть свежие фрукты и ягоды и дарить себе веселье общения с близкими. Обратите внимание! Не стоит покрывать свежеустановленные усилители антикоррозийным составом до установки собственно порогов, так как состав будет дымить во время последующих сварочных работ. Полезный совет Многие автолюбители выбирают произвести обработку новых порогов антигравийным составом до нанесения лакокрасочного покрытия, дабы обезопасить автомобиль от камешков, летящих из-под колес. Впрочем помните, что лакокрасочное покрытие, нанесенное поверх антигравийного состава, будет выглядеть менее симпатично.Если у вас нет сварочного агрегата, испробуйте договориться с мастером-сварщиком о том, что проведете подготовительные работы и подгонку деталей сами, а его попросите сварить детали, дабы сэономить.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.
На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
С чего начинать сварку
Как не парадоксально, но с тщательной очистки места сварки и удаления очага коррозии.
С чего начинать сварку
Заблуждение многих новичков: «вырежу меньше, и варить меньше будет». Не верно! Удалению подлежит весь участок с коррозией, а не только область вокруг прогнившего места. Тщательно удалите все покрытия – мастика, грунтовка и прочее, металл должен быть чистый, только так Вы получите качественный сварной шов. Сразу оговоримся – разговор пойдет о сварке полуавтоматом, так как другие варианты менее доступны и требуют больших знаний и опыта.
а. Дно
Идеальный вариант сварки, если Вы собрались варить дно – стык в стык, без нахлеста металла. Но без опыта такая сварка превратиться в сущий ад, с постоянным прожиганием дырок. Небольшой нахлест металла допустим. Важно – лучше, если латка будет находиться под дном автомобиля, а не из салона. Многие пытаются варить дно сплошным швом – лишняя трата времени и денег. Достаточно прихваток. Помните, Вы делаете не подводную лодку, и не нужна герметичность. Достаточно прихваток длиной в сантиметр, через два-три сантиметра. Варите по краю латки. Главное – после сварки обильно залить все мастикой – и ремонт будет долговечным.
б. Пороги
Если вы собрались варить пороги, то подготовка та же, а вот сварка немного отличается. Важно – ни в коем случае не варите пороги по краю – необходимо сверлить отверстия и делать сварочные точки, на подобие заводских. И еще – при любом ремонте порогов, двери должны стоять на месте – иначе потом не избежать проблем с зазорами между дверьми и порогами. Еще одной особенностью сварки порогов является то, что ни в коем случае нельзя варить порог в одном месте. Если проще, то сварка должна происходить равномерно по всей длине. Прихватили точками сварки порог, убедились, что зазоры в порядке, и начинаем варить. Заварили пару точек впереди, варите пару точек посередине, сзади, снизу порога и так далее. Одним словом – равномерная сварка. В противном случае кузов может «повести»
Источник