Ремонт сварки Prestige 164 3 года 11 мес. назад #3531
boss56
Не в сети
Завсегдатай
Сообщений: 236
Спасибо получено: 108
Репутация: 3
Хочу поделиться опытом ремонта сварочного инвертора Престиж 164, а также аппаратов Tecnica, собранных по аналогичной схеме. Основными причинами выхода из строя этих аппаратов, являются: 1. Сварка при напряжении в сети выше 230 V; 2. Сварка с питанием от дешёвого бензоагрегата мощностью менее 5 kW; 3. Нарушение правил эксплуатации аппарата, когда после длительной интенсивной работы, его выключают, не дав остыть на холостом ходу. Типичными неисправностями аппаратов этого типа, вследствие указанных выше причин, являются: 1. Взрыв, или тихое умирание обоих IGBT транзисторов ключей HGTG30N60A4 (отличие во внешнем виде повреждённых транзисторов); 2. Сопутствующее пробою ключевых транзисторов выгорание зарядного резистора R4, выполняющего в этой схеме роль своеобразного предохранителя, для защиты первичного выпрямителя. 3. Выгорание части, или полностью всех элементов драйверов обоих ключевых транзисторов. Остальные элементы блока управления и защиты, как правило, остаются исправными. Далее действуйте по следующей схеме. Удалите выгоревшие транзисторы ключей, проверьте целостность диодов D14, D31 RURP860 (MUR860). Обратите внимание на то, что в отличии от диода D14, который прижат катодом напрямую к радиатору транзистора Q5, диод D31 прилеплен к радиатору Q8 через прокладку, если его поставить без неё, вылет всех элементов силы обеспечен. На всякий случай проверьте диоды D21, D35 (US1J). Проверьте стабилизатор U3 (LM7815A), если он цел, то БУ скорее всего исправен. Восстановление аппарата начните с замены R4. Вместо ключей Q5, Q8 (HGTG30N60A4), впаяйте 2-х ваттные сопротивления 220 Ом (между площадками платы, под затвор и эмиттер), это будет динамическая нагрузка для драйверов. Тщательно проверьте, и при необходимости замените на исправные все элементы схемы драйверов (они расположены между радиаторами ключевых транзисторов, вокруг ТГР — это такой коричневый гробик. Стабилитроны D22, D24, D16, D17, D29, D30, если они не в обрыве, и не пробиты, должны прозваниваться тестером прямо в схеме как обычные диоды. Обязательно проверьте на обрыв R70 и R71, бывает, что они вылетают вместе с ключами. Проверьте целостность Q4 (IRFD110), он расположен между ТРГ и вентилятором, и внешним видом похож на 4-х выводной оптрон. При проверке элементов драйвера без выпаивания из схемы, обратите внимание на то, что диоды Шоттки D21 и D35 имеют очень малое сопротивление в прямом направлении, и при проверке их в схеме стрелочным тестером на больших пределах, звонятся как КЗ. Если всё исправно, после проведённых манипуляций, подайте напряжение питания на аппарат штатным порядком. Он будет работать «толчками», так как из-за отсутствия вторичных напряжений, срабатывает система защиты. Но даже за тот короткий период, когда ШИМ работает, на затворах ключей можно наблюдать периодически появляющиеся импульсы. Они должны быть одинаковыми на затворах обоих ключей, и по форме соответствовать сервис мануалу. Если сигналы соответствуют норме, и все остальные элементы схемы проверены и целы, смело впаивайте ключи. Не забудьте проверить вторичный выпрямитель, и конденсаторы фильтра первичного выпрямителя. Сам мост первичного выпрямителя неубиваем, проверено практикой. При первом включении подавайте напряжения питания через лампу 220 В, 200 Вт. Для обеспечения режима работы на ХХ её вполне хватает, но если вдруг что-то пойдёт не так, она защитит ключи. Если после включения аппарата лампа вспыхнет, а потом притухнет, вентилятор начнёт вращаться, и загорится зелёный диод, можно смело включать аппарат напрямую. Замерьте напряжение ХХ на клеммах выхода, оно должно быть в пределах 65 — 68 вольт. Варить пробуйте на минимальном токе, электродом на 2 мм. Далее, если вы продвинутый радиомастер, настройте аппарат согласно инструкции на него. Советую никогда не запитывать аппарат от бензогенератора мощностью менее 5 кВт, никогда не варить электродом 4 мм, и никогда не резать металл аппаратом, даже с использованием двойки. После окончания сварочных работ, не выключайте аппарат сразу, дайте поработать ему на холостом ходу минут пять, чтобы остыли силовые элементы его схемы. Если срабатывает реле и греются R18,R35 проверить заменой С20 470u X 50V.Включать через лампу.
Попробуйте разорвать цепь R35 и U3 и подать в разрыв через амперметр 25 вольт ток потребления должен быть не более 200 мА источник питания должен быть 2А если потребление более 1 А значит что то с силовыми ключами или драйверами ключи могут быть подсевшими проверьте так же С 26 И С 31 они могут «звониться » как резисторы при большом токе потребления падение напряжения на R35 слишком большое и на входе U3 в место 24 вольт будет всего 13-15 вольт этого не достаточно что бы запустить аппарат. А вообще я начинаю проверку по такой методике .Беру источник питания 12 вольт(это аккумулятор 12V -2A) и источник питания 25 вольт -2 А .Подаю питание на С 18 12 вольт соблюдая полярность.Подаю между 1 ножкой U2A (LM324) и R32 минус через резистор 3.3 Ком чтобы открыть ключ Q9 через который подаётся питание на м/с U1 (шим) и смотрю на 6 ножке этой м/с по осциллографу меандр частотой около 20 Кгц при этом горят жёлтый и зелёный светодиоды реле RL1 должно сработать вентилятор тоже должен работать.Затем подаю напряжение 25 вольт соблюдая полярность на выход аппарата PAD1 и PAD2 при этом должна отработать оптопара открыть ключ Q3 он погасит жёлтый светодиод откроет ключQ1 сработает U2C 8 ножка и через диод D5-D38 на 1 ножку U1 на шестой ножке этой м/с частота должна удвоиться при этом проверяется 90% всей схемы управления кроме регулировке по току и по защите по току диод D2 и ножка 3 м/с U1/
Источник
Ремонт и модификация сварочного инвертора Prestige 164
Вначале сварочный аппарат (СА) немного, вполне успешно, применялся в
гараже для мелких сварочных работ. После транспортировки на дачу, при его работе, произошло КЗ и как оказалось, из — за дефектов сборки. Простая замена неисправных элементов к успеху не привела , СА коротил после короткого времени работы.
В рекомендациях по ремонту в Интернете предлагали менять трансформатор развязки Т1. (Автор предположил, что после КЗ материал магнитопровода Т1 стал, или уже был, магнито-мягким . В дальнейшем это подтвердилось ). Решил, автономно размагнитить Т1, путем подачи переменного тока 50 Гц по схеме (220В-ЛАТР-ТР220/12-ЛН12В/20Вт от 0 до 1,5А и до 0 ) т.о. произвел несколько циклов размагничивания Т1, эквивалентная индуктивность первичной обмотки Т1 оказалась, примерно равной 0,3-0,4 мГ с магнито-мягким магнитопроводом. (прим. Трансформатор из схемы не выпаивался).
Еще раз произвел замену несправных элементов. После включения СА через ЛН 220В/300Вт обнаружил нагрев радиаторов силовых ключей. Осциллографирование показало наличие положительных импульсов на затворах ключей в момент обратного хода (ключи закрыты), т.е. происходило паразитное открытие ключей в момент, когда они должны быть закрытыми. (Прим. из теории известно, что в индуктивных цепях, площади положительных и отрицательных импульсов равны)
Если рассмотреть первичную обмотку Т1 относительно +15в, то в момент прямого хода (Ключи открыты) на контакте Т1.1 напряжение -15В, в магнитном поле Т1 накапливается ЭМ энергия. В момент обратного хода (Ключи закрыты) происходит отдача ЭМ энергии в перезарядные конденсаторы С31 и С26, при этом напряжение ограничивается диодами D24,D22 на уровне +20В, после этого начинается разряд и возможен перезаряд емкостей (+ок20нФ) затворов силовых ключей через индуктивность Т1 (+Сз и L1 образуют колебательный контур Т=2π√LC).
Примечание: Величина индуктивности Т1 крайне важна для накопления достаточного количества ЭМ энергии для перезаряда емкостей затворов (с + на -) силовых ключей, в момент закрытия ключей (Чем больше L тем меньше ЭМ энергии. При малой ЭМ энергии, амплитуда положительного импульса Т1.1, в режиме ХХ, будет меньше 20В).
Целью данной работы является предложение схемы — блока шунтирования перезаряда емкостей затворов при закрытых ключах (См.Ч10) ).
Ток перезаряда не более 100мА (см.Ч13…17. Верхняя осциллограмма — напряжение на R3, нижняя –на Т.1.1), этот ток, через диод D2, транзистор Q3 и резистор R3 замыкается на +15В, создавая падение напряжения на всех элементах не более 1В (напряжение открытия ключей ок. 5В). При появлении напряжения -15В на Т1.1 транзистор Q3 закрывается. В переходной момент ток шунтирования ограничивается уровнем 300мА см. Ч17 (схема ограничения тока транзистора Q3 –элементы схемы Q2, R3).
Источник
Сварочный аппарат ремонт престиж
Ремонт плат управления в сварочных инверторах можно отнести к сложным ремонтам, требуется знание элементной базы и принципов работы электронных компонентов.
Сварочный инвертор BlueWeld Prestige 210 PRO принесли в ремонт по причине постоянного включения защиты, светился желтенький светодиод аппарат, естественно, не варил.
Внешний осмотр ничего не дал, прозвонка тоже. Транзисторы, диоды и все, что можно проверить, было в порядке, но осциллограф показал отсутствие импульсов с платы управления.
Ремонт плат управления, даже несложных, где всего пара микросхем, требует знания элементов и принципов работы цифровой логики, а эта плата оказалась вполне навороченной. Шесть микросхем плюс туева хуча активных и пассивных элементов давали повод для раздумий и лирических рассуждений.
Хорошо, что в наличии оказалась идентичная плата от такого же сварочника. После замены платы аппарат запустился. Это все замечательно, теперь точно установлено, что управление неисправно, но желательно и родную плату отремонтировать.
Для начала нужно запустить плату от внешнего источника питания. Дело в том, что если ПУ выпаяна из сварочного аппарата то даже при подаче штатных напряжений +17 и +5 вольт на плату ШИМ все равно не запустится, чтобы его перехитрить собираем вот такую схемку.
Теперь подаем на плату +17 и +5 вольт и приступаем к ремонту.
Да. легко сказать «приступаем к ремонту», а вот как это действо описать, ведь ремонт плат управления сварочных инверторов дело. интимное.
В общем после шаманских плясок с бубном, исследования изотерики и ауры электронных компонентов удалось установить аномальные зоны, и обрубить все энергетические хвосты и прочие отростки обнаглевшей ауры. Во как.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли коротко ли, но путем сравнения режимов работы двух плат удалось установить, что SMD резистор, по схеме R10 13кОМ, увеличил свое сопротивление в 3 раза. В результате чего неправильно работал элемент U1A микросхемы MC33074D и на его выходе, 1-я ножка, было не +15 вольт а 0 и сажался на корпус вывод 1 микросхемы UC2845(UC3845). Поэтому импульсы на 6-м выводе этой микросхемы отсутствовали.
Вывод 1 микросхемы UC2845 это:
1. Comp:(рус. Коррекция) выход усилителя ошибки. Для нормальной работы ШИМ-контроллера необходимо скомпенсировать АЧХ усилителя ошибки, с этой целью к указанному выводу обычно подключается конденсатор емкостью около 100 пФ, второй вывод которого соединен с выводом 2 ИС. Если на этом выводе напряжение занизить ниже 1 вольта, то на выходе 6 микросхемы будет уменьшаться длительность импульсов, тем самым уменьшая мощность данного ШИМ-контроллера.
В нашем случае этот вывод сидел на корпусе поэтому импульсы полностью отсутствовали.
Итак, ситуация проясняется, меняем резистор R10.
Это всего лишь частный случай ремонта, учитывая обилие электронных компонентов, разнообразие дефектов может быть очень велико.
В архиве есть схема платы управления с режимами снятыми в рабочем устройстве, может помочь при таком ремонте.
Внимание! Сварочный инвертор это сложное электронное устройство, ремонтируя его самостоятельно вы принимаете весь риск на себя.
Ремонт сварочных инверторов фирмы BlueWeld и других производителей.
Источник
BlueWeld Prestige 164 помогите с ремонтом
extr написал : [COLOR=»#A9A9A9″]OFF:[I] Тык получается драйвер БТИЗов не должен их раскачивать ибо эта не та нагрузка для которой он предназначен? А мы в спорах тут мучимся, ещё эквивалент этой нех-хорошей нагрузке подбираем
Что именно имел ввиду камрад ГОСТ можете спросить у него. Однако мне думается что он имел ввиду ключ с подключенным к драйверу переходом затвор-емиттер но не поданным напряжением на коллектор вам не кажется? До какой степени при таком «включении» проявляются эфекты сопуствующие включению реального полностью включенного ключа мне тяжело сказать, но однозначно с реальностью такой вариант имеет мало общего. Оно конечно смешно но может мурзилку каку нить прочесть перед сном? Посвященную управлению игбт? Потом и посмеяться можно будет. Не я канешно могу научить и гуглем пользоваться однако мы идем простым путем-берем с полки «Книжку по при менению» от IR выпуска аж 1995г открываем на стр.515 (AN-988) и читаем — Сопротивление затвора при включении и выключении » Ключевые характеристики БТИЗ могут характеризоваться одной величиной «скорости включения» , ктр. зависит от величины сопротивления затвора для изменения состояния затвора при «включении» и наименьшей величиной сопротивления затвора при «выключении» для разряда затвора » И далее на 15 страничках все очень подробно написано как управлять и что происходит при этом. Что именно не понятно? что именно изменение состояния затвора определяет какая мгновенная мощность выделится на кристале при переключении и какая будет скорость изменения тока через переход? Не. можно конешно поржать и над IR, только смеется тот кто смеется без последствий, а поржав над рекомендациями разаботчика и производителя можно вполне дождаться его ответного смеха под музон баха. И сразу карманчик так пустеет. И мысли от «пид. ы опять перемаркер всунули».
extr написал : Ещё в плане ремонта, прямые фронт/спад и полки исправного драйвера с резистивной нагрузкой визуально проще отличить от неровностей битого, чем одну достаточно плавную кривулину с ёмкосной нагрузкой от другой с некоторыми изменениями для человека не зарабатывающего этим на жизнь, хотя и это для некоторых не так просто.
Дружище смотреть надо не на прямые линии и прятные выпуклости а на вреня нарастания и спада напряжения на затворе, бо затянутое время это как затянутая удавка на шее. Упомянутые «неровности» как раз намного лучше видны, т.к. емкостная нагрузка намного тяжелей для драйвера чем активная.