Сварочный инвертор для ремонта автомобиля

Как выбрать сварочный инвертор для ремонта автомобиля в гаражных условиях

Ремонт автомобиля в домашних условиях теперь далеко не редкость — многие стараются экономить. Предприимчивые люди, желающие подработать, давно ремонтируют машины в своих гаражах. Однако некоторые до сих пор так и не приобрели качественный сварочный инвертор по доступной цене, хотя сегодня такая возможность есть даже в небольших городах, причем выбор сварочного оборудования очень велик.

Сварочные инверторы для ремонта авто достаточно распространены, но для домашних условий хорошо подходят далеко не все модели. Рассмотрим несколько примеров инверторов, которые можно использовать в домашнем гараже.

Сварочный полуавтомат Темп ПДУ-150-УЗ

Этот полуавтомат способен сваривать стальные листы, любой кузов автомобиля, арматуру, цветной металл (за исключением алюминия), чугун. Таким аппаратом часто пользуются на больших СТО. Главное его достоинство — невысокая цена, составляющая всего 350 долларов. Несмотря на привлекательную стоимость данный полуавтомат представляет собой достаточно качественное и практичное оборудование. Кроме того, у него есть масса других достоинств:

  • быстрая регулировка тока от 50 до 150 А;
  • надежная защита от перегрузок;
  • стабильная работа на слабых сетях;
  • эффективное охлаждение;
  • стабильная подача проволоки.

Темп ПДУ-150-УЗ — это отличный вариант полуавтомата, который может себе позволить практически любой мастер.

Сварочный полуавтомат MOSI MIG-250Y (инверторный)

Этот полуавтомат вобрал в себя все самые новые инверторные технологии. Отличается он в первую очередь тем, что контролирует как напряжение, так и сварочный ток. Это недешевый аппарат, который может похвастаться следующими достоинствами:

  • качественный блок стабилизатора напряжения;
  • быстрое поджигание дуги;
  • аккуратная сварка (проявляется в минимальном разбрызгивании металла);
  • безупречная подача проволоки;
  • наличие глубокой сварочной ванны;
  • продувка газом в конце работы;
  • качественная сварочная капля.

Аппарат достаточно компактный и имеет относительно небольшой вес, поэтому не будет мешать даже в маленьком гараже. Стоимость этого инвертора — 700 долларов. Безусловно, цена соответствует качеству.

Портативный полуавтомат FUBAG INMIG 160

Данная полуавтоматическая сварка питается через встроенный инвертор. Аппарат выполняет работы всеми видами сварочной проволоки, а также покрытыми электродами. Отличительной особенностью данного полуавтомата является возможность сварки алюминия.

FUBAG INMIG 160 позволяет устанавливать проволочные бобины различного диаметра. Для работы с использованием газа на аппарате предусмотрен штуцер подключения шланга. Небольшие габариты аппарата (45×24×64 см) позволяют использовать его в качестве мобильного инструмента.

Данный инвертор оснащен удобными элементами управления. На передней панели имеются индикаторы сети и перегрева, переключатель режима сварки, ручки регулировки сварочного тока и скорости подачи проволоки. Максимальная потребляемая мощность аппарата составляет 4,5 кВт.

Характеристики инверторных сварок

Выбирая инверторную сварку, следует, прежде всего, обращать внимание на ее потребляемую мощность. От данного параметра зависит нагрузка на сеть. Если ток превысит допустимые пределы для сечения проводников, то в щитке сработает автомат, и электричество отключится.

Не менее важная характеристика инверторных сварок-полуавтоматов – продолжительность включения (ПВ). С соответствие с европейским стандартом EN 60974-1 ПВ замеряется до первой остановки аппарата при температуре 40°С. Но некоторые фирмы используют собственные стандарты, где может отличаться как температура, так и сам способ выражения ПВ. Поэтому непосредственное сравнение данной характеристики различных аппаратов может оказаться некорректным.

Преимущества инверторов

Сварочные инверторы отличаются от неинверторных сварок принципиально. Используемая ими частота тока исчисляется десятками кГц, вместо сетевых 50 Гц. Увеличение частоты позволяет уменьшить размеры трансформатора. Так, обычный сварочный трансформатор весит около 18 кг и представляет собой довольно громоздкое устройство, а трансформатор от инвертора при аналогичных характеристиках весит всего 0,3 кг.

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера автомобиля бмв

Благодаря небольшим габаритам и массе трансформаторной части инверторная сварка весит до 7 кг, а портативные устройства и того меньше. Такие аппараты намного эффективнее используют электроэнергию и при профессиональном использовании позволяют значительно экономить.

Полуавтоматические инверторные сварки постепенно вытесняют обычные аппараты. Они позволяют выполнять самые деликатные работы, что очень важно при кузовном ремонте. Благодаря этому уменьшается время обработки сварочных швов, а на этапе шпаклевки требуется меньше материала.

Сварочные инверторы для ремонта авто приносят неплохую прибыль своим хозяевам. Количество автолюбителей постоянно растет, и работы у сварщиков становится с каждым годом все больше. Именно поэтому есть смысл вкладывать деньги в качественное оборудование для ремонта авто.

Рекомендации по выбору полуавтомата

Если выбирать между инверторным и обычным трансформаторным полуавтоматом, то предпочтение не обязательно может быть отдано первому виду. Дело в том, что в ремонте инверторы намного дороже, чем обычные полуавтоматы. Некоторые модели, используемых в инверторных сварках транзисторов, не только стоят дорого, но и являются большим дефицитом.

До сих пор некоторые профессионалы предпочитают пользоваться трансформаторными полуавтоматами, которые они могут починить самостоятельно. Там перегорают в основном недорогие диоды. Если же перегорит инверторный аппарат, то отремонтировать его сможет только квалифицированный электронщик.

Однако не стоит пугаться инверторов. Во-первых, на них дают гарантию до 2 лет. Во-вторых, если их эксплуатировать бережно, то риск выхода из строя очень мал. В-третьих, многое зависит от качества самого аппарата и, соответственно, от его стоимости.

Обращать внимание при выборе полуавтомата только на страну производителя не стоит. Конечно, желательно чтобы это был не Китай, однако сегодня, разобрав недорогой полуавтомат европейского производства, можно обнаружить полный набор китайских деталей. Поэтому единственным показателем качества данного оборудования на сегодняшний день считается цена.

Источник

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом — далее.

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.
Читайте также:  Ремонт грузового авто вакансии

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Источник

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

[lt_alert style=»blue»]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=»orange»]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.

Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=»red»]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.

Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.

На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:

Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.

Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».

Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]

Видео:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт старого автомобиля
Оцените статью